стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
71

ОАО «Пелла» и ООО «Антей» подписали контракт на строительство судна для ловли краба

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

14.06.17 состоялась торжественная церемония подписания контракта на строительство судна для ловли краба прошла на новой судостроительной площадке ОАО «Пелла». Контракт подписали генеральный директор ОАО «Пелла» Герберт Цатуров и генеральный директор ООО «Антей» Алексей Поломарь.

Промысловое судно предназначено для добычи краба конусными ловушками с последующей сортировкой, перегрузкой в решётчатые корзины и транспортировкой живого краба в танках с охлаждённой морской водой.

Основные технические параметры:

Длина габаритная

47,5 м

Длина между перпендикулярами

43,25 м

Ширина габаритная

12,5 м

Осадка габаритная при водоизмещении порожнем около 1100 т

5,4 м

Осадка габаритная при полном водоизмещении около 1750 т

6,4 м

Мощность главного двигателя

1200 кВт

Вместимость валовая

не менее 1000 т

Автономность по запасам топлива

не менее 30 суток

Автономность по запасам воды

не менее 5 суток

Экипаж

30 человек

Скорость

около 12,0 узлов

Символ класса

КМIce 2 AUT3(REF) Fishing Vessel

В рамках церемонии также состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве между ОАО «Пелла» и Ассоциацией добытчиков краба Дальнего Востока. Соглашение предусматривает сотрудничество Сторон по следующим направлениям:

  • реализация задачи по обновлению рыбопромыслового флота, осуществляющего промысел водных биологических ресурсов в морях Дальневосточного бассейна и Тихом океане;
  • обеспечение взаимодействия и эффективного диалога рыбохозяйственных компаний Дальнего Востока с Верфью по вопросам строительства современных судов для добычи краба, построенных на Верфи, а затем по отработанной документации и технологии — на верфях ДВ-региона.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 5
    Нет аватара Argonaft
    14.06.1723:48:39

    ПапаПелла может!   

    Вот щас, говорит, с буксирами закончу и на траулеры с сейнерами перейду   

    • 0
      Нет аватара Karbofos
      15.06.1701:31:04

      Длина 47м. Сейчас на новой площадке в эллинге 4 65-метровых корпуса Каракуртов и еще 2 судна. Никакой проблемы.

  • Комментарий удален
    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      15.06.1707:34:36

      верить в смелый план построить в стране за 5 лет свыше 70 новых крупных судов

      Ну пока пару десятков только набирается    

      • Комментарий удален
        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          15.06.1713:27:52

          Как никак весь крупный рыбо и краболовный флот страны вроде меньше 3 сотен

          И именно по этому только обновить собираются 4 сотни    , А ведь не все старые суда у рыбаков. Чуть ли не ежегодно по 1 или 2 траулером минмум за бугром строилось.

          Министерство промышленности и торговли оценивает потребность в обновлении рыболовецкого флота в количестве порядка 400 судов, сообщил глава министерства Денис Мантуров в среду в ходе «правительственного часа» в Госдуме.

          По словам Мантурова, для поддержки рыбаков и обновления флота рыбопромышленной отрасли Минпромторг готовит постановление о «льготах под киль» — новый механизм субсидирования рыбопромышленной отрасли и строительства рыбопромыслового флота.

          При том, что постановление («о квотах под киль» — ИФ) еще не вышло, сейчас идет «активная контрактация», в том числе верфей ОАО «Объединённая судостроительная корпорация» и других судостроительных предприятий. В целом средняя готовность судостроителей к строительству современного рыбопромышленного флота составляет 57%, отметил министр.

          По оценкам Мантурова, в год по программе обновления рыбопромыслового и перерабатывающего флота планируется строительство от 4 до 6 больших траулеров и порядка 20 единиц средних и меньших рыболовных судов.

          Глава Минпромторга напомнил, что в этом году правительство приняло постановление, предусматривающее предоставление судовладельцам утилизационного гранта и возмещение части затрат на строительство новых судов, которым также могут воспользоваться компании рыбопромышленной отрасли.

           http://www.interfax.ru/business/563685 

          Это в смысле минпромторг зарезервировал бабла на поддержку строительства 400 траулеров. Но правда это еще минэкономразвития свое слово не говорил.

          Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~13:42 15.06.17
          • Комментарий удален
            • 1
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              15.06.1719:21:49

              Ну да. Но смотря что считать мелочевкой. Вон вымпеловский МРТР-64 не так уж и мал. Но он при этом МАЛЫЙ рыболовный траулер-рефрежиратор (МРТР)

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      15.06.1708:32:33

      за 5 лет свыше 70 новых крупных судов
      Я бы поделил это количество на 3.    

      • 3
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        15.06.1708:50:01

        Хм… 70/3=23,3 Полтора землекопа?    

        А кроме шуток можно считать, что уже есть на столько контрактов

        На Ленинградском судостроительном заводе «Пелла» строятся два краболова для владивостокской компании «Антей» по адаптированному шотландскому проекту PL-475. Первое судно заказчик, по планам, получит в 2018 году. Калининградский «Янтарь» в прошлом году заключил контракт на четыре траулера-морозильщика (проект 3095) для рыбодобывающего предприятия «Мурмансксельдь-2». Еще три кошельковых сейнера проекта SK-3101R прибалтийские корабелы должны сдать дальневосточному рыбколхозу им. Ленина.

