стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
110
A_SEVER 28 октября 2017, 08:50

На острове Матуа впервые приземлился Ан-26

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Фото Александра Листопада с сайта russianplanes.net

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 9
    Антон Никитин Антон Никитин
    28.10.1709:32:43

    Спасибо, телевизор не смотрю совсем, так бы и не увидел скорее всего, а тема интересная

    • 15
      A_SEVER A_SEVER
      28.10.1709:39:29

      Спасибо
      Пожалуйста! Пока экспедиция РГО исследовала японские артефакты, МО построило аэродром.    

      • Комментарий удален
        • 12
          A_SEVER A_SEVER
          28.10.1711:55:03

          построили или отремонтировали старый японский?
          Построили новый, частично использовав элементы старого.

        • 8
          Нет аватара alex_uns
          28.10.1712:50:16

          справа внизу две белых полосы — японские взлетно-посадочные полосы

          Отредактировано: alex_uns~12:52 28.10.17
          • 10
            A_SEVER A_SEVER
            28.10.1713:13:34

            две белых полосы — японские взлетно-посадочные полосы
            Их контуры видны на спутниковом снимке:

            А тут уже видны работы по расчистке одной из ВПП:

            Отредактировано: A_SEVER~19:06 28.10.17
            • 0
              Нет аватара alex_uns
              28.10.1713:22:15

              И кстати высотные отметки ВПП где-то 50 м. над уровнем моря.

              А если срыть круглую гору-холмик Тенгай (127 м или 270 м?) то можно выйти на отметки и выше. мне почему-то когда я смотрел ролик с металлическими листами показалось, что это временная ВПП.

              Постоянная может быть сделана в другом месте. Это я на случай цунами с высотой волны в 20 м. Самолетам конечно придется улететь перед этим на материк или на Сахалин.

              Отредактировано: alex_uns~00:58 29.10.17
  • 12
    Нет аватара alex_uns
    28.10.1710:41:39

    О как все завертелось на Матуа!!!))

    С учетом значимости фамилий, которые засветились в последнее время по Матуа, на острове точно скоро будет серьезное строительство, чего я честно говоря уже жду потирая ладони)))

    ///

    Так, я тут задавал вопрос о глубинах Между Матуа и Топорковым, и сам и ответил), то поэтому комментарий я отредактировал, потому что нарыл любопытную карту с глубинами)))

    Пояснения: глубины бухты Двойная (Икеда, она же иногда Ямото ван или Ямато ван, ван — бухта)

    И кое что еще: о. Топорковый (Иваки) — длина 1,85 км?, высота 70 м. — есть в нете, значит карта двухкилометровка в общем похоже…

    И есть в нете инфа, что между Матуа и Топорковым есть подводная гряда с проходом с глубиной в 6 (9) метров. Если это она от мыса Икеда-саки до Топоркова, то там можно сделать такую же конструкцию как в Новороссийске)))     Получится неплохая бухта!!! ну может быть пока еще не база ВМФ, но глубины оптимистичные))

    правда нужно следить за вулканом и заранее выводить корабли: описание в подробностях извержения вулкана Сарычева, произошедшего в 1946 году

    Ну, а если же цунами высотой в 20 м. то выводить корабли и прятать за остров Матуа.

    Да еще. Подлодку нашли у самого южного мыса — мыса Юрлова (Таган) в удалении 2,8 км

    и глубина там 104-110 метров была…

    здесь японские названия Матуа — Мацува, но главное глубины есть)), кликабельно.

    Отредактировано: alex_uns~14:04 28.10.17
    • 3
      Нет аватара guest
      28.10.1718:16:48

      И есть в нете инфа, что между Матуа и Топорковым есть подводная гряда с проходом с глубиной в 6 (9) метров. Если это она от мыса Икеда-саки до Топоркова, то там можно сделать такую же конструкцию как в Новороссийске))) Получится неплохая бухта!!! ну может быть пока еще не база ВМФ, но глубины оптимистичные))

      правда нужно следить за вулканом и заранее выводить корабли: описание в подробностях извержения вулкана Сарычева, произошедшего в 1946 году

      Ну, а если же цунами высотой в 20 м. то выводить корабли и прятать за остров Матуа.

