173

ОДК согласовала использование двигателя ТВ7-117СТ-01 в качестве штатного для Ил-114-300

Министерство промышленности и торговли России, «Объединённая авиастроительная корпорация» и «Объединённая двигателестроительная корпорация» согласовали использование турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ-01 повышенной мощности в качестве штатного для регионального пассажирского самолёта Ил-114-300.

ТВ7-117СТ (форсированная модификация двигателя ТВ7-117СМ разработки АО «ОДК — Климов») является базовым двигателем для силовой установки перспективного российского легкого военно-транспортного самолета Ил-112 В. В новое изделие заложены современные технические и конструктивные решения, повышающие его летно-технические характеристики. Мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме — 3600 л.с. На ТВ7-117СТ установлен воздушный винт АВ112, обладающий большей производительностью и позволяющий увеличить лобовую тягу силовой установки.

Двигатель также будет сертифицирован в соответствии с гражданскими нормами. При этом ОДК готова обеспечить первый полет Ил-114-300 с уже освоенными в производстве двигателями ТВ7-117СМ.

Более мощный в сравнении с ТВ7-117СМ двигатель ТВ7-117СТ, в частности, позволит увеличить грузоподъемность Ил-114-300, сократить время разбега самолета. Применение унифицированного двигателя на самолетах Ил-112 В и Ил-114-300 будет способствовать сокращению издержек в производстве и станет примером трансфера военных технологий в гражданский сектор.

В сентябре 2016 года ОДК приступила к стендовым испытаниям двигателя ТВ7-117СТ. В настоящее время ведется подготовка к летным испытаниям силовой установки в составе летающей лаборатории.

Одной из особенностей ТВ7-117СТ является то, что система автоматического управления разработки «ОДК — Климов» управляет не только сами двигателем, но и воздушным винтом, то есть всей силовой установкой самолёта. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки.


  • 20
    Вова-Н Вова-Н
    12.08.1722:52:52

    Да уж быстрей бы начали делать эти движки и Илы.

    А ещё нужен легкий движок с мощностью в 1000 л.с. для легкой авиации, что бы не закупать их в США и Германии для самолетов типа Як-152

    • 5
      Е.Юрий Е.Юрий
      13.08.1702:36:37

      Двигатель для Як-152 разработал на соотечественник и он будет локализован. А для остальных — да, свой мотор и авионика (для малых судов) как воздух нужны.

      Отредактировано: Е.Юрий~02:36 13.08.17
      • 13
        Нет аватара старик
        13.08.1711:47:39

        Двигатель для Як-152 разработал на соотечественник и он будет локализован.

        не важно кто его разработал, важно то, что двигатель производиться в Германии, стране которая охотно вводит против РФ ограничительные экономические меры (санкции). Вам предыдущих примеров мало с немецкой продукцией, или есть желание ещё раз по граблям пробежаться?    А вот когда будет продана полная лицензия на его пр-во в России, или тупо само его пр-во к нам перенесут, вот тогда и говорите. А эти все «обязательно будет» на «хлеб не намажешь»   

        Отредактировано: старик~11:48 13.08.17
        • Комментарий удален
        • 1
          Е.Юрий Е.Юрий
          14.08.1700:52:21

          Я только за обеими руками за наш мотор! Но его нет пока. На нашем воронежском мех. заводе прекратили делать поршневой мотор(концентрирует силы на выпуск новых ракетных двигателей), а новый еще не разработали. Самолет нужен здесь и сейчас — что ставить, подскажете? Старый — не актуален, новый в разработке. Выпускник Казанского авиационного института Владимир Райхлин, эмигрировавший в Германию, разработал 500 сильный, и он подходил по параметрам Министерству Обороны. У него есть мощности для производства — своя компания. Думаю появятся «чисто» наши моторы обязательно — нужно время. А пока самолет уже есть и летает, и дай Бог ему отлично летать — он нужен был срочно. Кстати, моторы М-14Х тоже могут быть установлены, но они маломощные. А Российскому мотору (линейке моторов) — быть!

          Отредактировано: Е.Юрий~00:53 14.08.17
  • 19
    Нет аватара Евгений Медвежонков
    13.08.1706:37:42

    Для нашего углепластикового аналога Ан-2 нужен двигатель. Да все нужно… Эта гадская идея — что у нас есть нефть и газ, а остальное — купим — прошлась по Российской промышленности — как смерч. Как же тяжело будет все восстановить.

    • 3
      Нет аватара brat_po_razumu
      13.08.1707:03:07

      прошлась по Российской промышленности — как смерч.

      При чем тут российская промышленность — промышлененность РСФСР, Российской Федерации? Россия НИКОГДА НЕ ПРОИЗВОДИЛА самолет Ан-2.

      СССР был вынужден ТЫСЯЧАМИ импортировать самолеты АН-2, которые делали в Польше, конкретно СССР импортировал 7075 самолетов АН-2. В России-РСФСР они не производились — какой смерч по российской промышленности???

      а остальное — купим

      Вот СССР и покупал АН-2 многотысячно. А также был вынужден импортировать самый массовый в СССР вертолет — МИ-2, и так далее.

      И — зерно, и — курятину, и так далее.

      • 11
        Нет аватара Евгений Медвежонков
        13.08.1707:16:57

        Не воспринимайте так буквально. России нужен самолёт для местной авиации, новосибирцы сделали приличную разработку похожую Ан-2, а двигатель на неё планируют импортный. Вот об этом и написал. А то что была интеграция в СЭВ и многие решения были НЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО, а политического характера — я знаю не хуже вас

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 17
            Нет аватара Rockets
            13.08.1710:41:01

            А после смены — рабочие были вынуждены часами стоять в очередях за хлебом, молоком,

            Хорош набрасывать Вы не жили в СССР, так что не вам судить и уж тем более рассказы рассказывать из госдеповских методичек

            Не было в СССР очередей за хлебом и молоком, если это не общая очередь в большом продовольственном магазине Хлеб и молоко в основном продаваться в магазинах с надписью ХЛЕБ (булочные) МОЛОКО

            Начало 90х не натягивайте на всю историю СССР

            • 5
              box320 box320
              13.08.1711:19:20

              Были в СССР очереди, были. За хлебом никогда не было очередей. Хлеб заниженно стоил копейки: хлебом кормили домашнюю скотину, кто держал, хлеб валялся, как мусор на помойках и т. д.

