стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
39

Невидимый бум российской инфраструктуры

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Несмотря на кризис в Европе, российский бум обновления инфраструктуры идёт полным ходом в рамках программы по модернизации обветшавших дорог, железнодорожных путей, мостов и портов.


 Источник фото: transstroy.ru



Российское правительство тратит ежегодно 60-65 миллиардов долларов на крупные проекты, но их трудно увидеть, если вы приедете в страну. Если проехать по Китаю, то государственные расходы сразу видны; почти каждая региональная столица пестрит свежевыстроенными небоскрёбами и торговыми центрами. В России же, областные центры такие же серые и низкие, и лишь немного расцвечены яркими рекламными щитами. Это происходит потому, что российские деньги уходят не в недвижимость, а преимущественно в транспортные и энергетические системы, которые являются источником жизненной силы этой огромной и в значительной степени пустой страны.


Инвестиции в инфраструктуру в России в 2010 году достигли 111 миллиардов долларов, что является 10-кратным ростом по сравнению с жалкими семью миллиардами в 1999-ом. Больше того, после того, как в 2008 году правительство запустило программу по модернизации железных дорог, оно продолжало ежегодно тратить по 100 миллиардов долларов несмотря на кризис.


 Источник фото: zavod-gbk.ru




Комментаторы регулярно критикуют безумные траты Кремля. Однако они не способны понять, что бо́льшая часть этих денег уходит в инфраструктурные проекты, нежели на поддержку переживающих трудности промышленные предприятия или оплату госслужащим. И эти расходы перестают казаться такими уж безумными, если сравнивать их с быстро растущей экономикой: объём расходов за прошедшие 10 лет возможно и вырос в 10 раз, но в смысле доли от ВВП лишь удвоился, с 3.5 процентов от ВВП в 1999-ом до семи процентов в 2010-ом, что меньше, чем у Китая с его 11 процентами, но больше Индии с её 6 процентами по показателям за 2010 год.


 Источник фото: uralmm.ru




Тем не менее, наиболее ярким изменением является то, что это не федеральное правительство делает инвестиции, а государственные компании. Как пишут в Morgan Stanley, около половины инвестиций в инфраструктуру осуществляется всего восемью крупными государственными компаниями, тогда как расходы федерального бюджета составляют всего 1.8 процента.

Вершина айсберга

Настоящий бум расходов на инфраструктуру только сейчас начинает набирать полную силу. В настоящее время готовится множество мега-проектов, которые начнут осуществляться в ближайшие пару лет, что поднимет уровень расходов ещё выше.


 Источник фото: rzd.ru




Одними из самых крупных являются: разработка ванкорского месторождения, которое является крупнейшей находкой в России за последние 25 лет; развитие порта в Усть-Луге на Финском заливе, который станет крупнейшим портом в тёплых водах в России; реконструкция черноморского курорта в Сочи перед зимней Олимпиадой 2014 года, и создание нефтепровода Восточная Сибирь-Тихоокеанское побережье.


 Источник фото: radikal.ru




По оценкам Morgan Stanley, в данный момент готовятся или уже начали работу инфраструктурные проекты общей стоимостью в 500 миллиардов долларов. «Основываясь на нашей базе данных крупных проектов, мы ожидаем устойчивых ежегодных капиталовложений размере 60-65 миллиардов долларов, и развитие нового поколения мега-проектов, в том числе высокоскоростные железнодорожные магистрали, новые федеральные трассы, московский транспортный узел и дальнейшее развитие нефтегазоносного Ямала», говорит главный экономист Morgan Stanley и автор отчёта Якоб Нелл.


 Источник фото: vsluh.ru




Странно однако то, что бо́льшая часть этих работ проходит почти незамеченной. Одной из причин является то, что такие расходы не оказывают большого влияния ни на рост, ни на общий объём инвестиций – и тот и другой сейчас меньше, чем были до кризиса. Кроме того, поскольку бо́льшую часть трат несут непрозрачные государственные компании, их расходы труднее увидеть, чем федеральные расходы, или частные инвестиции.

