стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
72

Russia Insider: экономика России сейчас самая диверсифицированная в мире

@sdelanounas_ru

Согласно специальной статье Russia Insider о российской экономике, подготовленной московской консалтинговой компанией Awara Accounting, экономика России успешно адаптировалась к двойному давлению западных санкций и спада цены на нефть в 2014 году. За три года действия санкций российский ВВП потерял в общей сложности лишь 2,3 процента, однако хорошие показатели 2017 года говорят о том, что потери будут восполнены всего за год, так как ожидаемый рост ВВП составляет 2-3 процента. Промышленное производство в период с 2014 по 2016 годы оставалось стабильным, а в этом мае увеличилось: рост составил 5,3 процента.

читать полностью

Источник: russia-insider.com

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 11
    чебурашка1974 чебурашка1974
    06.07.1722:06:02

    В статье речь идёт не об одном только экспорте, а о всей экономике в целом. В частности, отношение импорта к ВВП у России самое инизкое среди развитых стран.

    • -4
      Нет аватара KJA
      06.07.1722:10:24

      это значит мы слабо участвуем в мировом разделении труда

      • 28
        чебурашка1974 чебурашка1974
        06.07.1722:17:40

        мы слабо участвуем в мировом разделении труда

        И слава Богу!       

        В 90-е научаствовались, до сих пор отойти не можем.

        Санкции как раз показали отношение к нам Запада и наше место в т.н. «мировом разделении труда».

        НАДО ЖИТЬ СВОИМ УМОМ!

        Отредактировано: чебурашка1974~22:27 06.07.17
        • 0
          Нет аватара guest
          07.07.1716:10:47

          «В 90-е научаствовались, до сих пор отойти не можем.

          Санкции как раз показали отношение к нам Запада и наше место в т.н. «мировом разделении труда».

          НАДО ЖИТЬ СВОИМ УМОМ!"

          Вот здесь я с вами согласен.

      • 24
        Нет аватара fram
        06.07.1722:31:38

        С учетом того что «мировое разделение труда» это банальная мошенническая схема в пользу ее создателей, это очень хорошо.

        • 11
          Нет аватара RF
          06.07.1722:44:15

          Именно. Еще Сталина хотели в нее втянуть в 1944-45-м. Он отказался и до Хрущева дотянул. Но первый предатель сначала раз ломанул, потом Горбачев сдал окончательно.

    • 0
      Нет аватара guest
      06.07.1722:55:34

      Может, Вы ещё и конкретные цифры сможете привести? Думаю, нет.

      Ая могу.

      Смотрим Imports of goods and services in GDP, % (wb)

      Country Name 2015 2016

      Brazil 14,1 12,1

      China 18,5 17,4

      Germany 39,2 38,4

      France 31,2 31,2

      United Kingdom 29,2 30,0

      India 22,3 20,6

      Italy 27,1 26,5

      Japan 18,0

      Kazakhstan 24,5 29,2

      Russian Federation 20,6 20,6

      United States 15,4

      Бразилия, Китай, Япония, США имеют этот показатель ниже, чем у России. Индия — примерно равный.

      И вот так вот всё.

      • 5
        чебурашка1974 чебурашка1974
        06.07.1723:28:26

        Может, Вы ещё и конкретные цифры сможете привести?

        Конкретные цифры привёл Всемирный Банк, исходя из ППС (паритета покупательной способности):

        • 3
          Нет аватара qwerty_asd
          07.07.1706:28:51

          А зачем импорт считать по ППС?

          Я считал, что ППС — это коэффициент для учёта внутренней стоимости денег. Т. е. если надо оценить реальное состояние экономики, промышленности и т. д. внутри страны — то да, применяют ППС. Если международное взаимодействие — то используются номинальные значения, без ППС.

          • 5
            Sergio Buk Sergio Buk
            07.07.1706:50:20

            Номинальные значения — это всего лишь отражение курса национальной валюты к курсу доллара. ВВП по по ППС куда реальнее значение.

            • -5
              Нет аватара treins
              07.07.1708:39:18

              ППС левый показатель, все товары везде стоят одинаково. А разница между номиналом и ППС лишь говорит о низких зарплатах в сфере обслуживания.

              • 1
                Sergio Buk Sergio Buk
                07.07.1708:46:28

                ВВП по ППС все равно более адекватный показатель, чем ВВП по номиналу, который тупо пересчитывает ВВП с нац. валюты в баксы. Врядли кто-то в РФ стал беднее в 2 раза, когда рубль упал в 2 раза по отношению к баксу. Так же и в Бандерии врядли кто стал беднее в 3,5 раза и ВВП в 3,5 раза не рухнул.