              А вот за всем остальным — были. При том, за каждым — в отдельности. Весь вечер проходил в очередях. А чтобы стоять в 5 очередях одновременно (в одном магазине), брали с собой детей, или записывались по номерам. Номера выводили авторучкой на руке. [37] - за гречкой, [21] - за сахаром.

              За молоком с алюминиевым 2х литровым бидоном и стеклянной банкой для сметаны я стоял минут 20-30. Лошадка привозила из Залесного. Как сейчас помню прилавок и над ним липкие ленты для мух.

              За яйцами, или, тем более, за курятиной можно было простоять пол дня и ничего не получить — кончалось быстро.

              И это было не начало 90-х, а середина-конец 80-х. В начале 90х была другая напасть: зп выдавали с 8-15 месячным лагом. В тысячах… а цены уже в миллионах.

              Отредактировано: box320~11:22 13.08.17
              • 8
                Нет аватара Rockets
                13.08.1712:26:38

                За молоком с алюминиевым 2х литровым бидоном и стеклянной банкой для сметаны я стоял минут 20-30. Лошадка привозила из Залесного

                Лошадка привозила и магазин это разные вещи. Нам в микры бочки приезжали и продавали молоко разливное И в это же время в магазинах было молоко в бутылках и пакетах, А сейчас в микрорайон приезжает газель и прямо с неё продают молоко, сметану, творог и очередь на 15-30 минут Возят фермеры

                А в супермаркетах очереди по 20 минут в кассу стоять приходится

                А сссцуко в России очередь за продуктами!!!

                Отредактировано: Rockets~12:36 13.08.17
                • 0
                  box320 box320
                  13.08.1713:38:27

                  Лошадка привозила и магазин это разные вещи.
                  Нет, не разные. Лошадка привозила в молочный магазин. Юдино, Кировский р-й г. Казани. Если есть тут земляки — не дадут соврать.

                  Универсамы с самообслуживанием у нас в Казани появились на Кварталах годах в 88-90. Но в них уже были ПУСТЫЕ полки и талоны на сахар и макаронные изделия.

                  • 1
                    Нет аватара Rockets
                    13.08.1714:17:29

                    Лошадка привозила в молочный магазин.

                    То есть молоко у вас в бутылках не продавали?

                    Вполне допускаю Ибо была в СССР такая хреновая градация в обеспечение продовольствием в зависимости от количества населения Города миллионники обеспечивались иначе и лучше, А Москва Питер кормили не только себя, но и область и прилегающие области Было выражение «продовольственные электрички"

                    Это кода из городов люди ехали затаренными в область

                    Такое было

                    Отредактировано: Rockets~14:18 13.08.17
                • 4
                  maxim947 maxim947
                  13.08.1714:08:53

                  Статья про двигатель, они про молоко…)))

              • 2
                Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
                13.08.1717:09:14

                За хлебом очереди появились году в 92-м.

                • 0
                  Макс Южный
                  14.08.1717:32:36

                  Андрей, вопрос не в тему. Недавно сообщалось, что взлётно-посадочная полоса для «Су-47» может составлять всего триста метров. Означает ли это, что этот самолёт без особых переработок можно использовать и на огромном авианосце, если его всё-таки начнут делать во второй половине 2020-х?

                  • 1
                    Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
                    14.08.1717:51:51

                    Вопросы длины полосы для палубных самолётов были решены ещё сто лет назад с изобретением катапульты и аэрофинишера. Длина полосы, нужная для свободного взлёта и посадки, не имеет НИКАКОГО отношения к пригодности самолёта для палубного применения.

                    Отредактировано: Andrey Tupkalo~17:52 14.08.17
                    • 0
                      Макс Южный
                      14.08.1718:13:26

                      Это прописные истины. Вопрос о том, можно ли без этого обойтись, если у самолёта будет сверхкороткий пробег взлёта и посадки?

                      • 0
                        Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
                        14.08.1718:17:24

                        Ответ в одно слово — нет.

                        Отредактировано: Andrey Tupkalo~18:17 14.08.17
              • 1
                Нет аватара brat_po_razumu
                13.08.1717:41:53

                За хлебом никогда не было очередей.

                Мой папа после после окончания ХАИ работал по распределению на тбилисском авиазаводе, МиГ-21 делали. С утра до начала смены магазины были закрыты, а после смены хлеба в магазинах не было вообще, все раскуплено.

            • 0
              Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
              13.08.1713:15:19

              Не было в СССР очередей за хлебом и молоком

              Были кратковременно, но были. Сам стоял за молоком, бывало и не хватало. Не приукрашивайте жизнь в СССР. Я нормально отношусь к СССР это всего лишь маленький период в истории моей России, но врать не надо.

              • 2
                Сера Бэб Сера Бэб
                14.08.1709:06:37

                Всё зависит скорее всего от района.

                С 1986 по где-то 1990 за молоком очередей никогда не видел:

                1. Смоленская область, г. Сафоново;

                2. Тульская область, г. Суворов и г. Алексин;

                3. Калужская область, г. Юхнов.

                В областных городах и в г. Москва в этот период не наблюдал проблем с продуктами питания вообще в целом. Молоко продавалось: в бутылках, тругольных пакетах, в разлив. После 1990 года покупали молоко у частника — каждый день 3 литра из-под коровы (цену к сожалению уже не помню).

                Ездили постоянно в г. Минск (БССР) за продуктами питания. Но не из-за отсутствия их в собственных магазинах, а из-за качества, разнообразия и самое главное цен (если не ошибаюсь, в БССР применяли цены I ценового пояса).

                Потом пришли проельцинские ублюдки, и все знают, что было дальше

                • -1
                  Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
                  14.08.1717:53:21

                  В областных городах и в г. Москва

                  Ха-ха-ха три раза. Погуглите, что такое были «категории снабжения» в СССР.

                  • Сера Бэб Сера Бэб
                    15.08.1708:57:47

                    Ха-ха-ха ниодного раза… К чему эта инфантильная истерия?.. Что-то в моём комментарии написано противоречащее тому или искажающее то, на что Вы дали ссылку?