      В 120 км южнее, на Парамушире расположена бухта Броутона, намного более удобное место для базирования. Раньше там была база подплава, но ее в дикие девяностые бросили

      • 2
        Нет аватара alex_uns
        28.10.1720:10:05

        В 120 км южнее, на Парамушире

        Парамушир севернее. Бухта Броутона на северной части острова Симушир.

        Здесь наверное речь не только о стоянке кораблей. А именно вместе с ВПП. На Симушире что-то японцы так и не сделали аэродрома. Даже короткой ВПП нет, а уж для теоретических стратегов или просто современного аэродрома там тем более не где. одни горы

        Бухта Броутона действительно удобнее.Там наверное и наши оставшиеся еще советские здания можно еще использовать…

        Но бухта Двойная на Матуа значительно больше.

        Отредактировано: alex_uns~00:59 29.10.17
        • 1
          Нет аватара guest
          29.10.1702:22:26

          Пардон, попутал…Старость- не радость. Толку от размеров бухты на Матуа мало, зимой в тех местах ветра за 35 метров- не редкость, ветер 20-ка- может дуть неделями.

          Отредактировано: MrDacnick .~02:39 29.10.17
          • 0
            Нет аватара alex_uns
            29.10.1705:12:48

            я что-то все больше рассматриваю Матуа как летний гарнизончик))

    • Комментарий удален
      • 3
        A_SEVER A_SEVER
        28.10.1721:16:19

        Там будет построена большая база ВМФ
        Не факт, пока вырисовывается аэродром для противолодочной авиации, метеостанция и подразделение РТВ.
        новые Варшавянки ТОФ
        Они строятся для замены старых ДЭПЛ и базироваться будут во Владивостоке.

        • 0
          Нет аватара alex_uns
          28.10.1721:36:57

          Я тоже сомневаюсь в этом — песок для молов хоть и можно брать с самой бухты Двойная, но придется строить бетонный завод и завозить массу оборудования и стройматериалов.

          И затянется такое строительство на многие годы.

          Отредактировано: alex_uns~21:53 28.10.17
          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            28.10.1722:19:41

            песок для молов
            Дело даже не в стройматериалах.

            Что и зачем там базировать? Как обеспечить ПВО новой базы?

            • 0
              Нет аватара alex_uns
              28.10.1722:30:09

              Слово вообще-то «База» такое растяжимое. Большая база защищается несколькими аэродромами. и несколькими частями ПВО. Части ПВО можно расположить на Курильской гряде, а с аэродромами))) — провал. Я думаю, что это не база ВМФ, а минипортик для обслуживания базы другого профиля на острове Матуа. Ну и пара-тройка кораблей охранения этой базы.

              Конечно бухта Двойная позволяет заходить туда наверное любым судам. Да можно зайти — подзаправиться и дальше. Или зайти, разгрузиться и прощай остров.

              Аэродром позволит быстро доставлять военный (научный) материал на остров и забирать допустим собранный материал с территории — морского пространства в этой зоне нашего контроля. Аэродром — это наверное важнее всего здесь. Ну и японцы использовали Матуа в том числе как перевалочную базу — остров склад. Мы можем там дозаправляться например…хотя если подумать… то чем? чем там заправишься — остров как пороховая бочка. Только провизией.

              Отредактировано: alex_uns~22:56 28.10.17
        • Комментарий удален
          • 2
            A_SEVER A_SEVER
            30.10.1701:06:11

            слухи про полноценную базу ВМФ с ДЭПЛ гуляют по сети
            У людей богатое воображение, некоторые из Матуа уже мысленно второй Гуам сделали, забыв уточнить его размеры и рельеф!    

  • 0
    Домовой Домовой
    28.10.1711:05:39
  • Комментарий удален
  • 9
    Нет аватара PSEROV
    28.10.1711:09:34

    Про Матуа все новости хорошие. И все новости к деньгам, так сказать.

    Речь о затратах на ядерные силы.

    Проект АПЛ 667. Он несовремен в части маскировки. Шумный он, так говорят.

    Но экономия от продолжения эксплуатации АПЛ 667-го проекта — колоссальная.

    При чем тут Матуа?

    В 2014 по решению ООН акватория Охотского моря стала 100% внутренней!

