стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
68
Alexander2410 24 ноября 2011, 09:41

В Ярославле открылся новый завод по производству двигателей ЯМЗ-530

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В Заволжском районе Ярославля открыли новый завод по производству двигателей семейства ЯМЗ-530. Двигатель Евро-4, сделанный в России, стал реальностью и новым детищем завода «Автодизель» группы ГАЗ.

По мнению некоторых экспертов, аналогов такой производственной площадке в России пока нет. Новые двигатели ЯМЗ-530 соответствуют современным мировым стандартам и по своим характеристикам не уступают лучшим мировым аналогам.

Проектная мощность производственной площадки предполагает выпуск до 50-ти тысяч двигателей в год. На начальном этапе производства в планах завода выпускать по 50-60 двигателей в месяц.

Сейчас на производстве заняты около 200 человек, в будущем их будет 500.

Объем инвестиций — около 10 млрд рублей.

Предполагается, что новые российские дизельные двигатели будут конкурентоспособны не только на российском рынке, но и за рубежом. Пока создание двигателей идет в опытном режиме, серийный выпуск продукции начнется в декабре. Президент группы ГАЗ Бу Андерссон и губернатор региона С. Вахруков, приехавшие на открытие площадки ЯМЗ-530, остались довольны увиденным. Бу Андерссон отметил, что новый завод «Автодизеля», это самая современная производственная площадка в России группы «ГАЗ» и самый современный двигатель в мире.

Напомним, что данный проект стартовал в далеком 2004-ом году, но реальное строительство нового завода «Автодизель» в Заволжском районе Ярославля началось в декабре 2007 года. Общий объем инвестиций в проект достиг 10 миллиардов рублей, более половины из которых — это 10-летний кредит.

Производство организовано на новой площадке ОАО «Автодизель» площадью около 56 тысяч квадратных метров. При этом, по словам директора проекта средних рядных двигателей ЯМЗ-530 Руслана Грекова, серийный запуск двигателей запланирован на декабрь.

«Мы заканчиваем запуск производства. Сейчас выпускаем опытно-промышленные партии — примерно по 50 двигателей в месяц. Это двигатели, которые необходимы для наших испытаний, для потребителей, которые проводят у себя испытания на автомобилях, и для отладки технологических процессов», — сказал Греков.

«Проект окупается, учитывая его длительную инвестиционную фазу, в течение девяти лет», — сказал Греков.

Проект предусматривает разработку и организацию серийного производства в Ярославле нового семейства средних рядных дизельных двигателей ЯМЗ-530 с параметрами экологического класса «Евро-3», «Евро-4», «Евро-5» и «Евро-6». Новое семейство состоит из рядных дизельных двигателей с четырех- и шестицилиндровым исполнением, мощностью от 120 до 315 лошадиных сил.

У предприятия уже есть контракты. Основной потребитель — предприятия группы ГАЗ, автобусные заводы ПАЗ, «ЛиАЗ», Горьковский автомобильный завод, Уральский автозавод, Минский автозавод. Кроме того, завод будет поставлять двигатели для предприятий ОПК.

«Невысокая стоимость двигателей, соответствующих лучшим мировым аналогам, обеспечивает высокую конкурентоспособность этих двигателей в РФ и за рубежом», — подчеркнул директор проекта.

«Важно, что двигатели соответствуют лучшим мировым аналогам, права на их конструкцию принадлежат ОАО „Автодизель“. Отечественные компании становятся законодателями мод и обладателями интеллектуального ресурса. Для области новый завод важен по многим причинам — новые рабочие места, отчисления в бюджет, подтверждение статуса центра российского дизелестроения», — заявил губернатор.

«Я очень впечатлен увиденным. Сегодня это первый шаг, который уже показывает нам, что вы можете производить двигатели на этом заводе», — заявил Андерссон.

К 2014 году объем производства двигателей должен составить около 50 тысяч в год.

По словам руководителей проекта, запуск нового производства с высокой степенью локализации позволит обеспечить более низкую себестоимость изделий по сравнению с импортными аналогами. Кроме того, производство позволит частично обеспечить потребности российских предприятий, выпускающих автомобильную, сельскохозяйственную и строительно-дорожную технику.

