MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
20 мая 17
46

РФ поставила Китаю 100 млн тонн нефти по ветке «Сковородино — Мохэ — Дацин»

  • Нефтеперекачивающая станция ВСТО в Сковородино. Архивное фото
  • Нефтеперекачивающая станция ВСТО в Сковородино. Архивное фото

Россия поставила в Китай 100 миллионов тонн нефти по открытому в 2011 году нефтепроводу, соединяющему Амурскую область и китайскую провинцию Хэйлунцзян, сообщает в субботу агентство Синьхуа.

Длина нефтепровода — 1 тысяча километров, он начинается в городе Сковородино Амурской области и заканчивается в Дацине в провинции Хэйлунцзян на северо-востоке Китая. Нефтепровод был запущен 1 января 2011 года и существенно сократил расходы на поставку, которая ранее осуществлялась по железной дороге, отмечает агентство.

Поставки российской нефти в Китай по отводу от трубопровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) «Сковородино — Мохэ» начались в 2011 году. Соответствующие контракты в 2009 году подписывались «Роснефтью», «Транснефтью» и Китайской национальной нефтегазовой корпорацией (CNPC).

В 2013 году стороны договорились нарастить поставки нефти по этому отводу от ВСТО еще на 15 миллионов тонн в год и довести их на пике до 30 миллионов тонн.

Ранее агентство Синьхуа со ссылкой на инспекцию по ввозу-вывозу и карантину провинции Хэйлунцзян сообщало, что на начало 2017 года по этому маршруту было транспортировано почти 95 миллионов тонн нефти, в том числе в 2016 году — 16,5 миллиона.

По данным CNPC, в прошлом году расход нефти в Китае составил около 560 миллионов тонн, при этом на долю импортной нефти приходится 65% потребления.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ria.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара elron23.05.17 01:08:42

    2. про Китай --- это вообще не аргумент. их возможности превышают наши даже не на порядок, а как бы не в 30-40 раз.

    3а. тогда эти измерительные станции должны ежесуточно выдавать «недостаточный объём» --- ибо «реверс» (который просто не физически не прокачивается словакам).

    3 В. ОК. собственно, это именно вопрос и был, а не возражение.

    5а. почему 80%? на этих новых НПЗ вроде бы 95%. или на старых всё совсем плохо?

    5б. почему аналогичный завод у нас в разы дороже чем там? если на 20-30% --- это ещё можно понять.

    5 В. вроде бы, транспортировка на всяких танкерах в последнее время подешевела в разы, нет? тогда стоимость доставки (нефтепродуктов) можно не учитывать. или им сильно другой транспорт нужен?

    • 0
      Нет аватара bars_1623.05.17 08:04:32

      2.Тем не менее Китай отстаёт от намеченных планов по строительству своего нефтепровода-отвода от ВСТО.К тому же нужно будет столько нефти в Китае в будущем тоже вопрос. Вряд ли Китай будет строить избыточные нефтеперерабатывающие мощности. С углём уже обожглись.Да и строительство современного НПЗ занимает не менее 5-6 лет…

      3а. Поясняю. Физически газ пересекает границу,например Украина-Словакия,но тут же через перемычку опять через границу возвращается по параллельной нитке в Украину,где по другой перемычке попадает обратно в экспортную трубу. Таким образом по кольцевой схеме накручивается объём реверса, а фактически газ отбирается условно в районе Харькова. То есть формально всё соблюдается,но по факту Украина (Нафтогаз) снижает затраты на транзит, а Газпром вынужден платить за полное транспортное

      плечо…

      5а. Это средняя по всей отрасли. У нас есть заводы и с глубиной переработки 98% и чуть более 60%,но и на них строятся установки каткрекинга,гидрокрегинга,коксования,что приведёт к увеличению этого показателя ( в отстающих пока заводы Роснефти — группа заводов в Самарской области,Туапсинский нпз и др)…

      5б. Потому,что те заводы во многих случаях самортизированы,но они тем не менее технологичны и с высоким индексом Нельсона. Пожете погуглить за сколько покупала активы роснефть или группа компаний Тимченко…

      5. Стоимость фрахта — величина переменная и может как вырасти, так и снизиться в зависимости от многих причин,но ,конечно,транспортные затраты составляют существенную часть в общих затратах.Другое дело,что своповые (разменные) операции позволяют сэкономить на логистике. Помните Лукашенко покупал нефть в Венесуэле? Фактически эту нефть он получал от европейских производителей,а венесуэльская шла в США взамен европейской нефти

      Если не возражаете,то до встречи в другой ветке. Удачи…

      Отредактировано: bars_16~08:05 23.05.17