151

Сахалин возобновил производство зерновых

В этом году на Сахалине получен первый за 30 лет урожай ценной сельскохозяйственной культуры — ячменя, который будут использовать в качестве важной кормовой добавки для крупного рогатого скота.

Урожай — порядка 700 тонн — собран на полях в окрестностях села Троицкое Анивского района, здесь же завершается возведение первой очереди крупнейшей на Дальнем Востоке и одной из самых современных в стране молочной животноводческой фермы.

«Результат для нас — достаточно убедительный. Урожайность культуры составила от 20 до 24 центнеров с гектара — это на уровне средних показателей по Дальнему Востоку», — рассказал Владимир Балухта, исполнительный директор компании «Грин Агро Сахалин».

По его словам, в этом году заготовлено порядка 40 тысяч тонн различных кормов, в 2018 году посевные площади под зерновые культуры планируется увеличить вдвое.

Для местных аграриев получение ячменя зерновой спелости стало своего рода экзаменом. Сахалин, как известно, находится в зоне рискованного земледелия. Однако правильно подобранные технологии возделывания и семенной материал оказались сильнее погодных условий. Богатый урожай дали некогда залежные земли на общей площади около 350 гектаров.

— Результат для нас достаточно убедительный. Урожайность культуры составила от 20 до 24 центнеров с гектара — это на уровне средних показателей по Дальнему Востоку, — рассказал Владимир Балухта, исполнительный директор компании «Грин Агро Сахалин». — Собранный ячмень станет хорошей кормовой добавкой для будущего стада скота и позволит частично перекрыть потребности новой фермы в комбинированных кормах с материка. Первые образцы зерновой смеси мы уже приготовили. А солома пойдет на подстилку для животных.

Всего в этом году хозяйство заготовило около 40 тысяч тонн различных кормов. А в следующем планирует вдвое увеличить посевные площади под зерновые культуры.

Первым потребителем сахалинских зерновых этой зимой станет высокопродуктивный скот на новой ферме в районе Троицкого. Она рассчитана на 1900 дойных коров. Ожидается, что в декабре сюда завезут 380 животных молочной голштино-фризской породы. Вводить в работу крупнейший для Дальнего Востока комплекс и один из самых современных в стране будут поэтапно. Сейчас на завершающей стадии находится строительство зданий сухостоя, коровника, двух телятников и доильно-молочного блока — в общей сложности свыше 39 тысяч квадратных метров хозяйственных помещений.

— Тут все самое передовое: как технологии, так и оборудование. Для содержания скота выбрана беспривязная система, не требующая его выпаса. Это наилучшим образом сказывается на продуктивности. У коров есть свободный круглосуточный доступ к кормовому столу, поилкам и местам отдыха. Внимание уделяется деталям: для комфорта животных оборудуем теплые поилки и резиновые коврики. Есть на новом предприятии и компьютеризированная система управления микроклиматом. В нее интегрировано электрическое открывание окон и светопрозрачных козырьков, а также запуск при необходимости мощных вентиляторов. Впервые для Дальнего Востока использованы так называемые «техасские ворота» — сооружения, благодаря которым животные из разных секций не контактируют друг с другом. Но при этом конструкции не препятствуют движению кормораздатчика на всей протяженности коровника, — сообщил Балухта. — Молочные фермы, имеющие подобное оснащение, сегодня есть только в европейской части страны.

Полностью завершить строительство большой фермы планируется осенью следующего года. В ее состав, помимо двух коровников, войдут девять телятников, доильно-молочный блок, лечебница, комплекс по хранению зерна и производству комбикормов, родильное отделение, котельная, система навозоудаления, очистные сооружения, машинно-тракторный двор, восемь сенажных и три силосные траншеи. Особое место займет трехэтажное здание молокозавода. При выходе на проектную мощность здесь ежесуточно будет перерабатываться до 120 тонн молока, свыше 30 тысяч тонн в год. Работниками предприятия станут 250 человек.

Ожидается, что с вводом в эксплуатацию крупной животноводческой фермы потребности Сахалинской области в молочной продукции будут закрыты.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 9
    Олег Черников
    18.10.1717:00:17

    Нужно заложить виски — Сахалинский островной односолодовый с дымком и запахом моря.

    • 4
      Нет аватара yaapelsinko
      18.10.1718:32:31

      Сероводородный духан гниющих водорослей, выброшенных на берег штормом — сомнительный аромат.    

      Но что-то Сахалин в этом году в ударе, да.

      • 0
        Макс Южный
        18.10.1721:00:34

        Это да.

        Но вот кто здесь по Сахалину знаток? Вопрос не совсем по самой новости, но всё же. Может, расскажет, есть ли в плане строительства моста/тоннеля на Сахалин экономическое основание?