                Отредактировано: Sergio Buk~08:47 07.07.17
                • -2
                  Нет аватара treins
                  07.07.1708:47:50

                  Нет. Стали беднее по отношению к другим странам. Оттого летчики массово ломались в Китай, ибо благодаря девальвации зарплаты там в авиации в разы больше стали.

                  Отредактировано: treins~08:54 07.07.17
                  • 2
                    Sergio Buk Sergio Buk
                    07.07.1708:49:04

                    Дополнения к комментарию гляньте. Простые примеры привел.

                    Отредактировано: Sergio Buk~08:49 07.07.17
              • 5
                Нет аватара guest
                07.07.1710:19:45

                Фигню говорите. Если в России курс рухнул в 2 раза, это не значит, что и ВВП упал в 2 раза. По номиналу в переводе на $ да, в 2 раза. Но это же не значит, что в два раза меньше стали производить товаров и оказывать услуг. Для того и введен показатель по ППС, для более объективной оценки реальной экономики.

                • Комментарий удален
              • 1
                Сергей Турчин Сергей Турчин
                07.07.1711:22:36

                Пообедайте в кафе в Швейцарии и приложите чек, чтобы доказать Ваш тезис.

                • -1
                  чебурашка1974 чебурашка1974
                  09.07.1722:33:09

                  приложите чек, чтобы доказать Ваш тезис.

                  цена в рублях на коммунальные услуги за год для одинаковых квартир, площадью 52 метра квадратных, где проживают два человека и расположенных в Пассау и Барнауле:

                  Россия (Барнаул) Германия (Пассау)

                  Текущий ремонт:

                  4992 19760

                  Вывоз мусора:

                  600 4000

                  Холодное водоснабжение и канализация:

                  4686 4200

                  Отопление и горячее водоснабжение:

                  17988 36000

                  Электроэнергия:

                  8940 31200

                  Итого:

                  37206 руб 95160 руб

                   http://www.rusfact.ru/node/11332 

                  Отредактировано: чебурашка1974~22:52 09.07.17
              • 1
                Alex63 Alex63
                07.07.1714:50:57

                Ну-ну. Купите биг-мак в Швейцарии или даже в США за 2,2 доллара, это будет интересный квест.

            • 1
              Нет аватара qwerty_asd
              07.07.1710:39:39

              И ВВП по ППС, и ВВП по номиналу — обе вполне реальные оценки. Вопрос только: Оценки чего?

              В нашем же случае оценивается импорт; а его по ППС оценивать нельзя, так как он производится вне страны. Либо я что-то не понимаю.

              • 0
                Sergio Buk Sergio Buk
                07.07.1710:44:43

                По номиналу — реальная оценки ВВП? Вы верите, что с падением курса рубля ВВП так же вдвое упал? Импорт вообще к ВВП отношение имеет никакое. В нашем случае мы говорим о ВВП страны, а не о импорте (ввезенном товаре).

                • Комментарий удален
                  • 3
                    Sergio Buk Sergio Buk
                    07.07.1712:13:19

                    Ну это все к ППС относится, а некоторые зачем-то тулят тут ВВП по номиналу. потому, что там для них циферки удобнее. Если честно, мне кажется, что тут даже ближе индекс БигМака. Кто его проверял, жалуются, что рубль недооценен.

                    • Комментарий удален
                      • 2
                        Sergio Buk Sergio Buk
                        07.07.1712:27:05

                        Не такой уж и неверный. Просто показательный. По отношению к тому же ВВП по номиналу в баксах.

                      • 0
                        Alex63 Alex63
                        07.07.1714:52:44

                        Почему бигмак неверный?

                        Макдональдс есть везде, состав его приблизительно везде одинаковы( кроме Индии, но они там на своей волне), делают его одинаково. Следовательно хороший индекс.

                        • Комментарий удален
                          • 1
                            Нет аватара ser56
                            07.07.1717:29:39

                            усложнить наукообразием можно все — вопрос, а это нужно? Простой, но разумный критерий более востребован для обобщенных оценок…   

                            • Комментарий удален
                  • 0
                    Нет аватара qwerty_asd
                    07.07.1713:18:42

                    Тогда это не «степень диверсификации», а скорее «конкурентоспособность импорта на внутреннем рынке». Хотя…

                • 0
                  Нет аватара qwerty_asd
                  07.07.1713:15:28

                  ВВП можно считать по ППС и просто по номиналу — в обоих случаях оценка реальная и более-менее объективная. Другое дело что это оценки РАЗНЫХ вещей.