Однако возможно главным фактором является то, что в отличие от Китая и Индии – обе страны, в значительной степени являющиеся аграрными экономиками, Россия унаследовала много инфраструктуры советского времени, которая до сих пор исправна; во время советского бума в 1970-х, который был тем раем для рабочих, каким он и должен по идее быть, расходы Кремля на инфраструктуру составляли 40 процентов от ВВП. Только в 90-ых они сократились до ничтожной цифры, когда бо́льшая часть самых трудных работ уже была закончена.

«Россия унаследовала существенные элементы современной промышленной инфраструктуры от Советского Союза, в том числе нефтегазовой и горнодобывающей промышленности, сети железных дорог, сети электроснабжения, городского транспорта и муниципальной собственности. Тем не менее, инфраструктура зачастую неэффективна, и в ней существуют заметные пробелы, особенно в области телекоммуникаций и транспорта», говорит Нелл.

Ben Aris in Moscow
November 18, 2011

Источник перевод для mixednews – molten

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    Aleksey1992 Aleksey1992
    22.11.1114:41:33
    ДАСТ БОХ СО ВРЕМЕНЕМ И ОБНОВИМ ИНФРАСТРУКТУРУ ДА И ЕЩЕ ЧЕНИТЬ ПОСТРОИМ
  • 0
    Нет аватара komrad
    22.11.1116:04:49
    Лишь бы не было войны...
  • 0
    Нет аватара vood
    22.11.1116:39:10
    Обновление инфраструктуры это всегда благо. НО давайте рельно посмотрим фактам в лицо. Ж.д. тариф с 2008 года вырос в 1,5 раза и до сих пор растет. С 1 января опять повышение на 8%. Собственные вагоны ОАО "РЖД" передало частным компаниям, после этого цены на них выросли на 20%. Стоимость 1 километра автодороги у Лужкова была в 1,5 раза больше чем 1 километр андронного коллайдера, проложенного на глубине нескольких десятков метров в скальной породе. РОССИЯ мировой лидер по экспорту нефти. Почему у нас бензин стоит столько же, сколько в Тайланде? (сам был в том году видел) Тайланд импортирует 95% нефти, от своей потребности. Во всех странах нефтеэкспортеров (кроме норвегии), бензин стоит ДЕШЕВЛЕ ВОДЫ. РОССИЯ мировой лидер по экспорту газа. НО подавляющая территория РФ не газифицирована вообще. (ИРкутская область в частности, где одно из крупнейших месторождений газа, Ковыкта) К чему это я? Дак ребята, "это же наш общий газ, почему мечты сбываются только у вас?"(С).
    • 0
      Нет аватара lead
      22.11.1119:34:52
      >>>Стоимость 1 километра автодороги у Лужкова была в 1,5 раза больше чем 1 километр андронного коллайдера, проложенного на глубине нескольких десятков метров в скальной породе. Честно сказать, подзадолбали этим набросов. Лужков - вор, вне всякого сомнения и на реконструкции МКАДа украли много - факт. На сайте Компромат.ру есть целый раздел посвященный хищениям на МКАДе. Цифры, которые там нашел: http://www.comp.../page_19574.htm "На реконструкцию МКАД бюджет города потратил $3,5 млрд, на строительство Лефортовского тоннеля — $1,46 млрд, а ТТК обошлось городу в $5,95 млрд, сообщил “Ведомостям” сотрудник стройкомплекса Москвы." Вырисовывается циферка 32,1 млн.$ за км. При этом имеется ввиду не только полотно, но и еще куча всего: http://ru.wikip...я_дорога (сами читайте). Бюджет БАКа 9 млрд.$ и что дальше? Почему именно с коллайдром сравниваете? Наберите в Гугле "most expensive highway in the world" или "most expensive highway ever built" сравнивайте, изучайте. Отредактировано: lead~18:36 22.11.2011
      • 0
        Нет аватара vood
        22.11.1119:45:38
        С коллайдером сравниваю, потому что его пробивали в скале причем в подземной его части. Можно сравнить с чем угодно факт не скроешь. Как насчет остальных вопросов, а счет цен на бензин и т.д.?
  • 0
    Нет аватара tumanova
    22.11.1116:47:27
