стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
118
Svetlana Koronina 20 июня 2017, 13:48

Концерн «Калашников» запустил в серийное производство новый беспилотный комплекс

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  • Уникальный российский беспилотник-ретранслятор запущен в серию
  • Уникальный российский беспилотник-ретранслятор запущен в серию

Концерн «Калашников», входящий в Госкорпорацию Ростех, запустил в серийное производство новейший российский комплекс беспилотной разведки и наблюдения самолетного типа ZALA 421-16Е2 разработки ZALA AERO (входит в состав Концерна «Калашников»).

"Работы над новым БВС продолжались почти два года в режимных условиях. Ни в России, ни в мире нет аналогов ZALA 421-16Е2 по функционалу, простоте и надежности эксплуатации. К тому же беспилотное воздушное судно имеет бесшумный режим полета, что столь важно для силовых структур. При этом первые аппараты уже переданы заказчикам. Ожидается, что в 2017 году комплекс беспилотной авиационной системы пройдет этап госиспытаний", — прокомментировал заместитель генерального директора группы компаний ZALA AERO Никита Захаров.

Одна из главных особенностей ZALA 421-16Е2 — небольшая масса в 7,5 кг. При этом, даже с учетом такого небольшого веса на борт БВС помещается дневная камера с 60-ти кратным оптическим увеличением и тепловизионный модуль с 10-ти кратной оптикой. Радиус действия по передаче видеоинформации в сложных метеорологических условиях эксплуатации составляет не менее 30 км, а по управлению не менее 50 км.

Новое беспилотное воздушное судно гарантировано летает 4 часа, а взлет осуществляется с рук, без использования катапульты. ZALA 421-16Е2 и ZALA 421-16Е осуществляют посадку на парашюте с использованием воздушного амортизатора, что минимизирует риск повреждений при посадке. Наличие ретрансляции связи с одного борта на другие БВС в радиусе действия гарантирует широкий диапазон применения ZALA 421-16Е2. Комплекс становится связующим звеном для общевойсковой координации и управления наземными группами, роботизированной техники, а также ведения загоризонтной разведки и рекогносцировки.

Встроенная инерциальная система, радиодальномер, блок датчиков самодиагностики обеспечивают полную автономность беспилотного комплекса от спутниковых систем навигации GPS/ГЛОНАСС и гарантируют выполнение задач. Управление беспилотником может осуществляться при помощи контроллера реального времени (КРВ-7), архитектура которого исключает использование операционных систем в контуре управления, что кратно повышает защищенность, для обеспечения которой также применяется многоканальный шифрованный вид связи и передачи данных.

ZALA 421-16Е2 будет впервые публично демонстрироваться на очередном Международном авиационно-космическом салоне (МАКС) в июле и на выставке «Армия-2017» в августе. На текущий год портфель заказов на комплексы с ZALA 421-16Е2 уже сформирован. Среди заказчиков есть как государственные органы и предприятия, так и различные коммерческие структуры.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 3
    Нет аватара Инженер2015
    20.06.1715:32:34

    Когда же для этих беспилотников разработают российские моторы…

    • 3
      Нет аватара Yarhann
      20.06.1721:44:56

      наверное никогда — смысла нет. зачем если можно купить хоть вагон подобных движек причем отменого качества и производителей хватает .

      обслуживать научится и делать ремонт в полевых услових это да необходимо всеж ресурс у них невелик.

      • 6
        Е.Юрий Е.Юрий
        21.06.1705:26:57

        Работа не стоит на месте и двигатели обязательно будут делать — это вопрос стратегический. Вот пример — nampuom-pycu.livejournal.com/148506.html

        • 0
          Нет аватара Yarhann
          21.06.1708:46:41

          нет тут никакого стратегического вопроса при производстве двигателей для авиамоделизма не стоит преувеличивать и тем боле настолько.

          • 0
            Jonatan01 Jonatan01
            21.06.1709:47:18

            казнить нельзя помиловать

          • Комментарий удален
            • 0
              Нет аватара Yarhann
              21.06.1722:23:08

              ну вы прежде чем такие бредни писать хотя бы расписали тактику применения этих несметных полчишь мелких БПЛА я уже такие сказки слыхал. но что-то никто особо не продвигается в этом направлении. начнем хотябы с того что в ближайшие лет 30-40 основным направлением в построении вооружение будет приведение в беспилотный комплекс всего имеющегося вооружения и развитие гибридных систем которые могут управлятся как удаленно так и с оператором на борту. При этом на поле боя человек как был так и будет оставаться. Просто основными расходниками и щитами для людей будут именно машины — впрочем как и сейчас — танк есть основной щит воина и прямой и косвенный .

