138

Строительство сухого дока судостроительного комплекса «Звезда»

На новом судостроительном комплексе «Звезда» в Большом Камне (Приморский край) идёт строительство сухого дока длиной 485 метров, шириной 114 метров и высотой 14 метров. После завершения строительства он станет одним из крупнейших сухих доков мира!

Фото twitter.com/Rogozin

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 12
    Нет аватара Cinik
    24.07.1710:13:25

    Вот говорите сухой, а там вода, непорядок!

    • 14
      A_SEVER A_SEVER
      24.07.1710:30:18

      Вот говорите сухой, а там вода
      Это же док!    

  • 2
    Нет аватара NeoGeography
    24.07.1710:21:09

    Зачем такой длинный? Супертанкеры ремонтировать?

    • 20
      A_SEVER A_SEVER
      24.07.1710:28:20

      Зачем такой длинный? Супертанкеры ремонтировать?
      Зачем ремонтировать? Строить!    

      • 9
        Нет аватара luboy
        24.07.1711:00:52

        Есть план, в каком году должны сдать док и вообще всю инфраструктуру и когда приступят к строительству первого российского супергазовоза или нефтяного супертанкера и когда первый супергазовоз (супертанкер) должны сдать?

        Отредактировано: luboy~11:01 24.07.17
        • 12
          A_SEVER A_SEVER
          24.07.1711:52:19

          в каком году должны сдать док и вообще всю инфраструктуру

          В полном объёме судостроительный комплекс «Звезда» планируется построить к 2025 году, сухой док построят года за 3.

    • 0
      Николай Лебедев Николай Лебедев
      27.07.1719:24:48

      Скорей всего строить авианосцы    

  • 3
    Евгений Образцов Евгений Образцов
    24.07.1712:05:48

    таких доков нужно два ,потому как если начнут строить «супертанкер» для военных то это может затянуться лет на 6-8 и все это время док будет занят.

    • 9
      A_SEVER A_SEVER
      24.07.1712:13:37

      таких доков нужно два
      Пусть для начала хоть один построят.
      если начнут строить «супертанкер» для военных
      Поживём — увидим!     Что, где, когда и для кого будут строить.

      • 2
        Orlan05 Orlan05
        25.07.1700:32:00

        Андрей, на практике ведь возможно одновременное строительство в одном доке двух кораблей/судов? Почему изначально док не расчитывать на это и не сделать его метров 600-700. Ваше мнение?

        • 7
          A_SEVER A_SEVER
          25.07.1700:40:19

          возможно одновременное строительство в одном доке двух кораблей/судов?
          Всё зависит от размера дока и строящихся судов:

          • 5
            Orlan05 Orlan05
            25.07.1700:54:07

            Вот и я о том же, док ведь — это на десятилетия и было бы не плохо иметь возможность одновременного строительства больших кораблей/судов.

          • Комментарий удален
          • 1
            СергейК СергейК
            25.07.1708:59:04

            Вопрос для знающих как раз по фото. У нас строятся два корабля, борт оборт. Строительство одного завершили, а другого нет. И как происходит вывод из дока готового корабля? Или ждут до окончания строительства второго?

            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              25.07.1710:38:49

              И как происходит вывод из дока готового корабля?
              Если работы в подводной части корпуса остающегося корабля завершены, то вывод другого корабля не проблема — в прошлом году в Зеленодольске в доковой камере спустили на воду вьетнамский фрегат, хотя в ней находились 2-й фрегат и МРК.

              • 3
                СергейК СергейК
                25.07.1711:03:42

                Спасибо за пояснение.

              • 1
                СергейК СергейК
                25.07.1715:52:39

                Есть ещё вопросы по судостроению. Возможно ли осуществить полное строительство корабля на стапеле или его всё равно придётся спускать и достраивать у стенки? Это первый вопрос, и далее второй. Условно имеем стапель длиной 200 метров, можно ли на нём вести одновременное строительство двух кораблей менее 100 метров? Буду благодарен за пояснения…

                • 5
                  A_SEVER A_SEVER
                  25.07.1716:09:04

                  Возможно ли осуществить полное строительство корабля на стапеле
                  Возможно, но не всегда целесообразно — стапелей как правило не хватает, поэтому его стараются освободить как можно быстрее.

                  А ещё вес готового судна может быть больше, чем максимально возможный для данного стапеля (или для спускового устройства) — тогда строят только корпус и спускают на воду, а потом достраивают на плаву.

                  можно ли на нём вести одновременное строительство
                  Можно. Например, сейчас на стапеле «А» Балтийского завода одновременно строятся 2 атомных ледокола — «Сибирь» и «Урал».

