стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
105
A_SEVER 10 августа 2017, 16:20

Грузооборот морских портов за 7 месяцев 2017 года вырос на 10,5%

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Грузооборот морских портов России за январь-июль месяцы 2017 года увеличился на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 449 млн т.

Объём перевалки сухогрузов составил 205 млн т (+9,8%), в том числе: угля — 89,3 млн т (+16,0%), грузов в контейнерах — 27,5 млн т (+13,4%), зерна — 19,4 млн т (+25,1%), черных металлов — 16,6 млн т (-1,3%), минеральных удобрений — 9,8 млн т (+5,3%), рефрижераторные грузы — 1,6 млн т (- 3,5%).

Объем перевалки наливных грузов увеличился до 244 млн т (+11,1%), в том числе сырой нефти — до 149,6 млн т (+15%), нефтепродуктов — до 83,5 млн т (+4,2%) и сжиженного газа — до 8,2 млн т (+11,7%).

Экспортных грузов перегружено 348,1 (+7,7%), импортных грузов — 20,6 млн т (+15,9%), транзитных — 33,5 млн т (+14,9%), каботажных — 46,6 млн т (+29,8%).

Операторы морских терминалов Арктического бассейна перегрузили 42,2 млн т (+65,7%). Увеличился объем перевалки наливных грузов до 26,3 млн т (+150,3%), сухогрузы 15,9 млн т (+6,5%). Грузооборот порта Мурманск составил до 30,4 млн т (+78,9%), Варандей — до 5,1 млн т (+7,6%).

В портах Балтийского бассейна объём перевалки грузов увеличился до 143,9 млн т (+6,0%), из них объем сухогрузов увеличился до 58,6 млн т (+15,5%), наливных грузов — до 85,2 млн т (+0,3%). Порты: Усть-Луга до 58,9 млн т (+11,5%), Приморск 35,6 млн т (-5,3%), Большой порт Санкт-Петербург 30,3 млн т (+8,8%), Высоцк 10,5 млн т (+8,7%).

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 147,9 млн т (+9,5%), в том числе перевалка сухогрузов увеличилась до 60,2 млн т (+8,0%), наливных — до 87,6 млн т (+10,6%). Увеличили объем перевалки грузов операторы морских терминалов портов Новороссийск — до 84,4 млн т (+10,8%), Туапсе — до 15,5 млн т (+8,1%), Кавказ — до 17,0 млн т (+7,1%), Тамань — до 8,7 млн т (+25,1%), Ростов-на-Дону — до 7,3 (+4,3) млн т. Снизился по отношению к аналогичному периоду прошлого года грузооборот порта Керчь — до 5,1 млн т (-1,6%).

В морских портах Каспийского бассейна было перегружено 2,0 млн т грузов (снижение на 38,1%), из них сухогрузов — 1,4 млн т (-8,1%), наливных — 0,5 млн т (-66,4%). Объём перевалки грузов портов: Махачкала 0,7 млн т (-64,0%), Астрахань -1,2 млн т (-5,0%) и Оля — 110 тыс. т. (+16,7%).

В морских портах Дальневосточного бассейна грузооборот увеличился до 112,9 млн т (+5,8%), их них сухогрузов — до 68,7 млн т (+8,2%), наливных грузов — до 44,1 млн т (+2,2%). Грузооборот портов: Восточный — 40,8 млн т (+4,3%), Ванино — 17,5 млн т (-0,9%), Находка — 14,4 млн т (+6,1%), Пригородное — 9,9 млн т (+9,6%), Владивосток — 9,4 млн т (+17,3%), Посьет — до 4,8 млн т (+1,1%), снизился по отношению к аналогичному периоду прошлого грузооборот порта Де-Кастри — до 7,2 млн т (-1,7%).

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 9
    Vsemoguchij Vsemoguchij
    10.08.1716:31:14

    В этом за полгода уже 406,35 млн. тонн НОВОСТИ жирный плюс!          

