Новости судостроения
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ Ненецкий округ прибыло судно на воздушной подушке Нептун-23, изготовленное по заказу Северной транспортной компании. Обновление парка транспортных средств главного речного перевозчика региона обошлось бюджету Заполярного района в 13 млн рублей.
Тендер на поставку судна был объявлен муниципальным казенным учреждением Заполярного района «Северное» еще в ноябре 2016 года. Победителем была признана судостроительная компания ООО «Ховеркрафт». Судно на воздушной подушке изготовили в Ленинградской области по заказу Северной транспортной компании, с оптимальными для эксплуатации в условиях Заполярья параметрами и характеристиками.
Константин Климов, и.о. директора Северной транспортной компании:
— Судно отличается от предыдущей модели повышенной комфортностью, внутри стоят кресла, как в самолете, плюс дополнительный туалет. Сейчас идет приемка судна, потом постановка на учет в регистре, получение всех разрешающих документов, вписание в лицензию и эксплуатация начнется приблизительно в декабре месяце.
Судно рассчитано на 20 человек:18 пассажиров и 2 члена экипажа. Стоит отметить, что это второе судно подобного типа в парке Северной транспортной компании. Предыдущее также изготовлено компанией «Ховеркрафт» и носит имя «Василий Самойлов». Катера этого типа способны обеспечивать круглогодичное движение по рекам, озерам и в прибрежных зонах морей и водохранилищ в прямой видимости берега.
В зависимости от покрытия водоема максимальная скорость транспортного средства достигает 70 км/ч по воде и 80 км/ч по льду. По словам исполняющего обязанности директора Северной транспортной компании Константина Климова, предстоящей зимой оба судна на воздушных подушках будут совершать рейсы между населенными пунктами НАО: в Нельмин-Нос (через Кую и Андег), возить пассажиров вверх по Печоре до Тошвиски и до Щелино. Расписание будет опубликовано на сайте Заполярного района в ближайшее время.
30 октября состоялась отгрузка очередного СВП XG-8, производства Инновационного Межотраслевого Инженерного Центра (ИМИЦ). На этот раз — в главное управление МЧС России по Еврейской автономной области.
Катер производства ИМИЦ отправится в Биробиджан, где на службе в местном подразделении Министерства чрезвычайных ситуаций будет применяться для решения оперативных задач, в том числе для проведения аварийно-спасательных работ.
ИМИЦ также отправит свои суда в Республики Саха (Якутия) и Алтай, Чукотский и Ненецкий автономные округа, Алтайский и Красноярский края, Новосибирскую, Челябинскую, Архангельскую, Мурманскую, Астраханскую области. Всего 15 таких СВП поступят в арсенал спасателей для патрулирования водных объектов и доставки персонала в зоны проведения работ.
В марте 2017 г. со стапелей завода АО ТПЦ «СибВПКнефтегаз» сошел головной образец катера-вездехода «Арктика-1Д8», новой модификации «Таймыр».
Катер разработан и построен по техническому заданию горнодобывающей компании ЗАО «Миниралинтех» из г. Норильска, имеющей большой опыт эксплуатации судов на воздушной подушке на Севере.
В связи с чем задание на разработку и постройку катера было не простым:
- Катер должен ходить по судоходным и несудоходным рекам, озерам, болотам и тундре в течение всего года.
- Катер должен сохранять управляемость при сильном ветре, преодолевать крутые затяжные подъемы, спуски и косогоры.
- Катер должен иметь надежные тормоза и мгновенный реверс воздушного винта.
- Гибкое ограждение не должно иметь уязвимых на Севере надувных элементов (баллонов, ресиверов), а его прочность должна обеспечивать возможность работы катера по камням, торосам и при температуре до -60°С.
Т.е. «Заказчику» нужен, по-настоящему, амфибийный катер, способный надежно работать круглый год в реальных природно-климатических условиях Крайнего Севера.
Инженеры завода успешно справились с этой нелегкой задачей.
