MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 15 ноября 70
36

Суперджет с винглетами

Лётные испытания регионального авиалайнера Sukhoi Superjet 100 с аэродинамическими законцовками крыла (винглетами) запланированы на декабрь 2017 года, сообщил ТАССв кулуарах Dubai Airshow 2017 официальный представитель «Гражданских самолётов Сухого». Установка винглетов позволит Суперджету снизить расход топлива минимум на 3%, сейчас идут их наземные испытания.

«Использование законцовок улучшит взлётно-посадочные характеристики и снизит расход топлива Sukhoi Superjet 100 не менее чем на 3%, — сказал он. — В настоящее время проводятся наземные испытания. Лётные испытания самолёта с законцовками запланированы на декабрь 2017 года».

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: aviation21.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Е.Юрий Е.Юрий20.11.17 01:47:02

    почему его не сделали сразу с винглетами

    Дело в том, что не на всех режимах полета они эффективны — а иногда просто мешают.

    Вот цитата от сюда — mc-21.wikidot.com/news:473

    Для исследования влияния винглетов на динамику полёта МС-21 в ЦАГИ были спроектированы и испытаны в аэродинамических трубах крылья с аэродинамическими законцовками. Установка винглетов требует значительного усиления конструкции крыла и увеличения его массы. При боковых порывах ветра винглеты создают серьёзную сгибающую и крутящую нагрузки на крыло, существенно увеличивают влияние бокового ветра на самолёт при взлёте и посадке, а также в зонах турбулентности.

    В тоже время на начальном этапе проектирования в начале 2000-х винглеты на МС-21 предусматривались (фото макета самолёта в заголовке статьи), т. е., конструкция крыла не позволяла получить требуемую топливную эффективность. Но по мере развития проекта, появления новых материалов и технологий, от них отказались, и именно потому, что МС-21 — это современный и технологичный самолёт с высоким аэродинамическим качеством, не требующим какого-либо изменения геометрии на концах его крыльев

    • 0
      Нет аватара guest20.11.17 03:30:19

      Да, я читал эту статью, ссылку тут приводили, правда, на другом ресурсе. Но там же чуть дальше:

      По мнению заместителя гендиректора ЦАГИ, начальника комплекса аэродинамики и динамики полёта летательных аппаратов Сергея Ляпунова, винглеты — это резерв, который можно использовать на последующих модификациях.
      Т.е. винглеты всё-таки дадут дополнительный эффект, но сейчас им лень с ним возиться. Надо усиливать крыло и дуть модель в трубе на всех режимах. Я так понимаю эту фразу. Но самое основное что в статье на этом форуме обсуждается не МС-21, а Суперджет, у которого крыло обычное, алюминиевое. Оно не суперкритичное и не такое эффективное как у МС-21, на нём винглеты надо было делать сразу ИМХО. Поспешили выпустить самолёты на рынок?

      • 0
        Е.Юрий Е.Юрий20.11.17 15:47:47

        на нём винглеты надо было делать сразу

        Вы придаете им слишком большое значение. Влияние сторонних сил на сами винглеты может нивелировать их применение — там не дураки сидят, если для обывателя это сродни просмотра кино с попкорном, то для конструкторов и инженеров это строгий расчет, в том числе и финансовый.

        винглеты — это резерв

        Имелось в виду, думаю, более крупные модификации, когда увеличивать само крыло не приемлемо. Повторю — винглеты мера вынужденная, имеющая как преимущества, так и недостатки. Сверхкритический профиль и длинное крыло по моему мнению более лучший вариант. Суперджет — не большой самолет и раз конструкторы задумались о винглетах, значит, думаю, в конструкции крыла будут изменения — материалов и, наверно, формы, может размеров самого самолета. Мое мнение — они подходят больше для крупных самолетов.