MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: kipha.livejournal.com

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара burovik14.11.11 00:12:33
    Согласен с тобой, но от политики ни куда не денешься, например авиастроение - отрадно что последние несколько лет происходят какие то сдвиги и я рад за суперджет что увеличивают производство самолетов, но есть отличный самолет Ту-334 разработанный еще в 90 -х несмотря на весь тогдашний развал сумели создать новый самолет на замену Ту-154 причем почти на 100 % отечественный и что, нужны заказы а Аэрофлот, который наполовину государственный, покупает Боинги и ладно если бы новые а то 10-15 летние в том числе 737 и перспективный Ту -334 уходит в стол, а когда все таки государство выделяет деньги на авиапром, 90% уходит на создание самолета с нуля и еще наполовину импортный и таких примеров десятки только в авиастроении и эти вопросы явно решаются на самом пресамом уровне, так что экономике без политики никуда
    • 0
      Нет аватара Sane14.11.11 00:24:47
      Ну, вообще он на замену Ту-134 был спроектирован, а на замену 154-му — Ту-204. Более того Ту-334 в 2001 уже был сертифицирован везде где только можно и, что интересно, на этом туполевцы не остановились и продолжали испытания и доработки и на сегодняшний день самолёт вылизали уже так что это наверное самый надёжный и качественный самолёт на свете. Совсем недавно завершились очередные испытания, кстати. Более того начать выпускать его можно хоть прямо завтра, вроде как всё готово, не хватает что-то там около 200 млн баксов. А вот почему не дают — непонятно. Политика — дело тёмное и как она влияет на самолётостроение не совсем ясно, но вложиться же может не только государство, почему никого не интересует это?
      • 0
        rvk rvk14.11.11 00:33:16
        если он такой хороший, почему на него нет заказов, а на Суперджет есть?
        • 0
          Нет аватара Sane14.11.11 00:58:12
          http://www.busi...ticle/42566/17/ Не сказать что это полный ответ на ваш вопрос, однако заказчикам нужны самолёты такого класса, выбирать особо не из чего Ту-334, суперджет, Ан-148. Последние уже закупаются и летают, прямо тут на сайте масса сообщений о них, суперджеты вроде выпускают, даже уже несколько летает, опять же тут есть информация, однако почему-то с переменным успехом выпускаются, официально из-за задержек иностранных поставщиков (пруф не найду, давно читал) — самолёт на малую долю состоит из отечественных деталей. А Ту не заказывают, поскольку неофициально Погосян его не пущает. Если его заказать, то для старта производства нужно много денег для дооборудования авиапредприятий и ещё выпуска самих самолётов (ведь приобретают их обычно в лизинг) да ещё уйма времени на это уйдёт. И ОАК денег не выделит, Погосян не даст. А почему не даст? Так ему надо свой суперджет пихать, а не может — запчастей нет, а отказаться в пользу Ту тоже не может — придётся признать суперджет ошибкой. Вот и торчит меж двух огней: с одной стороны своё, но с огромными проблемами, с другой — всё легко и просто, но чужое. Зачем он начал вообще суперджет разрабатывать при наличии Ту-334 — загадка великая есть, но имеем то, что имеем. И заказывают ребята то, что при удачном стечении обстоятельств может быть построено, пусть и с нарушением сроков, а не то что построено быть не может при Погосяне, пусть и в тысячу раз лучшее. Понимаю, Погосян выглядит тут бесом и кровопийцем, однако, пологаю, не только он тут виноват. Вообще как-то по личному опыту ничто никогода, а особенно всякие ЧП, катастрофы и кризисы где бы то ни было и какого бы то ни было размера не случается по одной какой-то причине, всегда этих причин комплекс. Поэтому мы можем гадать кто виноват и подозревать самолёты в недоделанности, а в реальности как правило не замечаем какой-то мелочи, которая стопорит ситуацию. А тем более что Ту-334 заказываются, даже ФСО и Правительством Татарстана и кучей других организаций и даже потенциально финансируется из бюджета, а воз почему-то и ныне там. Так может быть всёже Погосян?…
          • 0
            rvk rvk14.11.11 01:08:14
            Погосян не может не пустить, это во первых. Во-вторых ОАК существует всего лет пять, до того почему не покупали? В-третьих Погосян глава ОАК лишь год или меньше. В-четвертых, Ту-334 заказан государством, а это значит что для его производства уже есть все необходимое. Так что это все отмазки для бедных. Есть куда проще объяснение. Ту-334 хуже чем суперджет и ан-148. И дело не только в его летных качествах. Покупателю нужен еще и сервис, техобслуживание, сертификаты и много чего еще. А этого нет у Ту-334. И еще. Если самолёт так хорош, зачем они разрабатывают Ту-334СМ? Значит не так он хорош, да? Отредактировано: rvk~00:09 14.11.2011
            • 0
              Нет аватара Sane14.11.11 01:52:42
              Ну на счёт Погосяна это не я придумал, за что купил — за то продал. Раньше не покупали видимо потому что вырабатывали ресурс тех что были, а теперь уже все пределы выбраны. Может он и слегка хуже по каким-то параметрам, но локализация 85% важна для госбезопасности, а сервис с техобслуживанием как организовать если самолёт не покупают — опять куча денег нужна. Вот как раз в МС меняют двигатели, видимо на российские, ну и бортинженера убирают — логично. Можно по разному ко всему этому относиться, вопрос в балансе необходимого и возможного.
