стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
149
fram 02 ноября 2017, 21:01 3

Первый испытательный полет МС-21 в Жуковском

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

2 ноября 2017 г. опытный самолет МС-21-300 совершил первый полет с аэродрома ЛИИ им. М.М.Громова, г. Жуковский, Московской области. Полет продолжался свыше трех часов. В ходе полета определялись характеристики устойчивости и управляемости на высоте от 6000 до 12000 метров. Все системы самолета работали штатно.

Летные испытания МС-21-300 продолжаются на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИиДК) ОКБ им. А.С.Яковлева.

читать полностью


  • fram
  • 42
  • 0
    Нет аватара guest
    03.11.1715:45:12

    Писали/обещали что МС-21 будет отечественным самолетом в отличие от ССЖ, и что опять те же грабли получаются? Сколько отечественных комплектующих — есть такая информация? Ну как минимум я надеялся что авионика наша будет, если нет — на таком самолете президент летать не сможет.

    • 1
      Нет аватара Igor_U
      05.11.1708:31:57

      Перечень импорта, то что упоминают обычно — да, скорее всего установлено на первом летном образце (некоторую часть систем, говорят, успели уже заменить на первом образце). Этот перечень мелькал на каких-то старых презентациях и его теперь активно используют.

      Изначально в виду отсутствия отечественного оборудования, запланировали установку множества зарубежных систем. И эти системы были заказаны задолго до первого полета, чтобы собственно и обеспечить этот полет. По многим системам ведется работа по замене на российские системы.

      По авионике (и не только, конечно) довольно много систем планируется заменить (точно оценить, конечно, не возможно, но очень грубо, называют, цифры процентов в 80).

      есть ещё некоторое количество импортного оборудования:

      Системы авионики — Rockwell Collins.

      Вспомогательная силовая установка — Hamilton Sundstrand

      Антиобледенительная система — Hamilton Sundstrand

      Система кондиционирования — Hamilton Sundstrand

      Топливная система — Intertechnique

      Гидравлическая система — Eaton

      Есть информация,что по всем указанным пунктам готовится (или уже готова) российская замена.

      • 0
        Нет аватара guest
        05.11.1715:45:37

        Хорошо если так. Хотя меня больше всего авионика беспокоит, а все остальное — можно и импортное. Кстати, с Ту-204 или ИЛ-96 тоже можно было бы импортные кресла или кондиционеры ставить, почему нет.

      • 0
        Нет аватара guest
        08.11.1714:39:39

        Но то что ВСУ иностранная — это конечно позор…

    • 0
      Нет аватара guest
      08.11.1714:38:21

      Да если не использовать иностранные комплектующие, то смолоет в жизни не пройдет сертификацию за рубежом, от слова НИКОГДА! Ему просто не дадут летать там! Его не будут покупать, не будут обслуживать! Отсюда следует чтоб самолет летал в европу, и смог получить летный сертификат и там смог обслуживаться, то движки обязаны быть иностранными и в том числе авионика. Иначе никак. Если обеспечить полностью отечественный самолет МС21, то он и будет только летать внутри страны, и за бюджетные деньги будет существовать, что глупо. Одной Россией и Ираном сыт не будешь, иначе не выгодно делать самолеты.

      • 0
        Нет аватара guest
        10.11.1711:38:39

        Ты и прав и не прав. Множество импортных систем на МС-21 позволяют ему в кратчайшие сроки пройти сертификацию и начать продаваться не только на внутреннем рынке, но и по всему миру. Да, в данном случае вместо КРЭТ будет зарабатывать Rockwell Collins. Но ключевым достижением будет именно вывод МС-21 на глобальный рынок УФБМС. И чем быстрее, тем лучше. А далее можно по мере готовности наших компонентов сертифицировать их и ставить на самолет. Но надо еще 10 раз подумать — а надо ли гнаться полностью за своим? Очень вероятно, что создание полностью своей авионики, способной конкурировать с мировыми лидерами, тупо разорит производителя, потому что Rockwell Collins ставит ее условно на 5000 бортов в год, а КРЭТу будет доступно всего 100 в год. Международная кооперация в авиастроении — сейчас норма, которой никого не удивишь и нечего этого чураться. Хотя свои двигатели мы иметь просто обязаны хотя бы потому что у нас есть задел в виде советской инженерной школы, просирать который мы просто не имеем права.

    • 0
      Nikituchka Nikituchka
      13.11.1720:21:59

      Не те же грабли. ОАК многое включил из отечественного в самолёт. Но самое главное не кто не заставит нас отказаться от международного сотрудничества, международной кооперации, которая приносит не только взаимосвязь между партнёрами, но выгодные контракты на поставку, доступ к технологиям и т. д. Мы должны быть открыты к международному сотрудничеству с любыми компаниями, которые этого захотят. Не каких занавесов. Жёсткое отстаивание своих интересов. Это принципиальные моменты нашей промышленной политике.

      А если будут пытаться остановить поставки комплектующих, то у нашей страны уже существует богатый опыт импортозамещения.

      Отредактировано: Nikituchka~20:22 13.11.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,