    Так вот именно там (а не в океане) планируется развертывать эти АПЛ.

    Шумность во внутренних водах не важна, лишь бы «никто» туда не проник.

    И барьер для противолодочных сил — Курилы, а Матуа — как-раз по центру!

    Конечно, все это ИМХО.

    Да и эксперты упоминают Матуа больше как ВМБ с открытым Тихим океаном.

    Им виднее. Но район развертывания старых проектов РПКСН не менее важен.

    Отредактировано: PSEROV~15:51 28.10.17
    • 0
      Нет аватара Tony
      28.10.1718:01:04

      И все новости к деньгам, так сказать.

      поясните, пожалуйста.

      Откуда прибыль?

      • 7
        Нет аватара PSEROV
        28.10.1719:53:37

        Вы знаете, я по старинке мыслю категориями Народного хозяйства.

        В таком подходе экономия средств или прибыль — не так уж важно.

        И речь здесь не о прибыли, а о громадной экономии.

        Ибо жить без этих затрат (т.е. без сил ответного ядерного удара) мы не можем.

        Прибыль нужна не государству, а капиталисту. Он живет именно с излишков.

        Подход этот никому не навязываю…

        • 1
          Нет аватара Tony
          28.10.1719:56:27

          экономия от продолжения эксплуатации АПЛ 667-го проект

          в смысле не придётся утилизировать пока старые подложки и делать новые?

          экономия средств или прибыль — не так уж важно.

          с этим всё понятно

          • 0
            Нет аватара PSEROV
            28.10.1722:10:38

            Да, все верно.

            Требования к кол-ву можно ставить по аналогии с Огайо в ВМФ США.

            Нужно 14 РПКСН в боевом составе флота, из них 12 в строю.

            .

            В последствии серия из 955-го проекта выйдет на этот уровень.

            Непонятно пока, будет ли это к 2025 или 2030 году…

            Тогда можно будет АПЛ 667БДРМ списывать, не жалея.

            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              28.10.1722:27:01

              Нужно 14 РПКСН в боевом составе флота
              А будет только 10.

              • 1
                Нет аватара PSEROV
                29.10.1700:30:14

                На данный момент даже высокое начальство не знает, сколько будет.

                Пока есть 3 955-х и 5 строится. Может быть, заложат еще пару. Или…

                Не сглазить бы имеющиеся!

                А то все может быть… власть поменяется, все порежут…

                Одно вот вырисовывается — от закладки до домашней ВМБ ~ 10 лет.

                Потому хочется все наши лодочки беречь и иметь «запасные варианты»!

                Отредактировано: PSEROV~00:31 29.10.17
    • Комментарий удален
      • 4
        Нет аватара PSEROV
        28.10.1722:02:23

        АПЛ имеют отношение не к острову Матуа непосредственно.

        Речь была об Охотском море, как районе развертывания.

        Район базирования и район развертывания — не одно и то же.

        Если вопрос интересует, стоит перечитать то, что я написал ранее.

        .

        Судить о сроках вывода БДР и БДРМ уместно на основании источников.

        Пока такие планы в явном виде и со сроками руководством не оглашались.

        Бюджет у нас скромный. Не нужно торопить вывод десятка этих АПЛ.

        Отредактировано: PSEROV~22:14 28.10.17
        • 0
          Нет аватара Ghon111
          30.10.1712:45:18

          Здравствуйте, PSEROV!

          Комиссия ООН не признавала в 2014 г. Охотское море внутренним морем России.

          С 15.03.2014 г. Охотское море целиком отнесено к исключительной экономической зоне России. Это дает России исключительное право на шельф моря (полезные ископаемые) и морские биологические ресурсы. В остальном — плавай кто хочет и когда хочет (в том числе, авианосцы, подводные лодки США), только не нарушай территориальные воды России (12 миль от берега). В СМИ пишут про внутреннее море ошибочно, официально его никто (кроме России) таким не признавал, а в 2001 г. Россия сама отказалась считать Охотское море внутренним, обратившись в комиссию ООН с просьбой об отнесении его к исключительной экономической зоне России. В итоге Россия получила огромные богатства.

  • Комментарий удален
  • 1
    АНС АНС
    28.10.1719:13:03

    Что-то не пойму — какого цвета звезда на киле Ан-26?

