47

РФ поставила Китаю 100 млн тонн нефти по ветке «Сковородино — Мохэ — Дацин»

  • Нефтеперекачивающая станция ВСТО в Сковородино. Архивное фото
  • Нефтеперекачивающая станция ВСТО в Сковородино. Архивное фото

Россия поставила в Китай 100 миллионов тонн нефти по открытому в 2011 году нефтепроводу, соединяющему Амурскую область и китайскую провинцию Хэйлунцзян, сообщает в субботу агентство Синьхуа.

Длина нефтепровода — 1 тысяча километров, он начинается в городе Сковородино Амурской области и заканчивается в Дацине в провинции Хэйлунцзян на северо-востоке Китая. Нефтепровод был запущен 1 января 2011 года и существенно сократил расходы на поставку, которая ранее осуществлялась по железной дороге, отмечает агентство.

Поставки российской нефти в Китай по отводу от трубопровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) «Сковородино — Мохэ» начались в 2011 году. Соответствующие контракты в 2009 году подписывались «Роснефтью», «Транснефтью» и Китайской национальной нефтегазовой корпорацией (CNPC).

В 2013 году стороны договорились нарастить поставки нефти по этому отводу от ВСТО еще на 15 миллионов тонн в год и довести их на пике до 30 миллионов тонн.

Ранее агентство Синьхуа со ссылкой на инспекцию по ввозу-вывозу и карантину провинции Хэйлунцзян сообщало, что на начало 2017 года по этому маршруту было транспортировано почти 95 миллионов тонн нефти, в том числе в 2016 году — 16,5 миллиона.

По данным CNPC, в прошлом году расход нефти в Китае составил около 560 миллионов тонн, при этом на долю импортной нефти приходится 65% потребления.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара elron
    21.05.1701:21:02

    ту нефть, которую наши НПЗ не переработали нужно гнать в союзный Китай. а европедики пусть сосут.

    • 1
      Нет аватара bars_16
      21.05.1708:55:18

      Европа импортирует более 3млн баррелей в сутки российской нефти, а Китай в три раза меньше.Увеличение импорта из РФ зависит, в основном, от расширения мощности транспортной системы ВСТО. Но этот ресурс не сможет принять европейские объёмы,тем более нужно учитывать поставки в Японию,Республику Корею и др.,не только в Китай. Поэтому европейский нефтяной рынок для РФ будет оставаться основным даже в долгосрочной перспективе.Только эмбарго на поставки российской нефти может изменить ситуацию…

      Не нужно забывать и о том,что в Европе находятся нефтеперерабатывающие активы российских компаний на десятки млн тонн нефти в год…

      • 1
        Нет аватара elron
        21.05.1710:29:51

        в основном, вы правы. но есть следующие возражения.

        1) нефть в Китае банально дороже чем в европе. то есть, поставки туда выгоднее.

        2) нефтепроводы надо бы построить. лишними они точно не будут. и это реально сделать (при наличии решения наверху) за 2-3 года.

        3) изменить ситуацию может не только эмбарго, но и придурковатые страны вроде польши/хохляндии.

        4) (более вероятная чем сейчас) угроза отключения нефтепроводов сделает европедиков более сговорчивыми насчёт цен.

        5) НПЗ в европе у наших фирм --- это диверсия против собственной экономики. руководителей что вложились в эти НПЗ стрелять надо.

        • 3
          Нет аватара bars_16
          21.05.1713:03:19

          Давайте и я вам возражу.