Механосборочный корпус:

Участок механической обработки головки цилиндров:

Участок сборки головки цилиндров:

Участок механической обработки коленчатого вала:

Участок механической обработки блока цилиндров:

Участок сборки двигателей:

Участок испытания двигателей:

Отгрузка двигателей потребителям:

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    atom atom
    24.11.1112:07:23
    Вот это новость так новость. Только смутило словосочетание "высокая степень локализация", он походу не полностью наш получается? Нет я конечно знаю, что он по западной лицензии,но думал, что весь процесс производства будет у нас.
    • 0
      Alexander2410 Alexander2410
      24.11.1112:28:01
      "высокая степень локализации" - наверное, некоторые детали привозятся в уже готовом виде на завод. Думаю, что это нормально для таких производств. Не знаю насчет лицензии, но как сказал губернатор: "двигатели соответствуют лучшим мировым аналогам, права на их конструкцию принадлежат ОАО „Автодизель“. Отечественные компании становятся законодателями мод и обладателями интеллектуального ресурса."
    • 0
      Нет аватара mmx
      24.11.1112:28:34
      Локализация означает не только производство всех частей в стране но и производство всех частей на одном заводе.
    • 0
      Нет аватара vood
      24.11.1116:41:34
      Посколько это ЕВРО-4, то электронный блок управления впрыском импортный, обычно Бош. Ибо в россии не выпускается аналогов, только механический впрыск. Без электронного впрыска евро-4 не получишь. На камазе который кэмэл-трофи побеждает стоит механический впрыск, он намного надежнее электронного, двигатель может работать даже если генератор и аккумулятор убрать вообще.
      • 0
        Нет аватара DrugZverey
        28.11.1118:35:48
        Я уверен, что вы не специально это делаете, но вы ошибаетесь. Механические инжекторы не используются с 70. Они достаточно капризны, поскольку там много механических частей и есть система смазки. Они были похоже на командный автомат стиральной машины Вятка автомат. Кто его доставал, то знает, что это за зверь. Сейчас во всех инжекторых двигателях используются электронные блоки управления. Конечно, механические части остались: распределительные валы, ингда дросельная заслонка. Но составом спеси на входе в цилиндры, ну или в случае с дизелями количеством впрыскиваемого топлива, занемается электронный блок. Аналоги Бошевских двигательных мозгов производятся, например "Январь" он ставится на Газюки и ВАЗы. Я предполагаю, что Бошевские компы на ЯМЗ используют, по причине их надежности и ремонтопригодности двигателей при поставках на экспорт. Эля комерческих машин это важно. Тем более, что Бошевские мозги можно диагностировать на существующих стендах в центрах обслуживания.
        • 0
          Нет аватара vood
          29.11.1109:48:34
          Дружище, конечно не специально. Я несмотря на жуткий рейтинг не либераст =). У меня как раз автокран на площадке 1976 г.в. ЯМЗ-236. Про камаз-мастер читал, что там тоже механический впрыск по причине надежности и неприхотливости. может работать без аккумулятора и генератора. То что Вы сказали действительно хорошая новость, значит идет прогресс.
        • 0
          rarog-yar rarog-yar
          15.04.1218:34:51
          Я уверен, что вы не специально это делаете, но вы ошибаетесь. Механические инжекторы не используются с 70.
              Вау во это новость!!!! А мужики то и не знають!!!!   
    • 0
      Нет аватара Shodai
      26.11.1114:46:15
      Все права на двигатель у ГАЗа. Иностранцы только помогали в разработке, не бесплатно конечно, но никаких прав на двигатель у них нет. И никаких лицензионных отчислений им не положено.
    • 0
      rarog-yar rarog-yar
      15.04.1218:25:52
      Только смутило словосочетание "высокая степень локализация",
