стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
170

В Санкт-Петербурге спущен на воду корвет «Гремящий»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Сегодня в Санкт-Петербурге на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» спущен на воду корвет «Гремящий» — головной корабль проекта 20385. От своих предшественников проекта 20380 он отличается большим водоизмещением, ракетным комплексом «Калибр», установленным вместо противокорабельного ракетного комплекса «Уран», а также другим расположением и большим числом пусковых установок ЗРК «Редут».

Проект корабля разработан ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз».

Технические характеристики:

Водоизмещение (полное): 2300 т.

Главные размерения: длина — 115.1 м, ширина — 14 м, осадка — 5 м.

Максимальная скорость хода: 27 узлов

Дальность плавания: 3500 миль

Автономность: 15 суток

Экипаж: 99 человек

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

Вооружение:

1х8 ПУ УКСК РК «Калибр»

4х4 ПУ ЗРК «Редут» (16 ЗУР 9М96)

одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Пума»

две 30-мм артустановки АК-630М

две 14,5-мм пулемётные установки МТПУ

2х4 330-мм ПУ ПТЗ «Пакет-НК»

2 гранатомёта ДП-64

1 вертолёт Ка-27

Серия.

«Гремящий» (заводской № 1005) — заложен 01.02.2012 — спущен 30.06.2017

«Проворный» (заводской № 1006) — заложен 25.07.2013

Фото Антона Ваганова с сайта dp.ru и Алексея Акентьева

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 2
    Katamaran Katamaran
    30.06.1712:36:47

    А в соц.сетях тишина. тоже, наверное, запретили.

    • 4
      Doc Doc
      30.06.1720:37:33

      Да прям запретили. Не хочется лишний раз «партнёрам» геморрой бередить. «Калибр» на корвете, это ж придумать надо такую пакость.    

      • 4
        Sergio Buk Sergio Buk
        30.06.1722:03:53

        Да что корвет, на вдвое меньшем по ВИ МРК стоит Калибр.

  • 1
    alex4spb alex4spb
    30.06.1712:46:09

    Весной грозятся начать ходовые испытания, а до конца 2018 передать

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      30.06.1712:49:37

      до конца 2018 передать
      Первая половина 2019 года более реальный срок.

      • 1
        Katamaran Katamaran
        30.06.1713:12:10

        Хм, я слышу слова «середина лета 2019 г.»?

        • 6
          alex4spb alex4spb
          30.06.1713:32:37

          Спущенный в пятницу на воду ракетный корвет «Гремящий» после испытаний войдет в состав Тихоокеанского флота, сообщил в пятницу журналистам начальник управления кораблестроения ВМФ РФ контр-адмирал Владимир Тряпичников.

          «Серия корветов проекта 20385 будет бригадного состава, то есть, около четырех единиц», — сказал он.

          По его словам, дальнейшее развитие этот корвет получит в проекте 20386.

          Говоря о корвете «Гремящий», он отметил, что «это новый корабль, который значительно отличается от корветов проекта 20380». «Он отличается энергетическим комплексом. Это — новая энергетическая установка российского производства, созданная в рамках импортозамещения. У него многофункциональный радиолокационный комплекс, обновлен состав вооружения, о котором мы сообщим после испытаний», — сказал он.

          В.Тряпичников не исключил, что в дальнейшем, кроме «Северной верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), корветы этого типа могут строиться и на мощностях судостроительных заводов на Дальнем Востоке.

           http://www.militarynews.r...tory.asp?rid=1&nid=455419 

          • 2
            A_SEVER A_SEVER
            30.06.1713:39:51

            войдет в состав Тихоокеанского флота
            Можно делать ставки, кого ТОФ получит раньше — Гремящего или Громкого?    

            • 12
              alex4spb alex4spb
              30.06.1713:44:22

              — моня, из чего вы будете кушать боршть, из ложкам, или из вилкам?

              — мине усё равно, главное чтоб таки ДА!

              ©

            • 7
              Katamaran Katamaran
              30.06.1723:37:57

              Отредактировано: Katamaran~23:38 30.06.17
              • 0
                Bdd Bdd
                01.07.1705:45:43

                башня у него посимпотишнее чем 20380

          • 0
            Нет аватара Lyudov
            30.06.1714:33:49

            тогда должны ещё 2 20385 заложить

          • Комментарий удален
      • 0
        Katamaran Katamaran
        30.06.1717:49:59

        А это кто на спуске засветился?