    2016 год — 721.9 млн т (+6,7%), в т. ч. наливных 386,1 млн т (+5,9%), сухогрузов 335,8 млн т (+7,5%)

    2015 год — 676,7 млн т (+5,7%), в т. ч. наливных 364,5 млн т (+6,0%), сухогрузов 312,2 млн т (+5,3%)

    2014 год — 623,4 млн т (+5,7%), в т. ч. наливных 331,0 млн т (-0,8%), сухогрузов 292,4 млн т (+14,1%)

    2013 год — 589,0 млн т (+3,9%), в т. ч. наливных 333,3 млн т (+5,7%), сухогрузов 255,7 млн т (+1,6%)

    2012 год — 565,5 млн т (+5,6%), в т. ч. наливных 313,8 млн т (+4,3%), сухогрузов 251,7 млн т (+7,3%)

    2011 год — 535,4 млн т (+1,8%), в т. ч. наливных 301,0 млн т (-4,3%), сухогрузов 234,4 млн т (+10,8%

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      10.08.1720:34:16

      за полгода уже 406,35 млн. тонн
      Уже 449 млн. тонн!    

      • 6
        Нет аватара guest
        10.08.1720:50:58

        Такими темпами к 2020 и до млрд дотянуть можно!

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          11.08.1711:03:22

          Такими темпами к 2020 и до млрд дотянуть можно!
          На счёт 2020 не уверен, но в начале следующего десятилетия до млрд дойдём.    

      • 0
        Eugene Samarev Eugene Samarev
        11.08.1704:18:28

        Уже 449 млн. тонн!

        Грузооборот морских портов России за январь-июль 2017 года составил 406,35 млн. тонн в том числе объем перевалки сухих грузов составил 205,07, наливных грузов 243,96

        Это наверно после арифметической операции сложения сухих и наливных грузов.    

  • 0
    Vsemoguchij Vsemoguchij
    10.08.1716:34:12

    Грузооборот морских портов Каспийского бассейна составил 2,03 млн. тонн (-38,1%), из них объём перевалки сухих грузов составил 1,46 млн. тонн (-8,1%), наливных грузов — 0,56 млн. тонн (-66,4%).

    Чего же так Каспий просел?

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      10.08.1716:36:31

      Чего же так Каспий просел?
      Нет нефти — нет грузооборота.

      • 0
        Vsemoguchij Vsemoguchij
        10.08.1716:57:48

        Ну так и сухие просели.. .   

        В прошлом году утвердили новую концепцию Каспийского хаба, нечего не слышно про его реализацию?

        Отредактировано: Vsemoguchij~17:44 10.08.17
      • 0
        Нет аватара Vahmur-OK
        11.08.1714:49:23

        Нет нефти — нет грузооборота.

        Читал, что вендоры переориентировались на Бакинский международный морской торговый порт. Если посмотреть статистику этого порта, то за последние три-четыре года грузооборот этого порта увеличился более, чем на 100%, причем по всем направлениям.

        И сухогрузы, и наливные.

        Наши порты на Каспии показали увеличение только в перевалке контейнеров.

        Нужна программа, как с развитием порта Усть-Луга, который развился за относительно короткий промежуток времени и из года в год продолжает приятно удивлять.

  • 15
    A_SEVER A_SEVER
    10.08.1716:35:27

    За 7 месяцев 2017 года наши порты обработали груза столько, как за весь 2005 год!

    И ровно в 2 раза больше, чем за весь 2000 год!    

    2000 — 203 млн. т, 2005 — 406,9 млн. т, 2010 — 525,8 млн. т, 2015 год — 676,7 млн.т

  • 2
    Нет аватара guest
    10.08.1718:01:57

    Грузооборот морских портов России за январь-июль 2017 года составил 406,35 млн. тонн в том числе объем перевалки сухих грузов составил 205,07, наливных грузов 243,96

    Что-то не так с арифметикой.

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      10.08.1720:36:16

      Что-то не так с арифметикой
      Да, в пресс-релиз министерства вкралась ошибка, нашёл более точные данные.