                    Сразу вспоминается Губерниев, комментирующий матч, и в момент, когда футболист промахивается чуть ли не в пустые ворота: «Бляяяя…стяще! Блястяще!»))

                    • Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
                      15.08.1718:08:04

                      Где вы истерию-то нашли? Я всего лишь заметил, что вы не видели очередей за молоком просто потому, что приводите примеры для городов, снабжавшихся как минимум по второй категории — Москвы (1 категория) и областных центров (2 категория). В них действительно молоко продавалось практически всегда, хотя очереди, на моей памяти, всё же бывали: многие не любили покупать молоко в бутылках или тетрапаках, предпочитая брать на разлив из бочки или в гастрономе из фляги — вот они-то очереди и создавали.

                      Вот с молокопродуктами уже в городах второй категории перебои периодически бывали — помню как меня пятилетним шкетом брали с раннего утра в очередь, чтобы взять на мою долю лишний литр сметаны, потому что выдавали по литру в руки. А вот если населённому пункту не повезло снабжаться по третьей категории — там да, бывало так, что ничего не бывало, потому что всё увезли в первую очередь в областной центр, даже если продукт собственно в этом несчастном райцентре и производился.

                      Скажем, у нас во Владивостоке (краевой центр, плюс военная база, то есть 2 категория снабжения) майонез купить можно было без особых затруднений — раза два-три в месяц он регулярно появлялся в продаже, а то и чаще. Но уже в соседнем Уссурийске, где его, собственно, и делали — это была уже проблема.

                      Отредактировано: Andrey Tupkalo~18:08 15.08.17
                    • Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
                      15.08.1718:10:33

                      Кстати, пардон, проглядел у вас упоминание кучи райцентров.

                      • Сера Бэб Сера Бэб
                        17.08.1716:41:53

                        Так я про райцентры и писал)))) Областные и столицу я попутно упомянул.

                        Про категории снабжения был немного в курсе, но Вы расширили мой кругозор. Спасибо!

            • 1
              Нет аватара savneo
              13.08.1713:48:49

              будучи школьником занимал очередь за разливным молоком/сметаной (другого не завозили) еще до открытия магазина,чтоб досталось и не пришлось долго стоять. ;) Это был 1985 где-то.

              • 0
                1Deniz 1Deniz
                14.08.1718:55:26

                Будучи школьником стоял в очереди(небольшой) за молоком из бочки ,в бутылках было в магазине ,через 5 метров и с 08.00,но все хотели из бочки.С хлебом тоже очередь была еще до открытия ,брали только свежий.После можно было купить и хлеб и молоко весь день.

                Наверное это было частью воспитательного курса"приучение к очередям"),ну или просто очень любили все свежее.

                Алтайский край 80ые годы.

                Чет помню еще талоны были в начале 80х ,но у нас их всегда много было,нам отдавали,мы отдавали …не успеешь отдать кому-нибудь -пропадут.И еще учителя со школы помню бегали за худыми курями в магаз,когда их «выкинут»,но на базаре чуть дороже можно было их хоть сколько набрать,да и поупитанней они на базаре были.

                А вот в 90ых реальный треш начался ,окурки стаканами продавали…

            • 1
              Дмитрий Игнатьев Дмитрий Игнатьев
              13.08.1716:31:05

              Ну я жил в СССР. СССР был разный в разное время и в разных регионах. Тот кто говорит, что в СССР было плохо с продуктами или, наоборот, хорошо, сразу выдает себя как профана и эгоцентрика. Смотря где и смотря когда. Единого СССР никогда не было. Вот Вам пример с хлебом. Середина 70-х, город Березовский, что в Свердловской области, зима, часа 4-5, темнотища уже… Толпа человек 200. Это на улице. У магазина «Хлеб», да. Магазинчик маленький, в него влазит как килек в банку не более человек 50, дети, а их масса после школы, висят в толпе не доставая ногами пола. Народ ждет завоза хлеба. Час, другой. Толпа переминается на нехилом морозе с ноги на ногу. Столб морозного дыхания, скрип снега и звезды в ледяном небе. Хлеб могут и не привезти. Легко! И тогда ты получишь от матери за то, что не купил хотя бы молока. Его «продают» рядом. В магазине «Молоко». В сотне метров. Даже оттуда, из той очереди доносится мат страждущих иной раз. Но выйти из очереди — потерять её! Вот и стоишь здесь на удачу. Чу! Везут! Давка. Очередь изгибается за угол, считает привезенные поддоны… Опять батонов нет! И чернушки мало… Ну и полетели! Свои за нал берут сзади у грузчика. Без сдачи. Буханки ледяные со следами грязных подошв. Кто работал на хлебозаводе, тот знает откуда они. Но это ничего! Дома разморозим и отрежем грязный кусочек. В магазе все щупают руками выложенный товар, ища получше и помягче. Упаковок не было… Общий ор — больше двух в руки не давать! Продавщица — а ну заткнулись, а то закрою магазин! Она может, она здесь царь. И хлеб не имел имени собственного. Были: батон маленький по 18 коп, батон большой по 24 коп, черный по 14, серый по 16 и белый по 24 вроде. Всё. Зачем названия? И выражение «были» не означает, что они реально были одновременно. Чисто ржаной пропал окончательно году в 77-м. Как и везде в СССР. Про «Молоко» надо? А напротив был «Гастроном», единственный тоже на весь район. В нем было аж гулко как пусто, только жирные праздные продавщицы в грязных передниках трындели о чем-то своем, продавщическом. Но даже в Березе так было не всегда. Были моменты, когда к нам ездили из Свердловска за сметаной. Да! Были месяцы, не годы, когда по мановению очередного изгиба планово-анархической мысли у нас в «Молоке» свободно разливали сметану! Даже без ограничения в одни руки! То есть даже в рамках одного городка нельзя делать глобальных выводов, а уж в рамках станы… Это надо обладать манией величия невиданных размеров. А вот знаете ли Вы в каком году были введены талоны на продукты в Свердловске /не в области, только в Свердловске/? Вряд ли. При Вашей-то осведомленности. В 1980 году. Постоянно прописанные получали по 1 кг мяса в месяц, а мы, студенты, временно прописанные в общаге, половинную норму — 0,5 кг. Да что Вы вообще знаете о настоящем СССР! Том, за МКАДом и третьей бетонкой!