      А что вас собственно смутило? На ЯМЗ тоже "высокая степень локализации" ибо ни стартеров ни генераторов и ТНВД там не делают не говоря о прочей мелочи.
  • 0
    Нет аватара parabellum
    24.11.1112:27:21
    Новость отличная! К тому же: "В 2011 году высокая надёжность и неприхотливость в эксплуатации двигателей ЯМЗ-7Э846 (Двигатель ЯМЗ 7Э846.10 - V8 мощностью в 830 л/с, с двумя турбокомпрессорами) в десятый раз позволили команде «КАМАЗ-МАСТЕР» занять первое место в международном ралли «Дакар» и доказать всему миру уникальность конструкции ярославских моторов." Вот как их тестируют     Разведка боем, так сказать! И этот новый двигатель, я уверен, будет очень надежным.
    • 0
      infopol infopol
      24.11.1113:49:41
      Но в серийных Камазах стоит свой движок. Еще бы занимались балансировкой двигателей то надежность возрасла в разы
  • 0
    Нет аватара vood
    24.11.1114:55:19
    Очень хорошая новость. Прогрэсс на лицо. К слову о надежности ЯМЗ. У меня на площадке военный автокран МАЗ 1976 г., двигатель ЯМЗ-236, до сих пор работает =), только кольца поменяли. (Из аппаратуры форсунки новые и плунжера) ЗЫ: Про ЯМЗ 530 "ЯМЗ-530 — семейство рядных 4-х и 6-цилиндровых дизельных двигателей производства ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод), входящего в состав «Группы ГАЗ». Совместная разработка с австрийской инжиниринговой компанией AVL List GmbH.[1] Двигатели соответствуют нормам Евро-4.[1] Разработка конструкции, изготовление и испытания опытных образцов шло в 1995—2002 и 2005—2008 годах. К 2009 году была произведена опытная партия двигателей для проведения стендовых и дорожных испытаний и велось строительство завода.[1] Запуск конвейера на новом предприятии запланирован на сентябрь 2010 года.[2] В марте 2010 года Институт Адама Смита наградил ярославский моторный завод «Автодизель» премией в номинации «Лучшая инновация/технологический прорыв» за реализацию проекта по разработке семейства двигателей ЯМЗ-530.[3]" Меня интересует, топливная аппаратура отечественная или опять Бош везде будет стоять? Вся прелесть например двигателя ЯМЗ-236, что русский распылитель на форсунку - 600 рублей. А форсунка БОШ, стоит порядка 10 000 руб. Называется почувствуйте разницу. Еще добавить качество нашей соляры, так вообще жуть.
    • 0
      infopol infopol
      24.11.1116:41:21
      Конечно БОШ.пора самим создавать такие компоненты.У нас как всегда качество материалов хромает.Со времен социализма осталось
      • 0
        Нет аватара vood
        24.11.1116:44:51
        Самим может и не совсем оправданно создавать, рынок сбыта ограничится нашей страной, а разработка и производство требуют серьезных вливаний. там же НИОКР очень большой , и т.д. Хотя конечно хотелось бы.
      • 0
        Нет аватара vood
        29.11.1109:49:39
        Гражданин выше написал что не бош, а янтарь-отечественный стоит. Так что не все плохо.
  • 0
    booomberman booomberman
    24.11.1115:47:11
    Красотища!!!
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    24.11.1117:23:17
    спасибо за апдейт и отличный набор фотоматериалов! но воздадим должное пользовательнице Teo, которая дала первую новость по этой теме http://www.sdel....ru/blogs/7939/
    • 0
      Alexander2410 Alexander2410
      24.11.1117:39:31
      Да, конечно, Teo - спасибо!     Еще очень много фото с завода здесь: http://www.powe...0chronicle.html Показана подробно хроника строительства с апреля по ноябрь - вот бы все новые предприятия брали с них пример!
  • 0
    Bdd Bdd
    24.11.1117:37:28
    а кто писал про ярославские по лицензии чей-то? это про какие движки? какая модель лицензионная?
  • 0
    Нет аватара tumanova
    24.11.1117:50:06
    По-моему, по открытию новых производств ноябрь побьёт все рекорды.
    • 0
      Alexander2410 Alexander2410
      24.11.1118:08:47