                  Так вот, в таблице приведены отношения объёма импорта к размеру ВВП по ППС. Я же усомнился в адекватности использования ППС применительно к формуле, учитывающей, в том числе, объём импорта.

                  • 2
                    Sergio Buk Sergio Buk
                    07.07.1720:39:47

                    понял,взять ВВП и умножить на курс бакса — адекватная оценка. Держите нас в курсе и дальше.

        • 0
          Нет аватара guest
          07.07.1717:46:54

          Это довольно банальная манипуляция с понятными целями.

          Основой для расчёта ВВП является нац.валюта. Ввезённый в страну импорт реализуется по реальному курсу, а не по ППС. Поэтому доля импорта в ВВП — это доля в уже в рублёвом выражении, т. е. коррекция на паритет покупательной способности проведена автоматически.

          Некоторая неточность может возникнуть из-за колебаний курса, но она обычно не слишком существенная. А резкий скачок курса у нас как раз произошёл в декабре 2014 года, на границе лет, так что и тут влияние незначительное.

          Сама по себе необходимость расчёта ВВП по ППС вызвана наличием в большинстве стран огромной доли неторгуемого сектора. Торгуемый сектор пересчитывать по ППС бессмысленно. А обсуждаемый показатель относится именно к нему.

      • 1
        чебурашка1974 чебурашка1974
        06.07.1723:56:59

        Даже на фоне США, Японии и Китая мы неплохо смотримся.

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 5
            Sergio Buk Sergio Buk
            07.07.1708:51:57

            Мы все умрем? Надо вернуть Крым? «Весьмирнеснами»?

            • -8
              Нет аватара treins
              07.07.1708:58:15

              А если мозг иногда напрячь и подумать? Каким боком вообще санкции тут?

              Экономика в ужасном состоянии не из-за санкций.

              Отредактировано: treins~08:58 07.07.17
              • 11
                Sergio Buk Sergio Buk
                07.07.1709:08:54

                Все борцуны считают себя умнее и мозговитее всех? Санкции, невозможность многим получения более дешевых кредитов никак не влияют? Я уже давно замечаю по вашим комментам, что достижения РФ вас не радуют, и комментируете вы практически исключительно критически все, когда есть возможность. Не суть, правы вы или нет, но тенденция на лицо.

                «Не согласен — критикуй, критикуешь — предлагай, предлагаешь — делай, делаешь — отвечай!» — ни от одного борцуна адекватных предложений я не слышал.

                — Я увеличу в двое расходы на медицину (которые в процентах от ВВП) © Навальный.

                — А сколько сейчас в процентах от ВВП расходы на медицину?

                — Не знаю, но все равно вдвое.(вольный пересказ)

                Вот и все борцунство и все предложения.

                • -8
                  Нет аватара treins
                  07.07.1709:20:54

                  Можешь со своим Навальным пойти лесом, тут не о твоем Навальном речь.

          • 4
            Нет аватара guest
            07.07.1709:06:23

            Ох уж эти долларовые граффики

            • -7
              Нет аватара treins
              07.07.1709:11:58

              Доллар мировой индикатор. В чем не считай, разницы особо не будет.

              Отредактировано: treins~09:14 07.07.17
              • 7
                Sergio Buk Sergio Buk
                07.07.1709:42:58

                Если брать этот индикатор, то РФ стало в два раза меньше выпускать товаров и услуг. Ну и опять приведу Нерабыстан — там в 3,5 раза стали меньше выпускать товаров и услуг? вот уж индикатор, так индикатор. ВВП по номиналу — это просто удобная тыкалка для борцунов. Как я уже говорил — это просто показатель отношения курса национальной валюты к доллару. Из моих примеров это явно видно.

          • 5
            MagiRus MagiRus
            07.07.1709:10:07

            А никто и не говорит что реальность хороша. Говорят о том, что реальность лучше и положительная динамика выше чем многие прогнозировали. Ну, а приведенный вами график не более чем манипуляция.

            • -3
              Нет аватара treins
              07.07.1709:22:01

              Какая динамика? В июне промпроизводство опять в стагнации.

              Манипуляция чем?

              Отредактировано: treins~09:22 07.07.17
              • 4
                Нет аватара guest
                07.07.1712:53:04

                промпроизводство

                Жесть. Вы еще интервалами в неделю меряйте.

              • 4
                MagiRus MagiRus
                07.07.1713:23:15

                В июне промпроизводство опять в стагнации.

                Цыплят по осени будем считать.

                Манипуляция чем?

