стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
43
Юрген 20 октября 2017, 16:49

На учениях в Кронштадте задействовали новейшую десантно-штурмовую лодку

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В акватории Кронштадта отряд противодействия диверсионным силам и средствам (ПДСС) Ленинградской военно-морской базы Западного военного округа (ЗВО) на учении задействовал новейшую десантно-штурмовую лодку (ДШЛ) проекта 02800.

  • 550-19102017-news-924_4
  • 550-19102017-news-924_4

Десантно-штурмовая лодка (ДШЛ) проекта 02800

По плану учения отработаны эпизоды патрулирования акватории Кронштадтского рейда, поиск и обнаружение условных диверсантов, проникших на территорию военно-морской базы.

Отряд ПДСС сдал нормативы по приведению в готовность к применению технических средств и вооружения. Занятия проходили с применением десантно-штурмовой лодки проекта 02800, которая считается морской боевой машиной пехоты.

ДШЛ предназначена для выполнения патрульных и противодиверсионных действий, скоростной доставки десантно-штурмовых и досмотровых групп на берег и задержанный корабль, огневой поддержки подразделений специального назначения и морской пехоты.

Закрытое отделение десанта и носовая часть штурмовой лодки покрыты бронезащитой от пуль, а окна рубки — бронестеклами. Лодка способна развивать скорость до 35 узлов и может быть вооружена любым из крупнокалиберных пулеметов типа КПВТ, «Корд» и «Утес».

Учение прошло успешно. Военнослужащие отряда ПДСС, используя технические средства лодки, обнаружили условных диверсантов. Группа захвата обезвредила их и доставила на берег.

На завершающем этапе учения были отработаны вопросы противоминной обороны кораблей на защищенном рейде.

Десантно-штурмовая лодка проекта 02800 разработана и выпускается компанией «TRIDENT Aluminium boats» (Ломоносов, Санкт-Петербург).

  • 02800
  • 02800
Десантно-штурмовая лодка проекта 02800 компании «TRIDENT Aluminium boats» в экспозиции Международного Военно-морского салона МВМС-2017. Санкт-Петербург, июль 2017 года

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    Александр Ермаков
    20.10.1721:22:04

    Это чо за пепелац?

  • 0
    Александр Ермаков
    20.10.1721:47:48

    Вот чо нашел https:Your text to link here…

    • 2
      Нет аватара alex_uns
      20.10.1722:22:27

      в догонку, здесь поподробнее

      и здесь еще информация о том, что 6 штук уже построено для ЧФ и серия будет продолжена, что это лодки для патрульных кораблей, длина ее 10 м.

      Таааак… прикинул для проекта 22460: длина сторожевика 63 м. расстояние между трубами и надстройкой … не втиснуть…(( жалко, просто помечтал, если что))

      10 десантников, на корме в видео доп опция — по бокам бронестекла    , выход не только с носовой аппарели, но и через люки на любой борт, при десантировании с носовой аппарели кроме как я понял пулеметов, которые на корме, открываются боковые люки и два десантника обеспечивают дополнительным огнем высадку товарищей.

      /

      читал что может быть и 20 десантников… но судя по видео, это уже в проходе и на корме их нужно размещать.

      Отредактировано: alex_uns~22:58 20.10.17
  • 0
    Нет аватара старик
    21.10.1713:56:53

    а мне кто-нибудь сможет объяснить зачем в ВМФ почти вторая аналогичная посудина, аналогичная Раптору? Поначалу адмиралы всё над ВМФ СССР посмеивались, мол у него было очень много разных типов кораблей схожих по характеристикам и назначению, мол неэффективно. А сами что?    Причём Раптор именно в море этой ДШЛ такую фору даст, что «мама не горюй» — по мореходности, по десантовместимости, по огневой мощи и пр. И ещё «Калашников» какой-то свой, однотипный с Раптором, диверсионный катер пропихивает на вооружение. Смахивает на распил бюджета. Очуметь просто   

    кто знает, у этой ДШЛ движки импортные стоят, или наши? Это очень важный момент.

    Я, если честно, с большим трудом данный катер вижу на морском ТВД, даже в прибрежном плавании. Кстати есть видео демонстрационное, по этой ДШЛ, так на нём чётко видно что у неё киль слабо выраженный, как у речной моторной лодки почти, а значит на волне в море эта «плоскодонка» будет чувствовать себя очень неуютно. Я изначально думал что её для внутренних водоёмов сделали — для озёр и крупных рек (вот сегодня на Евфрате она бы очень пригодилась   ), для спецопераций на них. Вот там её плоское дно было бы в +.

    читал что может быть и 20 десантников

    ну это вы явно погорячились. В десантом отделении на взгляд максимум 8 кресел (2 ряда побортно по 4) ну и 2 стрелка на мостике за рубкой. ВСЁ!   