      Пока если все сложить получается чуть больше 40 новых производств. Просто, в этом месяце сами предприятия более крупные и "значимые".
      • 0
        Нет аватара tumanova
        24.11.1118:35:31
        Кстати, при подсчёте лучше пользоваться тэгом Новое производством, а не блогом Новые заводы и цеха. Несколько производств находятся в блогах Медицина и Фармацевтика и Иностранные инвестиции. А под тэгом - все собраны.
        • 0
          Alexander2410 Alexander2410
          24.11.1118:52:19
          Да, я это заметил. Раньше вообще приходилось всю ленту просматривать...
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          24.11.1119:21:36
          Точно. И советую подумать о включении в список крупных ферм: ведь это суть новое производство. Там станки, тут коровы.
          • 0
            Alexander2410 Alexander2410
            24.11.1120:51:47
            Не думаю, что нужно смешивать промышленное и сельскохозяйственное производство. Лучше сделать отдельную подборку, типа "новые сельскохозяйственные объекты" и включить туда все фермы, сушилки, элеваторы и т.п. Думаю, новостей наберется не меньше чем по пром. производствам.
  • 0
    Нет аватара guest
    24.11.1118:35:30
    Чую, количество позитивных изменений скоро достигнет критической массы, и если нас не остановят, как сто лет назад, то я даже не знаю ,что будет))
    • 0
      Нет аватара tumanova
      24.11.1118:37:37
      Да, какие-то исторические параллели просматриваются. Скоро и 100-летие начала 1-ой Мировой Войны. А в мире, мягко говоря, неспокойно....
      • 0
        ViPo ViPo
        24.11.1123:32:55
        Да уж, с японцами уже чуть было не поцапались. Отредактировано: ViPo~22:33 24.11.2011
  • 0
    Нет аватара guest
    24.11.1118:44:58
    По поводу исторических параллелей... Сто лет назад 19 сентября 1911 г. был убит премьер-реформатор Петр Столыпин и дорога революции была открыта. К счастью, нынешней осенью ничего такого не случилось. А еще ДАМ так похож на Николая II...
    • 0
      Нет аватара richmedia
      25.11.1104:01:22
      ДАМ похож, но на этом их сходство заканчивается. Менеджер он судя по всему нормальный, хоть и не производит брутального вида. Полный аналог Никола II, это Горбачев. Человек хороший, но руководитель так себе. А для высших государственных постов это преступление.
      • 0
        Hasky Hasky
        25.11.1106:05:20
        ...мне понравились комменты ДАМа по поводу ПРО. Этакая сталь в поролоновых ножнах )) Дай бог, чтобы все в оборонке сложилось.
    • 0
      Нет аватара DmitryO
      25.11.1115:43:26
      Дорога революции открылась когда Столыпин провел свою реформу. После этого революция произошла бы неизбежно, погибни Столыпин, или останься жив.
  • 0
    Нет аватара Ppp54
    24.11.1123:01:13
    Похвально! Инновационная политика в экономике постепенно приносит свои плоды.
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    25.11.1109:31:39
    Очень радостно по поводу этой новости! Так держать! Ваш сайт прям, как лучик солнца в той тьме, которую нагоняют прозападаные и либеральные СМИ!            
  • 0
    Нет аватара dan_bv
    25.11.1117:04:25
    Замечательная новость.
  • 0
    Нет аватара gevei
    28.11.1100:13:43
    Чему здесь радоваться? 200-500 человек,это сборочное производство. На двигатель необходимо более 2000 комплектующих. Кто их будет поставлять? До 1995 работал старшим диспетчером метизного цеха на ЯМЗ, а это болты, гайки, шпильки, пальцы, пружины, термическая обработка. 50000 двигателей в год - это не менее 10000 рабочих. Хочу заметить, что на ЯМЗ до распада СССР работало 50000 человек. Выпускалось три основных модели: ЯМЗ 236, 238, 240( отдельный цех 12-ти цилиндровых двигателей).
    • 0
      Alexander2410 Alexander2410
      28.11.1110:24:09
      Меня удивляет - как люди могут находить негатив даже в такой новости...
