Лого Сделано у нас
245

МС-21 завершил первый этап заводских доводочных испытаний

23 июня 2017 г. опытный самолет МС-21-300 выполнил очередной полет, который завершает первый этап заводских доводочных испытаний.

На этом этапе, в соответствии с программой испытаний, успешно выполнен комплекс следующих работ:

— исследованы характеристики устойчивости и управляемости самолета в различных конфигурациях механизации крыла с выпущенными и убранными шасси;

— определены аэродинамические поправки системы измерения высотно-скоростных параметров в исследованном диапазоне высот и скоростей;

— испытаны различные режимы работы силовой установки в полете и на земле;

— проверена работоспособность самолетных систем, в том числе работа в полете аварийной турбонасосной установки.

Конструкторы Инженерного центра ПАО «Корпорация «Иркут» и специалисты летно-испытательного подразделения ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» ведут обработку полученной информации. Параллельно начинается подготовка самолета МС-21 к следующему этапу летных испытаний.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 12
    Нет аватара srustemr
    23.06.1718:36:27

       

  • 52
    Нет аватара nav
    23.06.1718:53:40

    «Я человек простой, вижу МС-21, ставлю лайк» ©

  • 12
    Нет аватара Alexx
    23.06.1720:46:52

    Радует, что испытания идут один один за другим, не задерживаясь!

  • 9
    Нет аватара commodore
    23.06.1720:50:41

    Радуют такие новости.

    пс. всем отписавшимся по лайку)

  • 14
    Нет аватара Toplevel
    23.06.1721:07:50

    я человек сложный, вижу красивый самолет, ставлю лайк

    • 0
      povoljsksy povoljsksy
      24.06.1720:53:18

      А он и впрямь красивый! Значит по ошибкам SSJ как первопроходца для МС-21 есть все надежды на чистое небо!

  • Комментарий удален
  • 2
    tarda tarda
    23.06.1723:04:21

    Испытания проводят, чтобы кроме всего прочего найти детские болезни, недостатки и так далее. Что-то такое нашли? Или полное соответствие заявленным характеристикам? Это очень интересно.

    Отредактировано: tarda~23:04 23.06.17
    • 6
      A S A S
      24.06.1700:11:28

      Испытания проводят, чтобы кроме всего прочего найти детские болезни, недостатки и так далее. Что-то такое нашли?

      Ну — скорее всего нашли. Ведь именно для этого и проводятся испытания.

      Ну просто об этом же не будут в СМИ писать — типа вот выяснили что крепление какой-нибудь вентиляционной установки как-то не так держит взлет-посадку. Это ж технические детали. А общественности фоточки и лайки.

      Крестьянам — земля, девушкам — конфеты.

      Это всегда очень хреново когда сразу все работает. Так что если он там сыпется и разваливается при каждом взлете — это хорошо. В процессе устранения большой проблемы всего попутно устраняется много маленьких. Которые в отсутствии больших проблем остаются незамеченными и вылазят на этапе массового производства. Но писать об этом в СМИ конечно же не стоит.

      Отредактировано: Антон Смоленский~00:15 24.06.17
      • 0
        tarda tarda
        24.06.1700:14:19

        2

        Антон Смоленский

        Да, я понимаю. Никто такого не напишет. Но было бы приятно узнать, что в целом всё зашибись, кроме мелочей, типа что крепление какой-нибудь вентиляционной установки как-то не так держит взлет-посадку

        • 5
          A S A S
          24.06.1700:18:50

          Как я дописал выше, после/во-время того как Вы ответили — мне как инженеру — это было бы очень неприятно.

          Я например всегда сильно напрягаюсь, когда разработанное мной оборудование хорошо и годно работает с первого сэмпла без доработок. И в 100% случаях — в таких ситуациях потом, в самый неподходящий момент, вылазит какой-нибудь адский геморрой.

          Не бывает разработок без ошибок. Просто ошибки бывают выявленные и нет.