    "В России же, областные центры такие же серые и низкие, и лишь немного расцвечены яркими рекламными щитами." Вот с этим можно поспорить http://www.sdel...ru/blogs/?id=89 и здесь не только областные центры, но и города поменьше. Хотя конечно серости и неухоженности тоже хватает. Но сказать,что все областные центры серые и низкие - просто враньё.
    • 0
      Hasky Hasky
      23.11.1102:54:50
      ...делайте поправку на источник и автора. В бочку меда, хотя бы полложки дегтя...
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    22.11.1121:40:03
    если отбросить всю пропагандистскую чушь о чуждой прогрессу и созиданию, испорченной "татарами, царями и коммунистами" русской ментальности, то вырисовываются лишь ДВА (кроме печатного долларового станка) преимущества Атлантической цивилизации над Российской. 1 - очень развитая плотная инфраструктура, поверх которой уже могут наростать всякие "красивости" в виде брусчаток, пригородных районов и японских садиков. 2 - средства информационной экспансии. т.е. они лучше и масштабнее нас манипулируют с образами реальности, придавая им выгодные оттенки в масс-медиа. в том числе и для нашей публики. в общем, развенчание мифа о "дураках", которых, по высокомерному мазохистскому мнению наших мудрецов, на Руси больше, чем где-либо - дело дальнейшей перспективы. а работа по пункатам №1 и №2 идет. и это не может не радовать. лишь бы вправду "не было войны" т.е. - лишь бы опять русские не бросились спасать мир (святую веру, братский народ, и т.д. и т.п.) от очередной напасти ценой миллионов жизней и энергии целых поколений. когда мирная работа завершится, заокеанский Король окажеться голым, каким, собственно, всегда и был. Отредактировано: imperskij@pes~20:41 22.11.2011
    • 0
      Нет аватара lead
      22.11.1122:20:35
      Вот с последним категорически согласен. Поэтому сильно опечален всеми этими ТСами и ЕЭПами, которые ничего кроме огромных не приносят сейчас и не принесут в дальнейшем.
      • 0
        Kainpiller Kainpiller
        23.11.1112:36:55
        А я вот категорически с этим не согласен. Уже давно пора бы понять, что процветание страны напрямую зависит от сферы её влияния. Именно поэтому всегда все вменяемые правители России стремились расширять влияние страны. Нам упорно навязывают заблуждение о том, что нужно запереться в своих как можно меньших границах, и вот тогда наступит счастье. От нас отрезали Восточную Европу, Среднюю Азию, Закавказье и останавливаться никто не собирается. Что сегодня мы слышим? "Хватит кормить Кавказ" - по сути Запад через своих наймитов предлагает нам отрезать от России ещё одну территорию. Считаю, перед Россией выбор стоит простой: либо она расширяется, либо кусок за куском она будет терять свою территорию и дезинтегрироваться на множество мелких государств.
        • 0
          Нет аватара lead
          23.11.1112:53:25
          Российские ресурсы и богатства не могут быть основой для экспансии. Вкладывать надо в себя. Будем жить на порядок лучше соседей - все сами приползут, еще и упрашивать будут. А так получаются те же грабли, на которые уже неединожды наступали в своей истории. Уже было, когда Россия поставляла энергоресурсы, строила огромные металлургические комплексы, АЭС, Китай вон не без нашей помощи получил ядерное оружие и провел индустриализацию... а в итоге? Нам обратно поставляли зеленый горошек. Хорошо получилось. Мы же еще и должны остались. А народ, который кормил пол Африки и жизнями освобождал Восточную Европу, потом ее восстанавливал и подкармливал, не говоря о нынешних лимитрофах, сам жил в бараках и коммуналках, вместо хайвеев грязь месил, вместо того чтобы отдыхать на пляжах или возле бассейна в собственных коттеджах, кормил гнус в Сибири, не вылезал из шахт, проводил жизнь на вахтах... Хватит. Даже дураки учатся на своих ошибках. Шли б вы куда подальше со своими гребанными империями. Отредактировано: lead~11:58 23.11.2011
          • 0
            Kainpiller Kainpiller
            23.11.1113:04:41