              • 0
                rvk rvk14.11.11 01:57:05
                у всего мира вырабатывали ресурс? Дело то в том, что нужен самолет, который сможет конкурировать в мире, выйти на мировые рынки. SSj100 смог. Ту-334 не смог. А самолет только для внутреннего рынка никогда не окупится. Именно поэтому Сухой позаботился о вопросе техобслуживания ДО того как начал поставки, потому что без этого самолет никто не купит.
                • 0
                  Нет аватара Sane14.11.11 03:37:36
                  Почему у всего? У того что досталось от союза. Ведь пока твой самолёт не покупают в твоей стране, остальные не шёлохнутся. Так Медведев недавно завалил поставку 100 Ту-204 и 4 Ту-334 в Иран, коротенькой фразой о гипотетических недостатках русских самолётов. Здесь на сайте описывали историю с нашими же, по моему, БТР-90, которые отказались брать по причине отказа от их закупки нашей армией. Причём я нашу армию в этом случае прекрасно понимаю. И я не заявляю что суперджет плохой самолёт. Я говорю что Ту тоже хороший и тоже со своими недостатками. Ну и как вариант, на мой взгляд можно было вложить деньги, пошедшие на суперджет, в модификацию Ту-334 до годного состояния. Весьма возможно что вышло бы дешевле и быстрее. Но не люблю я эти сослагательные наклонения. В конце концов от того кому мы сейчас отдадим приз «лучший самолёт» вообще ничего не зависит. Отредактировано: Sane~02:38 14.11.2011
                  • 0
                    rvk rvk14.11.11 08:46:28
                    ты просто не представляешь сколько там нюансов. Ну например, SSJ-100 разрабатывался так, что бы его можно было производить потоком, фактически на конвеере. Ту-334 так производить нельзя. Там очень много нюансов, которые Погосян учел в процессе разработки самолета, и на которые разработчики Ту-334 забили, так как они считают что это не дело конструкторов этим заниматься и об этом думать.
                    • 0
                      Нет аватара Sane15.11.11 02:04:12
                      А разве конструкторов? Это забота менеджеров. Более того, Погосян заключил договор с итальянской Aeronautica и она будет обслуживать самолёт — не очень велика заслуга оказалась. А как же низкая мотогондола двигателя? То есть большинство региональных российских аэропортов принять его не смогут! И заявление инженеров Сухого что это не их забота думать об этом? А чья это тогда работа? Заметьте, инженеры Ту и Ан об этом позаботились заранее. То что нюансов море, так это везде. И опять же, я не против суперджета, однако Погосян в интервью ничего не говорил о недостатках 334-го, а сказал что туполевцы сами виноваты, что не отстояли свой самолёт, якобы целеустремлённее надо быть. Как вариант ещё был на 30% готовый среднемагистральник Як-242, на базе которого теперь проектируют магистральник МС21, который чуть ли не идеалом считают и уже собравший под две сотни твёрдых контрактов, хотя ещё из стадии проектирования не вышел, за исключением некоторых узлов. 242-й вроде очень даже по современным меркам проектировался, по крайней мере пилотов было двое, двиг — ПС-90А-12 — ан, нет, начали с ноля и с кучей иностранных поставщиков. А 334 максимально унифицирован с Ту-204, то есть производство 334 помогает производству 204-го и наоборот. В итоге имеем российский самолёт с локализацией производства в 40%, большинство систем приезжают в сборе из-за границы, блокирующий пакет акций предприятия принадлежит итальянцам, потрачено более 500 млн баксов бюджетных денег, сборка самолётов идёт ни шатко ни валко, десять лет другим нашим самолётам заказан путь за границу. Из плюсов оснащение КнААПО современным производственным оборудованием, но этого можно было добиться и другим путём мне кажется. В ы могли бы сказать что это первый блин и теперь Сухой сможет проектировать современные самолёт с современными системами? Так нет, никто из поставщиков секретов технологий не открывает, а лишь поставляет узлы в сборе. Ну и как вы считаете, может самолёт с локализацией в 40% принести доход России. Причём самолёт не особо пригодный для внутренних аэропортов? Так чей это самолёт и для чего он сделан? Отредактировано: Sane~01:05 15.11.2011
                      • 0
                        Нет аватара brat_po_razumu15.11.11 02:24:59
                        Дорогой Sane! Вы спросили, почему Ту-334 проиграл Суперджету. Вам объяснили. Вы - поняли, или Вам объяснить еще раз?
