стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
84

Новости судостроения

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В Ненецкий округ прибыло судно на воздушной подушке Нептун-23, изготовленное по заказу Северной транспортной компании. Обновление парка транспортных средств главного речного перевозчика региона обошлось бюджету Заполярного района в 13 млн рублей.

Тендер на поставку судна был объявлен муниципальным казенным учреждением Заполярного района «Северное» еще в ноябре 2016 года. Победителем была признана судостроительная компания ООО «Ховеркрафт». Судно на воздушной подушке изготовили в Ленинградской области по заказу Северной транспортной компании, с оптимальными для эксплуатации в условиях Заполярья параметрами и характеристиками.

Константин Климов, и.о. директора Северной транспортной компании:

— Судно отличается от предыдущей модели повышенной комфортностью, внутри стоят кресла, как в самолете, плюс дополнительный туалет. Сейчас идет приемка судна, потом постановка на учет в регистре, получение всех разрешающих документов, вписание в лицензию и эксплуатация начнется приблизительно в декабре месяце.

Судно рассчитано на 20 человек:18 пассажиров и 2 члена экипажа. Стоит отметить, что это второе судно подобного типа в парке Северной транспортной компании. Предыдущее также изготовлено компанией «Ховеркрафт» и носит имя «Василий Самойлов». Катера этого типа способны обеспечивать круглогодичное движение по рекам, озерам и в прибрежных зонах морей и водохранилищ в прямой видимости берега.

В зависимости от покрытия водоема максимальная скорость транспортного средства достигает 70 км/ч по воде и 80 км/ч по льду. По словам исполняющего обязанности директора Северной транспортной компании Константина Климова, предстоящей зимой оба судна на воздушных подушках будут совершать рейсы между населенными пунктами НАО: в Нельмин-Нос (через Кую и Андег), возить пассажиров вверх по Печоре до Тошвиски и до Щелино. Расписание будет опубликовано на сайте Заполярного района в ближайшее время.

30 октября состоялась отгрузка очередного СВП XG-8, производства Инновационного Межотраслевого Инженерного Центра (ИМИЦ). На этот раз — в главное управление МЧС России по Еврейской автономной области.

Катер производства ИМИЦ отправится в Биробиджан, где на службе в местном подразделении Министерства чрезвычайных ситуаций будет применяться для решения оперативных задач, в том числе для проведения аварийно-спасательных работ.

ИМИЦ также отправит свои суда в Республики Саха (Якутия) и Алтай, Чукотский и Ненецкий автономные округа, Алтайский и Красноярский края, Новосибирскую, Челябинскую, Архангельскую, Мурманскую, Астраханскую области. Всего 15 таких СВП поступят в арсенал спасателей для патрулирования водных объектов и доставки персонала в зоны проведения работ.

В марте 2017 г. со стапелей завода АО ТПЦ «СибВПКнефтегаз» сошел головной образец катера-вездехода «Арктика-1Д8», новой модификации «Таймыр».

Катер разработан и построен по техническому заданию горнодобывающей компании ЗАО «Миниралинтех» из г. Норильска, имеющей большой опыт эксплуатации судов на воздушной подушке на Севере.

В связи с чем задание на разработку и постройку катера было не простым:

  • Катер должен ходить по судоходным и несудоходным рекам, озерам, болотам и тундре в течение всего года.
  • Катер должен сохранять управляемость при сильном ветре, преодолевать крутые затяжные подъемы, спуски и косогоры.
  • Катер должен иметь надежные тормоза и мгновенный реверс воздушного винта.
  • Гибкое ограждение не должно иметь уязвимых на Севере надувных элементов (баллонов, ресиверов), а его прочность должна обеспечивать возможность работы катера по камням, торосам и при температуре до -60°С.

Т.е. «Заказчику» нужен, по-настоящему, амфибийный катер, способный надежно работать круглый год в реальных природно-климатических условиях Крайнего Севера.

Инженеры завода успешно справились с этой нелегкой задачей.

На катере был установлен современный судовой двигатель «Cummins» QSB 6,1 мощностью 490 л.с., разработан и установлен новый воздушный винт с широкими алюминиевыми лопастями, усовершенствованные тормозные щитки, новая конструкция гибкого ограждения, встроенные гидроподъемники, повышен запас плавучести и многие другие усовершенствования, повышающие мореходные и вездеходные качества, и безопасность эксплуатации.

