Новости малого судостроения
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruСеверо-Западному бассейновому филиалу ФГУП «Росморпорт» после успешного прохождения швартовных и ходовых испытаний передан построенный в апреле 2017 года новый гидрографический катер «Лучистый».
Данное судно является третьим катером проекта К1100, который построен судостроительным заводом ООО «Астрон-Марин» (Санкт-Петербург, Россия) по заказу филиала.
Гидрографический катер «Лучистый» стал 10-м судном навигационного обеспечения, которым оперирует Северо-Западный бассейновый филиал, и 60-м судном в составе всего флота филиала.
На борту судна установлено современное электро- и радионавигационное оборудование, а также многолучевой эхолот, с помощью которого будут выполняться промеры дна в акватории морского порта Большой порт Санкт-Петербург. Гидрографический катер имеет хорошую маневренность и небольшую осадку, что позволяет производить съемку рельефа дна на мелководье. Конструкция судна предусматривает в корпусе судна шахту, где смонтирован эхолот, что позволяет оперативно выполнять подъем/спуск данного промерного оборудования при переходе в другой район работ, а также исключает его повреждение при швартовке и в ледовых условиях.
Еще один скоростной многоцелевой катер проекта 12М «Патрульный-1» передан компанией Laky Verf (ООО «Озерная Верфь») заказчику в г. Благовещенске.
В ближайшее время «Патрульный-1» приступит к реализации поставленных задач.
Основные технические характеристики проекта 12М:
Тип судна | Многоцелевой катер |
Классификация | Российский Морской Регистр Судоходства |
Судостроительная компания | ООО «Озерная Верфь» |
Длина габаритная | 12,1 м |
Ширина габаритная | 4,2 м |
Осадка габаритная | 1,1 м |
Материал корпуса и рубки | Алюминий |
Максимальная скорость | 30 узлов |
Общий запас топлива | 1500 литров |
Количество и тип главных двигателей | 2 х Volvo Penta D4-300 A/DPH по 300 л.с. каждый с угловыми поворотными колонками |
В течение июля ОАО «ССК» (г.Городец, Нижегородская обл.) спустило на воду 2 понтона тяжелого плавучего металлического причала проекта 15163 (стр. № 1406) для ВМФ, и 2 понтона полутяжелого плавучего металлического причала проекта ПМ61М (стр. № 1366) для пограничной службы ФСБ. После достройки на плаву, они будут предъявлены госкомиссии и в конце августа отправятся к местам постоянного базирования.
Компания «СЕВРЕЧФЛОТ» получила судно на воздушной подушке «501» проекта Нептун-23 «Пантера». Судно изготовлено ООО «Ховеркрафт» (Подпорожье). С 11 июля 2017 года судно работает на маршруте Ханты-Мансийск — Кышик.
Скоростное амфибийное судно на воздушной подушке НЕПТУН 23 «Пантера» предназначено для перевозки 2100 кг груза или до 22 пассажиров. Судно обеспечивает круглогодичную эксплуатацию по рекам, озерам и в прибрежных зонах морей и водохранилищ в прямой видимости берега. Ховеркрафт построен на основе современного совмещенного движительно-нагнетательного комплекса. Ховеркрафт оснащается винтами изменяемого шага (ВИШ), двумя современными дизельными ДВС, гибким ограждением ВП типа «юбка».
В июле 2017 года компанией «Гидромеханизация» была осуществлена поставка Земснаряда «Миасс 800/40» в комплекте с коническим грохотом (без стоек) для сортировки ПГС.
Шефмонтаж земснаряда был произведен на одном из карьеров около г. Челябинска. Также были проведены работы по обучению персонала.
Компания Christy Hovercraft (г.Санкт-Петербург) представляет новый катер на воздушной подушке Christy-5148, который был специально разработан для клиентов из скандинавских стран, но благодаря своим улучшенным характеристикам будет востребован профессионалами и любителями по всему миру.
Технические характеристики нового катера не позволят специалистам пройти мимо. Новый катер Christy-5148 отличается повышенной надежностью, экономичностью, низким уровнем шума. Катер оснащен более мощным инжекторным нагнетательным и маршевым двигателем мощностью соответственно 28 и 120 л.с., что позволило увеличить грузоподъемность судна. Кроме того, катер обладает высокой плавучестью, устойчив на поворотах, успешно преодолевает мелководья, подъемы и перекаты, великолепно держит волну.
Судно может эксплуатироваться на водохранилищах, озерах и реках, способно передвигаться практически по любым поверхностям: по воде, колотому льду, снежной шуге, траве, песку, болоту, гравию или асфальту.
Компания «Специальные катера» разработала и изготовила катер проекта «Кракен-1200»
Разработка проекта 12-метрового РИБа была начата компанией «Специальные катера» еще в 2012 году. Он получил рабочее название «Кракен» в честь самого крупного, пусть и мифического, представителя отряда осьминогов, как и другие катера модельного ряда: «Кальмар», «Спрут» и «Наутилус». В 2014 году на выставке «Интерполитекс» был представлен макет катера в масшатбе 1:1. В этом же году прошли ходовые испытания натурной модели. В 2015 году права на проект были приобретены ООО «Судоверфь «Стрингер», которая при технической поддержке ООО «Специальные катера» приступила к изготовлению технолгической оснастки для серийного выпуска катеров «Кракен» (рабочее название которого было изменено на БЛ-1200). В декабре 2016 года был заложен первый серийный «Кракен"(БЛ-1200). Его заказчиком выступила компания «Инженерно-технический центр» — давний друг и постоянный партнер судоверфи «Специальные катера».
По заказу ФГБОУ «Всероссийский детский центр «ОКЕАН» (г.Владивосток) компанией «Специальные катера» был построен спасательный катер «Наутилус 800». Катер передан Заказчику на месте эксплуатации.
Еще один катер компании «Специальные катера» на Тихом океане
В Петербурге успешно прошел ходовые испытания и в дальнейшем был доставлен Заказчику очередной катер РИБ «Наутилус 800». Это уже шестой катер в модификации для гирографических работ поставленных для нужд ФГУП «Росморпорт» за последние три года.
На катере хорошо заметна новая концепция решения кормового кокпита — без фальшбортов и с поручнями смещенными внутрь рабочего пространства. Это позволяет осуществлять проход и работать непосредственно с уровня надувного борта (удерживаясь за релинг), при это внутри кокпита находятся дополнительные 4 посадочных места на складных скамьях.
Новоладожский судостроительный завод начал работы по изготовлению плавучей заправочной станции проекта МБС-42-2
Источники:
http://www.rosmorport.ru/...pb_news_main.html?id=4526
http://lakyverf.com/html/news.html#14
https://www.gsverf.ru/new...llicheskogo-prichala.html
http://www.severflot.ru/company/news/28800/
https://gmhm.ru/about/new...h-zemsnaryada-miass-80040
http://www.christyhovercr...noj-podushke-christy-5148
https://www.nlsz-org.ru/novosti-6
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
чебурашка197418.08.1723:15:06
19.08.1700:52:02