стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
43
termometrix 07 июня 2017, 18:28

ФТС: Профицит торгового баланса РФ в январе-апреле вырос на 41%

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Положительное сальдо торгового баланса РФ в январе-апреле 2017 г. выросло до $46,9 млрд, что на 41%, или $13,6 млрд больше, чем в январе-апреле 2016 г., сообщила ФТС во вторник.

Экспорт России в январе-апреле 2017 г. составил $109,9 млрд и по сравнению с январем-апрелем 2016 г. увеличился на 30,5%.

Импорт России в январе-апреле 2017 г. составил $62,9 млрд и по сравнению с январем-апрелем 2016 г. увеличился на 23,7%.

В страновой структуре внешней торговли России ведущее место занимает Европейский союз как крупнейший экономический партнер страны. На долю Европейского союза в январе-апреле 2017 г. приходилось 45,0% российского товарооборота (в январе-апреле 2016 г. — 43,6%), на страны СНГ — 12,0% (12,2%), на страны ЕАЭС — 8,6% (8,6%), на страны АТЭС — 29,8% (29,0%).

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 3
    Нет аватара termometrix
    07.06.1718:29:01

    Подождем оценки ЦБ,она обычно консервативнее и по-видимому рост будет меньше.

    Отредактировано: termometrix~18:31 07.06.17
  • 6
    Нет аватара kuffa
    07.06.1719:05:03

    По сравнению с 2013 годом: «Экспорт России в январе-декабре 2013 года сохранился на уровне прошлого года и оставил 526,4 млрд.долларов США (на долю стран СНГ — 13,9%). По данным таможенной службы.» Считаем 110 ккк $ за 4 месяца — это 330 ккк $ за 12 месяцев среднеарифметически.

    В общем, есть куда расти )).

    • 4
      Нет аватара termometrix
      07.06.1719:06:09

      Полностью согласен.

      • 3
        Нет аватара Инженер2015
        08.06.1709:24:40

        основной товар в экспорте 2013 года была нефть и газ. сейчас они подешевели в два раза. сравнение с 2013 годом не корректно

    • 6
      Нет аватара guest
      07.06.1721:43:00

      Вообще-то на customs ru есть данные за 4 мес.13 года, не надо ничего придумывать.

      Экспорт РФ 168620 млн, импорт 98964 млн.

  • 9
    Нет аватара termometrix
    07.06.1719:06:39

    Самые продавамые товары в мировой торговли,2015 г.

    Отредактировано: termometrix~19:07 07.06.17
    • 4
      Нет аватара kuffa
      07.06.1719:24:36

      Интересно, что такое «blood fraction». И еще почему-то не видно угля и металлической руды, хотя страны типа Австралии на ней сидят очень плотно.

      • 2
        Нет аватара termometrix
        08.06.1700:04:24

        И еще почему-то не видно угля и металлической руды, хотя страны типа Австралии на ней сидят очень плотно.

        Действительно.

      • 1
        Нет аватара guest
        08.06.1711:39:42

        Интересно, что такое «blood fraction».

        компоненты крови, наверное

  • 7
    Нет аватара Yarhann
    07.06.1721:46:07

    хорошо что импорт растет это позитивная динамика выздоровления экономики

    • 0
      Дмитрий Тёмный Дмитрий Тёмный
      08.06.1705:13:37

      идеальный импорт = 0.

      Так что рост импорта это всегда плохо.

      • -3
        Нет аватара Yarhann
        08.06.1708:49:04

        идеально — хотите жить в совке — удачи .мой вам совет отправляйтесь в Северную Корею — там тоже импорт равен нулю. НУ или в сомали там импорт так же невелик ввиду нищеты населения — там все что завозитсяы это гуманитарка.

        • 1
          Дмитрий Тёмный Дмитрий Тёмный
          08.06.1709:14:12

          Как вас, троллей, легко на либероидные штампы срывает.

          Любое нормальное государство делает все возможное для минимизации импорта (так как это банальная потеря средств и что-либо кроме предметов роскоши и всякой заведомо невоспроизводимой на месте экзотики) и максимизации экспорта, причем с максимально возможной добавочной стоимостью

          • 1
            Нет аватара Yarhann
            08.06.1709:26:52

            как вас недалеких легко вычислить — все нормальные государства не экспортом занимаются, а в приоритете внутреннее потребление — знатог блин. Именно внутренее потребление есть показателем качества жизни внутри государства, а не отсутствие импорта и максимальный экспорт — а вот с такими примитивными характеристиками работы экономики стран полно и побольшей части они очень бедны — где экспорт сильно перевешивает импорт — бред не пишите если в теме не разбираетесь.

            • 4
              Нет аватара guest
              08.06.1711:35:21

              А как по мне, так вы оба не правы     Важен баланс в первую очередь. Развитые страны, с высоким уровнем жизни, производят высокотехнологичную и наукоемкую продукцию, востребованную во всем мире. Ее и экспортируют. Импортируют продукцию произведенную дешевой рабочей силой в развивающихся странах и сырье. Естественно не в ущерб продовольственной и иной безопасности (т.е. в пределах разумного). Именно это и обеспечивает высокий уровень жизни в таких странах. Германия, например, в машиностроении производит столько всего, что продать на внутреннем рынке это в принципе невозможно.