            • 3
              Денис Субботин Денис Субботин
              13.08.1718:18:20

              Хорош набрасывать Вы не жили в СССР

              Я жил в СССР. 1974 г. р.

              Моя матушка на спец.автобусах ездила в Эстонию. Закупались там молочкой качеством на порядок повыше нашей, ленинградской, детской одеждой.

              Вы не помните пищевые наборы к праздникам?Мармелад в железных тюбиках — мммммяу! эстонский, блин.

              Я люблю и уважаю историю нашей страны, но не стоит её идеализировать. В том числе в разрезе пищевой безопасности.

              Что до производства… И сейчас и потом мы не сможем быть самодостаточны на все 100%. Нам придётся участвовать в мировой промышленной кооперации. Нас будут пытаться отлавливать на этом, и единственное, что может помешать — увесистые кулаки (не обязательно армейские, можно и политико-экономические), которыми сможем защитить свои интересы.

          • 2
            box320 box320
            13.08.1710:58:07

            Откуда информация про нехватку рабочих рук в СССР?

            • 6
              Нет аватара kuffa
              13.08.1712:36:35

              Нехватка рабочих рук имела вполне очевидную причину — эффективность производства. В среднем в 6-8 раз ниже на одного рабочего по отношению к западу в 80х годах. Я походил по заводам в то время — везде станки 30х годов, которые больше ремонтируются чем работают. Отсюда и дикие трудозатраты. С директората не требовали эффективности производства — требовали в основном количество продукции. Это экономику СССР и завалило.

              • 0
                box320 box320
                13.08.1713:41:02

                Это одна из теоретически возможных причин. Хотелось бы источник с цифрами посмотреть.

                • 4
                  Нет аватара kuffa
                  13.08.1714:15:24

                  Я не думаю что возможно найти какие-то реальные общие цифры. Для каждого предприятия они разные, и своя специфика. Ну вот майки на примере легпрома — стоимость китайской вполне приличной майки была в 4 раза ниже нашей. С учетом перевозки получалось в 2 раза ниже. Благополучное советское производство в 80х годах — это миф. Промышленность алюминиевых вилок и граненых стаканов на технологиях 50-х годов просто не могла выжить в условиях открытого рынка. Безусловно, приятно кричать о том что у нас все было хорошо, а агенты запада разрушили страну — но это вообще не совсем правда. Хотя конечно можно было с меньшими потерями реорганизацию производства осуществить.

                  • 0
                    box320 box320
                    13.08.1717:40:30

                    Какой-нибудь доклад руководства отрасли/региона о нехватке рабочих рук, думаю, можно было бы встретить. Если бы это была острая и,главное, повсеместная проблема, таких документов была бы масса…

                    • 0
                      Макс Южный
                      14.08.1717:37:12

                      Не было значимой нехватки рабочих рук.

                      • 1
                        Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
                        14.08.1717:55:35

                        Погуглите «оргнабор». Почитайте откуда пошла фраза «Я станочник, меня нехватка!»

                        • 0
                          Макс Южный
                          14.08.1718:18:07

                          Да, такое было, но в значимом виде в зрелом СССР уже нет.

                          • 1
                            Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
                            14.08.1718:19:56

                            В 80-х — в полный рост.

                            • 0
                              Макс Южный
                              14.08.1718:22:19

                              Что-то не припоминаю такого.

                              Тут в обсуждениях пытались выяснить, есть ли какие-то данные на этот предмет, но пока ничего не нашли.

                              • 0
                                Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
                                14.08.1718:24:51

                                Весь ДВ только оргнаборами и жил. Рыбообработчики на плавбазы и рыбозаводы, старатели в поисковые артели, нефтяники и газовики — это всё была «лимита».

                                • 0
                                  Макс Южный
                                  14.08.1718:33:10

                                  Это всё-таки не то, что было оргнабором изначально, когда рабочих рук не хватало на местах не из-за экономических вопросов, а потому что их вообще было мало (в силу ещё слабого уровня коллективизации сельского хозяйства, аграрности страны). Кроме того, ДВ всё-таки «жил», речь не идёт о том, что ДВ не занимались из-за нехватки рабочих рук, как тут кто-то написал в варианте для мелких самолётов и вертолётов.

                            • Нет аватара brat_po_razumu
                              15.08.1701:05:41

                              В 80-х — в полный рост.

                              Вот именно. В 1980-ых — конкретно, в 1981 г — нехватка рабочих рук на УЖЕ ИМЕЮЩИХСЯ — не новых!!! — заводах дошла до того, что СССР был вынужден завозить для работы на заводах вьетнамцев.

                              Бо работать на заводах было некому. И не потому, что советские граждане не хотели работать на заводах — на заводах прекрасная зарплата, и жильем обеспечивали — просто все советские граждане и так иже были заняты работой, безработных — не было. А рабочих рук — ограничено.

                              Вот и завозили вьетнамцев, на пике — до 150.000 вьетнамских рабочих работало на наших заводах, 372 завода в общей сложности, они составляли на заводах до 15% работающих, подавляющее большинство — 83% - на заводах РСФСР. Но я их видел на харьковском велосипедном.

                • 0
                  Нет аватара абрамыч
                  14.08.1713:45:47

                  Причина распада Союза чисто биологическая.Распады-майданы-революции есть у всех видов животных и растений.Благодаря им существует жизнь на планете.

                  • -1
                    1Deniz 1Deniz
                    14.08.1719:06:19

                    Причина распада СССР тотальная коррупция .От дворника до генсека,воровали ВСЕ!

            • Нет аватара brat_po_razumu
              15.08.1700:52:52

              Откуда информация про нехватку рабочих рук в СССР?

              Знакомые вьетнамцы рассказали. Их в 1980-ые гг. десятками тысяч ежегодно ввозили в СССР для работы на заводах — бо рабочих рук не хватало. Подчеркиваю — десятками тысяч. На пике — до 150 000 вьетнамцев единовременно работали за заводах СССР, до 15% рабочей силы завода. А до этого — корейцев для работы в СССР ввозили. Тоже десятками тысяч.

