MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 05 августа 21
170

Железнодорожный арочный пролет Крымского моста снят со стапеля

Железнодорожный арочный пролет Крымского моста снят со стапеля, где в течение года велась его сборка. Строители передвигают пролет весом более 6 тысяч тонн с помощью элементов тяг и толкающих устройств горизонтально на расстояние почти 90 метров. Этот сложный процесс выполняется постепенно, в дневное и ночное время, с техническими перерывами.

Арка двигается к месту погрузки на плавучую систему, которая перевезет ее к фарватерным опорам моста через Керченский пролив.

Железнодорожная арка состоит из более 400 крупных элементов. Для ее сборки выполнено почти 4 км стыковых швов первой категории, закручено свыше 600 тысяч штук (или 380 тонн) высокопрочных болтов. В ходе сборки специалисты службы контроля качества провели более 100 освидетельствований скрытых работ. Операция по передвижке началась сразу после того, как представители подрядчика, группы авторского надзора и строительного контроля заказчика подписали итоговый акт о технической готовности арочного пролета.

Пролетное строение двигается по выкаточным пирсам на «салазках» — это металлоконструкции с полированным листом понизу. Вдоль каждого из двух пирсов протянуты по две тяговые «нитки», в конце — домкраты. По пути движения «салазок» подкладываются специальные скользящие «клетки», которые обеспечивают минимальный коэффициент трения.

Когда железнодорожная арка будет передвинута до конца пирсов, ее переместят на вспомогательные опоры для последующих операций по подготовке к погрузке на плавучую систему.

Арочный пролет железнодорожной части Крымского моста — комбинация из пролетного строения со сквозными главными фермами и аркой. Движение поездов идет по элементам фермы, при этом арка в условиях такого протяженного пролета выполняет поддерживающую функцию. Элементы фермы и арки соединены подвесками.

Длина пролета — 227 метров. Высота в высшей точке — 45 метров. Ширина по осям арок — 20 метров по затяжке, 5 метров в замке (верхняя точка). Общий вес — более 6 тысяч тонн. Движение поездов предусмотрено по 2 путям. Конструкция предусматривает смотровые ходы, кабеленесущие конструкции, водоотводные лотки, молниезащиту и заземление, систему мониторинга инженерных конструкций, аэронавигационную и судовую сигнализации, систему централизации и блокировки (СЦБ), связь и опоры освещения, архитектурную подсветку.

Видео:

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.most.life

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 17
    aleco aleco05.08.17 22:08:52

    ещё немного

    ещё чуть-чуть

    • 26
      Нет аватара guest05.08.17 23:32:35

      Намедни было откровение очередного уркаинского эксперта, что этот мост не может быть построен. Мне вот интересно, это было последний раз, или еще будут подобные выступления уже под самое открытие движения? :D

      • Комментарий удалён
        • 0
          Нет аватара guest08.08.17 12:19:55

          Не правильно из-за нескольких скакунов всю Украину оскорблять. Большинство украинцев от россиян не отличаются ровно ничем. По мне так вообще -- один народ.

      • 11
        Нет аватара AbrValg06.08.17 01:49:03

        Они уже переобулись. Теперь мост разрушат гигантские десятиметровые айсберги.

        • 5
          Нет аватара Edward06.08.17 04:27:24

          «Теперь»? Монтян об этом говорила ещё до начала строительства.

      • 14
        Нет аватара Curiouscat06.08.17 09:28:42

        exhausted1987, у них ковуноносец прибыл в Киев, событие мирового масштаба, а тут какой то мост.

        • Комментарий удалён
        • 1
          sash1234567 sash123456706.08.17 17:46:51

          ковуноносец

          Это кто?

          • 5
            shigorin shigorin06.08.17 18:49:51

            Баржа с арбузами.