            Ну теперь Горбачев с Ельциным отрезали от России всё что можно - что, зажили богато и счастливо? Или для полного счастья ещё что-то отрезать нужно? Странно, но СССР, который "всех кормил" почему-то обеспечивал более высокий уровень жизни и развитие страны, чем одна отрезанная от всех Россия. Повторюсь, процветание такой большой страны зависит от сферы её влияния. Для развития и индустриализации страны нужны трудовые ресурсы, рынки сбыта. Либо страны СНГ будут с нами, либо там будет США, Китай и кто угодно ещё.
            • 0
              Нет аватара lead
              23.11.1113:16:05
              Да не несите чушь. Какой он там уровень жизни обеспечивал? Врите тем, кто в то время не жил. Я эту советскую нищету помню. Все эти валовые показатели в экономике - чушь коммунячья для малоумных индивидуумов. Возьмите два параметра - сбор урожая, который был огромный) и госзакупки (про это мало кто знает, а это и есть реальные цифры) - и все поймете, почему прилавки были полупустыми.
        • 0
          Нет аватара lead
          23.11.1113:11:49
          И еще. От вас ничего не отрезали. Все сами убежали туда где жизнь богаче и обеспеченнее, где не надо горбатиться ради прокорма негров. Кусок Финляндии вряд ли самостоятельно убежит в Карелию, а вот кусок Карели запросто убежит в Финляндию, если появится такая возможность. Вот все подобные вам как раз и работают против России, ее интересов, интересов ее народа. Иудушка Троцкий с его мировой революцией в вас неистребим.
          • 0
            Kainpiller Kainpiller
            23.11.1113:46:42
            Бла-бла-бла. Куча лозунгов, ни одной собственной мысли. Мелкая страна вроде Финляндии может быть успешной, если удачно прилипнет к какому-нибудь крупному конгломерату экономик, что называется, "пойдет на поклон" и получит почетную обязанность затачивать карандаши для всего мира или ещё какую-нибудь мелкую роль. Для России единственный шанс на развитие - это создать собственный центр силы, собственный конгломерат. Потому что в Западном её ждет лишь роль сырьевого придатка. Троцкий как раз работал на разрушение сферы влияния нашего государства. Ведь это в результате революции оно потеряло гигантские территории, в основном возвращенные потом Сталиным. Всю свою историю Россия расширялась и не потому что все руководители были "дураки". Впрочем, не тешу себя надеждами будто Вы хоть на секунду оторветесь от лозунгов и начнете думать.
            • 0
              Нет аватара lead
              23.11.1114:45:00
              Это у вас бла-бла-бла. Фрагменты из дневника (1972–1984) Анатолия Черняева, сотрудника Международного отдела ЦК КПСС 6 января 1976 На Новый год моя секретарша ездила в Кострому на свадьбу дочери своего мужа. Спрашиваю: – Как там? – Плохо. – Что так? – В магазинах ничего нет. – Как нет? – Так вот. Ржавая селёдка. Консервы – «борщ», «щи», знаете? У нас в Москве они годами на полках валяются. Там тоже их никто не берет. Никаких колбас, вообще ничего мясного. Когда мясо появляется – давка. Сыр – только костромской, но, говорят, не тот, что в Москве. У мужа там много родных и знакомых. За неделю мы обошли несколько домов и везде угощали солеными огурцами, квашенной капустой и грибами, то есть тем, что летом запасли на огородах и в лесу. Как они там живут! Меня этот рассказ поразил. Ведь речь идет об областном центре с 600 000 населения, в 400 км от Москвы! О каком энтузиазме может идти речь, о каких идеях? 25 апреля 1976 Вчера утром пошел в молочную и булочную. Народу!.. Ворчание- симфония случайной толпы: мол, вот, нет порядка, не могут организовать дело, две бабы на столько народа и не торгуют, а ящики перетаскивают да коробки вскрывают… Выходной день, а тут стой в очереди…и продуктов никаких нет…о твороге уж забыли, как он пахнет, и т. д., и т. п. И вдруг над всеми грубый голос мужика лет 40. – А что вы хотите! У нас система такая. Эти бабы (продавщицы) не виноваты. Виноваты те, кто за зеленым забором икру жрут. У них там и творог есть. А у нас в стране хозяина нет. Хозяин только и делает, что о светлом будущем коммунизма выступает, а с каждым годом все хуже и хуже. Никто не удивился, не возмутился. Это, видимо, привычное дело – такие речи в магазинах. Толпа в основном поддакивала и благожелательно комментировала, в том числе молодой милиционер, стоявший в очереди за молоком. В булочной бабы передрались из-за куличей.