        Отредактировано: Katamaran~17:52 30.06.17
  • 12
    Нет аватара guest
    30.06.1712:56:19

    Фото наполненного дока:

    Отредактировано: A_SEVER~13:06 30.06.17
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
    • 16
      A_SEVER A_SEVER
      30.06.1715:01:24

      основной упор при постройке военных кораблей должен делаться на ракетное вооружение
      Попробуйте найти среди флотов мира другой корабль такого класса с таким количеством таких ракет!

      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара gritsevsky
          30.06.1715:19:19

          Уничтожение противника будет происходить за десятки, может сотни километров.

          А это возможно только с помощью ракетной техники.

          Мне так кажется…

          За сколько десятков километров вы обнаружите крылатую ракету летящую на высоте три метра при волнении на море?

        • 15
          A_SEVER A_SEVER
          30.06.1715:20:10

          Уничтожение противника будет происходить за десятки, может сотни километров

          Ситуации бывают разные — иногда флот противника уничтожается в своей базе нашими десантниками, приехавшими туда на БТРах.

          Вариант, когда корабли противоборствующих сторон, израсходовав свои ПКР, вступят в артиллерийскую дуэль тоже нельзя исключать.

          А ещё есть задача артиллерийской поддержки высадки десанта.

          • 7
            Katamaran Katamaran
            30.06.1715:23:10

            не уничтожается, а принуждается к миру. или, на край, блокируется во избежания вмешательства в ход проведения референдума.

            • 13
              A_SEVER A_SEVER
              30.06.1715:34:17

              не уничтожается, а принуждается к миру

              • 1
                Katamaran Katamaran
                30.06.1715:40:49

                Ну, ведь не уничтожен. Кран пригнать, и нормально все. А так, ведь на деле мир теперь в регионе.

                • 12
                  A_SEVER A_SEVER
                  30.06.1715:45:20

                  Кран пригнать, и нормально все.
                  Кран пригнать, остов поднять и в металлолом сдать.    

                  Собственно, так и поступили.

                  • 9
                    Katamaran Katamaran
                    30.06.1715:53:13

                    тоже неплохо. напомню, у них поставка металлолома была многие годы одним из основных источников пополнения казны. так что, поддержка экономике только была оказана.

                    • 5
                      A_SEVER A_SEVER
                      30.06.1720:52:08

                      поставка металлолома была многие годы одним из основных источников пополнения казны
                      Не, у Грузии другой источник доходов — виноделие.    

                      • 1
                        Katamaran Katamaran
                        30.06.1721:02:03

                        о нет, туризм. как мир пришел, так пошел тур.поток. и больше всего из…угадайте, откуда?

            • 1
              Doc Doc
              30.06.1720:42:10

                 

          • 0
            Нет аватара malikszh
            30.06.1717:29:50

            север можно редута использовать как противокарабельную? Или наземныем силам противника?

            • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара Yarhann
          30.06.1723:35:23

          вы немножечно ошибаетесь и сильно. корабль это не судно — окромя своего вворужения для долбануть есть целый комплекс средств защиты пассивно и активной — и от ракет и от торпед. не каждая ракета долетит и поразит цель .

          а дальнось возможности целеуказания зависит восновном от наличия вертухи — бортовые средства РЛО на корветах неособо хороши — а вот в компдексе с вертухой ДРЛО — это моща .

          Так вот я к чему когда неиспользуется авиация то дальность обнаружения и тем более целеуказания для ПКР сильно тает .А когда ведется РЭБ и т. п. то она еще больше сокращается .

          ТАк что ракеты можно возить и на баржах и на подлодках — а вот эффективные средства обнаружения подводных надводных и воздушных целей на современных кораблях это главное оружие. В ТТХ корабля описали неинтересные характеристики — которые вообще неочем. НУ это нормальная тенденция мы до сих пор секретимся от сових граждан, а граждане о ттх наших кораблей узнают из иностранной тематической литературы.

          Я никогда не сомневаля что наши ракеты не хуже их. Меня вегда интересовало как обстоят дела со средствами обнаружения и наведения — нахрена мне знать сколько пушек на корабле если его утопят до того как он сам кого-либо обнаружит. А инфы о наших комплексах минимум о импортных тк же немного — всем интересны ракеты .НУ блин давайте ракеты мерять в длинну — дичь.

          • 0
            Pavel85 Pavel85
            01.07.1707:20:15

            Радуйтесь и этому. Дичь- требовать секретную информацию в общий доступ. Доверять этой-же информации в иностранной прессе.

      • 0
        Doc Doc
        30.06.1720:41:32

        Во-во.

  • 1
    Нет аватара ergio
    30.06.1715:16:00

    Хм, странно, на ТОФ. Для него вроде амурцы стараются изо всех сил. В 19-ом, по обещаниям там 3 корпуса должно быть. Север что-то совсем обделяют корветами.

