134

Строительство траулеров на Выборгском судостроительном заводе

  • Проект КМТ01 (ST-118L-ATF)
  • Проект КМТ01 (ST-118L-ATF)

Репортаж Александра Полунина | Sudostroenie.info

Осень 2017 года запомнится российской судостроительной отрасли всплеском заказов от рыболовецких компаний. До начала декабря, когда завершается приём заявок на участие в госпрограмме выделения инвестиционных квот на вылов рыбы в обмен на строительство судов на российских верфях, рыбопромышленники и корабелы спешат объявить о заключении новых контрактов.

Контракт на строительство под ключ серии из четырёх крупнотоннажных траулеров с АО «Архангельский траловый флот» Выборгский судостроительный завод заключил в 2016 году. Закладка головного траулера серии состоялась в мае 2017 года. Суда строятся по проекту КМТ01 (ранее ST-118L-ATF).

Длина судна составит 86 м, ширина — 18 м. Траулер будет оборудован автоматизированной фабрикой для выпуска филе, рыбной муки и консервированной продукции.

Производство судна начинается в сборочно-сварочном цехе. Попавшие на предприятие главным образом по железной дороге стальные листы подаются на участок первичной обработки металла, где установлена автоматическая линия Rosler.

  • Линия первичной обработки металла Rosler
  • Линия первичной обработки металла Rosler
Будущие элементы корпуса выравниваются в листоправильной машине, проходят дробеструйную обработку и грунтуются.
  • Линия первичной обработки металла
  • Линия первичной обработки металла
Обработанные и покрытые грунтом листы металла могут находиться на открытом воздухе до одного года.
  • Линия обработки металла Rosler
  • Линия обработки металла Rosler
Автоматика позволяет минимизировать человеческий труд, линией управляет один оператор.
  • Участок первичной обработки металла, Выборгский СЗ
  • Участок первичной обработки металла, Выборгский СЗ
Подъёмный кран управляется дистанционно.
  • Участок первичной обработки металла, Выборгский СЗ
  • Участок первичной обработки металла, Выборгский СЗ

Далее готовые листы подаются на участок резки и гибки. Здесь контуры будущих элементов корпуса создаются с помощью плазморежущих машин.

  • Плазморежущая машина, Выборгский СЗ
  • Плазморежущая машина, Выборгский СЗ

По сравнению с первичной обработкой, на участке резки и гибки технологический процесс уже менее автоматизирован и требует участия большего числа людей.

  • Участок резки металла, Выборгский СЗ
  • Участок резки металла, Выборгский СЗ

С помощью прессов нарезанные куски металла принимают нужную форму.

  • Участок гибки металла, Выборгский СЗ
  • Участок гибки металла, Выборгский СЗ
  • Участок гибки металла, Выборгский СЗ
  • Участок гибки металла, Выборгский СЗ
Интересно, что для гибки листов будущих элементов корпуса судна используются деревянные шаблоны.
  • Участок гибки металла, Выборгский СЗ
  • Участок гибки металла, Выборгский СЗ

Все шаблоны и готовые изделия имеют свои коды, по которым можно идентифицировать номер заказа, он же строительный номер судна, и конкретный узел, к которому относится деталь.

  • Шаблоны для гибки металла, Выборгский СЗ
  • Шаблоны для гибки металла, Выборгский СЗ
Размер готовых изделий варьируется от десятков сантиметров до нескольких метров.
  • Участок гибки металла, Выборгский СЗ.
  • Участок гибки металла, Выборгский СЗ.
  • Участок гибки металла, Выборгский СЗ
  • Участок гибки металла, Выборгский СЗ
Поскольку полностью автоматизированные «цифровые» верфи в России существуют пока только на бумаге, формирование секций будущего судна происходит с использованием традиционной сварки.
  • Сварка корпуса, Выборгский СЗ
  • Сварка корпуса, Выборгский СЗ
  • Сварка корпуса, Выборгский СЗ
  • Сварка корпуса, Выборгский СЗ
Сварные швы зачищаются углошлифовальной машиной.
  • Сварка корпуса, Выборгский СЗ
  • Сварка корпуса, Выборгский СЗ

В результате получаются секции длиной, шириной и высотой по несколько метров.

  • Сборка корпуса, Выборгский СЗ
  • Сборка корпуса, Выборгский СЗ
  • Сборка корпуса судна, Выборгский СЗ
  • Сборка корпуса судна, Выборгский СЗ
  • Сборка корпуса судна, Выборгский СЗ
  • Сборка корпуса судна, Выборгский СЗ

Далее секции направляются в окрасочную камеру.