      • 0
        Нет аватара vood
        29.11.1109:52:34
        Есть люди адекватные, а есть "псевдопатриоты", для которых все хорошо и еще есть "либерасты" для которых все плохо.
    • 0
      Нет аватара Vasiliy
      29.11.1112:57:41
      Поставлять будут поставщики это очевидно   
    • 0
      Нет аватара gaws
      30.11.1114:06:55
      Вот Вам поставщик метизов http://сдел...ф/blogs/10422/ и не нужен ЯМЗ больше метизный цех. Так же вопрос решается по оставшимся 1999 комплектующим. Хотя исключать производство части комплектующих самим ЯМЗ я не буду. А еще хочу заметить, что лет 100 назад для выпуска 50 тыс двигателей в год, нужно было бы согнать на завод 100 тыс. человек, а может и больше. Это знаете ли прогресс, что ли. А еще есть такие понятия как оптимизация производственных издержек, и аутсорсинг. Еще лет через 50 на ЯМЗ может оказаться только 2 работника - оператор кнопки GLOBAL RESET автоматизированной линии сборки и генеральный директор для подписи годового отчета для налоговой. Отредактировано: gaws~13:07 30.11.2011
      • 0
        Нет аватара gevei
        02.12.1101:14:05
        Ну да, два работника на заводе, две тысячи проживают в городе, а остальные на природе отдыхают (и всего скорей за колючей проволокой). Кому нужны будут эти двигатели? А для того, чтобы выпускать комплектующие на самом ЯМЗ, необходимо модернизировать производство, а вот этого как раз новые хозяева и не хотят делать. Проще всё продать и получить бабки.
  • 0
    Нет аватара gevei
    28.11.1123:03:23
    А что, новость хорошая. Ещё одно "производство" с отвёрточной сборкой! А то, что производство на самом заводе ЯМЗ с полным циклом закроют и несколько тысяч окажутся безработными? А комплектующие будем закупать в Китае, там дешевле. Кстати завод по выпуску топливных насосов на двигатели уже как несколько лет закрыт, Бош наверное дешевле. Площади сдаются в аренду. Да, один момент, двигатель ЯМЗ240 отправляли в Питер, на Кировский. Ещё работает? Отредактировано: gevei~22:04 28.11.2011 Отредактировано: gevei~22:27 28.11.2011
    • 0
      Нет аватара gaws
      30.11.1114:22:53
      Самый ярчайший пример НЕотверточной сборки - завод ЗИЛ времен СССР - с учетом его площади и кол-ва работавших там людей, он, очевидно, начинал производственный цикл с обогащения руды... Но ведь и на этом он не остановил свое развитие, т.к. производил не только грузовики, но и грузы для этих грузовиков!!!! Все же помнят холодильники ЗИЛ? Вот только ведомственную больницу он вынес за территорию завода, а то можно было буквально замкнутый цикл производства наладить: от роддома - к станку - к холодильнику - и на кладбище. И все в рамках одного предприятия. Ура товарищи!!!! Отредактировано: gaws~13:23 30.11.2011
      • 0
        Нет аватара gevei
        02.12.1101:27:51
        Так развалим отечественную промышленность товарищи!!! Чтобы они нас снабжали, а мы только собирали. Вы хоть на заводе-то бывали, молодой человек?
        • 0
          nanonews nanonews
          06.12.1102:29:26
          Кто - "они" ? И еще - переход от натурального хозяйства к разделению труда вроде как прогрессом считается. Впрочем, некорректное сравнение, конечно. Производство полного цикла всё же вполне подразумевает разделение труда - внутри завода. Но некая аналогия с натуральным хозяйством прослеживается. Отредактировано: nanonews~01:32 06.12.2011
          • 0
            Нет аватара gevei
            13.12.1122:32:13
            Вы имеете ввиду международное разделение труда? Тогда Россия лишается собственного высокотехнологичного производства и "мозгов". Другие КБ будут создавать изделия и другие предприятия будут производить комплектующие а нам останется только собрать по инструкции, желательно в картинках (для рабочих с начальным образованием).
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,