        А то на острове живёт народу немного, поэтому «Блумберг» пишет, что смысл только политический.

        Так ли это? Япония может захотеть, а может и на захотеть строить второй мост -- от себя на Сахалин -- но даже с ним оправдает ли объём грузоперевозок вложения?

        (На мой-то взгляд строить либо мост, либо тоннель, несомненно, надо, даже если это в обозримом будущем не окупится -- это направление стратегическое, это на века.)

        Отредактировано: Макс Южный~21:10 18.10.17
        • 15
          Нет аватара yaapelsinko
          18.10.1721:24:23

          Допустим, есть деревня на 500 бабок. Там нет интернета — не выгодно. Там нет дороги — невыгодно. Там нет крупного магазина — невыгодно. Там нет вообще ничего. Водопровод, электросети, канализация ещё при Ленине строили.

          Если вдруг провести в деревню интернет, сделать дорогу, открыть универмаг, реконструировать инфраструктуру, выделить землю под застройку и т. д. (то есть, сделать всё сразу, согласованно) — не превратится ли она уже не в деревню, а во вполне пригодный для жизни населённый пункт, куда может сами собой, а может со стимулирующим пинком, но потянутся люди? Например, ради более дешёвого жилья? Удалёнщики, там, и т. п., а там уже и сфера услуг им потребуется как минимум. А там и предприятие какое-нибудь построят — а чё, люди живут, будущие работнички, всё есть, земля доступна…

          Окупаемость моста — это у нас в правительстве дебилоиды-экономисты, которым только ларьком заведовать. Во-первых, окупаемость не обязана быть за 6 месяцев. Во-вторых, надо учитывать не только прямые затраты/экономию, типа сколько сэкономят на паромах, но и все косвенные последствия — повышение деловой активности, больше работы, денег — быть может и люди потянутся, а не будут стремиться уехать. В-третьих, мнэ, вы когда машину покупаете — точно ли всегда высчитываете её окупаемость? Может кто-то — да, но все эти лексусы и инфинити, это наверное тщательно рассчитанная инвестиция? Или нет? Мостом страна попросту повышает свою связность, как дорогой автомобиль повышает комфорт владельца. Строим потому, что можем себе это позволить, и плевать на окупаемость — а почему нет? В-четвёртых, поддержание компетенции — это всегда затраты. Хочешь быть сильным, умным — надо постоянно тренироваться, тратить время и даже деньги. Хотим, чтобы у нас была возможность строить масштабные объекты — надо продолжать их строить, даже когда нет срочной острой необходимости.

          Отредактировано: yaapelsinko~21:25 18.10.17
          • 3
            Макс Южный
            18.10.1722:42:02

            У нас есть в правительстве люди вроде Набиуллиной, а также околоправительственные вроде Грефа и Кудрина, которые в принципе ничего не хотят делать, поскольку по их, мягко говоря, неадекватному образованию получается, что любые расходы это инфляция. Но есть и те, которые всё-таки хотят что-то строить. В том числе сам Путин вроде бы почти подтвердил, что путь на Сахалин будет. И вот «Блумберг» на днях по своим источникам тоже самое утверждает -- и более определённо: мост Ротенберги будут строить.

          • 2
            Андрей Мельник Андрей Мельник
            19.10.1711:22:28

                     Согласен на все 100%!!! Особенно относительно инфраструктуры!!! У нас такой подход ВО ВСЁМ!!! У Росавтодора- всё «в рамках нормативов" — аргументация: «а зачем? Там же «500 бабок живёт»! Зачем там дорогу строить/расширять?» На перспективу строить!!! — «Да нууу!!! Бред какой то!!!" — Видимо поэтому к Чёрному морю НЕТ 4х полосного автодорожного выхода, а это душит туризм и затрудняет доставку грузов к портам(ж/д ветка в НМТП давно не справляется).

            Самый яркий пример «последствий» строительства инфраструктуры — Сочи! Дороги+ объекты = рост турпотока, загруженность объектов круглогодичная, рост налоговых отчислений. Скоро достроят Керченский мост(автодорожная часть) — «рост» Крыма будет значительный, если не в разы!!! Но у нас постоянно ставят «телегу впереди лошади»!!!