    И обнадеживающе звучит про «бригадный состав». Бригадный, не бригадный, а еще 1 корпус надо бы, ну что б полноценный дивизион получился. И на Север его.   

    • 1
      Katamaran Katamaran
      30.06.1715:24:20

      В середине июля Амурцы обещают второй корпус выкатить на свежий воздух. обещали, правда, совершенный сдать в конце июня. но че-то как-то.

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      30.06.1715:42:14

      В 19-ом, по обещаниям там 3 корпуса должно быть
      Скорее всего в 2019 на ТОФ будет только 2.

      • 0
        Нет аватара ergio
        30.06.1715:45:04

        Тоже неплохо. Сколько лет ничего нового там не видели.

      • 1
        Seriomilander Seriomilander
        30.06.1715:58:45

        Добрый день, что Вы думаете о моем комментарии ниже (О будущем составе флота…).

        Мне интересно Ваше мнение, заранее благодарен.

        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          30.06.1718:29:57

          что Вы думаете о моем комментарии ниже

          Думаю, что у нашего ВМФ постоянно меняются планы — и по типам кораблей, и по их количеству, и по срокам постройки, и по распределению кораблей по флотам.

          В этих условиях попытка спрогнозировать состав флота через 5 и более лет заранее обречена на провал — всё поменяется, и не один раз.

          • 2
            Seriomilander Seriomilander
            30.06.1718:47:53

            Я безусловно с Вами согласен, мне было интересно заглянуть не в будущее, а как раз в настоящее, а точнее в текущие планы ВМФ. Всегда хочется увидеть картину полностью, понять задумку автора (пусть эта картина еще не до конца написана).

            Я лишь хотел узнать Ваше мнение, насколько не лишены смысла мои размышления по желаемому ВМФ составу флота, на сегодняшний день.   

          • 0
            Bdd Bdd
            01.07.1705:49:30

            изменение состава планируемого происходит и-за сроков, будут гонять туда сюда пока не смогут строить то что хотят

          • 2
            Нет аватара zspe
            01.07.1708:46:22

            А может и не меняются. А специально разные озвучиваются, при этом настоящий выполняется — ну пусть партнеры отвлекают мыслительные ресурсы на постоянный пересчет своих планов    

  • 0
    Нет аватара ergio
    30.06.1715:32:12

    Ну он головной, с головным всегда возни…

    А у меня вот такая крамольная мысль зародилась — не заложат ли на Амурском пару 85-х, вот вам и четыре корпуса?! И будет там по 4 корвета на базу — 4 20380 на Камчатке и 4 20385 в Приморье.

    По моему не плохой состав, по нашим то временам. А там глядишь и 86-и пополнят.

    Но СФ все одно обделенный, когда там первый 86-ой Северная верфь сдаст.

    • 2
      Seriomilander Seriomilander
      30.06.1716:05:06

      Я с Вами практически согласен, но думаю будет 6 — 20380, и 4 — 20385. По одной бригаде на камчатке и в приморье.

    • Комментарий удален
  • 6
    Seriomilander Seriomilander
    30.06.1715:54:52

    На фоне такого мероприятия решил поделиться соображениями по будущему составу флота, исходя из доступной информации и учитывая лишь надводные корабли переданные после 2000-го года. Вот, что у меня получилось:

    Балтийский флот

    Сторожевой корабль 11540 «Ярослав Мудрый» 2009

    Корвет 20380 «Стерегущий» 2007

    Корвет 20380 «Сообразительный» 2011

    Корвет 20380 «Бойкий» 2013

    Корвет 20380 «Стойкий» 2014

    Корвет 20380 «Ретивый"

    Корвет 20380 «Строгий"

    Малый ракетный корабль 21631 «Зелёный Дол» 2015

    Малый ракетный корабль 21631 «Серпухов» 2015

    Малый ракетный корабль 21631 «Вышний Волочёк"

    Малый ракетный корабль 21631 «Град"

    Малый ракетный корабль 21631

    Малый ракетный корабль 21631

    Черноморский флот

    Сторожевой корабль 11356 «Адмирал Григорович» 2016

    Сторожевой корабль 11356 «Адмирал Эссен» 2016

    Сторожевой корабль 11356 «Адмирал Макаров» 2017

    Сторожевой корабль 11356 «Адмирал Бутаков"

    Сторожевой корабль 11356 «Адмирал Истомин"

    Сторожевой корабль 11356 «Адмирал Корнилов"

    Патрульный корабль 22160 «Василий Быков"

    Патрульный корабль 22160 «Дмитрий Рогачёв"