              Это мне вьетнамцы на картошке рассказали. Куда — на картошку это называлось, хотя это совершенно не обязательно была именно картошка — ежегодно миллионами посылали от школьников до профессоров ВУЗов и НИИ — бо убирать урожай тоже рабочих рук не хватало.

              И на стройки посылали, и на овощебазы… причина — нехватка рабочих рук в СССР.

              И это на уже имеющихся заводах рабочих рук решительно не хватало. А что было бы, если бы СССР еще и сам производил бы АН-2 и Ми-2, пассажирские электровозы и вагоны, и так далее? А — ничего не было бы, поскольку все рабочие руки в СССР уже были на существующих заводах заняты, а где взять еще и руки производить АН-2 и др. А — их нет.

              Выше (и в других местах зачастую) заявлено, что импорт СССР самолетов и поездов и так далее — это-де по доброте душевной, чисто политическое решение СССР было, для друзей. Да нет — решение было чисто экономическое: СССР не мог производить все сам, рабочих рук не было.

              Вот почему СССР закупал у Польши самолеты АН-2 (10583 борта — да-да, более 10 тысяч бортов) и Ан-28, вертолеты Ми-2 (порядка 5000). Это все — советской разработки, но СССР их — закупал за границей. В СССР не было свободных рабочих рук, чтобы все это проиводить.

              И отнюдь не по доброте душевной весомая, а то и львиную, часть флота (и военного, и гражданского) СССР закупалась в Польше. Дело не в политике — чистая экономика: у СССР, как и у абсолютно любой страны мира во всей мировой истории — не зватало рабочих рук делать все.

              Вот почему СССР был вынужден импортировать все это, а также десятки тысяч пассажирских вагонов и бытовую химию, сервизы и чулки из ГДР, пассажирские электровозы (абсолютно все, в СССР их вообще не производили) и учебно-тренировочные реактивные самолеты (опять-таки — абсолютно все), а также самолеты Л-410 в Чехословакии, электрокары и ЭВМ в Болгарии, автобусы —

              в Венгрии, обувь и одежду — везде. Про продукты питания — вообще молчу.

              Дело не в политике — а строительную технику в Японии или простейшее лабораторное оборудование в ФРГ и США, телевизионную технику во Франции и так далее — тоже по доброте душевной покупали?

              Не в политике дело — чисто экономический вопрос. Рабочих рук в СССР для выпуска всего этого не было — их не хватало для уже имеющихся заводов, откуда ж еще взять?

              Отредактировано: brat_po_razumu~01:12 15.08.17
      • 7
        PolarBear PolarBear
        13.08.1709:59:53

        В России-РСФСР они не производились

        Если быть точнее, то в 1966—1971 г. г. на Долгопрудненском машиностроительном заводе (г. Долгопрудный, Московская область) было выпущено 506 машин модификации Ан-2М.

      • 5
        Нет аватара Rockets
        13.08.1710:53:47

        СССР был вынужден ТЫСЯЧАМИ импортировать самолеты АН-2, которые делали в Польше, конкретно СССР импортировал 7075 самолетов АН-2.

        Прежде чем что-то писать об этом надо хоть что-то знать Вы слышали звон, да не знаете где он. В соц лагере СЭВ было распределение труда и плановая экономика

        Где в словах ПЛАНОВАЯ ЭКОНОМИКА ваше ВЫНУЖДЕН?

        Учите матчасть прежде чем набрасывать.

        Отредактировано: Rockets~10:58 13.08.17
        • 6
          shigorin shigorin
          13.08.1712:56:48

          Вам не очевидна возможность вынужденности при плане?

          Ну и вообще не спешите набрасывать(ся), человек во многом дело говорит, хоть и на эмоциях.

          Не проанализировав прошлых ошибок, не избежать их в будущем.

          • 0
            Нет аватара Rockets
            13.08.1714:36:41

            Вам не очевидна возможность вынужденности при плане?

            НЕ очевидно Были планомерно распределены ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ НАГРУЗИ по отраслям

            СССР хоть и большая страна, но всё и для всех (СЭВ) производить не могла

            На СЭВ приходилась треть мирового промышленного производства

            Отредактировано: Rockets~14:37 13.08.17
        • Нет аватара brat_po_razumu
          15.08.1701:43:52

          Где в словах ПЛАНОВАЯ ЭКОНОМИКА ваше ВЫНУЖДЕН?

          ???

          А какое отношение плановая или рыночная экономика имеет к ОГРАНИЧЕННОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ в любой стране мира??? Абсолютно никакой — рабочая сила не из планов Госплана появляется, она какая есть — такая и есть.

          И советский Госплан — численность рабочей силы в СССР прееекраснейшим образом знал! И Гсплан — прекраснейшим образом понимал, что на уже существующих в СССР заводах рабочей силы — не хватает. Безработицы в СССР — нет, все — уже работают, заняты, откуда же новую рабочую силу взять-то?

          Вот поэтому — никакой политики, чистая экономика — Госплан и заносил в планы импорт десятков тысяч самолетов и вертолетов, локомотивов, десятков тысяч вагонов и так далее.

          Потому как Госплан — прекрасно знал, что рабочих рук не хватает на уже имеющихся заводах СССР, и производить еще и все это и многое другое — в СССР решительно некому, рабочих рук — нет.

          Можно ли было построить завод и наладить, скажем, производство Ми-2 в СССР,

          а не импортировать вертолеты тясячно из Польши? Да — конечно же, можно, вообще без проблем, и не такие вертолеты делаем! Одна только проблемка — работать на этом заводе некому, все — уже и так заняты на других заводах.

          Не, можно, конечно, рабочих с АЗЛК или Кировского завода чутка переучить и на этот завод по производству Ми-2 направить работать — но на АЗЛК и Кировском заводе и так нехватка рабочих рук!

          Вот единственная причина, почему СССР был вынужден импортировать эти вертолеты и остальное — никакой политики, чистая экономика: в СССР не было миллионов незанятых рабочих рук, чтобы все это производить.

          И Госплан об этом — прекрасно знал. И именно поэтому Госплан и не планировал производить все это в СССР — Госплан знал, что производить это — некому, все уже и так заняты на производстве.

      • 2
        Нет аватара Clausson
        13.08.1719:40:16

        СССР был вынужден ТЫСЯЧАМИ импортировать самолеты АН-2

        Еще один пример рогульно-худорской школы мышления. Что значит ВЫНУЖДЕННО?

