стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
55

Ростех разработал устойчивую к «глушению» систему навигации высокой точности

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Разработка устойчива к «глушению» и обеспечивает точность позиционирования до 10 см

Госкорпорация Ростех начала испытания системы локальной радионавигации, обеспечивающей повышенную точность при эффективной защите от помех, в том числе искусственно созданных. Разработку в составе Корпорации ведут специалисты объединенного холдинга «Росэлектроника».

Создаваемая система позволяет практически полностью исключить возможность враждебного воздействия с целью искажения или похищения навигационных данных. Она обеспечивает наивысшую точность позиционирования объектов — всего до 10 см, причем в трехмерном пространстве. Для сравнения, точность распространенных систем спутниковой навигации сейчас варьируется в диапазоне 1-2 метров.

Потенциально разработка может стать основой для противоугонных систем, защищенных от глушения, систем мониторинга движения транспорта, в том числе беспилотного, а также объектов, которые плохо видны спутникам ГЛОНАСС, например в открытых золотодобывающих карьерах.

Также система локальной навигации позволяет проконтролировать данные о ДТП, необходимые для ГИБДД и страховых компаний. В будущем она может быть использована в наземных беспилотных транспортных средствах, где безопасность движения требует точности в пределах 10 сантиметров.

Передатчики системы, в основе которых разработанные «Росэлектроникой» микросхемы, планируется размещать на вышках мобильной связи. Они обладают более высокими энергетическими возможностями, чем передатчики спутников, размещенных на расстоянии 20 тыс. км от Земли.

При этом сигнал в сети будет не только более устойчив к подавлению, но и защищен от подделки с помощью алгоритма, обеспечивающего его постоянное изменение. В этом заключается одно из основных отличий разработки от глобальных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo, сигналы которых хорошо известны, постоянны и могут быть подвержены такому воздействию, как «спуфинг» (подделка) с враждебными целями.

В настоящее время идет тестирование системы, состоящей из четырех передающих устройств. В дальнейшем планируется провести испытания системы с использованием вышек операторов мобильной связи.

Стоимость базовой станции системы составит около 60 тыс. руб. Для конечного пользователя, например автовладельцев, предполагается обеспечить оптимальные потребительские характеристики модуля системы: его размеры не превысят 50×100 мм, а энергопотребление будет минимальным.

Разработка впервые представлена на выставке «Импортозамещение», которая проходит 12-14 сентября в московском «Крокус-Экспо», в рамках объединенной экспозиции Госкорпорации Ростех.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 1
    Нет аватара hvt
    15.09.1708:42:51

              Это большой шаг к беспилотному автотранспорту!!!

    Отредактировано: hvt~08:43 15.09.17
  • 1
    Нет аватара _ВВС_
    15.09.1722:33:19

    Только не «слейте» пендосам технологию, только не «слейте»!!!

  • 0
    Нет аватара Yarhann
    16.09.1701:43:06

    эта система уже даво юзаеться нашими партннами по ЖПС обычные станции назщемного пзиционирования естественно поставь в городе пару тройку таких и точность вырастет в разы. НО у городах есть другая проблематика — отражение сигнала — с коим бороться очень трудно, а точнее невозможно — и в итоге никаких 10 см мы не получим — хотябы потому что они нафиг не нужны. Хотя если они хотят этими станцияи утыкать все города причем кучно то да в 10 см можно поверить — вопрос только один в чем профит. Мы ж по своим городам топоры и калибры запускать не будем )

    А относительно транспорта автономного то там проблематика не в системе позиционирования (хотя это конечно основа как система TERCOM в топорах или аналог в калибрах ) там главное это определени знаков сигналов светофора регулировщиков разметки и аленей которые лезут под колеса- но мы поа что очень далеки от внедрения таких технологий просто потому что у нас на дорогах быдло в большей части — поа штрафы за нарушения не станут как в развитх странах ЕС или в успешных шататах пендостана и фиксация будет не через бабуинов с палкой на дорогах, а автоматическая через роботизированные системы. То есть как в развитых странах. Тогда у нас из быдла воспитаються приличные водители ну и тогда конечно можно выпускать роботов .

    А пока на дорогах засилье скота то никаких роботов быть не может.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,