В г. Тюмени открылся новый мост через р.Туру по ул. Мельникайте
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruМост по ул. Мельникайте через Туру полностью готов: нанесена разметка, сформирован тротуар, установлены фонари, а сегодня запущено движение. Новый мост имеет три полосы движения и построен параллельно старомк «Совмещённому» мосту. Накануне рабочие предприятия «Мостострой-11» приступили к демонтажу старых железнодорожного и автомобильного мостов через реку Тура по ул. Мельникайте. Под строения заводят баржи. С барж откачают воду, они начнут постепенно всплывать, за счет этого фермы будут сняты с постоянных опор и лягут на временные. Пролетные строения спустят ниже по течению и разберут на специально подготовленном пирсе. После этого начнётся возведение второго моста. Полностью мост будет готов к ноябрю 2019 году. В каждую сторону автомобили смогут двигаться по трём полосам. Предположительный срок службы новой конструкции — 100 лет.
История совмещенного моста началась в середине XX века. Своим появлением дорога через реку во многом обязана развитию энергетики — для строящейся на берегу Туры тюменской ТЭЦ требовалось топливо. Поставщиком горючего для теплоэлектроцентрали, начавшей работу в 1960 году, стали торфопредприятия, расположенные в районе поселка Боровский, однако их производственной мощности было недостаточно. В связи с этим уже через несколько лет принимается решение добывать торф на Тарманском болоте, а для его транспортировки проложить узкоколейную железную дорогу. Строительство моста для торфяной узкоколейки началось в 1966 году, а «совмещенным» в полном смысле слова он стал к концу 60-х, когда на восточной (железнодорожной) половине появились рельсы стандартной колеи 1580 мм, а с западной стороны выросла автомобильная эстакада-близнец.
Кстати, не все тюменцы знают, что именно по «совмещеннику» в 1969 году из областного центра проследовал первый поезд до станции Тобольск. Движение пассажирских и грузовых составов продолжалось вдоль улицы Мельникайте несколько лет (до середины 70-х), пока не был введен в строй мост в районе деревни Субботина. Участок пути от улицы Дружбы до станции Туринской сохранился по сей день, однако используется он лишь для нужд промышленной железной дороги. Эксплуатация узкоколейки стала неактуальной с момента перевода ТЭЦ-1 на природный газ, однако пассажирское движение до Новотарманского продолжалось до второй половины 90-х.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
08.10.1712:00:54
08.10.1712:31:54
08.10.1712:55:20
08.10.1718:21:09
09.10.1705:03:03
14.10.1723:26:40