          1. Россия поставляет нефть в Китай,в основном, по долгосрочным контрактам, а в Европу,в основном,по краткосрочным.Поэтому сравнивать цены в данном случае не совсем корректно…

          2. Построить нефтепроводы на 100-150млн тонн в год за 2-3 года невозможно. Даже если мобилизовать максимально возможное количество сил и средств и по возможности использовать коридоры уже проложенных магистралей. И это речь о линейной части магистральных нефтепроводов,о сотнях НПС (насосно-перекачивающих станциях) я и не говорю…

          3. Это серьёзно комментировать нельзя…

          4. Цены на нефть устанавливаются на бирже,гипотетическая остановка трансграничных нефтепроводов из РФ в Европу ( и надо полагать вы и отгрузку с морских терминалов имеет ввиду) повлияет на цены,но в мире достаточно желающих занять освободившуюся нишу,т.к. дефицита нефти в мире нет: саудиты,иранцы,кувейтцы,ливийцы,венесуэльцы,североамериканцы,казахстанцы и т. д. Тем более во многих странах на максимальных уровнях находятся стратегические и коммерческие запасы нефти…

          5. НПЗ в Европе у наших фирм — это возможность продать продукт более высокого передела,сократить логистические издержки и т. д. Предположу,что за то, что Газпромнефть имеет активы в Сербии,вы расстреливать бы никого не стали…

          • 0
            Нет аватара elron
            22.05.1706:36:34

            всегда приятно видеть аргументированный ответ. тем не менее:

            1) да, это сравнение долгосрочных контрактов с краткосрочными. но сам факт «поставки в китай более выгодны» вы не оспариваете?

            2)допустим. ваша оценка? при следующих условиях: максимально возможная ориентация наших трубных и машиностроительных компаний на этот проект.

            3) это серьёзно комментировать нужно. уже 2 раза хохлы пытались перекрывать газопроводы. а воруют газ они вообще постоянно. у поляков такая возможность также имеется (и власть там у таких же отморозков как и в 404).

            4) одномоментно заместить поставки не получится. в наихудшем сценарии в течении 2-3 месяцев европейскую экономику будет сильно штормить. в наилучшем некоторые из их энергоемких отраслей вообще вымрут. это сильный аргумент в любых переговорах.

            5) стал бы. идеальная структура экономики --- колониальная. то есть: они нам поставляют сырьё, а мы им машины/оборудование. пока что ситуация близка к противоположной.

            • 0
              Нет аватара bars_16
              22.05.1708:56:40

              1.Чтобы ответить на ваш вопрос,нужно знать содержание контрактов. В СМИ о «контрактах века» с Китаем только общие формулировки,причём первый контракт века критикуется из-за ,якобы,низкой цены,а второй считается удачным для РФ (озвученные суммы контрактов не стоит принимать всерьёз,т.к. они соответствовали цене нефти на момент заключения). Как меняется цена контракта в зависимости от изменения биржевых цен неизвестно,соответственно и нельзя дать верную сравнительную оценку.

              2. Понимаете,вопрос даже не в том,осилят ли наши металлурги и трубники такой заказ, в конце концов нет проблем импортировать недостающий объём,но есть другие объективные причины. Нужно «развернуть» потоки с месторождений,направленных на Запад,на Восток(пока «перемычка» не более 50млн тонн),а это дополнительно тысячи км магистралей к гипотетическим ВСТО-2 и ВСТО-3. Не везде можно поставлять грузы круглогодично,нужно ждать в каких-то случаях морозов,чтобы построить лежнёвки в болотистых местностях,в каких-то использовать только судоходный период (пример Силы Сибири) и т. д. Чтобы вы понимали, существующий нефтепровод ВСТО выйдет на проектную мощность 91 млн тонн в 2028 г. Есть оценки,что поставки в Китай сравняются с европейскими в 2040 году. Согласитесь,это всё же не 2-3 года…

              3. Случаи 2006 и 2009 г относятся «к газовым войнам» и не соответствуют вашему изложению. К тому же Газпром в каждом ежеквартальном отчёте на протяжении длительного периода публикует следующее: «Случаев несанкционированного отбора газа со стороны Нафтогаза за отчётный период не отмечено» — это не соответствует вашему «воруют газ постоянно». Но речь о нефти. Украина импортирует небольшой объём нефти (в основном из Азербайджана 1,3-1,9 млн тонн и немного конденсата из Ирана).Транзит нефти через Украину сократился почти в 4 раза и случаев жалоб Транснефти я не помню (не путать со скандальным продуктопроводом). Польша же недавно начала осуществлять поставки нефти на свои заводы из Саудовской Аравии и Ирана и это может стать вызовом для российских нефтяников,всё же мощность заводов Польши,Чехии и Литвы,которыми владеют поляки более 40млн тонн…