              Отредактировано: John Smith~11:36 08.06.17
              • 1
                Нет аватара Yarhann
                08.06.1720:10:57

                германия одна из немногих развитых стран с большим уровнем экспорта — но в первую очередь именно внутренний рынок потребления важен для любой развитой страны. и во вторых не стоит забывать что германия в ЕС — там нет пошлин. То есть если мы хотим говорить о экспорте то тогда необходимо говорить о ЕС в целом о его внутреннем рынке потребления. Именно стимулирование внутреннего потребления есть основной успех богатства развитых стран. В миру нет богатых стран экспортеров — чем больше экспорт тем более нищяя страна — потому что как правило идет эксплуатация или дешовой рабсилы либо дешовых ресурсов подконтрольных малому количеству людей. ТО есть да профит на том же нефти и газу немалый, но людей работающих на добыче и продаже этотго товара очень мало то есть распределение бабла очень неравномерное .

                И да нестоит забывать что высокие технологии и т. п. развилось в передовых странахименно за счет внутреннего потребления и никак иначе .

                Можно конечно верить в то что мы будем богатеть на экспорте — но продавая продукт на экспорт мы всегда будем меньше платить своим работникам. Развитие внутреннего рынка потребления есть основа повышения зароботной платы людей внутри страны .

                И то о чем вы говорите за германию это не причина то что они много продают забугор, а следствие развития внутренего рынка потребления — ввиду чего очень выросла эта отрасль и излишки пошли на экспорт — сейчас немцы во многих отраслях отжали рынки далеко за пределами ЕС. Внутренний рынок ЕС можно особо не считать там все поделенно именно в плане кто что производит — кто машины, а кто сантехников.

            • 0
              Дмитрий Тёмный Дмитрий Тёмный
              08.06.1717:19:20

              Поставил +    

              С утверждением, что внутреннее потребление это главное — согласен.

              Но, что импорт сам по себе дает какие плюсы — нет. Запрещать или иным образом блокировать его конечно смысла нет, но наличие импорта того, что можно самим производить — наглядный индикатор проблем в экономике.

              В здоровой экономике вряд ли нормальна ситуация, когда сумма затрат на производство черт знает где и доставку оттуда, со всеми расходами на таможню экспортную сертификацию и тому подобное ниже местного производства. Это либо производство и логистика местная через одно место организованы, либо инфраструктурные проблемы. В любом случае повод задуматься и полечить слабое место.

              • 0
                Нет аватара Yarhann
                08.06.1720:57:06

                Ну вопервых импорт импорту рознь — он есть и в развитых и богатых странах. Но он квотируется и прикрывается пошлинами. Если на внутренеем рынке нет пролноценного производства то есть рынок не заполнене полностью то делаются квоты с нулевой ставкой ввоза для заполнения рынка потребления — тем самым контролируя цену и неподстегивая ифляцию. ТО есть есть забота как и о внутреннем производителе так и о внутреннем потребителе — это баланс .

                Во вторых есть импорт который сам по себе необходим для внутреннего производства — это ресурсы (природные человеческие финансовые) далее различные комплектующие и запчасти и последний уровень готовые станки и оборудование. Кстати именно этот импорт очень критически обрушил нашу экономику в начале кризиса. Финансы и выросшая стоимость оборудования изза падения рубля больше всего удариоли по экономике .

                НУ и третье — насчет того почему затридевять земель привезти дешевле чем сделать у себя дома. А тут все просто — за последнюю четверть века мировая логистика шагнула на порядок если не больше выше — товарооборот бешенно вырос — дешевле стала доставка -потому многие товары произведенные далеко стали конкурентны с местными. Ну, а далее следует простое разделение мирового труда — в каждой стране делаеют что-либо очень хорошо и этот товар будет внеконкуренции по всему миру — часть стран будет защищатся пошлинами кто-то будет пускать товар и т. п. — это уже зависит от внутренней экономической политики .

                А почему не дешевле сделать у себя — а тут все просто — если мы будет организовывать производство подобного продукта у себя нам надо в первую очередь финансовый ресурс — который надо будет отдать — это основа любого продукта. Далее рынок сбыта продукта — если на рынке есть импорт то необходимо выходить на государственный уровень и требовать квотирования импорта. Обычно конечно происходит наоборот — правительство создает целевые программы финансирования (кредитования через комерческие банки )определенных отраслей экономики и одновременно увеличивает ввозную пошлину на импорт продукции этой отрасли ну или квотирует. Такой ход приводит к росту внутреннего производства и импортозамещения в этой нише. НО блин ребята это работает только если есть финансовая составляющая вот и все .