            • 0
              Нет аватара lead
              23.11.1114:50:26
              27 марта 1979 Принимал посла Ямайки Передал письмо к Брежневу, долго объяснял мне международную обстановку и полное согласие с нами, а также – о социалистическом интернационализме, так как надо было, чтобы я поддержал их просьбу – построить глиноземный завод, дать нефть, дать кредит под сырье и промышленные товары в 50 млн. долларов. «Это и будет по-ленински практический интернационализм». 30 декабря 1979 Наши войска вошли в Афганистан Накопленный нами капитал по разрядке после берлинской речи Брежнева полетел к еб… м… У всех тех «демократических» и «миролюбивых» сил, которые выстроились было, чтобы поддержать нашу миролюбивую политику, опустились руки. Советскому народу это ни с какой стороны не нужно. Ему бы мяса, да других товаров, да порядка побольше! 3 марта 1980 В газетах список с избранными депутатами Верховного Совета РСФСР. Леонид Ильич своего сынка тоже депутатом сделал и, чтобы недалеко ездить, – в каком-то Ленинградском округе. Сначала его первым замом минвнешторга определил, потом орден ему сам вручил. А теперь вот – депутат… Я содрогнулся. В подпитии этот зам. министра [финансов – К. А.] рассказал много любопытных вещей по своему ведомству. Например, недавно оно получило распоряжение (вопреки всем правилам – советоваться с минфином – откуда можно взять деньги) выделить еще 23 млрд. рублей на содержание вооруженных сил. Госплан определил добычу нефти к 1984 г. до 650 млн. тонн. Но нефтяники считают, что сумеют поднять только до 625,5 млн. тонн, значит, валютный экспорт практически придется прекратить. Потому что кроме нефти у нас есть драгоценные металлы, но их за последние десять лет «вычерпали». На 1981 г. Ростову-на-Дону планируется мяса на душу населения… 2 кг в год. Положение хуже, чем во время войны, так как тогда приходилось снабжать только города, а теперь – и деревню. Отовсюду идут требования и просьбы ввести карточки, но этого невозможно сделать не только по соображениям политическим, но и потому, что на это не хватит продуктов: ведь придется давать ограниченно, но всем, а не выборочно – Москве. Доверия к деньгам – никакого.
            • 0
              Нет аватара lead
              23.11.1114:52:00
              Это вы оторвитесь от лозунгов. Ведь ничерта не знаете. Ни о расширениях России... вообще ни о чем. Почитайте дневник целиком, если забыли - вспомните, если чего не знали - узнаете. Отредактировано: lead~13:52 23.11.2011
    • 0
      Нет аватара richmedia
      23.11.1103:33:07
      Уровень общественного сознания и культуры у нас еще к сожалению низкий. Еще и в этом отличие от запада. У нас любая партия власти обрастает нечистыми на руку дельцами, и главная роль в этом процессе принадлежит не партии, а обществу в целом. Тому пример : низьменный, унизительно похабный уровень передач федеральных каналов. Они занырнули за любовью массового зрителя в самую гущу дерьма. А если порассуждать про лозунги "все отобрать и поделить", который все еще очень популярен в широких слоях, то там тоже можно накопать много чего. Так что зрелости нашему обществу не хватает еще ох как сильно.
      • 0
        Нет аватара imperskij@pes
        23.11.1104:33:48