      • 1
        Нет аватара mik88
        25.07.1710:00:46

        Судя по рисунку, место для второго дока зарезервировано на всякий случай…

    • 7
      александр столярчук александр столярчук
      24.07.1718:26:07

      А я думаю что такого размера док идеально подходит для постройки нового российского авианосца. ))

      • 5
        Orlan05 Orlan05
        25.07.1701:12:11

        Поясню свою мысль — одного авианосца для России мало, а корабли мало построить, их еще надо где-то ремонтировать и тут возникает проблема — в доке строится заказ и место занято, а следовательно подошедший к плановому ремонту корабль будет ожидать какое-то время. При больших размерах сухого дока, такой проблемы не будет почти наверняка. Плюс не нужно дополнительное крановое хозяйство и т. д.

        • 9
          A_SEVER A_SEVER
          25.07.1710:23:04

          одного авианосца для России мало

          У нас на любое судно с грузовой палубой народ сразу пытается «прикрутить» контейнер с ракетами, а на любом большом судостроительном заводе начинает «строить» авианосец.    

          При этом у страны ни на строительство нового, ни на серьёзную модернизацию имеющегося авианосца денег нет, зато каждый год мы несколько крупных судов покупаем в Южной Корее или других странах.

          Может сперва начнём самостоятельно удовлетворять потребности наших судоходных компаний, а уж потом думать про авианосцы и УДК?

          Отредактировано: A_SEVER~10:30 25.07.17
          • 1
            Orlan05 Orlan05
            25.07.1711:14:19

            В данном случае про авианосец к слову — понятно, что в ближайшей перспективе нет планов на его строительство, срочной необходимости тоже нет. Строительство/ремонт судов тоже требует соответствующих мощностей и если будет возможность одновременного строительства танкеров/газовозов, то это уменьшит и время на их строительство и стоимость строительства. Это имхо и успехов строителям!

  • 6
    Сергей Отческих Сергей Отческих
    24.07.1717:57:17

    длиной 485 метров, шириной 114 метров и высотой 14 метров.
    Это 774060 кубов земляных работ с учетом того что внизу земля сырая и машины вниз не спускаются копают с перекидкой т. е. смело на два умножаем и это только земляные работы. Очень грандиозно.

    • 5
      александр столярчук александр столярчук
      24.07.1718:32:14

      Если честно то ничего гдандиозного. Такого размера котлован без напряга можно выкопать за месяц, ну два от силы. И параллельно ещё систему водопонижения делать. Фирма где я работаю как раз занимается такими работами.

      • 6
        A_SEVER A_SEVER
        24.07.1721:10:28

        Если честно то ничего грандиозного.
        Да, подумаешь более 40 тысяч рейсов самосвалов с 20 кубовым кузовом!    

    • 8
      A_SEVER A_SEVER
      24.07.1719:17:41

      774060 кубов

      Это объём камеры дока, но к этому надо добавить место для сооружения его дна и стенок, а также учесть, что док частично строится на суше (там грунт надо убирать), частично в морской акватории (там грунт надо добавлять).

      Плюс рядом с доком надо построить площадку, на которой будут находиться ожидающие монтажа корпусные блоки, плюс твёрдое основание для крана «Голиаф», плюс подвести разные коммуникации — короче копать надо очень много!    

      • 4
        Нет аватара alex_uns
        24.07.1722:15:42

        для крана голиаф нужно не копать, а забивать сваи    

        но котлован там не просто же яма с пологими откосами, без шпунта там на такой глубине котлована при соседстве с морем)не обойтись — водопонижение будет бесконечным. поэтому котлован не сделать будет за «месяц- 2 от силы», это для Александра Столярчук. несколько месяцев будет только шпунтовое ограждение котлована.

        Отредактировано: alex_uns~22:26 24.07.17
        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          24.07.1722:20:52

          нужно не копать, а забивать сваи
          Нужно и то, и другое.

          • 4
            Нет аватара alex_uns
            24.07.1722:50:59

            копать начали кстати до забивки шпунта… торопятся взять от лета по максимуму, но это только до уровня отметки моря + 2 м как на фото. вот любопытно откуда будут забивать шпунт — с дна немного отрытого котлована или все-таки с отметки уровня земли — с дневной отметки. сейчас наверняка уже идет мобилизация техники для погружения шпунта. для кого-то это будет в том регионе офигенным заказом на шпунтовые работы.

            Отредактировано: alex_uns~23:51 24.07.17
            • 3
              александр столярчук александр столярчук
              25.07.1700:27:08

              Я не знаю их планы, но мы сначала били шпунт всегда и только потом рыли котлован. Котлован может быть и без шпунта, там в зависимости от грунта расчитывают углы откоса. Наша фирма кстати делает и стену в грунте, но тут это ни к чему. А хотя, ради гидроизоляции могли сделать. Но тут похоже что ничего нет.

              • 1
                Нет аватара alex_uns
                25.07.1701:03:23

                Так и я про то же)) смотрю откопка-то без шпунтового ограждения идет!!! О чем это говорит? — нет там кажется мне такой мощной компании, которая готова была бы взяться за такой объем работ.