          Если все хорошо — значит хреново испытывают.

          А тут блин самолет. Там полная жопа должна быть на первых полетах. И это нормально.

          Отредактировано: Антон Смоленский~00:22 24.06.17
          • 0
            tarda tarda
            24.06.1700:25:42

            Хорошо, удачи! Работайте там во славу России. Нам всем нужен лучший самолёт в мире.

            • 1
              A S A S
              24.06.1700:29:49

              Если я что-то написал такое, что заставило Вас думать что я имею отношение к этому самолету — это не так. Я просто экстраполировал свой опыт и восприятие испытаний на процесс разработки самолета.

              Никто никогда Вам не скажет что там на самом деле. Потому что если там например отваливается крыло или загорается проводка и Вы об этом сейчас узнаете — Вы никогда на этот самолет не сядете. А на самом деле — это была бы нормальная ситуация для испытаний. А врать в лоб и говорить что все ок когда отваливается крыло и горит проводка — то же как-то не принято. Поэтому обычно пишут нейтрально — ни о чем. Летает — вот фото/видео.

              Отредактировано: Антон Смоленский~00:34 24.06.17
              • 0
                tarda tarda
                24.06.1700:52:39

                ясно-понятно )))

              • 1
                Нет аватара silicoid
                24.06.1720:33:09

                суперджет, тот, что синенький, первый летный. вообще создавался по полностью обходной технологии. там огромнейшее кол-во отличий от Б0 не говоря уж про Б1-Б3

                то-же самое будет и с мс-21.

                только вот, что. если отвалится крыло, это значит просчет прочнистов или технологов. и это равно отставание программы минимум на 3 года, а скорее всего лет на 5. (привет китайцам) А если такое происходит на серийном самолете, то вся серия идет под нож.

                так что такого не будет. Т.к. допустить такую ошибку могут только кб не имеющая никакого опыта в разработке подобных узлов.

                А вот выходы из строя отдельных агрегатов, насосов каких-нибудь, приводов. той-же электроники обязательно будут

                сколько проблем было с замерзанием планетарки в предкрылке суперджета. Но вылечили-же

                Отредактировано: silicoid~20:36 24.06.17
          • Комментарий удален
          • 0
            Павел Тикунов Павел Тикунов
            24.06.1701:40:53

            полжная жопа проблем — это, думаю, перебор, он бы не полетел)

      • 3
        Eugene Samarev Eugene Samarev
        24.06.1702:02:58

        Я например всегда сильно напрягаюсь, когда разработанное мной оборудование хорошо и годно работает с первого сэмпла без доработок. И в 100% случаях — в таких ситуациях потом, в самый неподходящий момент, вылазит какой-нибудь адский геморрой.

        Один из законов Мёрфи гласит: «Если в процессе тестирования программы оказалось отсутствие ошибок, тогда ищи ошибки в компиляторе!» Если принять данную аксиому за абсолютную истину и распространить её действие на любые сферы деятельности человека, тогда в применении к МС-21, в случае полного отсутствия сбоев во время испытательных полетов, на Иркутский завод, а в идеале и на все смежные заводы в срочном порядке должна выехать ревизионная комиссия для оценки технологии изготовления самолёта. Как-то так.

        Отредактировано: Eugene Samarev~02:05 24.06.17
  • 14
    Нет аватара Petr-2000
    23.06.1723:26:49

    Comac c919 как слетал 5 мая, так пока новостей о втором полете не слышно. Надо понимать, что счет 6:1 в пользу МС-21.

    • 2
      Нет аватара silicoid
      24.06.1701:05:38

      я так думаю, что к тому времени, как китаец совершит свой 10й полет, наши уже сертификат CS25 получат

    • 4
      Percoset Percoset
      24.06.1705:13:42

      У китайцев вроде выявлен дефект со стойками шасси, исправляют видать

      Отредактировано: Percoset~05:15 24.06.17
  • 15
    Александр Ермаков
    23.06.1723:39:23

    Все, птаха полетела. Теперь уже тупо регламенты.