        • 7
          Нет аватара Олег Пономаренко
          18.10.1722:27:35

          Народу там под 500 000 чел. А сам остров, ведь это целая страна, длиной практически в 1000 км. Это не мало. Плюс там до Японии рукой подать — порядка 40 км. С одной стороны, надо обеспечить острову защиту, с другой возможно экономическое сотрудничество т.к. на Сахалине есть Газ, Нефть и уголь, плюс ценные металлы золото, ртуть, платина, германий, хром. Ну и главное рыбный промысел. Мост или тоннель вот в чем вопрос. Информации маловато, но если верить, тому что есть. Там в проливе Невельского скальные грунты на глубине 60 метров от уровня воды, течение со скоростью около 16 км/час, сильные (иногда ураганные ветра) и зимой лед до 2-х метров. Для строительства моста скальные грунты это идеальная ситуация, но вот лед и ветер, не есть хорошо. Плюс я так и не понял, что там сейсмическими проблемами. Тоннель в наших реалиях там строить долго т.к. скальные грунты мы проходим буро-взрывным методом (2-4 метра в сутки, строить можно из 2-х шатх в 4-е направления т. е. порядка 16 метров/сутки) т.к. нет проходческих щитов для скальных пород. Кроме того, там потребуется дорогая гидроизоляция т.к. скальные грунты воду вообще не держат.(С другой стороны все Метро Москвы практически в тех же условиях построено, разве, что грунт помягче немного). Есть еще вариант погружного тоннеля, который кладут на дно, но опять же у нас эта технология не освоена. Тоннель зачастую стоит раза в 2 дороже моста, но это если этот мост не сдует и не снесет льдом. Кроме того, есть вариант вообще тупо там отсыпать плотину в теле которой установить генераторы электростанции и шлюз для прохода кораблей, а поверху провести и авто и ж/д дорогу, как и постройки для обслуживающего персонала и электростанции и шлюза. В принципе вполне реально, дешево и сердито (особенно при грамотном проектировании). Как поведет себя плотина (может ее смоет) и как это скажется на экологии (может передохнет рыба идущая на нерест в реки и т. д.) вопрос открытый для меня (далек от данной темы), ну и что скажут военные флота. Так, что как ни крути — нужна политическая воля и «город будет и саду тогда цвести» т. е. Сахалину.

          Отредактировано: Олег Пономаренко~22:46 18.10.17
        • 6
          Нет аватара AGgEnt
          19.10.1700:17:39

          Незнааю есть ли вообще смысл рассуждать о том, стоит ли государству строить инфраструктурные обьекты,если у государства есть возможность строить инфраструктурные обьекты   . Например если вспомнить всем известный БАМ, то на моменте проектирования раздавались голоса ,что раньше чем через 100лет он не окупится. А уже через 50 лет ж/д дороги устареют и будут ненужны,поэтому строить эту ужасно дорогостоюшую магистраль не имеет смысла.Однако сегодня если подсчитать сколько раз БАМ окупился, то это как минимум раз 100 а то и больше   Так что я считаю Сахалинской переправе быть! И только так! И вообще я б изьял из западных банков наш резервный фонд который более 400 млрд $ и по всей России бы построил мосты ,дороги,аэпорты и др.   

        • 0
          Павел П Павел П
          19.10.1700:50:32

          Пока такое решение официально не озвучивалось. Пока есть только косвенные и не официальные данные.

          В начале сентября президент Владимир Путин в ходе выступления на пленарном заседании Восточного экономического форума заявил, что правительство «предметно изучает возможность строительства железнодорожного перехода» на остров Сахалин. По его словам, строительство железнодорожной магистрали, развитие Северного морского пути, модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей позволит развить Дальний Восток и превратить регион «в один из важнейших логистических узлов мира».

          Bloomberg вроде где-то выкопало инфу что решение уже принято и строительством моста на остров Сахалин займется компания Аркадия Ротенберга «Стройгазмонтаж».

          В феврале этого года спецпредставитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов заявил, что без строительства моста с материка на Сахалин бессмысленно говорить о проекте строительства перехода между Сахалином и японским островом Хоккайдо.

          Короче пока ходят только слухи основанные на косвенных данных или неясных источниках. Но вообще-то подобные слухи ходят давно. Строить пытались при Сталине, бросили. Потом активно снова начали муссировать тему в конце 90х.

          Про политический смысл можно сказать в любом крупном государственном проекте, всех мотивов всё равно никто не знает. Вот например Крымский мост имеет политический смысл или экономический? Сколько и что по нему будут возить? Окупит он себя? Вопросов всегда много и не всё можно измерить деньгами.

          • -1
            Макс Южный
            19.10.1700:57:48

            При Сталине пытались рыть тоннель, и успешно это делали, пока тот не помер.

            В Крымском мосту нет смысла, если только не исходить из того, что Украина отдана Западу на полное зомбирование миллионов людей, в том числе русских, по части ненависти к РФ. Тут уже не раз обсуждалось, что вполне можно считать стратегической ошибкой отказ Путина откликнуться на официальное обращение законного президента Украине о вводе войск, что можно было совершенно спокойно и законно сделать, заняв всю юго-восточную Украину, и исходя из этого уже иметь рычаги влияния, требовать изменения конституции по защите граждан, языковых меньшинств, и прочего.