        АН-2 был передан к производству в недоразвитую страну, ибо производить его у нас в стране было экономически НЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО. Вы предлагаете отвлекать лучшие ресурсы мира и производственные мощности на производство копеечного АН-2, вместо того что бы производить действительно высокотехнологичные (высокодоходные) изделия?

        Руководство СССР приняло совершенно верное решение вывести производство бюджетной авиатехники (МИ-2, АН-2 и пр.) за пределы страны.

    • 7
      Ярослав Нахрен Ярослав Нахрен
      13.08.1707:10:37

      А ты уверен, что будут восстанавливать? У нас вообще то в школьных учебниках написано про мировое разделение труда, более того на этом же сайте эта идея активно пропагандировалась на протяжении нескольких лет, пока жареный петух не клюнул. А те, кто возмущался, активно минусовались и им объяснялось, что всё делать нельзя, хотя собственно почему нельзя — непонятно, СССР и США доказывают, что можно.

      • 11
        Нет аватара Rockets
        13.08.1710:21:45

        США доказывают, что можно.

        США уже ни чего не доказывает Ярко выраженная постиндустриальная экономика, состоящая на 80% из сферы услуг в доли ВВП страны

        Китай вот это доказывает, так ка является лидером индустриальной экономики

        Российская экономика развивающиеся, индустриально-аграрная

        Нам не надо всё производить! Нам надо производить только то что обеспечит:

        1 Экономическую безопасность

        2 Энергетическую безопасность

        3 Продовольственную безопасность

        4 Военную безопасность

        5 Экологическую безопасность

        6 Информационную безопасность

        7 Национальную безопасность

        Отредактировано: Rockets~10:45 13.08.17
        • 2
          Emmtech Emmtech
          13.08.1711:11:46

          Безопасность, безопасность, безопасность… Это же возврат к военной экономике. Я считаю: есть спрос — надо производить. ИЛ76 мы тоже не производили, сейчас производим, ибо спрос есть. На Ан2 спрос есть — надо производить. Недостаток рабочих рук частично решается автоматизацией и роботизацией. Ну, а в Союзе рук не хватало, потому, что разнарядки спускались. Многие на производстве нихрена не делали. Посмотрите, какие административные корпуса у производств тех лет. Рынок пришёл — оказалось столько народу не нужно. Всё решаемо.

          • 5
            Денис К Денис К
            13.08.1712:19:43

            а жизнь это и есть война за выживание и по возможности в лучших условиях…, а страны это группы людей (племен) со своими устоями которые хотят жить лучше и желательно за счет других))

            К тому же …не понимаю никто все не производит и не может… надо производить в первую очередь то что хорошо получается,а во вторую то что было бы свое если нам откажутся продавать соседи.

            Отредактировано: Денис К~12:21 13.08.17
            • 0
              Emmtech Emmtech
              13.08.1714:15:03

              Союз развалили без единого выстрела. Экономически. Изнутри. Создали такие условия, при которых жизнь была больше похожа на выживание. Может от обратного, сначала сделать жизнь нормальной? Безопасность как-то сама собой подтянется. Да уже сейчас она на достаточном уровне. А чтобы жизнь нормальной была, надо производить, то, что нужно, востребовано и за что платят. Те же самолёты готовы бы покупать, но их нет или они не ликвидны. То же пассажирское семейство ИЛ: почитайте отзывы эксплуатантов. Не машина херовая, а конченое отношение к продажам, клиенту, обслуживанию и т. д. «Ред вингс» готовы покупать их ещё, но только если контора повернётся к ним лицом, а не тем, что есть. И даже в таких условиях они умудряются из этих летаков выжимать прибыль.

          • 0
            Нет аватара Rockets
            13.08.1712:54:47

            Это же возврат к военной экономике.

            Вы не понимаете термина военной экономики В ВОВ была военная экономика

            Сейчас не война, А опыт и история учит расставлять приоритеты

            ИЛ76 мы тоже не производили, сейчас производим, ибо спрос есть.

            Россия страна огромная ИЛ 76 жизненно важны как грузовой самолёт и спрос здесь не причём

            а в Союзе рук не хватало, потому, что разнарядки спускались.

            По сравнению с СССР в современной России кадровый голод В 90×00 была разрушена школа тех и проф образования, которую только сейчас начинают восстанавливать С кадрами в СССР было всё ОК и готовили и обеспечивали (молодых специалистов) И была государственная политика кадров При каждом крупном заводе было ПТУ или техникум От заводов и предприятий людей отправляли учится

            А образование в ВУЗах БЫЛО бесплатным

            Отредактировано: Rockets~12:55 13.08.17
        • 1
          Нет аватара g1v2
          13.08.1718:10:20

          Не только. Самое главное — надо производить то, что пользуется спросом внутри страны и в СНГ. СМОТРЕТЬ КАКОЙ ИМПОРТ В СТРАНЕ ЗАКУПАЕТСЯ НАИБОЛЕЕ МАССОВО И ПРОИЗВОДИТЬ СВОИ АНАЛОГИ. Главное при капитализме — рынки сбыта, а такой метод позволяет работать с уже имеющимся рынком сбыта, производя продукцию, ная что она уже востребована. Например, если в стране много народу ходит в иностранных спортивных костюмах, то фабрика по пошиву таких костюмов за счет цены будет гарантировано иметь сбыт. А народ будет иметь работу и зарплату. А гос-во — рост в этом конкретном месте промпроизводства и налоги в бюджет. То же самое и по любым другим видам импорта. Не так уж много такого, что массово поставляется из-за рубежа, чего нельзя было бы производить внутри страны, обеспечивая народ работой.

      • 2
        Нет аватара хочу_техники
        13.08.1712:54:26

        Уверен, что сказки про разделение труда — это бред! При избытке рабочей силы так говорить вообще грех! В стране численностью порядка 50 миллионов и более можно производить вообще все. И вообще технологии становятся все более миниатюрными, в пределе каждый у себя дома будет печатать все, что ему надо на 3Д-принтере (Вместо того, чтобы давать голодному рыбу, дайте ему удочку). А так малые предприятия могут даже сталь, а в пределе можно выплавлять высококачественную сталь дома в чайнике (предлагаю инженерам подумать на эту тему на досуге). А на носу, кроме 3Д-принтинга, еще и роботизация. А если 3Д-принтинг довести до логического безобразия, то он будет печатать и любые химические соединения и микросхемы (например, печатать оттранслированную на соответствующем языке программирования программу в кристалл). И где тогда будет разделение труда?