  • 9
    Нет аватара sieras65273
    10.08.1719:02:24

    Каспий просел, потому что дагестанские джигиты нефть бодяжат при перекачке с танкера.Допускается пропажа 0,2 процента, а в Махачкале от 0,7 до 1,7 процента исчезает, и плюс водички морской добавляют, и учётом того думаю имеют 1-2 процента нефти себе в карман.От 1млн тонн-это будет 10-20 тыс тон.Не знаю как-то называется в Махачкале, а у приличных людей то называется воровство. Вокруг перевалки нефти через Махачкалинский порт постоянно возникают скандалы. Они не связаны непосредственно с гаванью, но напрямую влияют на объемы транзита.

    Через Махачкалу транспортируют или же транспортировали в свое время свою нефть компании из Туркмении, Казахстана и Азербайджана. Доставляемые танкерами углеводороды сливаются в резервуары компании «Дагнефтепродукт», откуда поступают в систему «Транснефти», которая прокачивает их дальше, в частности, в Новороссийск. В 2013 году через порт прошло 4,7 млн тонн нефти.

    В 2016-м году, напомним, этот показатель упал до 2.9 млн тонн. С портом отказались работать компании Dragon Oil и Mitro International (из ОАЭ и Австрии соответственно), ведущие добычу в Туркмении. Ушел оттуда и российский «ЛУКОЙЛ», а казахи в нынешнем году серьезно сократили объемы — то есть, результаты 2017 года окажутся с высокой вероятностью еще более печальными

  • 9
    Нет аватара sieras65273
    10.08.1719:04:19

    Причина падения нефтяного оборота в Махачкале хорошо известна. Она полностью отражена в официальном заявлении компании «Транснефть», опубликованном в июне 2016 года. Так, российский монополист обратил внимание на то, что согласно действующим нормативам,

    потери нефти при перекачке из танкеров в резервуары не должны превышать 0,2%. В случае с «Дагнефтепродуктом» они были зафиксированы на уровне 0,69% в 2013 году, 0,84% в 2014-м, снизились до 0,44% в 2015-м, а в первом квартале 2016-го достигли 1,43%!

    Если представить себе объем в полтора процента от нефтяного танкера, то его можно охарактеризовать словами героя Аркадия Райкина: «Это ж бешеные деньги!».

  • 7
    Нет аватара sieras65273
    10.08.1719:06:02

    Кроме того, при приеме нефти из резервуаров «Дагнефтепродукта» фиксировалось превышение допустимых значений массовой концентрации хлористых солей и повышенное содержание воды. В результате с 2013 года «ЛУКОЙЛ» снизил количество отгружаемой нефти через порт Махачкала почти в два раза, туркменские производители, как мы уже упомянули, также покинули Дагестан, а сама «Транснефть» в 2017 году уменьшила объем прокачки казахстанской нефти почти на 30% - до 1,5 млн тонн

  • 1
    Seriomilander Seriomilander
    11.08.1712:18:14

    Поделюсь с Вами своими расчетами по Балтике, за 2015 год:

    Порт Грузооборот Доля

    Усть-Луга 87 868,40 23,84%

    Приморск 59 606,10 16,17%

    Санкт-Петербург 51 513,50 13,98%

    Клайпедский порт 38 507,10 10,45%

    Терминал Бутинге 8 678,70 2,35%

    Рига 40 055,80 10,87%

    Таллинн 22 431,30 6,09%

    Вентспилс 22 528,00 6,11%

    Высоцк 17 483,60 4,74%

    Калининград 12 695,30 3,44%

    Лиепая 5 611,40 1,52%

    Выборг 1 558,50 0,42%

    Итого доля российских портов в грузообороте: 62,61%

    • 2
      Seriomilander Seriomilander
      11.08.1712:20:23

      Теперь расчеты по Балтике, за 2016 год:

      Порт Грузооборот Доля

      Усть-Луга 93 362,50 25,39%

      Приморск 64 428,60 17,52%

      Санкт-Петербург 48 624,30 13,22%

      Клайпедский порт 40 138,60 10,92%

      Терминал Бутинге 9 315,60 2,53%

      Рига 37 070,30 10,08%

      Таллинн 20 118,30 5,47%

      Вентспилс 18 812,00 5,12%

      Высоцк 17 101,50 4,65%

      Калининград 11 700,10 3,18%

      Лиепая 5 679,70 1,54%

      Выборг 1 381,70 0,38%

      Итого доля российских портов в грузообороте: 64,34%

      • 4
        Seriomilander Seriomilander
        11.08.1712:28:13

        Ну, а теперь первые 6 месяцев 2017 года, по Балтике:

        Порт Грузооборот Доля

        Усть-Луга 50 941,00 27,43%

        Приморск 31 346,00 16,88%

        Санкт-Петербург 26 020,00 14,01%

        Клайпедский порт 17 230,00 9,28%

        Терминал Бутинге 3 580,00 1,93%

        Рига 17 512,00 9,43%

        Таллинн 9 950,00 5,36%

        Вентспилс 9 500,00 5,12%

        Высоцк 9 130,00 4,92%

        Калининград 6 601,00 3,55%

        Лиепая 3 272,00 1,76%

        Выборг 608,00 0,33%

        Итого доля российских портов в грузообороте: 67,13%

        В цифрах могу незначительно ошибаться, но тенденция по увеличении доли наших портов прослеживается:

        2015 — 62,61

        2016 — 64,34

        2017 — 67,13(начало года)

        P.S.Будем надеяться, что к 2020 году такая позитивная тенденция сохраниться!

        • 1
          Нет аватара cheri
          11.08.1714:48:41

          2017 — 67,13(начало года) — надеюсь на 75% к 2020-му.

          и будут мечты «вымиратов» о новой оккупации.

          но только мы их… не оккупируем!

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            11.08.1714:56:13

            надеюсь на 75% к 2020-му
            Не путайте объём грузооборота и распределение его долей.

            А то может быть так — на долю российских портов будет приходится 90% грузооборота, но даже оставшиеся на долю Прибалтики 10% в натуральном выражении будут сопоставимы с тем, что она перегружала раньше.

            • 0
              Нет аватара cheri
              11.08.1715:45:20

              10% в натуральном выражении будут сопоставимы с тем, что она перегружала раньше.

              и что же это будет такое в «натуральном» выражении?

              неужто золото и брильянты?

              Я думаю, что вы Север согласитесь, что и контейнерный транзит Прибалтика также скоро потеряет?

              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                11.08.1716:00:23

                и что же это будет такое в «натуральном» выражении?
                В тоннах.

                Условно, сегодня грузооборот наших балтийских портов 700 млн т, а портов Прибалтики 70 млн т.

                Через 5 лет у нас грузооборот будет 1000 млн т., у Прибалтики — 68 млн т (или скажем 72 млн т.).

                Соотношение долей портов в общем грузообороте изменится, доходы наших стивидоров существенно увеличатся, а прибалтийских останутся почти на том же уровне. Так понятно?    

            • 3
              Seriomilander Seriomilander
              11.08.1718:36:14

              Тут Вы правы. Грузооборот Клайпеды, Бутинге, Риги, Таллина, Вентспилса и Лиепая (по моим, примерным, расчетам):

              2003 123,208

              2004 121,146

              2005 96,356

              2006 129,267

              2007 128,968

              2008 130,405

              2009 128,364

              2010 136,563

              2011 149,372

              2012 147,088

              2013 139,659

              2014 144,586

              2015 137,782

              2016 131,119

              С 2003 по 2016 получаем даже рост в 6%. Но, если брать статистику с 2011 года, то получим -12%, а это уже падение в "натуральном выражении". И если так продолжиться, то будет падать не только доля в грузообороте, но и сам грузооборот.

              P.S. Правда, цифры «гуляют» год от года и нет ярко выраженного падения.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,