Brussels Airlines отправила SSJ 100 на укороченную полосу
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Ирландская авиакомпания CityJet стала первым коммерческим эксплуатантом самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), способных подниматься в воздух с укороченных взлетно-посадочных полос. Как ATO.ru пояснили в компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), речь идет трех машинах, которые CityJet сдала в мокрый лизинг бельгийскому перевозчику Brussels Airlines. Все три выполнены с опцией B100 (SSJ 100B-100), предусматривающей установку двигателей с увеличенной тягой.
Полеты в интересах Brussels Airlines выполняют борта с регистрационными номерами EI-FWD, EI-FWE, EI-FWF. С начала июля они совершают рейсы в стокгольмский аэропорт Бромма, оснащенный ВПП длиной 1660 м.
На SSJ 100B-100 устанавливают двигатели SaM146-1S18, которые используют на версии SSJ 100LR с увеличенной дальностью полета. За счет более высокой тяги (8055 кг на взлетном режиме) взлетная дистанция SSJ 100B-100 на 10% меньше, чем у базового варианта. Меньшее расстояние самолетам требуется и при посадке: в сообщении ГСС говорится, что пробег SSJ 100 с опцией B100 составляет 1425 м с максимальным посадочным весом. Этого удалось достичь благодаря новым настройкам авионики и системы управления механизацией крылы.
В России опция B100 прошла сертификацию в декабре 2015 г., сертификат по нормам Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) был получен в мае 2017 г.
SSJ 100B-100 — промежуточный этап на пути к адаптации самолета для посадки в Лондон-Сити — базовом аэропорту CityJet, пояснили в ГСС. Для полетов в этот авиаузел самолеты должны не только соответствовать ограничениям по длине ВПП (1508 м), но и иметь возможности для захода на посадку по крутой глиссаде. В прошлом году занимавший тогда должность гендиректора SuperJet International (SJI) Надзарил Каучелья прогнозировал, что SSJ 100 пройдет соответствующую сертификацию в IV квартале 2017 г. Согласно более ранней оценке бывшего президента ГСС Ильи Тарасенко, это должно произойти в 2018 г.
В Лондон-Сити также действуют строгие ограничения по уровню шума от самолетов. Подобные требования действуют и в Бромма, где SSJ 100B-100 продемонстрировал допустимый уровень шума не более 89 дБ. Летом прошлого года двигатели SaM146 начали оснащать новым звукопоглощающими конструкциями производства холдинга «РТ-Химкомпозит».
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
11.07.1710:52:25
11.07.1716:50:06
11.07.1717:47:18
11.07.1717:51:55
11.07.1720:03:08
11.07.1722:26:32