        • 2
          Нет аватара Rockets
          13.08.1715:05:42

          . А так малые предприятия могут даже сталь, а в пределе можно выплавлять высококачественную сталь дома в чайнике (предлагаю инженерам подумать на эту тему на досуге).

          Всё придумали до вас в 60х в Китае была программа «Большой скачок» Закончилась провалом. 700 000 кустарных доменных печей и 100 000 000 причастных к производству металла Одно из последствий Перебои с электроэнергией из-за нехватки угля для электростанций …

          Про 3Д-принтинг Качество вас может разочаровать, на вид местами говнище полное

          По металлу 3Д-принтинг не плох, Но цена принтера кусается, не каждый ЗАВОД потянет

          • 1
            Нет аватара хочу_техники
            13.08.1721:31:03

            Я очень давно читал статью в «Науке и жизнь», так там описывались министалеплавильные заводики в США, которые (их было штук 20) и которые вырабатывали 30% стали в США, причем высокого качества. Численность рабочих меньше 100 человек, якобы какие-то металлурги придумали способ уменьшения оборудования и пр. Не знаю как обстоят с этим делом сейчас, было бы интересно (устроил бы общий обзор, подробности как неспециалисту не интересны). А 3Д-принтинг существует не так давно, развивается и совершенствуется.

            • 1
              Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
              14.08.1717:59:47

              Не знаете, однако суждение имеете. Эти заводики — это были по суди дела сараюшки, в которых стояла одна печь электрошлакового переплава, которая без наличия где-то за забором огромного металлургического комбината, выплавляющего первичную сталь, горнохимического завода, производящего легирующие присадки, и тысяч сборщиков металлолома просто не могла функционировать — за отсутствием сырья. Это просто особенность организации производственного процесса — выделение таких ступеней передела в отдельные предприятия. Наверняка так просто было проще уменьшать налоги.    

  • 0
    Андрей Валерьев Андрей Валерьев
    13.08.1712:30:37

    я не понял о чем речь в этой новости?

    этот новый двигатель есть в железе? в серии освоен?

    • 3
      Алекс Разработчик Алекс Разработчик
      13.08.1712:53:06

      Не совсем понятно, Вы информацию получить хотите или предъявляете претензии к качеству публикации? Если первое, то двигатель ТВ7-117СТ находится на лётных испытаниях. На иллюстрации видно, что он установлен под крылом испытательной летающей лаборатории Ил-76 ЛЛ.

      Как мне кажется, этот упомянутый в материале ТВ7-117СТ-01 является всё тем же ТВ7-117СТ, но сертифицированным по гражданским нормам. Я думаю, что именно принятие решения сертифицировать двигатель ТВ7-117СТ по гражданским нормам и использовать его (а не ТВ7-117СМ, как планировалось раньше) на самолёте Ил-114 является сутью публикации.

      Отредактировано: Алекс Разработчик~14:50 13.08.17
  • -2
    Denis Grabov
    13.08.1713:15:32

    А нельзя ли из этого двигателя сделать турбовинтововой? Они же экономичный как ТВД и развивают, вроде, 700. Жалко, что НК 93 не получил продолжения.

    • 0
      Нет аватара Хавиланд
      13.08.1713:43:59

      А нельзя ли из этого двигателя сделать турбовинтововой?

      А какой же он? [ссылки отключены]

      Отредактировано: Хавиланд~13:46 13.08.17
      • 1
        Denis Grabov
        13.08.1717:35:58

        Я хотел написать турбовинтовентиляторный

        • 1
          Сергей Турчин Сергей Турчин
          14.08.1711:44:36

          1) Вы схему ТВ7 представляете? И ее последствия?

          2) Для какого самолета может пригодиться такой движок?

          По схеме это движок с последней центробежной ступенью компрессора и противоточной КС, т. е. там поток разворачивается в ц.б. ступени на 90 град к оси двигателя, потом еще раз разворачивается вдоль оси на 90 град назад потом еще раз на 180 град и попадает в противоточную камеру сгорания. Это значит поток течет в камере сгорания против движения самолета, на выходе из камеры он еще раз разворачивается на 180 град и течет уже к турбине на выход. Такую схему делают для компактности, для сокращения длины мотора, что идеально для вертолетов и подходит для ТВД. Плата за это большое сечение мотора в зоне камеры сгорания, поэтому внешний контур там в него и упрется, что крайне неудобно, повороты внешнего контура для обхода вызовут большие газодинамические потери, снижение кпд и рост поперечного сечения внешнего контура.

          Так что из этой схемы двухконтурный движок получится полным угробищем.

          Вопрос два — для какого самолета он будет нужен — ответ ни для какого. Трудно придумать самолет, которому понадобится двигатель ТрДД с тягой в пару тонн, плохим КПД и миделем раза в два большим, чем у конкурентов? На тренеры он будет непригоден из-за огромного миделя, на бизнеслжеты — тоже, кому нужен новый истебитель керосина?

          Отредактировано: Сергей Турчин~11:46 14.08.17
          • 0
            Denis Grabov
            14.08.1715:23:00

            ок. А почему на ТВ 7 не выбрали коксиальную схему винтов как Ту 95? А импеллеры? На вертолетах, на компенсирующем винта сзади, иногда ставят импеллеры.

            • 1
              Сергей Турчин Сергей Турчин
              14.08.1717:18:58

              Коаксиальная — это когда одно что-то цилиндрическое внутри другого. Вы именно это хотели сказать? Или что-то другое? Вообще-то ТВ7 — это двигатель и к винтам он имеет весьма косвенное отношение. Переформулируйте вопрос по-другому, чтобы можно было понять.

              Кроме импеллеров есть еще десятки других способов создать тягу при наличии источника энергии. Каждый из них оптимален для своего случая.

              Отредактировано: Сергей Турчин~17:37 14.08.17
              • 0
                Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
                14.08.1718:01:35

                Нет. Коаксиальная — это когда две штуки чего-то крутящегося крутятся на одной оси. Как винты у НК-12, например.

