Лого Сделано у нас
104

Ледокольное судно «Александр Санников», строящееся на Выборгском ССЗ

Ледокольное судно обеспечения «Александр Санников» проекта Aker ARC 130А.

Заложено в Выборге 3 ноября 2015 года, спущено на воду 24 ноября 2016 года.

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 8700 т.

Главные размерения: длина — 121.7 м, ширина — 26 м, осадка — 8.2 м.

Максимальная скорость хода: 16 узлов

Мощность: 22 МВт (по другим данным 29 МВт)

Лёдопроходимость: 2 м.

Автономность: 30 суток

Экипаж: 35 человек

Фото Сергея Лутова с сайта fleetphoto.ru 27 мая 2017 года.

читать полностью

  • -8
    Нет аватара admin
    30.05.1705:12:43

    Не понятно только, для каких конкретно целей их строят так много?

    Чтобы проводить иностранные корабли по Сев.мор.пути из Европы в Азию и обратно? Но Ю.Корею, Австралию, Японию и другие страны региона контролирует Америка, и она не допустит. Китай и тот не спешит пользоваться Сев.мор.путём. Он скорее видит в нём конкурента своему Шёлковому пути.

    Вобщем одни вопросы без ответов. Понятно что нам и самим они нужны. Для транспортировки той же рыбы по стране, для разработки нефти газа, для военных, да много для чего. Но их строят много. Значит есть уже какие то конкретные планы на их использование. Что это за планы нам не говорят.

    • 9
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      30.05.1707:34:18

      Не понятно только, для каких конкретно целей их строят так много?

      А если подумать?

      1. Имеющиеся ледоколы доживают свой век. Имеющиеся атомоходы должны быть ВСЕ выведены из эксплуатации к году эдак 2025. Чем менять? С дизельными ситуация аналогичная. Им уже 100 лет в обед.

      2. У нас как минимум появился новый порт Сабетта. Туда нужен и портовый ледокол. Они тоже нужны, а не только линейные. Да и при возрождении СМП возрождаются и порты по пути.

      3. Конкретно «Санников» со товарищи строятся по заказу Газпрома.Эти ледоколы будут работать на Арктическом терминале Новопортовского месторождения, расположенном на западе Обской губы на полуострове Ямал. Т. е. они не предназначены проводить транзитные суда по СМП и ты пы. Они предназначены обеспечивать добычу углеводородов на Арктическом шельфе.

      • 3
        Katamaran Katamaran
        30.05.1707:36:37

        в общем, под нужды промышленности.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          30.05.1709:52:00

          Куда нам конкретно сбывать эти углеводороды?
          Судя по ежегодному росту грузооборота наших портов, это не проблема.

        • 6
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          30.05.1710:24:44

          Мы же видим на примере Европы как это не просто сделать

          Почему? Северный поток 2 уже отменили? Ну выстрелили себе в ногу и отменили южный поток, так он турецким стал     Да и долго ли они протянут? Все равно скорее всего южному потоку быть. Попозже, но быть. Планы саудитов и катарцев о своем трубопроводе через Сирию и Ирак накрылись медным тазом. Потребление энергии падает только у скаклов. В остальном мире оно только растет.

          Расчитывать на то что Китай сильно потеснит США в Азии или ещё где-то, и там возникнет потребность в нашем газе? Это несерьёзно.

          Это серьезно. Он уже теснит и будет теснить далее. В Китае чуть ли не все энергоемкие производства мира. Трамп жеж не даром гутарит о возвращении производств в штаты. Сейчас они скопом сосредоточены в ЮВА. Дешевле там вот и сбежали все кому не лень и из штатов и из европы.

          Самим производить больше СПГ на продажу (Сабетта 2.0 и т. п.)?

          Так уже продаем собсно. Контракты давно уже заключены. Осталось достроить газовозы и завод.

          Первый — мы сильно делимся нашим арктическим пирогом с Западом и тогда нам немного кое-где ослабят санкции, т. е. «взаимовыгодное партнёрство» в НАШЕЙ Арктике. Второй — мы наконец то начнём вести себя как подобает Великой Державе.

          чота бред какой-то

          Кроме углеводородов там есть еще Норильский Никель. Он дофига чего возил, возит и будет возить. Не забывайте про него.