    Патрульный корабль 22160 «Павел Державин"

    Патрульный корабль 22160 «Сергей Котов"

    Патрульный корабль 22160 «Виктор Великий"

    Патрульный корабль 22160

    Малый ракетный корабль 22800 «Шторм"

    Малый ракетный корабль 22800 «Охотск"

    Малый ракетный корабль 22800 «Циклон"

    Малый ракетный корабль 22800

    Малый ракетный корабль 22800

    Малый ракетный корабль 22800

    Ракетный катер 12418

    Северный флот

    Фрегат 22350 «Адмирал флота Горшков"

    Фрегат 22350 «Адмирал флота Касатонов"

    Фрегат 22350

    Фрегат 22350

    Корвет 20386 «Дерзкий"

    Корвет 20386

    Корвет 20386

    Корвет 20386

    Корвет 20386

    Корвет 20386

    Корвет 20386

    Корвет 20386

    Корвет 20386

    Корвет 20386

    Малый ракетный корабль 22800 «Ураган"

    Малый ракетный корабль 22800 «Тайфун"

    Малый ракетный корабль 22800 «Шквал"

    Малый ракетный корабль 22800 «Буря"

    Малый ракетный корабль 22800

    Малый ракетный корабль 22800

    Патрульный корабль арктической зоны 23550 «Иван Папанин"

    Патрульный корабль арктической зоны 23550 «Николай Зубов"

    Тихоокеанский флот

    Фрегат 22350 «Адмирал флота Головко"

    Фрегат 22350 «Адмирал флота Исаков"

    Фрегат 22350

    Фрегат 22350

    Корвет 20380 «Совершенный» 2017

    Корвет 20380 «Громкий» 2018

    Корвет 20380 «Герой РФ Алдар Цыденжапов» 2020

    Корвет 20380 «Резкий» 2020

    Корвет 20380

    Корвет 20380

    Корвет 20385 «Гремящий» 2018

    Корвет 20385 «Проворный» 2019

    Корвет 20385

    Корвет 20385

    Малый ракетный корабль 22800 «Муссон"

    Малый ракетный корабль 22800

    Малый ракетный корабль 22800

    Малый ракетный корабль 22800

    Малый ракетный корабль 22800

    Малый ракетный корабль 22800

    Каспийская флотилия

    Ракетный корабль 11661К «Татарстан» 2003

    Ракетный корабль 11661К «Дагестан» 2012

    Малый артиллерийский корабль 21630 «Астрахань» 2006

    Малый артиллерийский корабль 21630 «Волгодонск» 2011

    Малый артиллерийский корабль 21630 «Махачкала» 2012

    Малый ракетный корабль 21631 «Град Свияжск» 2014

    Малый ракетный корабль 21631 «Углич» 2014

    Малый ракетный корабль 21631 «Великий Устюг» 2014

    Малый ракетный корабль 21631 «Орехово-Зуево"

    Малый ракетный корабль 21631 «Ингушетия"

    Малый ракетный корабль 21631 «Грайворон"

    Ракетный катер 12418

    Отредактировано: Seriomilander~00:55 01.07.17
    • Комментарий удален
      • 3
        Seriomilander Seriomilander
        30.06.1716:21:06

        По корветам 20385, еще недавно, я думал точно также, когда они оба шли на СФ, теперь же:

        «Спущенный в пятницу на воду ракетный корвет «Гремящий» после испытаний войдет в состав Тихоокеанского флота, сообщил в пятницу журналистам начальник управления кораблестроения ВМФ РФ контр-адмирал Владимир Тряпичников.

        «Серия корветов проекта 20385 будет бригадного состава, то есть, около четырех единиц», — сказал он."

        По фрегатам 22350 уверен, что 4 штуки будет, а вот по остальным 2 или 4 вроде как подписан контракт.

        По фрегатам 22350М нет подписаного контракта.

        А это вообще к какому году? Я бы и сам хотел знать   

        Я пытаюсь разобраться в том, чего хочет в принципе получить ВМФ, не знаю правильно ли я вижу его желания.

    • 0
      Нет аватара guest
      30.06.1718:21:51

      по 21631- самое логичное распределение, хотя везде пишут о их поступлении только на ЧФ

      Отредактировано: Иван Петров~18:22 30.06.17
      • 4
        Seriomilander Seriomilander
        30.06.1718:39:07

        Я думаю, что 2 проекта МРК (Буян-М и Каракурт) на одном флоте вряд ли будет представлено.