    Отредактировано: старик~14:05 21.10.17
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      21.10.1714:07:05

      зачем в ВМФ почти вторая аналогичная посудина, аналогичная Раптору?
      ДШЛ универсальное средство, которое может использоваться как самостоятельно, так и в качестве высадочного средства для строящихся патрульных кораблей проектов 22160 и 23550.
      И ещё «Калашников» какой-то свой, однотипный с Раптором, диверсионный катер пропихивает на вооружение.
      Вот БК-16 действительно во многом конкурент «Раптору», но на вооружение приняты оба катера.
      В десантом отделении на взгляд максимум 8 кресел
      10 (2 по 5)

      • 0
        Нет аватара старик
        21.10.1714:36:06

        БК-16 действительно во многом конкурент «Раптору», но на вооружение приняты оба катера.

        а зачем оба?    Не лучше было бы, если был бы только Раптор, например (раз его первым приняли на вооружение), а значит его проще эксплуатировать будет и проще поддерживать ЗИП на складах для него. За ССЗ Пелла блатные, близкие к ВВП, людишки стоят, и «Калашникова» тоже типа не меньше влиятельные особи «крышуют»? Я правильно понял? Если «да» — то это банальный распил бюджета и прямой вред гос-ву! Где ФСБ и счётная палата?

        10 (2 по 5

        странно, и на видео и по фото, кажется что и для 8 бойцов в отделении места очень мало, а тут 10.   

        в качестве высадочного средства для строящихся патрульных кораблей проектов 22160 и 23550.

        вот под это ДА, согласен, если будут на этих кораблях такие катеришки — ДШЛ (для высадки МП на захваченный пиратами корабль или досмотр) то тут соглашусь — тема!    

        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          21.10.1715:13:55

          а зачем оба?
          У разных катеров разные заказчики — ВМФ выбрал «Рапторы», а ГРУ — катера «Калашникова» (БК-10 и БК-16).
          на видео
          Смотрим внимательно — среднее сидение сложено (над ним люк), а по бокам от него ещё по 2 сидения:

    • Комментарий удален
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        21.10.1714:18:41

        самостоятельно она может передвигаться только внутри порта
        Думаешь она не сможет выйти из Ейска и пересечь Азовское море?    

        • Комментарий удален
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            21.10.1714:31:22

            запас хода у нее скорей всего не шибко большой
            На счёт дальности плавания не знаю, но думаю её можно перевозить самолётами ВТА.

            • 0
              Нет аватара старик
              21.10.1716:01:48

              думаю её можно перевозить самолётами ВТА.

              конечно можно, не сомневайтесь.    Но, только в Ан-124 получается, т.к. в собранном виде (с боковым смягчаюющм привальным брусом) ДШЛ в ширину 3,6м, а ширина грузового отсека Ила 3,45 м.    Вот если привальный брус резиновый легко демонтировать, и он позволит скинуть 40-50 см по ширине, то тогда вполне войдёт даже в перспективный, проектируемый Ил-276, а это экономично уже, т.к. его ожидаемая грузоподъёмность 22-25 тонн (ДШЛ 10 т.) Ну и в Ил-76 конечно тоже.    ширина/высота «кузова» у них идентичны.

              Кстати, а почему вы думаете что на Ан-124 нельзя перевозить тот же Раптор? Демонтировать боевой модуль, мачту и мне думается должен войти.    ВОн «Мангустов» же возили, Раптор тоже должен войти. Хотя гемороя при его перевозке будет вагон конечно — экстренно, по тревоге не загрузишь.

              + катер охраны ВМБ

              ну это его назначение не первое отнюдь. Вообще, в своей основе, Раптор это именно ДИВЕРСИОННО-ШТУРМОВОЙ катер, а всё остальное это наносное и от лукавого   

              Думаешь она не сможет выйти из Ейска и пересечь Азовское море?

              Если сильного шторма не будет — то сможет

              думаю для ДШЛ штом 3 балла уже проблема при скорости больше 15 уз. А 4-5 баллов вообще потолок её мореходности — может перевернуться (киля почти нет).

              Отредактировано: старик~16:08 21.10.17
  • 1
    Нет аватара старик
    21.10.1716:22:48

    думаю её можно перевозить самолётами ВТА.

    а ещё не плохо бы соорудить под неё специальный трейлер для перевозки по дорогам общего пользования, тогда её действительно можно будет оперативно перебрасывать по суше на различные ВВ — озёра Карелии на границе с финнами; на Псковско-чудское и Псковское озёра, являющиеся по факту пограничными озёрами. Амур у нас ещё пограничная река.    А значит её можно будет оперативно использовать для доставки/эвакуации ССО в страну НАТО эстония, например. В настоящее время вполне себе возможное развитие событий.   

    Ну и, тогда уж, сделать на этой ДШЛ специальное крепление, для крепления на специальные троса на внешней подвеске Ми-26       Вот это будет вообще супер оперативная доставка прям к месту начала операции, причём опускать сразу в воду   

    Отредактировано: старик~16:30 21.10.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,