                • 1
                  Сергей Турчин Сергей Турчин
                  14.08.1718:09:15

                  Да ну? Это называется соосные винты противоположного вращения, а коаксиал — это телевизионный кабель — жила, изоляция, оплетка, изоляция. Один цилиндр внутри другого c единой осью, что следует из названия.

                  Максимум коаксиальногу у силовой установки НК-12 — валы от редуктора до винтов, а винты, повторю, соосные, противоположного вращения. Задайте вопрос коаксиальные винты НК-12 гуглю и сильно удивитесь.

                  Отредактировано: Сергей Турчин~18:16 14.08.17
                  • 0
                    Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
                    14.08.1718:16:20

                    Я вас сейчас очень удивлю, но «коаксиальный» и «соосный» — это одно и то же. Более того, это прямые переводы друг друга.    

                    Задайте вопрос коаксиальные винты НК-12 гуглю и сильно удивитесь.

                    Задал. Удивляйтесь:

                    «Aircraft equipped with contra-rotating propellers, also referred to as CRP,[1] coaxial contra-rotating propellers, or high-speed propellers, apply the maximum power of usually a single piston or turboprop engine to drive two coaxial propellers in contra-rotation (rotation about the same axis in opposite directions).»

                    • 0
                      Сергей Турчин Сергей Турчин
                      14.08.1718:19:27

                      Не нашли термин коаксиальный винт в Гугле без дополнительных уточнений и дополнений? И это не случайно. Поскольку под коаксиальный попадает и когда один винт размещен внутри другого например когда внешний крутится на внешнем кольце внутреннего. Но это же не то, что Вы хотели сказать, имея ввиду НК-12, ведь правда?

                      Отредактировано: Сергей Турчин~18:25 14.08.17
              • 0
                Denis Grabov
                14.08.1718:33:06

                я хотел спросить, почему на тв7 не ставят два винта противоположного вращение и оба в рамке как у вертолетов некоторых.

    • 0
      Vovantro Vovantro
      13.08.1714:05:37

      НК 93

      Это да. Если его сейчас ещё и модернизировать, на современные материалы более точное производство, это будет такой движок, что ему равных несколько десятков лет ещё не будет.   

      • 1
        Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
        13.08.1717:14:13

        Тупиковая идея на самом деле, потому с ним особо и не активничали: в то же самое тяжёлое время был разработан ПС-90, модернизирован АЛ-31Ф и создано изделие 117, тогда как НК-93 оказался никому не нужен. Слишком уж тяжёл и громоздок (а иначе при выбранной модели никак не получается), что съедает всю топливную экономию.

        • 0
          Denis Grabov
          13.08.1717:48:53

          Неужели он намного тяжелее НК 12? Вряд ли огромные турбовентиляторы западных самолетов, со множеством лопаток, с выпрямителем потока за ними легче. Модернизированный НК 93 позволил бы сделать потребность в ПД 35 менее острой, вдохнул бы новую жизнь в Ил 96, возможно в суда на воздушной подушке.

          • 1
            Александр Литвинов Александр Литвинов
            14.08.1700:12:29

            Разбиралась уже неоднократно на профильных форумах тема НК-93. Не оправдала себя их идея. Короче эксперимент проведен, результаты получены, на этом всё.

          • 1
            Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
            14.08.1718:13:26

            НК-93 — это, в сущности и есть НК-12, на который вдобавок ещё и навесили огромные капоты пропеллеров. Горячая часть там в сущности минимально отличается от НК-12, а редуктор так и вовсе взят без изменений. То есть он, по факту, реально тяжелее на вес того самого капота. Который, вдобавок, реально ОГРОМЕН, очень тяжёл, и сопротивление мотора при отказе у него много выше, чем у современных винтовентиляторных движков. То есть для полёта в режиме ETOPS надо ставить не 18-тонный, а 24-тонный вариант, который будет кушать не 0,51 кг/кгс*ч удельного расхода (что УЖЕ выше, чем у ПД-14, у которого 0,49), а под 0,55, что сравнимо со старенькими CFM56. При этом огромный размер двигателя сильно ограничивает допустимый крен при посадке, то есть самолётом становится сложнее управлять… В общем, овчинка виделки, как оказалось, не стоит.

            Отредактировано: Andrey Tupkalo~05:07 15.08.17
  • 2
    Vovantro Vovantro
    13.08.1713:37:18

    То, что двигатель автоматизирован как по оборотам так и по работе шагом винта, это ведь какой шикардос! Берёшь и настраиваешь кривые тяговооружённости двигателя как тебе хочется. Можно например сделать кривую от 50% тяги более плавную, чем на низкой тяге и к тому же найти настолько эргономичный режим работы движка на всех режимах, что озвезденеть     можно. И так далее… Круто короче!    

    Отредактировано: Vovantro~13:42 13.08.17
  • 2
    Нет аватара yu.f.pan
    13.08.1714:30:19

    Новость хорошая, но предстоит решить очень сложную проблему — повысить долговечность (ресурс) двигателя. Для того, что бы понять как это сделать, нужно провести ещё множество исследований.

    Надеюсь, что ресурс двигателя ТВ7-117СТ-01 будет более 12000 часов.

    Отредактировано: yu.f.pan~18:46 13.08.17
    • 1
      Алекс Разработчик Алекс Разработчик
      13.08.1715:28:14

      Утверждается, что ТВ7-117СТ, лётные испытания которого должны сейчас проходить, является серьёзной продвижкой ТВ7-117СМ в части мощности и ресурса. Правда ли, что эта «продвижка» не так велика, как хотелось бы?

      Отредактировано: Алекс Разработчик~15:32 13.08.17
      • 1
        Нет аватара yu.f.pan
        13.08.1715:44:16

        Правда ли, что эта «продвижка» не так велика, как хотелось бы?

        Пройдут годы испытаний и эксплуатации двигателя ТВ7-117СТ и Вы получите ответ на столь сложный вопрос.

        • Александр Литвинов Александр Литвинов
          15.08.1700:40:00

          Так то да, практика покажет. Но обычно уже на этапе разработки есть планируемые показатели двигателя в том числе и ресурс.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,