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      28.10.1719:16:02

      какого цвета звезда на киле Ан-26?
      Красная с синей и белой каймой.

      • 0
        АНС АНС
        28.10.1719:20:52

        Красная, получается, выцвела?

        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          28.10.1719:26:58

          Красная, получается, выцвела?
          Ну да.

    • 0
      PolarBear PolarBear
      29.10.1722:11:33

      Что-то не пойму — какого цвета звезда на киле Ан-26?

      Смотрится как синяя. Стыдоба!

  • 2
    Нет аватара guest
    28.10.1722:22:24

    Вообще-то не ВВП, а ВПП (взлетно-посадочная полоса).

    Про аэродром говорить рано, потому что нужно, кроме полосы с лампочками иметь кучу всего: и приводные станции, и локаторы,рулежки и стоянки, диспетчерскую службу, ТЭЧ с запасом ЗиП, склады ГСМ и т. д., и т. п. Людям надо где-то жить (неблизко до Петропавловска даже), а отсюда тянется социалка и, самое тяжелое — трудоустройство вторых и третьих членов семей.

    С ВМБ забот будет и того больше (тем более речь идет о кораблях ВСЕХ классов, для чего — не вполне ясно).

    Но то, что начало положено — это радует.

    Отредактировано: Владимир Грубман~22:23 28.10.17
    • 0
      Нет аватара alex_uns
      29.10.1700:05:12

      Ну да ВПП, так я и говорю, что-то что в видео — это временная ВПП.

      Место для рулежек и стоянок там как раз есть. С ТЭЧ и ГСМ сложнее, потому как если начнут вылетать вулканические бомбы, ТЭЧ и ГСМ мало не покажется. Ну и масса расходных материалов потребует обустройство хотя бы самой элементарной портовой инфраструктуры.

      А социалка там не нужна — вахтовый метод.

      • 2
        Нет аватара guest
        29.10.1700:29:45

        Даже если вахтовый _ дома, вода, канализация, отопление.Медицина. Организация питания.А в тех местах это не так просто, подолгу нет погоды. Я это знаю, 9 лет в Вилючинске.

        Да, еще ПВО забыл.

        Отредактировано: Владимир Грубман~00:30 29.10.17
        • 1
          Нет аватара alex_uns
          29.10.1700:41:37

          Дома — или быстровозводимые — металлоконструкции, или модульного типа — завозные, вода там есть, канализация — локальные очистные, отопление — это тоже не проблема. Медицина минимальная до восстановления погоды, далее эвакуация на самолете. Самая большая проблема — это электричество. Все зависит от количества потребляемой энергии и возможности ее получения автономно. Нет — тогда кабель с Парамушира, а до него 250-260 км. При потерях напряжения 10% для расстояния в 100 км можно обойтись линией на 35 кВ, при расстоянии до 300 км — уже 110 кВ. Правда проблема в том, что в самом Северо-Курильске на Парамушире нет ПС 110 кВ, даже и 35 кВ нет и вся электроэнергетика — это дизельная электростанция (ДЭС) г. Северо-Курильска электрической мощностью 5,0 МВт + две мини: ГЭС-1 (2×630 кВт — японская 70 летняя?) и ГЭС-2 (ГеоЭС?) (1×400 кВт) все вместе имеет резерв по мощности в 1 МВт, Вот на этот мегаватт и может рассчитывать Матуа, а с учетом потерь при передаче и необходимого резерва мощности — то и просто на 400-500 КВт.

          Что в итоге? — на Матуа сейчас электричество проще получать с устанавливаемых на острове дизелей)… Нда и поэтому никаких баз ВМФ на острове в среднесрочной перспективе не предвидится.

          … Место для ПВО также есть, но это как мне кажется должны быть мобильные элементы, готовые спуститься к бухте и быстро погрузиться на судно, чтобы свалить, когда заработает вулкан.

          У японцев там обитало пара тысяч человек вообще-то

          … Кстати, хочется спросить, у вас за время службы были цунами с волной выше 16 м, шедшие к берегу?

