стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

«Гильза» и «Бумеранг»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru


 Источник фото: warfiles.ru


(внимание, картинка использованная для иллюстрации статьи является лишь предположительным видом БТР «Гильза»)

В последнее время наблюдается информационная активность вокруг таинственной «унифицированной платформы Бумеранг». Видимо, люди довольно плохо понимают, что это такое, поэтому рождаются фантастические версии о том, что смысл покупки итальянских лёгких броневиков «Рысь» заключается именно в использовании «технологий и узлов» «Рысей» в конструкции «Бумеранга»... осмелился сделать небольшой анализ, примерно описывающий будущую машину, а также немного информации для размышления. Но пока никаких изображений и тем более фото машины нет, нам остается только подождать. Сколько? Узнаете в статье.

«Гильза»

БТР-90, показавшийся публике ещё в 1994 году, доводился очень долго и был формально принят на вооружение в 2008 году, но так и не производился серийно. Армия отказалась от «Ростка», причём неформальный отказ от БТР произошел вскоре после его «принятия на вооружение».

Причина — конструктивный недостаток, в виду классической советской схемы БТР с двигателем в корме и десантом, спешивающимся в боковые люки. То, что устраивало советских военных и российский ГАБТУ вплоть до недавнего времени (до значительной военной реформы нынешнего руководства), уже не подходило под современные условия.

Но была попытка решить проблему малой кровью, об этом упоминалось в интервью с Сергеем Суворовым, представителем «ВПК», ещё в 2008 году. Она заключалась в установке в БТР-90 двигателя УТД-32 от БМП-3. Этот очень компактный и плоский двигатель при установке в габаритный корпус БТР-90 мог дать уникальную возможность — три выхода для десанта: два стандартных боковых люка и кормовой, с «тоннелем» над двигателем (как у БМП-3 и БМД). Ну и вдобавок люки на крыше.

К сожалению, дальнейшей информации (и каких-либо изображений) о таком «ремоторизированном» БТР-90 нет.

Собственно после этого начинается история «Гильзы». Впервые о новом БТР на базе БТР-90 заговорили СМИ в 2010 году, с ссылкой на АМЗ. Вскольз этот БТР упоминается в годовом отчете завода за 2009 год. Но ещё раньше, в 2008, тот же С. Суворов упоминал о совершенно новом БТР с кормовым выходом десанта, не являющимся «ремоторизированным» БТР-90.

Что же сообщали СМИ о новом БТРе?

По словам собеседника агентства, БТР проекта «Гильза» является модификацией бронемашин производства АМЗ, известных под маркой БТР-90.

БТР-90 в 2008 году успешно прошли приемосдаточные испытания Минобороны РФ, однако в войска по независящим от предприятия причинам поступили лишь единичные образцы нового вида БТР.

Согласно информации АМЗ, главной конструктивной особенностью новых БТР является то, что десантная группа сможет высаживаться из задней части бронемашины, а не сбоку. На БТР этой серии предлагается разместить пулемет, пушку, гранатомет и ПТУРС (сдвоенный выстрел которого увеличивает пробиваемость брони в 2 раза). Маневренность бронетранспортеров нового проекта должна существенно увеличиться, хотя общая масса БТР составит 24 т, тогда как средний вес БТР-80 и БТР-82 в зависимости от вооружения составляет 12 –15 т.


 Источник фото: warfiles.ru


Предположительный вид БТР «Гильза», сделанный Allocer`ом, участником ресурса militaryrussia.ru, на основе чертежей БТР-90 от А. Кощавцева.

Это изображение основывалось на вот этой официальной брошюре:


 Источник фото: warfiles.ru



 Источник фото: warfiles.ru


Из неё видно, что задумывалось целое семейство унифицированных машин с полной массой до 24 тонн. Их всех объединяло шасси со срединным расположением двигателя, что позволяло иметь полноценную кормовую аппарель для десанта в версии БТР.

Но так или иначе, БТР «Гильза» тоже отвергнут… в пользу более совершенной машины.

«Бумеранг»

Впервые о «Бумеранге» (а также о «Армате», и «Курганце-25», и «Тайфуне») мир узнал в октябре 2010 со страниц журнала «Красная звезда» со слов самого главкома СВ Александра Постникова. Говорилось о неких «унифицированных платформах среднего типа», «с уровнем защиты БМП» и «предназначенных для действий в условиях труднопроходимой местности и в районах прибрежных морских акваторий, совершения рейдов в тыл противника, а также для борьбы с малоразмерными (переносными) противотанковыми средствами противника».

Чуть позже было уточнение: «В распоряжение средних бригад будут переданы бронетранспортеры системы «Бумеранг», создание которых сейчас находится на стадии опытно-конструкторских работ». Постников отметил, что «эти машины будут плавающими».