            • 3
              Нет аватара eeff402506.08.17 22:44:39

              Причем отправить баржу они смогли только с помощью пиндостана    

            • 0
              Нет аватара guest07.08.17 11:37:38

              Тогда уж «кавуноносец»

      • 1
        Нет аватара Ил-206.08.17 12:55:00

        Потом они скажут что его вот вот сдует ветром))

        • 1
          Нет аватара eeff402506.08.17 22:46:40

          Вы опоздали минимум на год, они это уже говорили. Примерно в то же время, когда про двенадцатиметровые льды рассуждали    

      • 3
        A_SEVER A_SEVER06.08.17 13:17:22

        это было последний раз, или еще будут подобные выступления
        Думаю будут — год в запасе у них ещё есть!

      • 0
        Нет аватара guest07.08.17 14:01:34

        Макакия — страна безграничных возможностей! Любая макака может стать министром.

    • 16
      Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev06.08.17 01:10:57

      Все будет точно вовремя или немножко пораньше.    Уже нужно начинать думать о следующем мега проекте. Мост на Сахалин например!

      • 10
        Нет аватара Игорь C.06.08.17 04:57:03

        Нафиг мост, там дамба нужна, глубины 5-7 метров. Одновременно закроется выход ледяной воды из Охотского морозильника. Японское море( в районе побережья России) станет теплым. Юг ДВ региона переместится немного к субтропическому климату, приблизительно как в Сочи

        • 4
          Нет аватара guest06.08.17 05:58:00

          ну субтропики там не получатся (температуру в приморье определяют воздушные массы с севера континента) но вот то что порт Владивосток перестанет замерзать — вполне может такое быть. Таки да — дамбу насыпать нужно.

          • 2
            Нет аватара scifi201506.08.17 12:11:21

            Как раз и будут субтропики. Где-то читал, что во Владивостоке вырастут пальмы, если перекрыть на севере Сахалина, зато сильно похолодает на северо-востоке Японии

          • 0
            Нет аватара Игорь C.07.08.17 13:49:57

            Главное Исчезнет главная проблема Приморья. Туманы и морось на побережье с мая по сентябрь, Причина, холодное Приморское течение, выходит из Татарского пролива, и вдоль побережья всего Приморского края идет.

            Только под Славянкой уходит в море.

            Ну, а насчет субтропиков, вдруг повезет     и кусочек маленький такой от течения Курасива завернет через Корейский пролив в Японское море.

            Давление воды ведь из Японского моря несколько спадет ))), ну это я так, помечтать.

            да и Америка с Канадой обидятся, у них то немного похолодает ))))_)

        • 3
          kupibus kupibus06.08.17 14:13:55

          Да, это интересный проект по изменению климата в регионе. Вопрос в том, отважатся ли власти на его реализацию? Сомнений нет, что в случае реализации дамбы, давление всяких там гринписей и других зелёных будет велико.

          • 6
            Нет аватара Starik06.08.17 14:31:00

            Семь раз отмерь! Такое можно натворить, что потом быстро-быстро будем убирать дамбу, ибо севернее Сахалина тоже РоссиЯ! В суперкомпьютер надо вводить все данные и долго долго проверять Что будет!

            • 1
              shigorin shigorin06.08.17 18:51:53

              Ох, не стоит на супиркомпьютиры шлишком полагаться.

              // учавствовавший в постройке одного из

            • 0
              Alex63 Alex6308.08.17 02:00:28

              Ага, а то таким темпом, Магадан за пару лет станет вахтовым поселком, потому что резко суровым станет климат.

        • 1
          MagiRus MagiRus07.08.17 09:32:51

          Не просто дамбу, а дамбу с встроенной приливной электростанцией. Там потенциала для выработки электроэнергии как на нескольких АЭС.

      • 0
        Нет аватара guest10.08.17 05:38:49

        Тоннель бы достроить.

    • 8
      Byvalnyi Byvalnyi06.08.17 11:37:50

      До чего ж техника дошла !

      Смотрю первое видео, вспомнил поговорку — «Как два пальца…"

      А тут на 1.33 мужик одним пальцем …    

  • 19
    Нет аватара Cinik05.08.17 23:50:05

    Под пролётом уже вода. Тренируется быть мостом!