        Каракурты идут на ЧФ, СФ и ТОФ, про БФ не слышал ни разу, Буяны (Зеленый Дол и Серпухов) уже есть на БФ, вот и сделал такой вывод. Ну и на Каспии 3 Буяна-М и 2 «11661» маловато будет, тем более вторая тройка туда и шла…

        Отредактировано: Seriomilander~18:48 30.06.17
    • Комментарий удален
      • 2
        Seriomilander Seriomilander
        01.07.1701:02:41

        Да, спасибо добавил катера.

        Думаю может измениться и распределение, и количество. Я просто собрал во едино все текущие планы по постройке боевых кораблей для ВМФ, что бы оценить кораблестроительную программу в целом, а не по отдельным проектам.

        Спасибо Вам за вклад.   

        • Комментарий удален
          • 2
            Seriomilander Seriomilander
            01.07.1708:49:17

            Спасибо, но эту страничку уже затер до дыр.   

            Небольшое удивление, как-то, вызывал перенос эсминца «Настойчивый» в «Корабли ближней морской зоны».

            • Комментарий удален
              • 1
                Seriomilander Seriomilander
                01.07.1713:52:53

                Замечательный труд, спасибо! Сложновато таблицы в Excel переводятся, но в целом удобоваримо.    Про «Настойчивого» я так и подумал.

    • Комментарий удален
      • 2
        Seriomilander Seriomilander
        01.07.1708:57:16

        Все перечисленные Вами корабли переданы до 2000-х годов. Но без сомнения такие проекты как «Атлант», «Орлан», «Кречет» и «Фрегат» еще долго будут в составе флота.

    • 0
      Нет аватара guest
      01.07.1708:20:24

      БДК Грен СФ и Моргунов ЧФ??, СРК Иванов СФ и Хурс ЧФ тоже после 2000 года

      Отредактировано: Иван Петров~08:23 01.07.17
      • 1
        Seriomilander Seriomilander
        01.07.1709:11:53

        Десантные корабли, как и тральщики в списке отсутствуют, я рассматривал именно боевые боевые корабли, а не состав флота в целом, чтобы комментарий не был совсем уж длинным.

        «Юрий Иванов», как и «Иван Хурс» — это судно связи, а не боевой корабль.

  • 3
    Нет аватара guest
    30.06.1719:29:35

    Славнейшее имя возвращатся… Новости — плюс.

    Интересно, гвардейцев им дадут?

  • 2
    sergeyy1972 sergeyy1972
    01.07.1700:59:15

    Калибры сейчас только разве на шлюпках не ставят, но корабль действительно особенный и долгожданный. таких штук 30, а не с десяток требуется.

    • 3
      sergeyy1972 sergeyy1972
      01.07.1701:08:16

      Сколько бы кораблей не обещало командование вмф и оск, в любом случае торговаться не с кем. Каждый корабль на службе Родины- маленькая гарантия суверенитета.

  • 0
    sergeyy1972 sergeyy1972
    01.07.1701:14:22

    А что на счет тримаранов- устойчивых к качке?

  • Комментарий удален
  • 1
    Е.Юрий Е.Юрий
    01.07.1702:36:29

             

  • 1
    Нет аватара drilling rig krilovka
    01.07.1710:31:18

    Молодцы, что спустили. Но все-таки у китайцев надо еще учиться. Покопался сейчас в интернете. 25 Фрегатов типа 054 было введено в строй с 2008 года. По 2 или 3 в год сдавали. За 2017 уже ввели в состав флота 2 штуки, 054А. Это новейший тип. Достаточно сильный по вооружению. Есть даже типа аналога АК-176 на этих фрегатах, только 76 мм. «The 100 mm main gun on earlier Type 054 class is replaced by H/PJ26 stealthy 76 mm dual purpose gun mount, which is a Chinese development of Russian AK-176."

    Если взять по новейшим корветам тип 056, то в 2016 году было введено в состав флота 6 штук. В составе флота 32 единицы, еще 8 на испытаниях. Планируется в общей сложности поставить 60 единиц.

    Небольшой я спец по вооружениям, но вот что у них есть (у корветов):

    Armament:

    1 x AK-176 76 mm. gun (не перевожу)

    2 x 30 mm. cannon (артустановка)

    2x 2-cell YJ-83 anti-ship missiles, amidships (противокорабельные ракеты)

    1 x 8-cell FL-3000N SAM launcher (ЗРК)

    2 x triple 324 mm. torpedo tubes (торпедные аппараты)

    Отредактировано: drilling rig krilovka~10:57 01.07.17
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      02.07.1709:18:31

      Но все-таки у китайцев надо еще учиться.
      Китай старается догнать ВМС США и выйти в мировые лидеры, у нас таких планов нет.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,