          И про СМП вы так и не упомянули ни разу. Агрузопоток по нему каждый год нарастает. Пока это конечно немного, но… Все упирается в отсутствии инфраструктуры по СМП. Сейчас каждый пароход должен затариватся по самое немогу топливом и припасами в исходной точке, бо забункероватся и пополнить припасы по пути НЕГДЕ! Отсутствие необходимой инфраструктуры сильно тормозит развитие СМП. Ну хорошо, инфраструктуру разовьем. Это уже делается. Сабетту строят, Певек с Тикси реанимируют… Но КАК туда припасы попадут? С топливом понятно. Трубу можно проложить. А еда? А стройматериалы? И так далее и тому подобное. Телепортируются? С дорогами там напряг и автотранспорт — не вариант. Паровоз? По мерзлоте класть дорогу тоже проблемно. Мерзлота хоть и вечная, но летом сверху оттаивает все же и дорога «плывет». Авиация? Дорого. Чего осталось? Угу, пароход    

          Опять таки… Конечно хорошо жить в мире без аварий и катастроф, но на практике так не бывает. Следовательно по всему маршруту СМП должно быть спасательное обеспечение. Это тоже уже делается. И структуры организовываются и станции строятся. И опять таки без ледоколов никак.

          Ну конечно интересы МО. Арктические гарнизоны тоже требуют снабжения.

          В придачу ко всему полезные ископаемые есть не только на материках, но и под водой. В том числе и в Арктике. Их в целом пока хватает на земле, но ПОКА. Джапы УЖЕ начали проект по добычи ископаемых со дна. И остальным до этого не так уж долго осталось. Или вы собираетесь чесаться, когда уже жареный петух в одно место клюнет?    

          А вы еще спрашиваете зачем строим ледоколы и что никто ничего не говорит     Все давно уже рассказано и объяснено. Видимо вы читать не любите    

          • 0
            Нет аватара admin
            31.05.1703:30:05

            Спасибо, уважаемый, за подробный и аргументированный комент. Прочёл с интересом    

            • 1
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              31.05.1707:43:30

              Кстати, еще один нюансик    

              Вы не задумывались накой хрен и погранцам и флоту ледоколы? Да еще и вооруженные? А ответ собственно прост. Наши невероятные партнеры пытаются сделать СМП международным. Сейчас СМП в нашей юрисдикции и живет по нашим российским законам. Мы и проводку судов делаем и обеспечиваем функционирование вообще. За деньги. За дорого. Но вот если он станет международным, то это значит шастай кто хошь и как хошь. А оно нам надо? Для того, что бы лехко протащить через ООН международный статус СМП хватит нескольких БЕСКОНТРОЛЬНЫХ проходов по нему. Вот и строит флот ледоколы шоб бесконтрольно не шастали     Тут возникает другой вопрос: если СМП нахрен никому не нужен, то чо партнеры суетятся с международным статусом?    

              Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~07:45 31.05.17
              • 0
                Нет аватара admin
                31.05.1708:26:13

                Про международный статус впервые слышу. Спасибо за ценную информацию.

                • 2
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  31.05.1708:37:10

                  Так давно бодяга идет. Партнеры там и между собой грызутся

                  Юридический спор о статусе Северо-Западного прохода не ставит под сомнение его принадлежность Канаде: этот морской путь огибает тысячи бесспорно канадских островов. Суть проблемы в другом — США на протяжении долгого времени считают, что проход отвечает правовым критериям международного пролива, поскольку соединяет две части открытого моря (Северный Ледовитый и Атлантический океаны) и используется для международного судоходства. С этой точки зрения водный путь считается канадской территорией, но иностранные суда имеют право транзитного прохода через него. Это сродни британской практике, предоставляющей право беспрепятственного прохода по земле, находящейся в частном владении.

                  Канада же настаивает на том, что проход является внутренними водами и имеет тот же юридический статус, что и река Оттава или озеро Виннипег. Соответственно, иностранные суда обязаны запрашивать разрешение на вход в эти воды и на всем протяжении пути находиться в юрисдикции Канады.

                  Ну что касается СМП

                  Особенностью Севморпути является также то, что он частично проходит через воды, объявленные Россией внутренними, т. е. воды, в которых не может использоваться право мирного прохода, в частности внутренними водами РФ являются проливы Вилькицкого, Шокальского, Дмитрия Лаптева и Санникова.

                  США, в свою очередь неоднократно заявляли о своем несогласии с объявлением этих проливов внутренними водами.

        • 0
          Нет аватара malikszh
          30.05.1717:21:28

          Админ это не ваш сайт! Уйди отсюда ))

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      30.05.1708:41:32

      для каких конкретно целей их строят так много?
      Для обеспечения круглогодичной работы российских портов, провода транзитных судов по СМП, а также для нужд ВМФ:

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,