  • 22
    Нет аватара AbrValg06.08.17 01:49:47

    В великое время повезло нам жить, друзья. На наших глазах творится история.

    • 4
      A_SEVER A_SEVER06.08.17 13:14:31

      На наших глазах творится история
      Так можно сказать про любое время.    

      • 8
        Нет аватара guest06.08.17 18:26:15

        На наших глазах творится история

        Так можно сказать про любое время.

        Да, особенно с 1991-го по 2000-й.

        Лучше и не вспоминать про такую историю.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER06.08.17 18:40:07

          Да, особенно с 1991-го по 2000-й.
          И это тоже история.

          • 0
            Alex63 Alex6308.08.17 02:01:23

            Какая-то плохая история.

            Такая история как кошмарный сон + сонный паралич. Охота забыть и не вспоминать.

            • 1
              Нет аватара guest09.08.17 21:03:32

              Тогда тоже проекты были реализованы масштабные. Я без сарказма. На руэксперте все есть по годам. Ч сейчас не обеляю черное, а говорю, что поммо черного было белое, хоть и в разы меньше (Волнообразное развитие).

              Отредактировано: Pavin Alex~21:04 09.08.17
              • 0
                Alex63 Alex6312.08.17 13:42:52

                Понимаете, мне больше интересно, не то что происходит где-то, там,а то что происходит у меня в городе.

                А у меня в городе за последние 5 лет было сделано больше полезного, чем за предыдущие 25 лет.

                Поэтому такие дела.

                Причем Самарская область в 90-х была в группе лидеров, даже не представляю как жили в обычных областях.

        • 0
          NICOLAY BORISOV NICOLAY BORISOV07.08.17 08:48:19

          особенно 98-й.

  • 11
    Нет аватара guest06.08.17 06:03:25

    белый цвет аркам очень идет. визуально легкая конструкция получается

    • Комментарий удалён
    • 5
      A_SEVER A_SEVER06.08.17 13:13:25

      белый цвет аркам очень идет
      И ещё они будут хорошо заметны!    

    • 0
      NICOLAY BORISOV NICOLAY BORISOV07.08.17 08:50:55

      Они выпустили разукрашку с мостом, там все начали раскрашивать арку в белый думая что это бетон. Вот они и в реале решили в белый покрасить.

  • 15
    Eugene Samarev Eugene Samarev06.08.17 12:36:10

    А ведь буквально еще в начале 2016 года были только 2 тоненькие грунтовые насыпи до технологического моста окаймляющие огромный бассейн морской воды. Какой же титанический труд совершили строители моста по отсыпке грунта, установке вспомогательных опор, непосредственному строительству мостовых ферм и арок! И вот мы уже воочию наблюдаем движение ж/д арки моста к плавопорам. Просто не верится собственным глазам.

  • Комментарий удалён
    • 1
      A_SEVER A_SEVER06.08.17 13:12:08

      на две плавопоры можно поместить только одну арку?
      Да.

      • Комментарий удалён
        • 2
          A_SEVER A_SEVER06.08.17 13:31:42

          не будет ли она препятствием для подъема второй арки
          Не будет — обе фермы будут поднимать вертикально.

          • Комментарий удалён
            • 0
              Нет аватара guest06.08.17 14:16:35

              Если смотреть от Керчи, то справа сначала поставят железнодорожную арку, затем слева автодорожную

              • 1
                Eugene Samarev Eugene Samarev06.08.17 15:09:43

                Все правильно. Очевидно же, что проектировщики заблаговременно, ещё на этапе создания проекта предусмотрели местоположение арок, порядок их снятия и подъема — уж точно не глупее меня были люди.    Я перепутал право и лево от Керчи непосредственно на месте подъема. Вопрос закрыт.

                Отредактировано: Eugene Samarev~15:17 06.08.17
  • 3
    Нет аватара Argonaft07.08.17 10:57:54

    До чего ж круто и грандиозно!

    Но это всё так, баловство.

    Вот где размах. Торжество гения и инженерной мысли!