На катере был установлен современный судовой двигатель «Cummins» QSB 6,1 мощностью 490 л.с., разработан и установлен новый воздушный винт с широкими алюминиевыми лопастями, усовершенствованные тормозные щитки, новая конструкция гибкого ограждения, встроенные гидроподъемники, повышен запас плавучести и многие другие усовершенствования, повышающие мореходные и вездеходные качества, и безопасность эксплуатации.
После успешных ходовых испытаний в г. Омске, катер был доставлен в г. Красноярск и в начале апреля, в самый разгар ледохода, отправлен по Енисею в г. Норильск своим ходом. Управление катером было поручено экипажу Заказчика: Болгову М.В. и Демьяненко Д.Б., прошедшим обучение на заводе-изготовителя.
Протяженность маршрута по GPS составила около 2500 км. Из них первые 550км катер шел по плывущему льду и только в районе г. Енисейска выскочил на сплошной неподвижный лед.
И на третий день после старта из порта СВ «Транзит» в Красноярске, катер/вездеход «Арктика-1Д8» прибыл в порт Дудинка на Крайнем Севере Красноярского края.
Встречающие с нетерпением ждали, когда катер поднимут краном. Всех интересовало, состояние днища, тормозов и гибкого ограждения, после такого пробега по плывущим льдам и по торосам.
И к удивлению, увидели совершенно целое днище, ни одной вмятины, совершенно целое, без повреждений, гибкое ограждение и совершенно целые, блестящие как зеркало, титановые ножи тормозных щитков.
И по сегодняшний день этот небольшой, но надежный и живучий катер/вездеход бороздит просторы Таймыра по рекам, озерам и по тундре, и пробежал уже больше 20 000км.
Первый в своем роде земснаряд, оснащенный одновременно буровым оборудованием и двумя сменными грунтозаборными устройствами сошел со стапелей Челябинского завода нестандартных машин. Земснаряд «Челябинец 800 ДФГС» несет в корме буровую установку и свайный аппарат, позволяющий производить фиксацию на глубине до 10 м.
В целях универсальности по видам разрабатываемых грунтов он был укомплектован ГЗУ с гидроразмывом и эжектированием и фрезерным ГЗУ. Литая фреза способна разрабатывать грунт до 8 категории включительно и имеет в комплекте сменные ножи.
Грунтовый насос ГРУ 800/40 приводится в движение дизель-редукторным агрегатом с мощностью на валу редуктора 235 кВт. Данной мощности достаточно для потребления насосом на всех режимах в пределах рабочей зоны.
Балаковский судостроительный-судоремонтный завод спустил на воду вторую плавучую насосную станцию (строительный № 18) проекта Р5159
Станция модели ПНС, построенная по заказу волгоградского минсельхоза, представляет собой несамоходную установку для подачи воды в оросительные системы. Это однопалубное судно длиной 58 метров, с двойными бортами и насосным отделением в средней части.
Вахту на станции будут нести четыре человека, для них на ней предусмотрен жилой блок из двух кают, кают-компании и буфета. Станция оснащена 8 насосами производительностью 12,25 кубометров воды в секунду.
Всего балаковским заводом получен заказ на две насосных станции.
Основные данные:
Класс Российского Речного Регистра — Р1,2
Основные тактико-технические данные:
Длина наибольшая- 58 м
Длина по КВЛ- 56,6 м
Ширина наибольшая — 14м
Ширина по КВЛ- 14м
Высота борта -3,2м
Осадка по КВЛ-1,5 м
Погибь бимсов-200 мм
Источники:
http://trksever.ru/news/9/16543/
https://im-ic.ru/news/2017/10/30/1039.html
http://www.sibvpk.ru/info...a-vezdekhoda-arktika-1d8/
http://chznm.ru/novosti/zemsnarjad-800-kaspij
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
03.11.1708:41:00
03.11.1708:44:04
03.11.1713:12:37
03.11.1713:17:39
03.11.1713:25:14
03.11.1713:31:12
03.11.1713:36:15
03.11.1714:58:04
05.11.1705:41:38
05.11.1712:07:55
brat_po_razumu05.11.1706:49:09
05.11.1712:16:22
05.11.1705:46:37
07.11.1707:42:47