  • Окрасочная камера, Выборгский СЗ
  • Окрасочная камера, Выборгский СЗ
Внутри цеха для перемещения таких конструкций используются краны. От одного здания к другому многотонные секции доставляются с помощью самоходных транспортировщиков, созданных специально для судостроения. На заводе их называют просто трейлерами.
  • Самоходный транспортировщик, Выборгский СЗ
  • Самоходный транспортировщик, Выборгский СЗ
Окончательная сборка корпуса траулера происходит в корпусо-строительном цехе.
  • Корпусо-строительный цех, Выборгский СЗ
  • Корпусо-строительный цех, Выборгский СЗ

Это корпус головного судна для «Архангельского тралового флота». Закладка киля состоялась в мае 2017 года. Как видно, внешний контур корпуса судна уже близок к завершению.

  • Корпусо-строительный цех, Выборгский СЗ
  • Корпусо-строительный цех, Выборгский СЗ

В этом же цеху расположились первые элементы корпусов остальных судов серии для «Архангельского тралового флота».

  • Корпусо-строительный цех, Выборгский СЗ
  • Корпусо-строительный цех, Выборгский СЗ
  • Корпусо-строительный цех, Выборгский СЗ
  • Корпусо-строительный цех, Выборгский СЗ
Обычно после постройки корпуса судна и спуска на воду достройка осуществляется на воде. Особенность данной серии траулеров в том, что суда будут строиться под ключ, включая установку рыбной фабрики, в эллинге и спускаться на воду уже полностью готовыми к испытаниям.
  • Корпусо-строительный цех, Выборгский СЗ
  • Корпусо-строительный цех, Выборгский СЗ

По словам представителя предприятия, Выборгский судостроительный завод загружен заказами от рыбопромышленников на ближайшие пять лет. Впереди — серия краболовных судов и новые траулеры.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 18
    чебурашка1974 чебурашка1974
    17.11.1714:48:52

    Выборгский судостроительный завод загружен заказами от рыбопромышленников на ближайшие пять лет

             

  • 6
    Katamaran Katamaran
    17.11.1715:13:02

    Конечно, по сварке можно и ускориться. Но, да, что-то ведро заказов на траулеры и сейнеры реально порадовало в этом году. кто запарится, и посчитает все?

  • 24
    Seriomilander Seriomilander
    17.11.1715:55:23

    Подскажите, я насчитал 34 траулера, заказанных на верфях России в последнее время, я ничего не пропустил? Вот мой список:

    6 - 170701 морозильный траулер-процессор "Северная верфь" Группа «Норебо"

    2 - MT1112 ярусолов-процессор "Северная верфь" «РК «Вирма"

    1 - MT1112 ярусолов-процессор "Северная верфь" ООО «Глобус"

    1 - MT1112 ярусолов-процессор "Северная верфь" ООО «Арктикрыбфлот»

    3 - SK-3101R траулер-сейнер "Янтарь" Рыболовецкий колхоз им. Ленина (Петропавловск-Камчатский)

    6 - СТ-192 траулер Адмиралтейские верфи Русская рыбопромышленная компания

    4 - КМТ01 крупнотоннажный траулер ВСЗ Архангельский траловый флот

    2 - ST-116XL-FOR траулер ВСЗ УК «ФОР"

    2 - ST-116 морозильный траулер ВСЗ «Норд-Пилигрим"

    1 - траулер-свежьевик Вымпел (Рыбинск) Производственно-торговая фирма «Карелрыба» из Мурманска

    4 - 03095 траулер "Пелла" ЗАО «Мурмансельдь 2»

    1 - средний рыболовный морозильный траулер "Пелла" АО «Эридан"

    1 - средний рыболовный морозильный траулер "Пелла" АО «Стрелец»

    • 10
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      17.11.1716:03:05

      14.06.17 состоялась торжественная церемония подписания контракта на строительство судна для ловли краба прошла на новой судостроительной площадке ОАО «Пелла». Контракт подписали генеральный директор ОАО «Пелла» Герберт Цатуров и генеральный директор ООО «Антей» Алексей Поломарь.

       https://sdelanounas.ru/blogs/94789/ 

      31 мая 2017 года Выборгский судостроительный завод (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) и группа компаний, входящих, как и Архангельский траловый флот, в некоммерческое партнерство «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум», подписали контракты на строительство шести краболовных судов проекта ST-184AS. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

       https://sdelanounas.ru/blogs/94177/ 

    • 4
      Нет аватара treins
      17.11.1716:27:12

      Неплохо. Сейчас какая-то программа стимулирования заказов есть?

      • 14
        Human RS Human RS
        17.11.1716:30:22

        Да — рыболовные квоты в обмен на заказы внутри страны.

        • 6
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          17.11.1718:28:33

          Есть еще утилизационные гранты и еще какая-то программа. Но эти программы не только рыболовецкий флот касаются. Но можно выбрать только 1 программу субсидирования. Рыбаки сейчас выбирают «квоту под киль»

    • 0
      Нет аватара воскобой
      17.11.1721:08:39

      На Дальнем Востоке вообще ничего нет?

