Лого Сделано у нас
246

Самолёт ДРЛО А-100 совершил первый полёт

Новейший российский самолет радиолокационного дозора и наведения А-100 совершил в субботу первый полет, сообщили в пресс-службе концерна «Вега» (входит в холдинг «Российская электроника» госкорпорации «Ростех»), разрабатывающего машину.

«18 ноября 2017 года состоялся первый полет многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-100», — сказали в концерне.

Как пояснили в «Веге», в ходе первого полета «были проверены аэродинамические характеристики самолета, работоспособность авионики и части целевой аппаратуры радиотехнического комплекса».

читать полностью

  • 0
    Игорь Копеецкий Игорь Копеецкий
    27.11.1711:52:39

    [ссылки отключены]

    При этом одной из важнейших особенностей нового российского АВАКСа станет его двухдиапазонная РЛС, которая на авиационном комплексе такого класса применена впервые в мире и, в отличие от стоящих на самолетах семейства А-50 станций сантиметрового диапазона, будет обладать более высокими возможностями по обнаружению различных целей, и в первую очередь — малозаметных самолетов, построенных с применением технологии «стелс».

    Собственно ,это самое интересное — какие 2 диапазона и для чего.

    • 0
      Darth Darth
      29.11.1723:51:31

      Да что ж тут интересного    : сантиметровый и дециметровый, очевидно. Оно конечно можно было бы и метровый запихнуть, но луч слишком широкий получится, а сканирование по углу места станет и вовсе невозможным.

      А для чего, тоже понятно: дециметровый для обнаружения «стелсов», что в Вашей ссылке и написано. Авиационные радиопоглощающие покрытия на дм-диапазон невозможны (чтобы РПП было работоспособно, его толщина должна быть сопоставима с половиной длины волны), а форма самолёта перестаёт играть ключевую роль, т.к. зеркальное отражение уступает место другими видами (диффузное рассеяние, дифракция, резонансное переизлучение) по мере того, как растёт отношение длины волны к характеристическому размеру отражающей поверхности (например, к высоте каналов воздухозаборника, длине хорды элеронов и рулей направления, ширине пластин носового обтекателя…). Иными словами, самолёт перестаёт отражать почти всю падающую энергию узкими пучками в сторону от РЛС по принципу «угол падения равен углу отражения» и вместо этого начинает всё более равномерно светиться во все стороны — в т. ч. и в направлении РЛС    

      • 0
        Игорь Копеецкий Игорь Копеецкий
        30.11.1714:17:07

        Да я и сам предполагал такое ,хоть ни разу не специалист по РЛС ,просто наиболее логичное предположение. А вот какие именно см и дм? Для первых ,по идее — 3см (когда диапазон один, то понятно ,что было 6-9 см ) ,а дм — по 35см накоплен огромный опыт, а были ли в Союзе или России работы с большей длиной ,как у Хокая ,например (70 см) ,я просто не знаю.

        • 0
          Darth Darth
          30.11.1723:33:55

          …хоть ни разу не специалист по РЛС

          Я тоже ни разу    

          А вот какие именно см и дм?

          А, это ещё нескоро известно будет. По поводу 3 см, видимо, можно не сомневаться, но вот «сколькодециметровый» будет дециметровый, узнаем позже    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,