                Потому если вы хотите что-либо импортозаместить то для начала надо найти финансовый капитал, а со стороны правительства в любом случае необходимы пошлины и квоты. Это есть работа экономики в нормальных развитых странах .

                Понятно что на все отрасли экономики финансового капитала не хватит потому выбираются локомотивы экономики для роста — у нас это строительство агропромышленный комплекс — оборудование и машины для этого всего это так на вскидку. А так если серьезно занятся и понять че там делают в правительстве то вы увидите всю картину как идет эта работа. Понятно что часто лобируются попсовые направления типа той же альтернативной энергетики — но слава богу что они не делают погоды их доля в ВВП очень мала .

                Основа роста внутри страны это не импорт и экспорт — это постепенный рост доходов граждан и главная задача правительства своей страны это увеличивать скорость оборота и массу оборота средств внутри страны .

                Стимулирование внутреннего потребления это обеспечения граждан дешовым финансовым капиталом — то есть потребительское кредитование. Именно вброс бабла через потребительские кредиты косвенно увеличивает вам зарплату, а через несколько оборотов на внутреннем рынке и напрямую увеличивает зарплату. Вот и все .

                Надеюсь всем понятно стало почему у нас так обрушилась экономика когда против нас ввели финансовые санкции. По сути у нас просто забрали часть зарплаты и в течении нескольких лет выходило вымывание финансового капитала.

        • 2
          Нет аватара termometrix
          08.06.1712:41:36

          хотите жить в совке

          «Совок» тоже импортировал довольно много.

           http://istmat.info/node/499 

          Импорт например составил 72 млрд советских рублей в 1989 г. или около 7,2 трлн российских рублей в текущих ценах.

          1 советский рубль= 90-100 российских рублей к 2017 г.

          • -2
            Нет аватара Yarhann
            08.06.1720:26:44

            ну дык импортировали машины оборудование технику теже компьютеры фармацйевтику тд и т. п. И нестоит забывать что многое того что импортировали производилось в совковом лагере. Потому икарусы ношпу болгарские сиги и т. п. за импорт особо можно не считать — это сродни экспорту импорту в странах ЕС .

            ну, а в современной РФ импорт это все тоже самое машины оборудование тд и т. п. — хотите что бы импорт прекратился — да просто экономику уничтожаем как в 404й и все — основной потребитель всего этого промышленность тогда импорт быстро упадет, а затем и внутренее потребление товаров народного хозяйства потому что не зачто будет покупать не то что свое, а и тот же импорт .

            Экономика совка и стран лагеря меня не сильно интересует — потому что там была сплошная коррупция верхушек всех стран кто занимался этой международной торговлей и судить о том как и что там куда-то импортироваллось на такие бешенные суммы просто бесмысленно — но то что кто-то купался в бабках это очевидно.

      • 1
        Виктор Гюго Виктор Гюго
        08.06.1711:32:36

        идеальный недостижим да и вряд ли нужен. вот экспорт, на порядок превышающий импорт и превалирование в экспорте хайтеха — вот это гуд.

      • 1
        Akimich Akimich
        08.06.1714:19:08

        Чай, кофе, фрукты/овощи (особенно хорошо в декабре под Норильском растут). Обмен технологиями, ну и т. д.

      • 1
        Alex63 Alex63
        08.06.1715:04:40

        У вас появился секретный рецепт по выращиванию в промышленных масштабах бананов, кофе, какао и т. п.?

        Отредактировано: Alex63~15:05 08.06.17
      • 0
        Нет аватара vlad_i_slav
        17.06.1723:38:40

        Импорт нужен. Иначе местные оборзеют и по ценам и по качеству. На то и щука, чтобы карась не дремал.

  • 1
    Нет аватара guest
    08.06.1700:36:20

    супер просто супер

  • Комментарий удален
    • 1
      MagiRus MagiRus
      08.06.1712:55:41

      Никакой ошибки нет, т.к. из-за фактора сезонности сравнение всегда происходит с аналогичным периодом прошлого года.

      • Комментарий удален
        • 1
          MagiRus MagiRus
          08.06.1713:47:17

          Конечно сравнивать можно все что угодно с чем угодно, но если условия сравнения не указываются явно, то логично предположить, что сравнение с наибольшей вероятностью происходит именно год к году.

          • Комментарий удален
            • 0
              MagiRus MagiRus
              08.06.1714:28:06

              Послушайте, вы придираетесь, лично мне, как экономисту, данная фраза абсолютно не режет глаз, т.к. с подобным построением фраз я сталкиваюсь чуть ли не ежедневно и все, кто крутится в этой сфере, прекрасно понимают о чем именно идет речь.

              • Комментарий удален
                • 1
                  MagiRus MagiRus
                  08.06.1715:10:29

                  Ну, было бы странно сравнивать сальдо января с сальдо апреля, опираясь на фразу «рост сальдо в январе-апреле составил 41%"    . Все-таки это не точечные данные, типа количества коров, например, а расчетно-накопительные. Но, с другой стороны, въедливость это не всегда плохая черта характера    

                  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,