        шариковы всегда есть и будут. просто политический кураж у них нужно отнять раз и навсегда. "насильственная революция равна воровству", такой паттерн должен у них в подкорке засесть. "Уровень общественного сознания и культуры у нас еще к сожалению низкий" - см пункт "миф о дураке". и см на недоученых, матерящихся, татуированных, патологически не желающих производить что-либо, кроме ШОУ и протеста юных жителей Запада. и их вышедших в тираж родителей. не вижу преимуществ. это и есть потребитель ТВ-помоев. что здесь - что там. нет больше Имперской Цензуры (а ля компартийной), которая бы фильтровала контент ТВ на предмет выращивания "этически цельных гражадан". нет, и хорошо. ибо все официальное и насильное со временем вызывает тошноту и отторжение, даже если разумно. достаточно, чтобы был выбор между "Ворониными" и "камедиклабами" с одной стороны и "ACADEMIA", "Хребет Росии" или "Закрытый показ" с другой. но, в целом, я понимаю о чем Вы. за ужимки "пролетария" оторванного от села, но так и не ставшего горожанином (плевать на камень, браниться, мусорить, хамить) порой хочеться схватиться за нагайку и отмудохать по-казацки.
  • Комментарий удален
  • 0
    Hasky Hasky
    23.11.1102:53:25
    ...инфраструктура - вены экономики. Финансы - кровь. Дойдет дело и до косметики (про ту самую серость).
    • 0
      Нет аватара imperskij@pes
      23.11.1104:41:08
      очень хочеться, чтобы дошло. пудовая кондовая простота она, конечно, русскому к лицу. но не больше, чем изящество Кижей и гранитная красота Петербурга.
      • 0
        Hasky Hasky
        23.11.1104:49:05
        ...у меня нет упаднических настроений в этой части)) В России города не хуже и не лучше чем на Западе, если не брать индивидуальность. Благолепие запада только в центре, а на периферии - то же самое что и в России)) поэтому у меня никакого преклонения перед западом ВООБЩЕ! Комментатором про культуру запада - наберите в поисковике и насладитесь зрелищем пьяных морд в Лондоне, Нью-Йорке, бомжей Парижа и т.д. Извините, но меня такая форма западничества - просто вымораживает...
      • 0
        Hasky Hasky
        23.11.1104:49:08
        ...у меня нет упаднических настроений в этой части)) В России города не хуже и не лучше чем на Западе, если не брать индивидуальность. Благолепие запада только в центре, а на периферии - то же самое что и в России)) поэтому у меня никакого преклонения перед западом ВООБЩЕ! Комментатором про культуру запада - наберите в поисковике и насладитесь зрелищем пьяных морд в Лондоне, Нью-Йорке, бомжей Парижа и т.д. Извините, но меня такая форма западничества - просто вымораживает...
        • 0
          Нет аватара imperskij@pes
          23.11.1104:59:52
          не на шутку, гляжу, вымораживает)) а, если честно, жаль старушку Европу. есть занкомые в лучшей ее части (Дания, Норвегия) - очень довольны опрятностью и вежливостью граждан. но вот многие иммигранты и молодежь... уже не то.
  • 0
    Нет аватара estotro
    23.11.1110:18:18
    поправьте пожалуйста: Одними из самых крупных являются: разработка ванкорского месторождения, которое является крупнейшей находкой в России за последние 25 лет; развитие порта в Усть-Луге на Финском заливе, который станет крупнейшим портом в тёплых водах в России; реконструкция черноморского курорта в Сочи перед зимней Олимпиадой 2014 года, и реконструкция газопровода Восточная Сибирь-Тихоокеанское побережье. не реконструкция, а новое строительство в безлюдной тайге и вечной мерзлоте, там, где раньше не было даже дорог. И не газопровода, а нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО)"
    • 0
      Nikolay Nikolay
      23.11.1112:08:07
      Вы правы, в оригинале ...the construction of the East Siberia... oil pipeline... Исправил. Отредактировано: Nikolay~11:09 23.11.2011
  • 0
    Нет аватара lagranzh
    24.11.1100:09:42
    Темпы развития инфраструктуры очень медленные. 2000 км автодорог в год. Это грустно.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,