Железнодорожный арочный пролет Крымского моста снят со стапеля
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruЖелезнодорожный арочный пролет Крымского моста снят со стапеля, где в течение года велась его сборка. Строители передвигают пролет весом более 6 тысяч тонн с помощью элементов тяг и толкающих устройств горизонтально на расстояние почти 90 метров. Этот сложный процесс выполняется постепенно, в дневное и ночное время, с техническими перерывами.
Арка двигается к месту погрузки на плавучую систему, которая перевезет ее к фарватерным опорам моста через Керченский пролив.
Железнодорожная арка состоит из более 400 крупных элементов. Для ее сборки выполнено почти 4 км стыковых швов первой категории, закручено свыше 600 тысяч штук (или 380 тонн) высокопрочных болтов. В ходе сборки специалисты службы контроля качества провели более 100 освидетельствований скрытых работ. Операция по передвижке началась сразу после того, как представители подрядчика, группы авторского надзора и строительного контроля заказчика подписали итоговый акт о технической готовности арочного пролета.
Пролетное строение двигается по выкаточным пирсам на «салазках» — это металлоконструкции с полированным листом понизу. Вдоль каждого из двух пирсов протянуты по две тяговые «нитки», в конце — домкраты. По пути движения «салазок» подкладываются специальные скользящие «клетки», которые обеспечивают минимальный коэффициент трения.
Когда железнодорожная арка будет передвинута до конца пирсов, ее переместят на вспомогательные опоры для последующих операций по подготовке к погрузке на плавучую систему.
Арочный пролет железнодорожной части Крымского моста — комбинация из пролетного строения со сквозными главными фермами и аркой. Движение поездов идет по элементам фермы, при этом арка в условиях такого протяженного пролета выполняет поддерживающую функцию. Элементы фермы и арки соединены подвесками.
Длина пролета — 227 метров. Высота в высшей точке — 45 метров. Ширина по осям арок — 20 метров по затяжке, 5 метров в замке (верхняя точка). Общий вес — более 6 тысяч тонн. Движение поездов предусмотрено по 2 путям. Конструкция предусматривает смотровые ходы, кабеленесущие конструкции, водоотводные лотки, молниезащиту и заземление, систему мониторинга инженерных конструкций, аэронавигационную и судовую сигнализации, систему централизации и блокировки (СЦБ), связь и опоры освещения, архитектурную подсветку.
Видео:
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
05.08.1722:08:52
05.08.1723:32:35
08.08.1712:19:55
06.08.1701:49:03
Edward06.08.1704:27:24
06.08.1709:28:42
06.08.1717:46:51
06.08.1718:49:51
06.08.1722:44:39
07.08.1711:37:38
06.08.1712:55:00
06.08.1722:46:40
06.08.1713:17:22
07.08.1714:01:34
06.08.1701:10:57
06.08.1704:57:03
06.08.1705:58:00
06.08.1712:11:21
07.08.1713:49:57
06.08.1714:13:55
06.08.1714:31:00
06.08.1718:51:53
08.08.1702:00:28
07.08.1709:32:51
10.08.1705:38:49
06.08.1711:37:50
05.08.1723:50:05
06.08.1701:49:47
06.08.1713:14:31
06.08.1718:26:15
06.08.1718:40:07
08.08.1702:01:23
09.08.1721:03:32
12.08.1713:42:52
07.08.1708:48:19
06.08.1706:03:25
06.08.1713:13:25
07.08.1708:50:55
06.08.1712:36:10
06.08.1713:12:08
06.08.1713:31:42
06.08.1714:16:35
06.08.1715:09:43
07.08.1710:57:54