  • 0
    Нет аватара fbi55
    24.06.1705:30:11

    Когда второй и третий выкатят?

    • 7
      Нет аватара silicoid
      24.06.1712:34:56

      второй не выкатят.

      согласно правилам второй борт идет в ЦАГИ на ресурсные испытания

      а вот третий — да. третий лётный

      • 0
        Нет аватара fbi55
        24.06.1713:14:35

        А что, до ЦАГИ или СибНИА лететь не надо, на паровозе довезут и на месте соберут?

        • 2
          Андрей Сонин Андрей Сонин
          24.06.1715:20:27

          Лететь надо, но на Руслане)

        • 2
          Нет аватара silicoid
          24.06.1720:37:39

          не на паровозе, а как сказал коллега на Ан-124. Привезут по частям, доставят в ЦАГИ и там на месте соберут.

        • 1
          Дмитрий Марчук Дмитрий Марчук
          26.06.1703:44:44

          Он уже в ЦАГИ) в прошлом году на Расланчике увезли

          sdelanounas. ru/blogs/81613/

          Отредактировано: Дмитрий Марчук~03:48 26.06.17
  • 12
    Нет аватара Nguyen
    24.06.1713:21:34

    Думаю, без SSJ не было бы МС-21. А, значит, не зря суржик принял на себя удар критики недоброжелателей. Сейчас-то её на порядок меньше…

    • 7
      Нет аватара silicoid
      24.06.1720:23:31

      Потому, что тогда основной вал критики поднимался говорящими головами, принадлежащими Антонову. После того, как вместо создания самолетов там стали скакать, критики почти не стало (отдельные упоротые не в счёт)

  • 7
    Zamir Argashokov
    24.06.1713:48:40

    еще столько работы впереди, а уже не терпится каждый день читать об «очередном взлетевшем МС-21»

  • 6
    Нет аватара mik88
    24.06.1714:21:15

    Самолет красивый, а значит должен летать хорошо. А на испытаниях, судя по всему, особое внимание уделяется крыльям, как изделиям с новейшей технологией изготовления. Все остальное так или иначе понятно. И там только вопрос качества.

    • -4
      Нет аватара maz537
      24.06.1717:49:48

      технология не новейшая, это просто у нас любят ко всему прописать, не имеющий аналогов. С таким крылом летает аэробус а-350

      Отредактировано: maz537~17:50 24.06.17
      • 6
        Нет аватара Южанин
        24.06.1721:51:41

        не совсем так…крыло на обоих лайнерах композитное, но технология изготовления крыла МС-21 новая, в авиации до этого не применялась.

        Отредактировано: Южанин~21:52 24.06.17
  • 0
    Нет аватара zspe
    24.06.1714:32:05

    Под кабиной много чего торчит — датчики какие-то?

    В серийной машине такого уже не будет?

    • 0
      Нет аватара silicoid
      27.06.1700:09:15

      Датчики. Да.

      А многие самолеты вообще «с носом» взлетают. См первый полет SSJ

  • 0
    Andzej O'KamRupi
    26.06.1711:02:33

    я тоже не люблю когда новый проект идет сразу и без сучка без задоренки. Так и ждешь какой то подлянки в самый не подходящий момент. Лучше сразу выявлять все недоработки. В принципе я считаю что как только проблема выявленя то уже практически она решена. Самая большая опасность именно в тех проблемах которые мы не видим до поры до времени.

    То что они будут в МС21 не сомневаюсь и это абсолютно нормальная, здоровая практика. Тот же самый дримлайнер загорелся в рабочем, штатном полете. После чего на 4а месяца все самолеты были прикованы к земле. Проблема была в аккумуляторной батарее.

  • 0
    Нет аватара ruan1d10t
    26.06.1718:11:15

    Крылья эффектно выглядят снизу. Надеюсь так чёрными и будут оставлять.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,