Лого Сделано у нас
17

Омские инженеры разработали проект грузового дирижабля нового поколения

Омские изобретатели создали инновационную систему регулировки аэростатической подъемной силы дирижабля. Всего на счету новаторов — более двухсот патентов, на основе которых в России может появиться принципиально новый вид транспорта.

Современные самолеты, автомобили, поезда и корабли все еще далеки от совершенства. Одни требуют строительства магистралей, другие — дорожающего горючего, третьи не могут использоваться как транспортное средство круглый год. Омские инженеры считают, что альтернативой им могут стать дирижабли.

Популярный в начале прошлого века цеппелин, по мнению ученых, забыт совершенно незаслуженно.

— Современные транспортные средства находятся на пределе своих технических возможностей как по скорости и грузоподъемности, так и по надежности и экологичности, — считает профессор Сибирской автодорожной академии (СибАДИ) Владимир Сыркин. — А по энергозатратам их применение и вовсе становится нерентабельным. В то же время во всем мире растет потребность в недорогом, но отвечающем всем современным требованиям транспортном средстве. Им вполне может стать дирижабль. Естественно, выполненный с учетом новых требований и с применением высоких технологий.

Омские инженеры разработали целую линейку таких аппаратов и утверждают, что смогут обеспечить быструю комфортную и безопасную доставку людей, товаров и грузов в самые труднодоступные и отдаленные районы мира.

— Дирижабли «ША-100» и «ША-200» способны транспортировать груз весом около двух с половиной тысяч тонн. Столько же может перевезти железнодорожный состав, — сообщил «РГ» директор инновационного центра СибАДИ Вячеслав Шалаев. — Стоимость перевозки, по подсчетам экономистов, составляет 16 центов за тоннокилометр. Это примерно пять-шесть рублей. По нынешним временам это сущие копейки.

— Мы изменили его сигарообразную форму, сделав вдвое короче. Разработали принципиально новые системы регулирования аэростатической подъемной силы и антиобледенения, — говорит Вячеслав Шалаев. — Каркас и оболочка нового дирижабля выполнены из углеипластика и современных материалов. Водород заменен инертным негорючим гелием. Безбалластная система, новейшие силовые установки, приборы навигации, прогрессивные ракетные технологии делают это вид транспорта принципиально другим.

Современный цеппелин способен совершать перелеты от Калининграда до Дальнего Востока на разных высотах, начиная от двух тысяч метров и заканчивая двенадцатью тысячами. И развивать при этом скорость от 150 до 450 километров в час. Причем в любую погоду, независимо от силы ветра.

По словам ученых, безопасность конструкции достигается многосекционной системой летательного аппарата. В случае отказа одного или нескольких двигателей, дирижабль переходит в состояние дрейфа, и инженеры могут спокойно починить или заменить «забарахливший» мотор. Ученые уверены, что новый вид транспорта заслуживает того, чтобы не только составить конкуренцию традиционному транспорту, но и стать отдельной отраслью отечественного машиностроения.
Источник: http://vpk.name/

  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара argnist
    14.11.1114:32:45
    Какие дирижабли? Больше на троллинг похоже.
  • 0
    Irdem Irdem
    14.11.1115:12:15
    Современные дисковые дирижабли имеют огромное будущее: нет ограничений по наземной инфраструктуре (аэропорт не нужен), не боятся ветра, имеют высокую грузоподъёмность и низкую стоимость тонно-километра. В России ряд компаний разрабатывает подобные конструкции, есть весьма перспективные разработки, в том числе в "железе". Они имеют свою нишу, весьма обширную, не выдавливая других видов транспорта и расширяя возможности экономики и логистики.
  • 0
    ATYMARUSA ATYMARUSA
    14.11.1119:55:01
    Когда же мы дождемся, практического воплощения?     На мой субъективный взгляд, за дирижаблями будущее, как минимум грузовой авиации. Причем дирижабль, имеет возможность доставлять грузы в любую точку без привязки к наземной инфраструктуре! Спасибо, Максим    
    • 0
      Нет аватара mmx
      14.11.1121:16:55
      С дирижаблями дело тёмное. Если бы они действительно были так хороши - они бы давно уже заменили грузовую авиацию. Однако же весь мир предпочитает возить грузы на дорогущих самолетах и вертолетах.
  • 0
    Нет аватара Vyatski_valenok
    14.11.1120:49:06
    Кстати, о птичках. Люди пишут, что пиндосня использует боевые дирижопли дирижабли в Афганистане против талибов О_О Правда, не всегда успешно     Надеюсь, моя страна никогда не будет вести завоевательных войн с отсталыми народами, и не докатится до подобного.
  • 0
    Нет аватара Zen
    14.11.1122:16:45
    Дело с дирижаблями постепенно высветляется. Раньше было два основных препятствия: - В России маловато гелия и не сильно развито его промышленное производство - Не было подходящих материалов. Что водород, что гелий - очень текучие и утекали сквозь любую оболочку с огромной скоростью, по этому требовалось либо напластовывать многослойную оболочку и соответственно вся конструкция утяжеляется и дорожает, либо постоянно восполнять эту утечку, что тоже не есть гуд. Сейчас новые материалы позволяют довольно надежно держать газ, да и гелия добудут сколько надо, так что дело только в инертности мышления. А нужны они уже сейчас, например на севере в нефтегазодобыче, где постоянно требуется перемещение сверх тяжелых грузов в условиях полнейшего бездорожья. Да и вообще многое могло бы приобрести совершенно другой вид, например в строительстве можно бы было сразу монтировать по месту конструкции высокой заводской готовности... Отредактировано: Zen~21:18 14.11.2011
  • 0
    nanonews nanonews
    14.11.1122:35:59
    Уж и картинку тогда подберите!

     © vpk.name

    • 0
      Нет аватара Zen
      14.11.1122:55:07
      Или эту:

       © foto.rg.ru

      Отредактировано: Zen~22:07 14.11.2011

  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    15.11.1103:03:58
    дирижабли - это, конечно, друзья человека. и техноманы испытывают к этим рукотворным тучам много позитивных чувств и рациональных соображений. сам этим болею. даже если бы они были дорогими и малополезными - я бы не прочь видеть звездатые-орластые дирижабли в небесах) но они не очень дороги и, в перспективе, очень экономически эффективны. ТОЛЬКО трепятся об этом так давно и безрезультатно, что на производственную (и даже НИОКРОВСКУЮ) эта новость не тянет. ПРОРЫВНОЙ ПРИНЦИП (если он есть) не раскрыт. по мне - тепловые дирижбли перспективней. и еще - причем здесь "прогрессивные ракетные технологии"? и фраза "выполнены из углеипластика и современных материалов" через "и" настораживает... а в целом - в добрый путь и большого Вам рубля! Отредактировано: imperskij@pes~02:04 15.11.2011 Отредактировано: imperskij@pes~02:05 15.11.2011
  • 0
    ATYMARUSA ATYMARUSA
    15.11.1110:47:18
    На счет темной истории, и давнишнего воплощения. Надо ли вам напоминать, про лиц, не заинтересованных в реализации/развитии подобных проектов? Например, нефтяное лобби. Отредактировано: ATYMARUSA~09:48 15.11.2011
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,