            • 0
              Нет аватара AGgEnt
              19.10.1713:23:48

              По поводу моста в Крым, экономическа абсолютно обоснованный проект по моему. 1млн.человек выбравших Крым для отдыха вместо зарубежного курорта, по причине транспортной доступности обусловленной авто/ж/д переправой через Керченский пролив, и в среднем потратившие на отдых 1000 $, это 1 млрд $ оставшихся в стране. Сколько там стоит мост? Меньше 4 млрд $, т. е. 4млнн. человек выбравших Крым вместо условных Турции,Египта,Прибалтики и т. д. То есть за первые 2-4 года только по одному этому параметру, этот мост себя полностью окупает, в масштабах государства естественно    Ну, а о других параметрах, таких как грузопотоки или просто комфорт путешественников м т.д. я вообще и не говорю   И да не забывайте, что через налоги от 13% до 35% возвращаются в бюджет сразу же    Так что уж что что,а окупаемость проекта не вызывает сомнений, при том в коаскосрочном горизонте   

              • 0
                Макс Южный
                19.10.1714:20:44

                При положении вещей таком, каково оно сейчас -- а именно, с учётом того, что материковая Украина стала для нас чёрной дырой, которую надо облетать на самолётах и объезжать на поездах -- вы правы, Крымским мост полностью обоснован экономически.

                А если бы Украина не была бы ещё чёрной дырой -- хотя бы юго-восточная её часть -- то Крымский мост был бы больше проектом имиджево-политическим, для удобства, нежели экономическим.

            • 0
              Павел П Павел П
              19.10.1713:36:18

              Извините, но вы сами себе противоречите.

              В Крымском мосту нет смысла, если только не исходить из того, что Украина отдана Западу на полное зомбирование миллионов людей, в том числе русских, по части ненависти к РФ.

              И выше:

              На мой-то взгляд строить либо мост, либо тоннель, несомненно, надо, даже если это в обозримом будущем не окупится -- это направление стратегическое, это на века.

              А ситуации по большому и там и там схожие. Надо развивать территории экономически и показать всем их государственную принадлежность, что без нормального транспортного сообщения невозможно.

              • 0
                Макс Южный
                19.10.1715:04:19

                На самом деле тут нет противоречия. В первом процитированном вами отрывке используется речевой оборот «если только не исходить из …», а именно из этого сейчас нам исходить и приходится, так как Крым оказался оторванным от материковой Украины, нам теперь её приходится облетать и объезжать. А если бы юго-восток Украины всё ещё не был отдан Западу, то экономического смысла строить Крымский мост не было бы, это был бы проект политический, для удобства.

                • 0
                  Павел П Павел П
                  19.10.1723:55:00

                  Ваша главная ошибка что вы пытаетесь строить диалог в виде предположительной или условно-предположительной возможности действия. Только есть определённая существующая на сегодня действительность и никакие «бы» при принятии таких решений никогда не рассматривались, не рассматриваются и рассматриваться не будут.

                  • 0
                    Макс Южный
                    20.10.1700:56:17

                    Такие варианты всегда рассматривались и будут рассматриваться; ошибки нет. Например, недавно Север опубликовал проект моста через Волгу, который рассматривался во времена, когда в государстве было больше денег. Очень интересно.

  • 0
    Нет аватара se
    19.10.1709:45:43

    А трактора немецкие

    • 2
      Игорь Землянкин
      19.10.1709:57:18

      Ничего страшного, сейчас пока немецкие, а потом и наши подтянутся, если будут подходящие для климатических условий. Дело делать надо сейчас, а чьи трактора — не самое главное.

  • 1
    Игорь Землянкин
    19.10.1709:51:19

    Сахалин — это НАША территория, и она должна быть связана с остальной частью страны и дорогами, и коммуникациями, и всеми другими связями, как полноценная часть страны. Очень радуют такие новости, когда мы видим начавшееся понимание проблем удалённых территорий и важность «привязки» этих территорий к остальной части страны. И усиливать такую «приявязку» надо было начинать гораздо раньше. А то, знаете, свято место пусто не бывает, как говорят японцы, внимательно наблюдая со своего берега и за Курилами, и за Сахалином…

    Отредактировано: Игорь Землянкин~09:57 19.10.17
  • 2
    Денис Субботин Денис Субботин
    19.10.1711:57:43

    Водопровод, электросети, канализация ещё при Ленине строили.
    (занудно) при Ильиче, да не том.

  • 0
    Vsevolod L Vsevolod L
    19.10.1716:58:10

    Тема про ячмень, обсуждают мосты и тоннели.   

  • 0
    Александр. Александр.
    20.10.1720:13:40

    Здорово!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,