После успешных ходовых испытаний в г. Омске, катер был доставлен в г. Красноярск и в начале апреля, в самый разгар ледохода, отправлен по Енисею в г. Норильск своим ходом. Управление катером было поручено экипажу Заказчика: Болгову М.В. и Демьяненко Д.Б., прошедшим обучение на заводе-изготовителя.

Протяженность маршрута по GPS составила около 2500 км. Из них первые 550км катер шел по плывущему льду и только в районе г. Енисейска выскочил на сплошной неподвижный лед.

И на третий день после старта из порта СВ «Транзит» в Красноярске, катер/вездеход «Арктика-1Д8» прибыл в порт Дудинка на Крайнем Севере Красноярского края.

Встречающие с нетерпением ждали, когда катер поднимут краном. Всех интересовало, состояние днища, тормозов и гибкого ограждения, после такого пробега по плывущим льдам и по торосам.

И к удивлению, увидели совершенно целое днище, ни одной вмятины, совершенно целое, без повреждений, гибкое ограждение и совершенно целые, блестящие как зеркало, титановые ножи тормозных щитков.

И по сегодняшний день этот небольшой, но надежный и живучий катер/вездеход бороздит просторы Таймыра по рекам, озерам и по тундре, и пробежал уже больше 20 000км.

Первый в своем роде земснаряд, оснащенный одновременно буровым оборудованием и двумя сменными грунтозаборными устройствами сошел со стапелей Челябинского завода нестандартных машин. Земснаряд «Челябинец 800 ДФГС» несет в корме буровую установку и свайный аппарат, позволяющий производить фиксацию на глубине до 10 м.

В целях универсальности по видам разрабатываемых грунтов он был укомплектован ГЗУ с гидроразмывом и эжектированием и фрезерным ГЗУ. Литая фреза способна разрабатывать грунт до 8 категории включительно и имеет в комплекте сменные ножи.

Грунтовый насос ГРУ 800/40 приводится в движение дизель-редукторным агрегатом с мощностью на валу редуктора 235 кВт. Данной мощности достаточно для потребления насосом на всех режимах в пределах рабочей зоны.

Балаковский судостроительный-судоремонтный завод спустил на воду вторую плавучую насосную станцию (строительный № 18) проекта Р5159

Станция модели ПНС, построенная по заказу волгоградского минсельхоза, представляет собой несамоходную установку для подачи воды в оросительные системы. Это однопалубное судно длиной 58 метров, с двойными бортами и насосным отделением в средней части.

Вахту на станции будут нести четыре человека, для них на ней предусмотрен жилой блок из двух кают, кают-компании и буфета. Станция оснащена 8 насосами производительностью 12,25 кубометров воды в секунду.

Всего балаковским заводом получен заказ на две насосных станции.

Основные данные:

Класс Российского Речного Регистра — Р1,2

Основные тактико-технические данные:

Длина наибольшая- 58 м

Длина по КВЛ- 56,6 м

Ширина наибольшая — 14м

Ширина по КВЛ- 14м

Высота борта -3,2м

Осадка по КВЛ-1,5 м

Погибь бимсов-200 мм

Источники:

 http://trksever.ru/news/9/16543/ 

 https://im-ic.ru/news/2017/10/30/1039.html 

 http://www.sibvpk.ru/info...a-vezdekhoda-arktika-1d8/ 

 http://chznm.ru/novosti/zemsnarjad-800-kaspij 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Katamaran Katamaran
    03.11.1708:41:00

    В марте 2017 г. со стапелей завода АО ТПЦ «СибВПКнефтегаз» сошел головной образец катера-вездехода «Арктика-1Д8», новой модификации «Таймыр».

    А разве про этого красавца мы раньше не писали?

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      03.11.1708:44:04

      Ты делал статью об Арктике-1Д8 25 октября 2016 года

       https://sdelanounas.ru/blogs/85281/ 

      Либо твоя статья была очень заранее, если этот только в марте этого года построили, либо ты таки про другой писал    

      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~09:06 03.11.17
  • 3
    Нет аватара guest
    03.11.1713:12:37

    Уважаемый автор! Очень жаль, что вы опередили меня с новостью о СВП для Нарьян-Мара, т.к. я собирался дать более полную информацию отдельно по этому судну. В вашей статье есть грубая неточность. На самом деле СВП изготовлено ООО «Ховеркрафт». Никой компании «Нептун Ховеркрафт» не существует, это всего лишь бренд.