Ну и наконец, более подробно о новой платформе рассказал ген.директор ООО «ВПК» Дмитрий Галкин:

Работы по новой платформе выполняет входящий в ВПК Арзамасский машиностроительный завод. «Сейчас деятельность компании сосредоточена на опытно-конструкторской работе по созданию боевой колесной платформы, заказанной министерством обороны, — сказал Галкин. — Это боевая машина следующего поколения».
По его словам, новая машина «не будет похожа ни на один современный БТР». «И это не БТР. Мы называем это „боевой колесной машиной“, потому что на ее базе будут создаваться как БТР и БМП, так и танк или тяжелое орудие», — уточнил глава ВПК.
Он пояснил, что в рамках «модернизации и перевооружения ВС России, военное ведомство заказало одновременно три типа опытно-конструкторских работ: колесную машину — компании ВПК, среднюю гусеничную — »Курганмашзаводу" и тяжелую гусеничную — «Уралвагонзаводу». При этом министерством поставлена задача обеспечить максимальную унификацию всех трех машин.
«Все эти машины могут быть однозначно унифицированы по БИУСу (бортовой информационно-управляющей системе), системам прицеливания, системам связи, боевым модулям», — проинформировал глава ВПК. Два опытных образца колесной машины должны быть построены к концу 2013 года, сообщил он.
Галкин отметил, что в рамках «допустимых возможностей» планируется использовать перспективные зарубежные наработки в этой сфере. «Мы сейчас открыты в этом плане, и где нам позволяет обороноспособность и безопасность страны, мы пользуемся теми наработками, которые существуют в мире», — сказал он.
Руководитель компании сообщил, что реализуемые опытно-конструкторские работы входят в Государственную программу вооружений до 2020 года, создаваемую бронетехнику нового поколения планируется поставлять в армию в рамках этой программы.

С учётом этой информации и информации о работах по «Гильзе» приходим к выводу: в МО взят курс на действительно максимальную унификацию боевых машин, что несёт значительные преимущества — и в этом также и причина закрытия «Гильзы» как более «независимой», «нестандартизованной» системы. Впрочем, не стоит отбрасывать и то, что «Гильза» могла устареть ещё в момент разработки, базируясь на устаревших комплектующих (например, те же двигатели УТД-32 — ведь наверняка на их смену для «Бумеранга» и «Курганца-25» разработана новая серия двигателей).

Итак, средняя колесная платформа «Бумеранг» — это целое семейство боевых колесных машин средней категории массы. Ориентируясь на полную массу семейства «Гильза», можно предположить, что это 24+- тонны. Защита машин наверняка будет модульной. В числе прочего (а наверняка будут использованы бронекерамические накладные панели) будут использованы наработки и по комплекту защиты легкой техники «Тифон» в виде решеток и ДЗ, которая испытывалась на БТР-90. А это в потенциале означает защиту от малокалиберной артиллерии в лобовой проекции, защиту бортов от крупнокалиберных пулемётов (новые стандарты — защита от КПВТ с 200 метров) и от РПГ (по крайней мере с моноблочной ГЧ) вкруговую.
Учитывая, что уже на БТР-90 была значительно усиленная, по сравнению с предыдущими моделями БТР, противоминная защита, то следует ожидать на «Бумеранге» ещё лучших показателей, тем более что в последнее время «ВПК» уделяет этому много внимания и имеет опыт таких противоминных машин, как «Медведь» и «Волк-М». Есть также основание верить, что по крайней мере большинство машин будет иметь плавучесть и даже мореходность — опыту БТР-90, который выдерживал волнение на море до 3-х баллов, не дадут пропасть даром.

В итоге машины будут походить на своего предка — будут иметь сварной несущий герметичный корпус, колёсную формулу 8х8.

В семейство будет входить колёсный танк — видимо, развитие БО «Спрут-СД», но с новым СУО и, возможно, унифицированным с пушкой 2А82 от танка «Армата». Он будет выглядеть примерно так:


 Источник фото: warfiles.ru


В своё время АМЗ уже делал боевую машину примерно аналогичную по боевой мощи — модификацию БТР-90М «Бахча».


 Источник фото: warfiles.ru


А ещё в СССР сделали колёсный истребитель танков «Жало-С»:


 Источник фото: warfiles.ru


Так что отмеченные Д.Галкиным «иностранные наработки» в виде колёсного танка Centauro B1, которые, по слухам, взяты МО на испытания, совсем не являются для нашей страны чем-то ислючительным и уникальным.