        Архангельский траловый флот продолжил хороший почин, заключив в начале ноября 2016 года контракт с Выборгским СЗ на строительство четырех рыболовных траулеров проекта ST-116XL, разработанного компанией Skipsteknisk. О том, что северяне готовятся разместить такой заказ, было известно давно, но «рыбаки», что называется, придерживали коней до последнего, ожидая, когда наступит ясность с вопросом так называемых «квот под киль». Более того, в контракте особо прописали, что обязательным условием для его реализации станет вступление в силу механизма распределения инвестиционных квот.

        В декабре 2016 года примеру Архангельска последовал Мурманск. Заказ на два траулера ST-116 разместила на ВСЗ мурманская рыбопромысловая компания «Норд-Пилигрим». Проект ST-116 разработан все тем же проектантом Skipteknisk, только параметры у него поменьше: длина — 59,9 м, ширина — 15 м. Вариант, избранный архангельскими «рыбаками», не зря имеет приставку XL, их траулер будет 80-метровой длины.

        31 мая 2017 года в истории Выборгского судостроительного завода останется не только как день закладки первого в России рыболовного судна в рамках «квот под киль». Представитель АТФ, привез в Выборг не только хорошее настроение и теплые слова в адрес заводчан, но и новый внушительный пакет контрактов.

        — Сегодня мы подписываем с Архангельским траловым флотом контракты на постройку шести судов проекта ST-184 со сдачей крайнего заказа в конце 2021 года, что, во-первых, обеспечивает заводу загрузку на многие годы вперед, а во-вторых, обеспечит новыми судами рыбохозяйственные отрасли Российской Федерации, — сообщил во время церемонии закладки генеральный директор Выборгского завода Александр Соловьев.

        К этому стоит добавить, что 18 мая ВСЗ подписал контракт с петербургской компанией «ФОР» на строительство двух траулеров по тому же 116-му проекту от Skipsteknisk, который в прошлом декабре решил строить «Норд Пилигрим». А буквально вчера, 6 июня появилась информация о том, что сам «Норд Пилигрим» пересмотрел свой контракт с заводом и готов заплатить за увеличенный вариант — ST-116XL. Сумма заказа выросла почти на 10%, но сроки сдачи при этом не сдвинутся. Первый траулер мурманчане получат в июне 2019 года.

         http://lo.fishretail.ru/n...ultat-kvot-pod-kil-373142 

        Ну и ремарки:

        1. Пелла — не понятно это уже третий краболов или первый из ранее достигнутой договоренности на пару.

        2. Янтарь — как минимум предварительное соглашение с Мурмансксельдью-2 точно было. Возможно и заключен контракт

        3. Вымпел — ну я тебе это уже писал    

        Глава государства поинтересовался у гендиректора «Вымпела» Олега Белкова, работают ли для верфи «квоты под киль». «Да. Наконец-то мы сдвинули эту тему», — ответил руководитель компании.

        «Сегодня мы совместно с Мурманской областью, с Минпромторгом, Минтрансом, Росрыболовством все-таки пробили тематику, открыли для себя рыбколхозы для строительства траулеров на заводе», — заявил гендиректор.

        Рыбаки, по его словам, заинтересованы в работе. «И мы предложили им новые современные проекты нашего конструкторского бюро и в мае подписываем контракты», — сообщил Олег Белков.

        По идее контракт уже должен быть заключен. По видимому это либо МРТР-30

        либо МРТР-35

        либо МРТР-64

        Только они есть собственной разработки и именно их всем предлагали

        Итого: Твердых озвученных гарантированных контрактов уже 18 судов. С предположительными уже как раз штуки 23 выйдет    

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          15.06.1711:39:30

          70/3=23,3 Полтора землекопа?
          Округлим до 23 судов.    

  • 1
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    15.06.1704:06:28

    а про новую площадку имеется ввиду питерская? или немецкая?

    • 3
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      15.06.1707:23:39

      Сомнительно, что немецкая. Такой уместится и в Отрадном. Да и Антею тогда не будут светить преференции от государства

  • 0
    Нет аватара Aleks
    15.06.1717:04:09

    На сайте Вымпела пока нет никаких данных по контрактам.

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      15.06.1719:29:58

      А их может и не быть. Вы много сообщений там видели о контрактах по другим судам и катерам? Лично я могу припомнить только МГС. И то оно как-то опосредовано было. Они не всегда обо всем говорят.

  • 0
    Нет аватара guest
    15.06.1717:44:30

    а что за движок стоит на проекте?

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      15.06.1719:33:01

      Это судя по всему вариация на тему их PL-475. А тогда примерно это

       http://www.pellaship.ru/pdf/longliner.pdf 

      • 0
        Нет аватара guest
        15.06.1723:57:29

        Это судя по всему вариация на тему их PL-475. А тогда примерно это

        нет, с этими не знаком от слова совсем.

  • 0
    Samboris Samboris
    15.06.1722:27:31

    А камчатский краб в Баренцевом море всё размножается и размножается…

       

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,