80

На Балаковском CCЗ спущена на воду воду первая плавучая насосная станция

18 октября со стапелей Балаковского судоремонтно-судостроительного завода (Саратовская область) спустили на воду первую плавучую насосную станцию. При этом вторая такая же находится в процессе строительства.

Станция модели ПНС, построенная по заказу волгоградского минсельхоза, представляет собой несамоходную установку для подачи воды в оросительные системы. Это однопалубное судно длиной 58 метров, с двойными бортами и насосным отделением в средней части.

Вахту на станции будут нести четыре человека, для них на ней предусмотрен жилой блок из двух кают, кают-компании и буфета. Станция оснащена 8 насосами производительностью 12,25 кубометров воды в секунду.

Всего балаковским заводом получен заказ на две насосных станции.

Основные данные:

Класс Российского Речного Регистра — Р1,2

Основные тактико-технические данные:

Длина наибольшая- 58 м

Длина по КВЛ- 56,6 м

Ширина наибольшая — 14м

Ширина по КВЛ- 14м

Высота борта -3,2м

Осадка по КВЛ-1,5 м

Погибь бимсов-200 мм

Кроме того на стапелях завода сейчас стоит сухогруз типа река-море под названием «Могучий». Он станет вторым крупным судном вслед за сухогрузом «Единый». Судна такого типа балаковский завод строит в последние два года. «Могучий» отправится в свое первое плавание в 2019 году.

Сейчас в построечном журнале балаковских судостроителей значатся плавучий док, работа над которым ведется по заказу ФГУП НПЦАП филиал «Завод «Звезда» — предприятия, выпускающего навигационные приборы для летательных аппаратов и морских судов, а также малый рыболовный траулер с кормовой схемой траления.

В планах у Балаковского предприятия стоит освоение производства скоростных пассажирских судов на подводных крыльях.

Сравнительная картинка — видно вроде корпус «Могучего» и двух ПНС. А траулера нема. Если только на левой картинке.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 5
    Александр Ермаков
    18.10.1712:35:21

    Хорошая работа и хорошие планы.

  • 5
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    18.10.1712:42:40

    В начале сентября

    Вот только я не очень понял: и ГЦКБ Речфлота и РЦПКБ Стапель, которые работали над проектом (проект Р5159), пишут про Ахтубинский завод, но числятся обе станции в построечном Журнале именно Балаковского завода

    ПНС-1

    Строительный номер: 17

    ПНС-2

    Строительный номер: 18

    Впрочем оба завода принадлежат группе Вега.

    Сейчас в построечном журнале балаковских судостроителей значатся плавучий док

    Который сдали еще в прошлом году    

    Лучше бы они про траулер написали, или там совсем все глухо?

    Траулер

    Строительный номер: 21

    Назначение судна: Малый рыболовный траулер с кормовой схемой траления. На судне предусмотрен один рефрижераторный трюм для хранения рыбопродукции в стандартных ящиках со льдом.

    Район поавания: ограниченный R1

    Характеристики:

    Длина: 28м Ширина: 8 м

    Высота борта- 5 м Осадка носом-1,8 м

    Осадка кормой- 3,8 м Емкость трюма- 30 тн или 150 м2

    Автономность плавания-10 суток

    Дизель-генераторы: 2хSOLE 50GT=2×36кВт

    Рулевое устройство: электрогидравлическая машина, поворотная насадка со стабилизатором.

    Ну и полные характеристики насосной станции от РЦПКБ

    Параметры судна

    Длина наибольшая, м 58

    Ширина, м 11

    Высота борта, м 2,75

    Производительность, м куб/с 12,25

    Осадка эксплуатационная максимальная, м 1,37

    Водоизмещение (судно порожнем), т 629, 8

    Класс РРР + О 2,0

    Описание

    Назначение — восьмиагрегатная несамоходная плавучая насосная станция (ПНС), производительностью 12,25 м. куб./с, предназначена для подачи воды в системы различного назначения: оросительные, обводнительные, промышленного и питьевого водоснабжения, рыбоводные и др.

    ПНС представляет собой однопалубное судно без седловатости, с двойными бортами и одноярусной надстройкой, с насосным отделением в средней части, с избыточным надводным бортом.

    Форма корпуса упрощённая: плоское днище, прямоугольная скула, вертикальный борт в средней части и заострённые симметричные обводы корпуса в оконечностях, с четырьмя водонепроницаемыми поперечными переборками. В носу и корме верхняя палуба расширена кринолинами.

    Район и условия эксплуатации ПНС — бассейны разряда «О» Российского Речного Регистра. Класс судна «+ О 2,0» РРР.

    Для обеспечения эксплуатационных режимов предусмотрена постоянная трёхсменная вахта 4 человека. Постоянного проживания на станции не предусмотрено. Помещения жилого блока: кают-компания, две одноместные каюты, буфетная и санблок предназначены для отдыха вахты.