Кроме того, в семейство «Бумеранг» должна входить БМП. По сути дела, БТР-90 тоже был БМП — точнее КБМП, колёсной боевой машиной пехоты, так как, по сути, не отличался по боевой мощи от БМП-2.

Так что БМП «Бумеранг» в чём-то будет походить на своего предка 90го. Естественно, с оговоркой, у него появится кормовой выход десанта, БО будет унифицировано с «Курганцом-25» совершенно новым комлексом вооружения и так далее… И всё же:


 Источник фото: warfiles.ru


Ну и, наконец, собственно БТР «Бумеранг». Тонкость их отличия от БМП заключается в том, что последняя обладает большей огневой мощью. А вот БТР в первую очередь должен именно транспортировать пехоту — и желательно больше пехотинцев, чем в БМП. Это достигается тем, что БТР не нужен громоздкий боевой модуль БМП, занимающий значительное место внутри боевого отделения.

Это иллюстрирует данный рисунок (видимо, это была некая проработка модификации БТР-90):


 Источник фото: warfiles.ru


Как видим, вместо большой башни от БМП-2 над боевым отделением установлено небольшое основание с дистанционно-управляемого пулемёта. Управлять им можно с вынесенного пульта, например командиром машины, и он размешается не в башне боевого отделения, а может сидеть рядом с механиком-водителем или вместе с пехотинцами. В итоге освобождается значительный внутренний объем для большего числа пехотинцев, исчезает необходимость в отдельном наводчике-операторе.

Естественно, колёсный танк, БМП и БТР — это не единственные машины в семействе. Наверняка будут и БРЭМ, и КШМ, и санитарная версии, и САО. Унификация и модульность позволяют создавать самые разные модификации с большой легкостью.

Заключение:

Остается только дождатся 2013 года, когда нам покажут будущий «Бумеранг».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    Нет аватара Andrey
    20.11.1109:36:08
    Во-первых, дистанционное управление боевым модулем можно организовать и для полноценного блока вооружений - с автоматической пушкой, пулеметом, ПТРК и т.д. Во-вторых, всё это очень похоже на Stryker (или швейцарская Piranha), которые вовсю воюют много-много лет. У нас же аналог может появиться, в лучшем случае, году к 2015-2017. Как бы не устарела концепция к тому времени.
    • 0
      Aleksey1992 Aleksey1992
      20.11.1111:15:46
      Негоните херню про усторение модульность и многоплатформеность давно назревала так как это позволяет унифицировать технику разгрузив тыл удишевление упрощение обучение и другое современое оружие слишком дорого чтоб иметь все на каждый случай все страны сейчас делают такое даже поляки и шведы.
      • 0
        Нет аватара Andrey
        20.11.1111:46:31
        Да это все понятно, но это не единственный параметр для техники. Можно было бы вступить в дискуссию, но со столь безграмотным собеседником (судя по орфографии и пунктуации поста) - как-то не хочется.
    • 0
      Нет аватара VVT_90
      20.11.1114:39:57
      "Страйкер" - ни разу не модульный, в отличие от будущих наших платформ. Поэтому сравнивать их, а тем более говорить об устаревании, ИМХО, не совсем корректно    
      • 0
        Aleksey1992 Aleksey1992
        20.11.1115:00:49
        Неа не знаете не говорите он то как раз один из немногих современых бтр который представляет собой модульную колесную платформу.
        • 0
          Нет аватара VVT_90
          20.11.1115:09:52
          Каюсь, не знал. Думал, что его модульность находится где-то на уровне БТР-80, из которого тоже всевозможных модификаций намешали.
  • 0
    Нет аватара Andrey
    20.11.1115:28:44
    Мы получили аналог Хаммера только с появлением Тигра, и как раз появились другие требования к подобной технике - миннозащищенность, например, которая потребовала пересмотра конструкции и других машин (тот же ивеко). Как бы не получилось так же с БТР.
  • 0
    Bdd Bdd
    20.11.1115:39:04
    одни предположения - какой вам смысл спорить?)))
  • 0
    Нет аватара burovik
    20.11.1118:00:41
    Спасибо за пост - очень наглядно, может сделаете подобный по танкам?
    • 0
      Aleksey1992 Aleksey1992
      20.11.1120:19:24
      Найду инфу по Армате но вначале будет Курганец 25 сделаю
  • 0
    Нет аватара DrugZverey
    21.11.1111:14:08
    Спасибо за пост. Очень познавательно. Хорошо собранная и скомпонованная информация. А по теме. Очень надеюсь, что платфонма будет включать машины класс БРДМ с не большой высотой борта (двухосная) и трехосная.
  • 0
    Hasky Hasky
    21.11.1112:14:59
    ...симпатичные машинки.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,