                Правда есть еще один нюанс. Госэкспертиза по 2 этапу, а сухой док, который копают — это 2 этап строительства Звезды утверждена была совсем недавно, буквально вот-вот.

                То есть получилась ситуация, когда уже лето и разгар строительного сезона, а разрешительных документов еще нет.

                В итоге — нет компании-подрядчика на этот шпунт и копают скорее своими силами.

                Ну, а для таких работ там нужен не замухрышка — а мощная компания по нулевому циклу!

                Отредактировано: alex_uns~01:04 25.07.17
            • 3
              александр столярчук александр столярчук
              25.07.1700:34:41

              Кстати да, не хочу спорить, но обычный шпунт там ни к месту, там только ларсен подойдёт, чтобы воду остановить. Или стена в грунте, или буросекущие сваи.

      • 3
        александр столярчук александр столярчук
        25.07.1700:46:46

        Север, объем внушительный если внимание на цифры обращать (я даже пересчитал)). Но копают котлованы очень быстро. Причем в москве самосвалы заказывают только утром у нас, днём или ночью редко. Если вам интересно могу адреса в Москве дать, посмотрите, сравните объемы. Например в сколково, прямо возле мкада, котлован где-то 800 на 600 метров, глубина метров 10, весь котлован шпунтом ларсен обнесен. 1 шпунтина около 1000 $. Денег нифига не жалели. )) как там говорил чубайс — у нас оочееень мноогооо денег. )))

        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          25.07.1700:58:11

          Но копают котлованы очень быстро.
          Охотно верю, но тут надо не просто большую яму вырыть, а большую яму на берегу моря.

          • 1
            Нет аватара alex_uns
            25.07.1701:16:14

            Правильно — море это давление воды на днище котлована. его ты никаким водопонижением не отсечешь. Сделать это возможно только уйдя шпунтом или буросекушимися сваями в плотные грунты, через которые не будет идти мощная инфтильтрация со стороны моря.

            Вопрос. Хватит ли длины Ларсена для этого или для этого все-таки придется сваривать плети? А это уже вопрос к квалификации шпунтовой компании.

            А если придется вообще делать такую штуку как стена в грунте?

            Это не все умеют и могут делать.

            Отредактировано: alex_uns~01:17 25.07.17
          • 2
            Нет аватара alex1664
            25.07.1701:48:16

            А еще не просто яму, а огородить шпунтом кусок акватории и правильно засыпать ее грунтом из котлована    По плану там серьезные насыпные площади.

            Ну и такой большой док можно будет делить затворами на камеры.

            Например доковый комплекс Сз «Залив» (354*60)может использоваться как 1 и 2х камерный. С 4 пазами для затворов, по длине.

            Еще важная характеристика — максимальная нагрузка на днище. Соответственно у упомянутого дока 400 т/м2 по оси и 200 у стенок.

            Видимо узнаем характеристики позже.

            Отредактировано: alex1664~01:49 25.07.17
            • 1
              Нет аватара alex_uns
              25.07.1701:57:04

              кстати да!!! простая плита от такой нагрузки лопнет — напрашивается плита на свайном ростверке. То есть — это сплошное свайное поле под днищем этого котлована. и там будет этих свай не много ни мало — многие сотни.

              (Да и нагрузка может оказаться больше — сварная секция, транспортируемая голиафом неожиданно срывается и тогда ударная нагрузка может оказаться нехилой)

              Ну и глубина котлована 14 метров. Это особая система крепления стен котлована, предохраняюшая от бокового давления грунта. Здесь недавно выкладывадись фотографии строительства метро в Питере. Но в Питере использовались в подземном строительстве распорные системы. Здесь очень большая длина — полкилометра)) лихо так будет выпячиваться вовнутрь шпунтовая стенка на такой длине, а для распорной системы ширина тоже не маленькая… анкеровка. наверное. на грунтовые анкеры и сварка, сварка, сварка ребрами… нда, проще сделать стену из свай)), все равно шпунт был бы не съемный.

              Отредактировано: alex_uns~02:21 25.07.17
              • 0
                plus.google.comu0115713041788966912842 plus.google.comu0115713041788966912842
                25.07.1718:56:31

                Просто стена или шпунт не спасут. Свайное поле, ещё и якорь понадобится. Это то же самое, что какой нибудь мелкий септик для частного дома. Видел я потешные случаи, когда закопав летом септик, по осени были «фшоке» от всплывшей «подводной лодки» с говном    

                А вообще, конечно интересное строительство.

      • 0
        александр столярчук александр столярчук
        25.07.1701:01:57

        Вот даже в Яндекс картах посмотрел, легко найти место. На пересечении сколковского шоссе и мкад. Котлован ограничен от сколковского шоссе до реки сетунь, от мкад до весенней улицы.

        • 0
          Николай Лебедев Николай Лебедев
          27.07.1719:13:46

          Большой Камень

          Приморский край

          43.114933, 132.325121:

          … по секрету …    

          Отредактировано: Николай Лебедев~19:14 27.07.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,