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      03.11.1713:17:39

      Вообще-то автор — Северная транспортная компания, которой вы поставили судно. И именно на статью на их сайте ведет ссылка trksever.ru/news/9/16543/

      • 4
        Нет аватара guest
        03.11.1713:25:14

        Жалобу им уже отправил, жду реакции. Но пока суть да дело, эта ошибочная информация уже распространяется по инету.

        Все бы ничего, но только наша компания подверглась атаки мошенников, которые пользуются брендом «Нептун Ховеркрафт». Создали две компании с таким названием, собирают авансы под строительство СВП «Нептун» и ничего не поставляют.

        Отредактировано: Hovercraft. RU~14:24 03.11.17
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          03.11.1713:31:12

          Ну, одно слово исправить не сложно.

          А вот мошенники уже в компетенции прокуратуры

          • 3
            Нет аватара guest
            03.11.1713:36:15

            Прокуратуре плевать, она считает это спором хозяйствующих субъектов и отправляет в арбитраж.

            • 2
              Нет аватара guest
              03.11.1714:58:04

              Ховеркрафт, а что если приделать над СВП винт как у автожира? Тогда воздушную подушку хоть и будет сдувать сдувать на больших скоростях, но ее заменит винт. Или ,например, биплан сделать, тоже для больших скоростей. Или экранопланные крылья, которые поднимаются кверху, как у самолетов на палубе авианосца. Еще можно при движении над водой забирать воду и подмешивать в струю от толкающего винта. Тогда масса и т. о. импульс от потока увеличатся и кпд движителя возрастет.

              • 0
                Нет аватара guest
                05.11.1705:41:38

                Я ничего не понял. Особенно не понятно про сдувание подушки на больших скоростях, забирание воды (зимой, видимо, льда и снега), подмешивания в струю и как следствие возрастания массы и кпд движителя.     Перечитайте себя.

                Если на средство передвижения приделать винт от автожира, то это будет автожир, если крылья от биплана — биплан, если экранопланное крыло — экраноплан. Причем тут СВП?

                • 0
                  Нет аватара guest
                  05.11.1712:07:55

                  чем ограничена скорость СВП? Ветром. Он сдувает подушку под судном и судно начнет, наверное, скрести. Значит нужно дополнительное средство подъема над поверхностью. Средство должно развивать нужную силу уже на скоростях больше 70 км/ч. Тут подходит винт от автожира или бипланное крыло. Винтов должно быть 2, один вынесен перед судном на стойке, другой за кормой, тоже на стойке. Это для того ,чтобы поток от винта дул не на палубу, а на воду/лед /грунт, чтобы сила выходила из система отталкивалась от внешнего мира, иначе будет попытка вытаскивания себя за волосы из болота. Или возможно крыло от биплана, оно тоже работает на тех скоростях, при которых воздушная подушка уже не держит, а монопланное крыло еще не держит.

                  Подмешивание.

                  Оно возможно только когда СВП идет над водой, над землей или льдом конечно нет.

                  Вы видели школьный эксперимент:

                  полет бутылки на сжатом воздухе?

                  Так вот, когда в ней только сжатый воздух она взлетит на 5 м, а когда воздух выталкивает воду, то и на 30 м подскочит.

              • 3
                Нет аватара brat_po_razumu
                05.11.1706:49:09

                если приделать над СВП винт как у автожира?

                Как говорят — если к бабушке приделать мужской половой член, то она будет дедушкой.

                Это неправильно, на самом деле — она будет бабушкой с мужским половым членом.

                А если к Боингу-747 или Суперджету приделать вертолетные винты — то они не станут вертолетами. Они станут Боингом-747 и Суперджетом с приделанными вертолетными винтами.

                Бессмысленность.

                Колесный трактор взмывает в высоту…

                • 0
                  Нет аватара guest
                  05.11.1712:16:22

                  а когда к вертолету приделывают толкающий винт, то получают нужные свойства. И Буран не только в космосе умел, но и в воздухе. И конвертопланы это не вертолет и не самолет. И суда на подводных крыльях на малой скорости не встают на крылья и никого это не смущает. И вертолеты с самолетными крыльями были, и ничего. И автомобили с железными колесами для ж/д тоже есть.

      • 0
        Нет аватара guest
        05.11.1705:46:37

        ТРК «Север» ошибку на сайте исправили.

        Отредактировано: Hovercraft. RU~05:48 05.11.17
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    07.11.1707:42:47

    Исправил ошибку в модели катера от ИМИЦ. Это таки XG-8, а не Марс    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,