          Отредактировано: alex_uns~08:35 29.10.17
          • 4
            Нет аватара guest
            29.10.1702:50:52

            При мне существенного цунами не было. До меня, рассказывали, волна слизнула поселок в бухте Саранная (южнее Авачинской). Сильное цунами было в 1952 году. На Камчатке волна была до 15 м. На Матуа в тот раз волна была 5 м. (Есть в И-нете:"Цунами на Камчатке" и «Цунами»)

            А то, что Вы перечислили, Да, все решаемо,просто деньги нужны, время, люди, желание. И не отдать Японии южные Курилы (иначе все это зря), а то что-то тревожно от постоянной готовности вести переговоры по этому поводу.

            Отредактировано: Владимир Грубман~02:51 29.10.17
            • 0
              Нет аватара alex_uns
              29.10.1705:09:42

              Я посмотрел энергосистему Северо-Курильского района и откорректировал комментарий, можете взглянуть чуть повыше про недостаток мощности и сетевой инфраструктуры на Парамушире для развития эл/ветки на Матуа.

              А вывод у меня такой — там кроме пограничной заставы пока ничего сделать нельзя. В дальнейшем на первом этапе все будет привязано к дизелям, которые захотят размещать на острове.

              Но чем больше мощность — тем больше потребуется дизельного топлива для нее, а дизеля его жрут немеряно. Вывод — придется дизтопливо туда возить постоянно и много.

              Расход диз топлива электростанций ориентировочно 0,184-0,220 кг/кВт в час…

              на 300 кВА — 37,8 л/час. Для более мощных станций: 1,5 тыс. кВА — 234 л/час, 3 тыс. кВА — 445 л/час.

              На 300 кВА — 900 л в сутки 4,5 бочки, 135 бочек в месяц.

              Ближайшая Северо-Курильская ДЭС на Парамушире на свои 5 МВт мощности сжирает 2,7 тыс тонн диз. топлива в год. (2500 жителей и без промышленности)

              Сколько там на базу эл/мощности и топлива потребуется? Отсюда как вариант — строить геотермальную электростанцию. У Вас там в качестве примера у Вилючинска километров в 40-ка кааак раз имеется Мутновская ГеоЭС 2×25 МВт и запитывает она именно ВМБ ))) очень компактная ЭС))

              Порылся по ГеоЭС — вроде есть проект… правда не нашел подтверждения, что он действительно строится: ГеоТЭС на о. Парамушир мощностью 34,5 МВт.

              … тогда от этой построенной в будущем ГеоЭС можно будет тянуть кабель к Матуа. И тогда многое будет реально. Кстати, Парамушир необычайно лысый для такой мощности в 35 МВт)) — ну кроме города-поселка там практически ничего нет.

              еще интересная инфа: Прогнозные запасы тепловой энергии недр Курил. И Симушир может подойти для этого, да и расстояние ближе — 125 км, да и бухта Броутона там неплохая)).

              А так как это все одна и та же геотермальная система, то ГеоЭС за пару лет можно попробовать сделать и на самом Матуа, но ее тогда придется защищать как-то от вулкана и его вулканических бомб — зарывать ее в остров? Но прежде чем буриться до рабочих глубин теплоисточника (- 1200 м Парамушир?), остров необходимо тщательно исследовать, чтоб не вбуриться в склады с японскими ураном, бактериологическим оружием или химической дрянью, что сейчас и осуществляется. А пока идут исследования (годик-два) топливо будут возить самолеты, для чего и сделали эту временную ВПП. Вот такая диспозиция у меня получается))

              Отредактировано: alex_uns~09:28 29.10.17
              • 1
                Нет аватара guest
                29.10.1711:10:30

                Мне представляется, что более реальным была бы малая АЭС.

                • 1
                  Нет аватара alex_uns
                  29.10.1711:55:29

                  На Матуа это не получится — там сейсмическая активность, опасность от вулкана и цунами — 3 фактора, от которых мировая общественность сожрет со всем дерьмом и не подавится. Для них они обязательно должны случиться одновременно. Это будет например причиной несанкционированного пуска ракет ПВО — к примеру в сторону Японии. Или просто — ядерное заражение территории. А так да… Например плавучая атомная станция — как вариант снижения рисков — если заработал вулкан, то отогнали подальше и все… но — все равно не прокатит… да и наверное и стоить будет в судовом исполнении дороже…

                  Отредактировано: alex_uns~12:18 29.10.17
                  • 0
                    Darth Darth
                    29.10.1712:48:13

                    Плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС), плавучий энергоблок (ПЭБ) которой сейчас достраивается «Росэнергоатомом» на Балтийском заводе для последующего размещения в Певеке (ЧАО), вышла золотой.