    Для обеспечения ремонта механизмов предусмотрены мастерская и грузоподъемные устройства.

    Непотопляемость и аварийная остойчивость судна — в соответствие с действующими Правилами РРР.

    листовка проекта

    общее расположение

    спецификация судна

    • 0
      Katamaran Katamaran
      18.10.1712:53:39

      со спутника надо посмотреть

      • 3
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        18.10.1712:56:00

        И пытаться отличить Р5159 от RDB66.51, которые тоже за Ахтубинским заводом числятся?    

        • 0
          Katamaran Katamaran
          18.10.1712:56:59

          ну балаковский откопал. сейчас добавлю его фотокарточки в заметку.

          • 1
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            18.10.1712:59:29

            Ну да. Поволжская пресса врятли бы метнулась о нижневолжском писать. Скорее таки Р5159 таки в Балаково строят, о чем и их построечный журнал говорит. Возможно еще появятся фотки со спуска. Вот они точно скажут    

            • 1
              Katamaran Katamaran
              18.10.1713:07:57

              Сравнительная картинка — видно вроде корпус «Могучего» и двух ПНС. А траулера нема. Если только на левой картинке.

              • 2
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                18.10.1713:11:15

                Ну насосные станции видать    

                А вот тот мелкий недострой между Могучим и ПНС вполне может оказаться траулером    

                • 0
                  Katamaran Katamaran
                  18.10.1713:27:06

                  как-то корпус с фото весеннего на фото июльском превратился из траулера в баржу?

                  • 1
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    18.10.1713:30:44

                    Элементарно. Передвинули. Там и катер фиолетовый исчез. Но его скорее на воду спустили. А баржу в ремонт приняли. Фотка весь завод же не охватывает. Да и корпус могли не просто передвинуть, а в цех загнать. Тогда его со спутника точно не найдешь    

                    Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~13:31 18.10.17
                    • 0
                      Katamaran Katamaran
                      18.10.1713:32:02

                      Нет, на всей открытой территории завода корпус не видно. Сойдемся на том, что обратно в цех загнали.

                    • 0
                      Katamaran Katamaran
                      18.10.1713:38:31

                      Я, кстати, что заметил. Залив спасательное судно походу на воду спустил.

    • 0
      Андрей Задворский Андрей Задворский
      18.10.1717:54:03

      Несколько некорректное описание новости. ПНС строящиеся на БССРЗ — шести агрегатные (6×1,25МВт, 6кВ эл.двигатели)…Проект действительно ГКЦБ Речфлота, характеристики также несколько иные… Стапель проектировал ПНС для Ростовского минводхоза (6×250кВт, НН) — строит Ахтубинский завод…

      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        18.10.1720:34:25

        Проект действительно ГКЦБ Речфлота

        который пишет про Ахтубинск.

        характеристики также несколько иные

        Большая часть идентичны полностью. Другой подобный проект в ГЦКБ не значится вообще. Но во всех случаях (и тут, и в журнале Балаковского завода, и у ГЦКБ, и у РЦПКБ) используется один и тот же рендер и параметры очень схожие. Где правда, брат? (С)

        Стапель проектировал ПНС для Ростовского минводхоза

        Это который длинной 44 метра? RDB66.51?

        И как это отменяет вышесказанное?

        • 0
          Андрей Задворский Андрей Задворский
          18.10.1721:16:37

          С Ахтубинском заключают гос контракты… Стапель — RDB66.51. ГКЦБ-RFP24…Большая часть идентична, не спорю. Несколько иные в части эл.снабжения, автоматизации и технологического оборудования…

          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            18.10.1721:34:37

            Можно с этого места поподробнее? Таки в Балаково строят похожий RFP24, но при этом ГЦКБ пишет про Ахтубинск? Зачем? вроде как Ахтубинск строит RDB66.51? Еще и Р5159? Т. е. Балаково строит 2 от ГЦКБ, а Ахтубинск 2 проекта от РЦПКБ? И получается ГЦКБ врет? Или ГЦКБ не знает, что их проект строят в Балаково?

            • 0
              Андрей Задворский Андрей Задворский
              18.10.1721:43:26

              Все все знают…условия выполнения госконтрактов своеобразны…ну и Вега решает на каком из своих заводов, что и как строить, в зависимости от наличия определенных спецов. Как по мне, удобней (и ближе к месту стоянки обоих ПНС) было бы строить в Волжском, однако жеш хозяин барин…

              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                18.10.1721:51:01

                Кто эти все? Я точно к их числу не отношусь. Как и большинство (как минимум) на этом сайте. Я понимаю, что выполнение контрактов своеобразны. Всегда. Не только гос… И чего? Кто и где? Почему непонятки с местом? Все говорят разное, включая Вас. Мне поверить Вам? А почему я не могу поверить ГЦКБ? Или строительному журналу Балаковского завода? Или этому СМИ? Доступная информация сама себе перечит.