                        • 0
                          Нет аватара Sane15.11.11 02:31:17
                          Дорогой Брат по разуму, вы уже второй раз встреваете в дискуссию и второй раз мажете мимо кассы. Этот вопрос задавал не я а rvk. А я на этот вопрос не отвечал, а выражал своё мнение и подкреплял его аргументами и фактами. Если вы можете опровергнуть приведённые доводы, то милости прошу.
                      • 0
                        rvk rvk15.11.11 06:19:26
                        По поводу низких двигателей читай тут http://sdelanou....ru/blogs/6841/ Дальнейший спор заканчиваю, есть чувство что доказать тебе я все равно ничего не смогу.
                        • 0
                          Нет аватара Sane15.11.11 15:08:21
                          Это замечательно, но, надеюсь, вы до проверки на реверсе досмотрели? Мне правда не понятно что вы пытались доказать мне. Что Сухой лучше 334, ну так по современным меркам и для использования за границей, видимо да, но это в свете тех решений что были приняты, весьма вероятно что всё могло быть иначе и вместо сухого сейчас уже мог быть как раз 334МС. То что 334 — совсем гавно, так нет. То что максимально логичным было стопорнуть все другие варианты и бухнуть деньги в разработку сухого с ноля, так и не скажешь, недостаточно данных, может время покажет. То что для сухого это хорошо и выгодно, это да. То что сухой идеальный самолёт, так нет. А так да, дискуссия бессмысленная.
    • 0
      rvk rvk14.11.11 00:32:21
      Ту-334 замена Ту-134 то есть это однокласник Суперджету. Боинг таких не производит. 737 это другой класс самолетов. Аэрофолот решил закупать Суперджеты а не Ту-334. Это наверное о чем то говорит. Далее, ты говоришь что Ту-334 это отличный самолет. Откуда такие выводы?
      • 0
        Нет аватара burovik14.11.11 12:44:15
        737 -е тоже очень разные есть от 90 мест до 200. Насчет Ту-334 уверен отличный самолет взял лучшее от Ту-134 и от советской школы авиастроения, а не покупают 334 потому как исключили из гос программы а все деньги кинули на супержет, возможно чистая политики, типо ребята смотрите мы же со всем миром самолет производим - интеграция и все такое.
        • 0
          rvk rvk14.11.11 13:09:22
          его недостаток не в том что он взял лучшее от советской школы, а в том, что прихватил и худшее     И дело, я повторяю, не в его конструкции, хотя и в ней тоже, дело в том, что самолет не только железяка, но и куча других вопросов, таких как обслуживание, ремонт, поставка комплектующих, обучение техников, пилотов, гарантийное обслуживание и многомногомного чего еще. Этим надо заниматься еще ДО того как самолёт полетит. Туполевцы надеялись как обычно на госзаказ, и не думали об окупаемости проекта, о его международных перспективах. И вот результат - он никому не нужен. Отредактировано: rvk~12:09 14.11.2011 Отредактировано: rvk~12:10 14.11.2011
          • 0
            Нет аватара burovik14.11.11 19:38:52
            То есть грамотный менеджмент и массовость самолета - тогда он будет окупаем - согласен, но авиастроение стратегическая отрасль наряду с АПК и ВПК, ладно слишком много разговоров, будем ждать супержет, в любом случае нашей авиации требуется серьезное обновление и не только самолеты