                Тем, что вы приводите на графике номинальный ВВП, который не отражает реальный материальный объем ВВП.

          • 10
            чебурашка1974 чебурашка1974
            07.07.1713:58:34

            Фантазии конечно хорошо, но реальность совсем другая.

            Про разницу в стоимости военных бюджетов РФ и сша

            Простенько … и кратенько.

            Военный бюджет США в 10 раз больше российского. Российский почти равен британскому. Британия на свой бюджет не имеет и сокращает вооруженные силы, потому что содержать их не на что.

            Как же так же?

            Очень просто: американский (как и британский) бюджет вовсе не тратится на вооруженные силы. Все деньги идут подрядчикам, а уже те, по заявленным ценам, продают все военным. В результате на откатах процентов 50 поставляемого — никому не нужно по факту, чистый маркетинг. И в оставшемся зарыты дикие прибыли. Когда спецификации начинают разбирать подетально, а не просто махом подписывать список, где тысячи позиций с кодами запчастей, то всплывают люки для Брэдли стоимость в 135 тысяч каждый.

            Или мрапы. Мрап — бронированный грузовик, все, с нулем технологий. Сколько их закупили? Куда они дальше пошли? Их, даже не вывозили, там и бросили. Это сколько денег? Рачительный хозяин на них бы пару атомных ПЛАРБ запустил бы поплавать.

            «Америка тратит на каждого своего солдата в 10 раз больше чем Россия». Опять ошибка. Америка отдает подрядчикам в 10 раз больше чем Россия тратит на солдата. А это, как говорили в Одессе, две большие разницы.

            Дальше. Смотрим на карту. Дислокация ВС США. Сколько уходит на логистику и поддержание бесконечного количества баз? А КАК оно уходит? Правильно, всякие Халлибертоны берут подряды, а бюджет им платит. Как определяются затраты? Все просто: смотрим какой генерал присел в борд какой компании после выхода в запас — и все сразу видим.

            То есть что? А вот и то. В результате новая и на два поколения более продвинутая Армата стоит в два или три раза дешевле старого Абрамса. Который дальше и выпускать-то уже негде. И который сам по себе кривое, даже не танк. В результате на вооружение в виде новой техники принимается древний швейцарский БТР, который при этом на выбор вооружают хочешь древним М2 никакого калибра, а хочешь Мк19, в то время как аналоги несут от 30 мм одновременно с курсовым 7.62 и еще имеют задел на модернизацию (там и 57 мм на подходе).

            А британские ВС вообще исчезают с весов мировой военной силы. При равном с РФ бюджете, ага. И даже разгрузки с формой закупают в Китае. В Китае, Карл!

            У американцев осталось одно единственное заклинание: «У нас лучше технологии». Хочется задать резонный вопрос: с какого? Технологии подгонялись под товар, а тот по факту не нужен. Где технологии?

            К чему все? «Невидимая рука рынка» хороша там, где не вовлечен бюджет. Вот соревнуются производители джинсов или кроссовок — и отлично, пусть сильнейший процветает, согласен. Или телевизоров. Или еще чего другого, ойфонов, например. А когда бюджет — там все равно никакого капитализма, а идет голое распределение. Собрали налоги, дополнительных долгов наделали, станок погоняли — и теперь сели и решают кому сколько денег дать на освоение. Госплан чистейшей воды. Только у Госплана и дальше цепочка под контролем, а эти раздают в черные ящики в жирных лапах. И выигрывает тот, кто занес тому, у кого звезды больше. Вот и все.

            Это практически всех секторов экономики западных стран касается, гигантские накладные (паразитарные) расходы привели к кратному падению результата на единицу затрат. Оттуда и долги в общем-то.

            • 2
              Alex63 Alex63
              07.07.1714:55:28

              Вот, наверное лучшее объяснение все этой хрени с бюджетами.

            • 1
              Нет аватара guest
              07.07.1714:59:20

              Годнота

      • 0
        Нет аватара termometrix
        07.07.1719:15:57

        Бразилия, Китай, Япония, США имеют этот показатель ниже, чем у России. Индия — примерно равный.

        А если разделим на объем населения,то показатель в пользе России еще сильнее,именно потому что существует такая штука как уровень разделения труда,население Китая в 10 раз больше,США и Бразилии соответственно в 2 раза и 1,5 раз больше.

        Я бы ввел такой коэффициент сложности и диверсификации экономики: Длина ассортимента выпускаемых товаров и услуг произвольной экономики-Импорта/Объем трудспособного населения

        Тогда ситуация прояснится еще сильнее.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,