                В чем правда, брат (С)

                • 0
                  Андрей Задворский Андрей Задворский
                  18.10.1722:00:03

                  Ну достаточно погуглить на госзакупках…все в открытом доступе, и ценник и кто выиграл…Про непонятки с местом ни чего не скажу…Из Волжского по идее удобней в Быково и Николаевск тащить, короче и шлюзоваться не надо, однако строят в Балаково (мне кататься неудобно…   . Из Ахтубинска шлюзоваться не надо на Дон тащить…Может такие соображения, а может в наличии проф.сварщиков дело…Веге видней…

                  Отредактировано: Андрей Задворский~22:02 18.10.17
                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    18.10.1722:04:47

                    У вас талант! Вроде бы сказали все, но не сказали ничего    

                    • 1
                      Андрей Задворский Андрей Задворский
                      18.10.1722:08:43

                      Ну экскюзма…шибко не вникал, наше дело СМР и ПНР грамотно провести, и что бы при включении районные сети не потухли…   

                      • 0
                        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                        18.10.1722:16:48

                        Ну так все же? Кто, где и когда?    

                        Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~22:17 18.10.17
                        • 0
                          Андрей Задворский Андрей Задворский
                          18.10.1722:23:10

                          шпионские вопросы…Те же, там же и вот-вот…По слухам до конца месяца должны одну ПНС на место отбуксировать…А воду все должны начать качать на следующий сезон…

                          • 0
                            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                            18.10.1722:28:14

                            Ну отбуксируют и начнет качать. Возможно она даже кому в объектив попадет. НО!!! Все же! ГЦКБ говорит, что строят в Ахтубинске, Вы говорите (и не только Вы), что строится в Балаково. Так кто и где?

                            • 1
                              Андрей Задворский Андрей Задворский
                              18.10.1722:34:10

                              Так в новости же фото обоих ПНС на Балаковском заводе…Глазам можно верить…Монтаж закончим, фото выложу и здесь и у себя на сайте с описанием примененного эл.оборудования…

                              • 1
                                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                                18.10.1722:40:18

                                Так в новости же фото обоих ПНС на Балаковском заводе…

                                Это фото ГЦКБ, которое утверждает, что это Ахтубинск

                                 http://www.gckb.ru/about/...chikh_nasosnykh_stantsiy/ 

                                Глазам можно верить…

                                Что их действительно 2 — верить можно. Но где?    

                                Монтаж закончим, фото выложу и здесь и у себя на сайте с описанием примененного эл.оборудования…

                                Это было бы очень не плохо    

                                • 1
                                  Андрей Задворский Андрей Задворский
                                  18.10.1722:49:34

                                  ГКЦБ слегка ошибся (либо девочка новость размещала), это Балаково…И действительно в сентябре по обоим бортам еще кабельных лотков не было (теплоизоляцию лепили). Только центральный переходной мостик успели сделать (внутри двухсекционный кабельный канал, для кабелей 6кВ и 0,4кВ). Моторы стоят синхронные, с статическим возбуждением, 1,25МВт, 6кВ.

                                  Кстати, на сайте ГКЦБ написано, что документация выполнена по ЗАКАЗУ!!! Ахтубинского завода…

                                  Отредактировано: Андрей Задворский~22:54 18.10.17
                                  • Комментарий удален
                                  • 0
                                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                                    18.10.1723:07:20

                                    документация выполнена по ЗАКАЗУ

                                    Ну если только. Правда непонятно зачем. Все-таки, не смотря на принадлежность, это разные заводы и особого смысла платить одному для другого… Но почему ГЦКБ размещает фото с Балаково и говорит, что это Ахтубинск?

  • 1
    Нет аватара Ветер
    18.10.1714:06:09

    прекрасные новости… вот только что я подумал, а не дохрена ли 4 человека экипажа на такую передвижную насосную? там по хорошему 1 чел посменно работать должен, разве что при смене места нужен полный экипаж…

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      18.10.1714:13:35

      Я там дал ссылку на спецификацию, но если вам лень читать…

      рекомендуется следующий состав обслуживающего персонала:

      Начальник станции - 1чел.

      Инженер — электромеханик - 1чел.

      Дежурные электрики - 4 чел.

      Дежурные механики - 4 чел.

      Шкипер - 1 чел.

      Разнорабочий - 1 чел.

      Итого - 12 чел.

      Тобиш на все случаи жизни 12 человек, но обслуживающая смена 2 человека (сменные электрик и механик), остальные приходящие и могут совмещать.

      • -5
        Нет аватара Георгий Жуков
        18.10.1715:45:52

        Тобиш на все случаи жизни 12 человек, но обслуживающая смена 2 человека (сменные электрик и механик), остальные приходящие и могут совмещать.