              Что касается газа ,то Газпром владеет почти половиной активов в польском транспортном операторе и поляки, к слову, как раз-таки опасаются сокращения транзита из-за Северного потока-2…

              4. У развитых стран есть запасы нефти на 2-3месяца. Здесь можно много чего написАть о возможных сценариях замещения российской нефти,но предложу лишь один: США без проблем могут брать ежесуточно по миллиону баррелей из своих запасов в течении года, а 2млн смогут заместить Саудовская Аравия,Иран и Ирак и пр…

              5. Большая работа по модернизации российской нефтепереработки помогла приобрести необходимые компетенции и в РФ появились инжиниринговые компании,способные реализовывать с нуля под ключ проекты типа НПЗ. И с чего вы решили,что российское оборудование не поставляется. Та же Газпромнефть использовала оборудование в Сербии производства «Уралхиммаш»,Лукойл в болгарском Бургасе тоже использовал российское оборудование,даже из моего города были поставки с «Казанькомпрессормаш» и тд…

              Так что поберегите патроны…)

              • 0
                Нет аватара elron
                22.05.1711:20:15

                0) где вы берёте информацию? в смысле, есть ли вменяемый, точный и понятный источник или же надо копать всё что есть в сети?

                1) проще говоря: точных данных нет ни у меня, ни у вас. обсуждать нечего.

                2) 2028 (не говоря уже про 2040) --- это печально. но я спрошу ещё раз: это оценка «при нынешних темпах» или «при полной переориентации на»?

                3) а) к сожалению, отчеты Газпрома рассчитаны на биржу, а не на факты. проще говоря, сильно преукрашивают реальность.

                б) то что поставки через украину сократились в 4 раза --- великолепно. как само по себе так и в плане коррекции прогноза 2028/2040.

                в) а смогу ли их НПЗ работать на Arabian light? они, вроде бы, на наш Urals рассчитаны?

                4) не учёл, да.

                5) всё вами перечисленное (в п.5) внушает некоторый оптимизм. тот самый экспорт оборудования. к сожалению, это не сильно влияет на основную посылку п.5: эти НПЗ надо ставить у себя и продавать еврам уже нефтепродукты.

                • 0
                  Нет аватара bars_16
                  22.05.1723:05:58

                  0. В каком-то смысле «копаю сеть»…

                  1. Об этом был мой первый комментарий.

                  2. Конечно оценка делается из сегодняшних реалий или как видится сегодня будущее,но «полной ориентации на «априори не будет,т.к. на это нет необходимых финансов,да и не целесообразны такие «пятилетки за два года». Поймите,ведь и Китаю у себя придётся строить аналогичную транспортную инфраструктуру + ещё и нефтеперерабатывающие, и нефтехимические мощности…

                  3а. Конечно многие компании «лакируют» отчётность в плане финансовых показателей,но факты упомянутого вами воровства вскрываются элементарно: и в Украину и из неё газ входит/выходит через замерные узлы (ГИС,ПЗРГ) в объёмах определяемыми суточными заявками европейцев.Недопоставка выявляется в течении суток,т.к. по условиям контракта объём газа,поступивший в гтc Украины в контрактные сутки должен быть равен объёму на пунктах выхода из гтс Украины в те же контрактные сутки.

                  3б.РФ построила мощные новые нефтетерминалы на Чёрном море и на Балтике и магистрали к ним — соответственно упала загрузка нефтепроводов через Украину и Белоруссию.