              Я даже нехочю вступать в дискуссию что мелкие полчища дронов банально несмогут далеко улететь да и в чем смысл этих полчишь — когда ест ьсистемы залпового огня кассетные бомбы с самонаводящимися элементами банальные КАБ и артилерийские снаряды с наведением по ЖПС — это дешовые точные дальнобойные и очень разрушительные вооружения .

              А то о чем вы говорите — это скорее уровень террористической угрозы, а не уровень армейского вооружения — вояки серьезных армий привыкли решать задачи с гарантированным успехом потому вооружения которые они применяют очень разрушительны высокоточны и вероятность спастись от удара очень невелика.

              Относительно разведовательных БПЛА ближней зоны — то есть расходников я незнаю чьи там движки, но это вообще пофиг что наши что импортные — они настолько примитивны что любой токарь его те в гараже на станке выточит — это я про внутреннего сгорания. Электродвижки так же это вообще не нанотехнологии там качество движка прямо пропорционально стоимости применяемых материалов. Потому усираться нет смысла по этому поводу. можно купить вагон двигателей и их хватит с головой на десятилетия вперед .

              А будущие боестолкновения как и все прошлые зависели и будут зависеть от логичтисеского обеспечения и работы разведки — и все это должно быть скоординированно в единую цифровую сеть с минимальным временем отклика — вот залог победы в бою всегда и во все времена.

              • Комментарий удален
                • 0
                  Нет аватара Yarhann
                  21.06.1723:25:53

                  миол человек касетное оружие уже давно изобрели и боеприпасы которые оттуда вываливаются часто имеют ГСН вы блин реально велосипед заново пытаетесь изобрести .

                  ну, а ВТО которое имеет низкий КПД (это нонсенс) мне вот только интересно каким образом ваши дроны будут находить себе цели производить селекцию целей — это как бы тоже ГСН и раскажу вам по секрету любая ГСн в современном оружии это самая дорогая часть — которая в 10ки, а то и в сотни раз дороже того же двигателя или планера .

                  вы мозгом то пораскиньте что выгоднее иметь боеприпас с внешним целеуказанием и корректировкой или иметь кучу таких же боеприпасов только с автономной ГСН — скажу по секрету даже несмотря на мифический размер бюджета пендостана вего лишь треть купленных и поставленных на вооруженеи ракет хелфаер имеет инерциальную систему наведения и автономную ГСН и могут работать по принципу выстрелил и забыл все остальные ракеты работают по внешнему целеуказанию с борта самолета или вертолета — и при этом стоят намного дешевле. подумайте над этим.

                  • Комментарий удален
                    • 0
                      Нет аватара Yarhann
                      22.06.1708:38:14

                      ясно фантастики пересмотрели — энергоэффективность такого оружия стремится к нулю .

                      уж проще все минами с воздуха закидать дешево и сердито.

                      • Комментарий удален
                        • 0
                          Нет аватара Yarhann
                          22.06.1721:39:22

                          селекцию целей как производить мил человек, а расскажите мне. я уже не говорю о том что от примитивных ГСН с тепловым наведением и т. п. военные всегда смогут 100% защитится, но идем далее — псть нашли теплокровную цель — делаем селекцию дальше что бы не убить короу свиню или собаку или например телевизор печь и т. п. хоршо идем далее пусть даже каким то образорм мы смогли произвести селекцию цели что это именно человек — ак определить гражданский он или военный — это я к тому что эти дроны должны будут каким то чудным образом деактивироватся что бы не начать валить всех подряд. И так можно продолжать до бесконечности. как думаете почему не придумали до сих пор ракет тепловой ГСН для поражения человеков — наверное потому что это нереально дорого .

                          Так что это все фантазии влажные и дело не в дронах, а в гсн. а переделать обычное вооружение ддля поражения живой силы в ВТО с отдельной селекцией целей это хоть сейчас не вопрос — ГСН придумайте и уперед.

                          Так что давайте ГСН изобретайте и можно закидыать всех касетами с градов с бомб с чего угодно — с таким то нанооружием )))

                          • Комментарий удален
                            • 0
                              Нет аватара Yarhann
                              23.06.1708:29:08

                              ясно одни фантазии точно фильмов пересмотрели. война современная и тем более будущего это в первую очередь уничтожение не людей, а логистических цепочек. после разрушения котрых воевать уже не с кем потому что голой жопой на танк не попрешь .

                              а то о чем вы фантазируете это оружие или террора или антитеррора и оно будет применятся спецназом ну или соотретственно. в военном деле неприменимо такое малоэффективное оружие. а для работы спецназа в ближнем бою да возможно что-то и будет.

      • 0
        Нет аватара vitalii21
        21.06.1714:53:06

        электродвигатель, при нормальной эксплуатации может работать бесконечно долго! рассыпался подшипник не беда, меняем на аналогичный, либо эксплуатируем с рассыпавшимся, но с ограничениями и шумом, погнул вал, точим новый либо балансируем и летаем с вибрациями, коротнула обмотка, перематываем.

    • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,