        Сменными должны быть не механик и электрик — 2 человека, а 1ин оператор осуществляющий посредством мониторов мониторинг — контроль и управление, причем дистанционно с помощью современных телекоммуникационных технологий из офиса сразу за множеством подобных объектов. Тогда это будет современна организация эксплуатации и обслуживания. Иначе — позапрошлый век.

        Отредактировано: Георгий Жуков~15:49 18.10.17
        • 1
          Андрей Задворский Андрей Задворский
          18.10.1718:11:24

          Так на пульте управления ПНС стоит ЖК-тач панель с мнемосхемой всех технологических агрегатов. И в центральном контроллере есть свободные TCP\IP порты. Если эксплуатация захочет, может шнурок воткнуть и через инет хоть из дома управлять и мониторить — возможность предусмотрена…

      • 4
        Нет аватара Ветер
        18.10.1716:14:39

        спасибо за исчерпывающий ответ, но я имел ввиду другое, это же по сути простая насосная, ну да, при смене места дислокации нужны дополнительные люди, для ТО нужны люди, для ремонтов и устранения неисправностей, но вот для повседневной эксплуатации как-то многовато персонала, напоминает «раздутые штаты», им же надо деньги платить…

        • 4
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          18.10.1720:37:20

          но вот для повседневной эксплуатации как-то многовато персонала

          Что значит многовато? Ровно 1 электрик и 1 механик. 4 штуки их потому, что работает 24/7. Это ровно 4 смены если не нарушать ТК. Или вы предлагаете таки нарушать?    

    • 1
      Андрей Задворский Андрей Задворский
      18.10.1717:55:56

      По проекту там два человека экипаж…и каюта по факту на две койки…

  • -8
    Нет аватара Георгий Жуков
    18.10.1715:35:16

    Вот почему в наверное новом проекте малого рыболовного траулера в ГЭУ и ВСУ вместо электрогребных винтов и высокоресурсного современного многотопливного газотурбогенератора включающего газовую турбину и генератор электрического тока предусмотрены тяжелые громоздкие морально устаревшие поршневые дизели импортного производства? Выгода же от применения современных решений очевидна.

    Отредактировано: Георгий Жуков~15:37 18.10.17
    • 4
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      18.10.1715:38:21

      Выгода же от применения современных решений очевидна

      Видимо рыбакам не очевидна

      • -5
        Нет аватара Георгий Жуков
        18.10.1716:24:32

        Видимо рыбакам не очевидна

        Значит либо они отсталые, либо до них банально не довели информацию. Больше склонен ко второму предположению.

        • 5
          Нет аватара молодой хват
          18.10.1717:15:18

          А этот банкет вы оплатите? График расхода топлива газотурбинного двигателя когда-нибудь видели чтобы называть дизеля устаревшими? Особенно в режиме частичных нагрузок?

        • 5
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          18.10.1721:19:38

          Хм… Хоть Вас уже забанили, но скажу…

          Судопром это не автопром. Это покупатель автомобиля типа спец во всем. Он же там за рулем сидит один. А преподавать устройство автомобиля будущим водителям уже давно перестали. так что это покупателю автомобиля всякими маркетинговыми уловками и ты пы можно впарить чо не поподя. Иногда не без «крови», но можно. Судном же управляет экипаж. В нем есть дипломированный штурман, дипломированный электрик, дипломированный механник… И так далее и таму подобное. Много вы назовете водителей автомобиля, у которых кроме «Прав» есть еще дипломы механиков и ты пы одновременно?     Не судомеханники и капитаны заказывают суда? Точно! Вот только деньги таки зарабатывают они. Для тех, кто заказывает. И следовательно заказатели не могут не прислушаться к их мнению. Вспомните заодно, что мафынки сходят с конвейера в секундах. Сколько там между сходом даже одинаковый судов на одном заводе? В лучшем случае месяцы? Ну секунды и месяцы вполне одинаково    

          За одно поймите, что заказчику ехать, а не шашечки. Можете конечно им объяснить, что они нифига не смыслят, но я не советую в этом деле усердствовать. Моряки довольно долго находятся в отрыве от цивилизации в море. Могут и в морду дать, если их с первого раза не поняли    

          • 3
            A_SEVER A_SEVER
            18.10.1721:31:53

            Хоть Вас уже забанили
            В своей прошлой жизни Георгий Жуков был Юрием Гагариным, его бан закончится 22.10.

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              18.10.1721:35:44

              это типа значит так «Поехали!»???                

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              18.10.1721:42:56

              Кстати, это случаем не он предлагал воткнуть украинскую ГТУ на Даельфин-V2? Только тогда он был даже не гагариным, но стиль похож    

  • 4
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    19.10.1713:50:42

    фотка ПНС на воде    

  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,