                    Понятно, что это головной энергоблок, и в случае начала серийного строительства стоимость единицы можно было бы значительно снизить, но пока что о таких планах ничего конкретного не писали.

                    • 1
                      Нет аватара alex_uns
                      29.10.1712:57:12

                      С точки зрения надежности электроснабжения — ПЭБ самый лучший вариант — 2 независимых источника электроснабжения, даже если они выходят оба из строя подгоняется другой ПЭБ. Заменить ГеоЭС с 2-мя блоками — независимыми источниками подогнанной ПЭБ тоже реально, но это уже международные согласования для такого варианта. В Вики есть инфа, что Ломоносов должен был стоять и в Вилючинске)) — но это может быть маскировка-прикрытие того же Матуа — на время грандиозного строительства, ну это я так пофантазировал.

                      Отредактировано: alex_uns~12:59 29.10.17
                      • 0
                        Darth Darth
                        29.10.1714:44:48

                        Ну это если ПЭБов тех у Вас как собак нерезаных, то да     Но в случае, когда счёт идёт даже не на единицы, а «на единицу», сложно прогнозировать как экономическую привлекательность этого решения, так и уровень энергетической безопасности в сравнении с «сухопутными» вариантами.

                        А насчёт Вилючинска — идея Ваша по поводу «маскировки» интересная, но к сожалению в этом случае было прозаичнее: просто изначально плохо подумали     (ну негде взять в Вилючинске потребителей даже на малую часть из 70 МВт). Когда подумали лучше, началось метание, и так появился Певек. Там же по уму надо было бы в Билибино замещающие мощности построить да ЛЭП до Певека новую «протянуть» (существующая, на деревянных столбах, почти развалилась). А теперь будет то же самое, но в противоположном направлении.

                        • 0
                          Нет аватара alex_uns
                          29.10.1715:30:33

                          с Вилючинском я не придумал вики — раздел планируемые места размещения

                          … весь этот магический бардак — это эхо конца 80-х и 90-х и 2000-х…

                          он должен закончиться.

                          но пока существует в виде двух дублирующих себя блоков Мутновской ГеоЭС, резервной Верхне-Мутновской ГеоЭС (на случай как я понимаю выбивания сразу обоих блоков на Мутновской и производимого на них ремонта) и записи в вики про Академика Ломоносова на подскоке)). вот такая диспозиция… с другой стороны это высшая категория надежности по электроснабжению))

                          Отредактировано: alex_uns~16:12 29.10.17
                          • 0
                            Darth Darth
                            29.10.1719:49:56

                            Ну если Ваш расчёт про 35 МВт правильный и проекты ГеоЭС вдруг загнутся, то ПАТЭС действительно представляется разумным — а может и единственно возможным — вариантом.

                            Но тогда необходимо срочно тянуть ЛЭП не только Певек-Билибино, но и Билибино — Магаданский энергоузел. Либо срочно строить замещающие мощности в Билибино (т.к. энергоблоки БилАЭС начинают выводиться один за другим с 2019 года, а Чаунская ТЭЦ тоже на ладан дышит).

                            Но ничего из перечисленного, насколько можем видеть по открытым источникам, не планируется. Следовательно, ПАТЭС + ЛЭП «Певек-Билибино» — вариант жизненно необходимый для ЧАО.

                            Альтернативой могла бы действительно быть АЭС малой мощности, однако же проекты СВБР-10, -75 и -100, похоже, заброшены, а больше ничего в этом диапазоне вроде как и не разрабатывалось. Приобретение же миниАЭС за рубежом (у Тошибы есть проект — не знаю, в какой степени готовности) для военной базы, разумеется, исключено сразу с любой возможной точки зрения.

                        • 0
                          Нет аватара alex_uns
                          29.10.1716:11:25

                          А Матуа конечно нужен… Он практически посередине находится между проливали в Курильской гряде — 4-й Курильский, Севергина, Крузенштерна, Буссоль.