                  3 В. У современных НПЗ есть запас по плотности перерабатываемой нефти,но проблемы перевести заводы ,"заточенные» под юралс, особой нет. Например несложно делать бленд из разных сортов нефти прямо на заводе перед подачей её на переработку

                  5.Во-первых, в российской нефтепереработке за последние годы проведена и ведётся сейчас огромная работа по повышению качества нефтепродуктов и углублению переработки. Ещё несколько лет назад глубина переработки в РФ была в районе 50%,а сейчас приближается к 80% и растёт с каждым годом. Старые заводы по сути превратились в новые производства. Построены и строятся новые заводы: Танеко,Антипинский,Новощахтинский,Яйский,Ильский,Марийский,ВНХК и др. Но нужно понимать,что повышение глубины переработки по факту означает появление дополнительных объёмов нефти для экспорта. Построить завод стоит несколько млрд долларов,а за рубежом такой актив можно купить в разы дешевле,да и транспортное плечо доставки можно сократить путём своповых операций. К тому же конкуренция достаточно сильная,а мы лишь не так давно стали производить качественные светлые нефтепродукты,соответствующие ЕВРО-5…

                  • 0
                    Нет аватара elron
                    23.05.1701:08:42

                    2. про Китай --- это вообще не аргумент. их возможности превышают наши даже не на порядок, а как бы не в 30-40 раз.

                    3а. тогда эти измерительные станции должны ежесуточно выдавать «недостаточный объём» --- ибо «реверс» (который просто не физически не прокачивается словакам).

                    3 В. ОК. собственно, это именно вопрос и был, а не возражение.

                    5а. почему 80%? на этих новых НПЗ вроде бы 95%. или на старых всё совсем плохо?

                    5б. почему аналогичный завод у нас в разы дороже чем там? если на 20-30% --- это ещё можно понять.

                    5 В. вроде бы, транспортировка на всяких танкерах в последнее время подешевела в разы, нет? тогда стоимость доставки (нефтепродуктов) можно не учитывать. или им сильно другой транспорт нужен?

                    • 0
                      Нет аватара bars_16
                      23.05.1708:04:32

                      2.Тем не менее Китай отстаёт от намеченных планов по строительству своего нефтепровода-отвода от ВСТО.К тому же нужно будет столько нефти в Китае в будущем тоже вопрос. Вряд ли Китай будет строить избыточные нефтеперерабатывающие мощности. С углём уже обожглись.Да и строительство современного НПЗ занимает не менее 5-6 лет…

                      3а. Поясняю. Физически газ пересекает границу,например Украина-Словакия,но тут же через перемычку опять через границу возвращается по параллельной нитке в Украину,где по другой перемычке попадает обратно в экспортную трубу. Таким образом по кольцевой схеме накручивается объём реверса, а фактически газ отбирается условно в районе Харькова. То есть формально всё соблюдается,но по факту Украина (Нафтогаз) снижает затраты на транзит, а Газпром вынужден платить за полное транспортное

                      плечо…

                      5а. Это средняя по всей отрасли. У нас есть заводы и с глубиной переработки 98% и чуть более 60%,но и на них строятся установки каткрекинга,гидрокрегинга,коксования,что приведёт к увеличению этого показателя ( в отстающих пока заводы Роснефти — группа заводов в Самарской области,Туапсинский нпз и др)…

                      5б. Потому,что те заводы во многих случаях самортизированы,но они тем не менее технологичны и с высоким индексом Нельсона. Пожете погуглить за сколько покупала активы роснефть или группа компаний Тимченко…

                      5. Стоимость фрахта — величина переменная и может как вырасти, так и снизиться в зависимости от многих причин,но ,конечно,транспортные затраты составляют существенную часть в общих затратах.Другое дело,что своповые (разменные) операции позволяют сэкономить на логистике. Помните Лукашенко покупал нефть в Венесуэле? Фактически эту нефть он получал от европейских производителей,а венесуэльская шла в США взамен европейской нефти

                      Если не возражаете,то до встречи в другой ветке. Удачи…

                      Отредактировано: bars_16~08:05 23.05.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,