      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        19.11.1717:42:58

        Пелла собирается строить свои для ДВ на своей новой площадке на основе Славянского СРЗ. СЗОР МРСы периодически строит. Дальзавод тож вроде как МРСы строит

         http://dalzavod.com/news/...-zhurnale-www-korabel-ru/ 

        На Камчатке Вилючинская верфь тож МРСы делает

         https://sdelanounas.ru/bl...2%D0%B5%D1%80%D1%84%D1%8C 

        Но пока это все. Есть еще наметки у АСЗ и ХСЗ, но пока только наметки. Чего-то подписанного нет.

        Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~17:43 19.11.17
  • 2
    Нет аватара Kramer
    17.11.1716:27:39

    Я очень рад этой новости. Но мне интересно, сколько в стоимости судна составляет стоимость проекта? Почему большинство проектов иностранные? какова будет доля Российского оборудования на этих судах? Где это можно отследить или узнать?

    И не подумайте, я не нагнетаю. Просто интересно. На какой мультипликативный эффект можно рассчитывать при строительстве такого кол-ва судов?!

    • 8
      A_SEVER A_SEVER
      17.11.1716:42:11

      Почему большинство проектов иностранные?
      У наших КБ мало опыта проектирования современных рыболовных судов.
      какова будет доля Российского оборудования на этих судах?
      Большинство оборудования на строящихся сейчас гражданских судах импортное (не считая атомные ледоколы).

      • 3
        Нет аватара Kramer
        17.11.1716:49:33

        Жаль, что импортное… А двигатели? Хотя не коломенский завод, не «звезда» ничего достойного для гражданского применения так и не выпустили…

        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          17.11.1716:50:45

          А двигатели?
          В основном финские.

    • 8
      Нет аватара treins
      17.11.1720:56:23

      К сожалению пока только металл российский

      -------------------------------------

      Готовы ли вы выполнять требования к локализации?

      — В сегменте рыбопромысловых судов есть лишь одно обязательное условие локализации — отечественным должен быть металл, из которого изготавливается корпус судна. Это условие мы полностью соблюдаем, благо, у отечественных металлургов есть все необходимое.

      Что касается насыщения судов общесудовым специальным оборудованием для добычи и переработки биоресурсов, то тут жестких ограничений нет, хотя мы все равно стремимся развивать и это направление. Пока еще закупаем в Норвегии траловые комплексы и рыбофабрики, такая же ситуация с общесудовыми системами.

      При этом многие иностранные компании готовы к локализации и общесудового, и специального оборудования — как в форме финальной сборки, так и в форме производства каких-то отдельных агрегатов. Проблема не в иностранцах, а скорее в сознании нашего заказчика, который побаивается отечественной продукции. Ну что же, будем убеждать дальше — примерами собственной работы.

      Уверен, что год от года доля российского судового оборудования будет увеличиваться. На это работает постановление правительства № 719, которое определяет критерии продукции, не имеющей аналогов в стране. Ну и ситуация будет меняться с выходом на длинную серию — тогда процесс пойдет быстрее и безболезненнее. Показателен пример выборгского завода: серия в 16 траулеров на этой верфи позволит на 100% овладеть всеми необходимыми умениями и технологиями.

       http://fishnews.ru/rubric/investkvoty/10648 

      Отредактировано: treins~20:57 17.11.17
  • 11
    Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
    17.11.1717:21:34

    Людей нет. Людей не хватает катастрофически.

    Деньги есть, заказы есть, жильё есть — людей нет.

    • 11
      Katamaran Katamaran
      17.11.1717:30:37

      Так упростите получение гражданства

      • 3
        bigpotap bigpotap
        17.11.1718:19:59

        Полностью согласен!

      • 3
        Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
        17.11.1719:52:10

        Давно уже николаевские субподрядчики работают. Наш трубопроводчик получает 65 -70 000, украинец — 35 000.

        Я не знаю, что делать.

    • 4
      Нет аватара Speereo
      17.11.1721:24:42

      Людей нет, потому что зп маленькая.

      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        19.11.1717:47:37

        Это только верхушка айсберга. Где старая система профессионально-технического образования? Да, те самые каблухи (ПТУ), которые как раз и давали профессиональные рабочие кадры. Срифмовать где? А что вместо них пришло? Так называемые лицеи, которые предпочитают выпускать всяких гуманитариев бо их учить проще. Не надо столько всяких станков. А перекладывать бумажки волне учится по бумажкам.

    • 0
      Русский Инжиниринг Русский Инжиниринг
      18.11.1722:50:44

      А наши либерасты до сих-пор не понимают, что ЧЕЛОВЕК — это ГЛАВНЫЙ РЕСУРС ЭКОНОМИКИ!

  • 3
    CryNet CryNet
    17.11.1722:26:27

    Спасибо за репортажик    

  • 0
    Jonatan01 Jonatan01
    18.11.1713:55:12

    VYBORGSHIPYARD на спине у сварщика это отжиг!

    У тех, кто это планировал в голове закладка от США.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,