                          База с обслуживанием глубоководных автоматических дронов, сбора информации с них и трансляции далее в этом месте была бы кстати. Более южные проливы могли бы взять на себя южные острова. Но эти проливы как-то сами напрашиваются к Матуа.

                          Пролив Буссоль — так вообще ворота для западных подводных лодок в наши воды. И эти дроны напрашиваются не только в проливах, а и перед Курильской грядой в 20-40 километровой зоне, за которой начинается обрыв в бездну, откуда к нам и могут в любой момент появиться всякие не прошенные гости. Так что работы здесь для дронов много. Ну и для Матуа с Семуширом тоже.

                          Времена стремительно меняются.

                          Так что активность на Матуа очень правильная… поживем — увидим, все начинается с малого))

                          Отредактировано: alex_uns~16:27 29.10.17
                          • 0
                            Нет аватара guest
                            29.10.1720:02:03

                            То, что вдоль Курильской гряды давно понатыкано гидрофонов- для наших вероятных друзей секретом не является. Лет 15 назад как раз при обслуживании такого девайса в тросах запутался батискаф военных, вытянули их с помощью, если мне память не изменяет, англичан…

                            Отредактировано: MrDacnick .~20:02 29.10.17
          • 5
            Нет аватара guest
            29.10.1703:06:03

            Медицина минимальная до восстановления погоды, далее эвакуация на самолете.

            Зимой там на авиацию особой надежды нет, может и месяц дуть так, что не то что взлететь- нос на улицу не высунешь. В это время выходишь на улицу, держась руками за натянутый трос. Метр снега на ВПП после циклона- считай, норма. Так что и с вахтой не все так просто, как и с быстровозводимыми конструкциями- сильные ветра имеют нехорошую привычку их «разбирать».

            • 0
              Нет аватара alex_uns
              29.10.1704:33:27

              Консервировать ее на зиму?   

              Быстровозводимые — я имел ввиду — металлокаркасы, там-то как раз все можно рассчитать, сделать на материке и быстро собрать на острове на фундаментах, чтобы не снесло)

              Отредактировано: alex_uns~08:07 29.10.17
          • 0
            kovalery kovalery
            29.10.1712:45:42

            на Матуа сейчас электричество проще получать с устанавливаемых на острове дизелей)…

            может там ветряки актуальней? ну коли уж ветра дуют…

            • 0
              Нет аватара guest
              29.10.1715:32:31

              Да ветряки там больше подойдут раз такие ветра.

              • 0
                Нет аватара guest
                29.10.1720:27:33

                Я не уверен в работоспособности ветрогенератора при штормовых ветрах. А вот посмотреть на китайские АСР-100 (100 Мвт, начали сооружать на Хайнани) стОит. Подробностей по АСР-100 пока не нашел( кроме того, что есть в atominfo), но не исключен вариант положительного решения по сейсмике.Но первое знакомство оставляет впечатление вполне пристойное.Есть и другие проекты.

                Отредактировано: Владимир Грубман~20:32 29.10.17
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    30.10.1711:12:19

    Если впервые, то откуда там взялся этот металлолом?    

    Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~11:13 30.10.17
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      30.10.1711:15:02

      откуда там взялся этот металлолом?
      Это винт Ан-26?

      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        30.10.1711:19:22

        К этой фотке прилагался комментарий пользователя Rzewsky с форумов Балансера

        Если бы Маша раскрыла глаза, она могла увидеть такую картинку

        Воздушный винт от брата близнеца Ан-26, правда слегка подработанный напильником. А потом она должна была спросить как он там оказался…

        Крайней, достоверно мне известной посадкой Ан-26 на аэродром Сарычево был 1990 год, подполковник Кокарев, личность в то время хорошо известная на островах…

        Маша — это корреспондент с сюжета Звезды

         https://tvzvezda.ru/news/...ent/201710260352-fn9m.htm 

        Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~11:19 30.10.17
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          30.10.1716:42:10

          Воздушный винт от брата близнеца Ан-26
          Это кто такой?

          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            31.10.1707:39:31

            Ан-26     Только не этот приземлившийся сейчас «впервые», а его брат, приземлявшийся ранее    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,