MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
19 ноября 0
119

Почему добывать нефть — это не стыдно, а здорово (Время-вперёд! #268)

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/a7BfoRFWlds

В сегодняшнем выпуске помимо привычной подборки новостей мы подготовили краткий ликбез о том, почему эра нефти не спешит заканчиваться и почему России вовсе не нужно стыдиться того, что она является нефтегазовой державой. Вы точно узнаете факты, о которых ранее не слышали. Приятного просмотра!

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.youtube.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 7
    Нет аватара kuffa20.11.17 01:50:17

    Вообще это подмена тезисов. Россию называют бензоколонкой не потому, что много нефти экспортируем, а потому, что кроме нефти экспортные успехи в высокотехнологических областях весьма скромные — что собственно правда. Хочется пожелать каналу больше фактов и меньше дешевой агитации. Или что — кто-то правда стыдится что у нас нефти многа?

    • 8
      Igor Bulytchev Igor Bulytchev20.11.17 02:56:24

      Уже давно не так. Мы — сахарная колонка, зерновая колонка, дохрена чего колонка,

      да и сама колонка — из титана и индия.

      ЗЫ: и табло из сапфира, оставшегося от айфонов.

         

      Отредактировано: Igor Bulytchev~02:58 20.11.17
      • -5
        Нет аватара kuffa20.11.17 03:45:51

        Сахар и зерно к высоким переделам сложно отнести. ~85% экспорта это низкие переделы.

        • -8
          Нет аватара kuffa20.11.17 04:32:59

          По структуре экспорта мы примерно на Австралию похожи:

        • 1
          Нет аватара brat_po_razumu20.11.17 04:33:06

          Глупостей не надо.

          Я импортировал из Китая комплектующие на 1000 денег, собрал из них компьютер — и ЭКСПОРТИРОВАЛ его за 1100 денег. Компьютер — это, по-твоему, продукция с ВЫСОКОЙ ДОБАВЛЕННОЙ стоимостью, не так ли? УРРРА — я экспортировал продукции с ВЫСОКОЙ ДОБАВЛЕННОЙ стоимостью аж на 1100 денег!!!

          А — посчитать, СКОЛЬКО ИМЕННО ДОБАВЛЕНО-то — а??? А добавлено — не 1100 денег,

          неа — а в 11 раз меньше, 100 денег. Учись понимать статистику.

          Нефть — это продукт с колоссальной добавленной стоимостью. Электроника по добавленной стоимости — отдыхает в стороне.

          Импортировал оборудования на 2 деньги — и экспортировал нефти на 62 деньги,

          вот это — да, вот это — ВЫСОЧАЙШАЯ ДОБАВЛЕННАЯ стоимость.

          • 0
            Нет аватара kuffa20.11.17 04:42:56

            А… зачем столько КАПСЛОКА и жирного шрифта? И с кем вы спорите? Я например о добавленной стоимости ничего не говорил. Вы ветку перепутали наверное?    

            Что кстати вы хотите доказать? Что SSJ и МС надо закрыть нафиг и сосредоточится на нефтянке? Ну-ну.

            Отредактировано: kuffa~04:47 20.11.17
            • 3
              Нет аватара brat_po_razumu20.11.17 04:49:04

              Извини, профессиональное — на слайдах всегда выделяют главные положения, чтобы аудитории быстрее глазом было запомнить главное.

              По существу — есть что-то сказать?

              Я например о добавленной стоимости ничего не говорил.

              А — о чем ты говорил, как не о добавленной стоимости???

              Купить комплектующие (да чего там — прямо компьютеры оптом) за 1000 денег за штуку, и продать их в розницу за 1000 денег за штуку. Об этом ты и говорил.

              Отредактировано: brat_po_razumu~04:52 20.11.17
              • -4
                Нет аватара kuffa20.11.17 05:04:59

                По существу — есть что-то сказать?

                Так вы сформулируйте хоть одну свою мысль внятно. Пока я только понял что по вашему нужно двигать нефтянку, а на самолеты, корабли и т. п. время тратить смыла нет?

                Отредактировано: kuffa~05:07 20.11.17
                • 3
                  Нет аватара brat_po_razumu20.11.17 05:28:21

                  Ничего подобного я не писал.

                  В России активно развивается и производство продуктов питания, и производство самолетов.

                  Нужно просто четко понимать элементарные экономические факты: именно нефть является товаром с наибольшей добавленной стоимостью, я здесь — ни при чем, это просто — экономичческий факт.

                  Не нужно никчемной лозунговщины — а-а-а, даешь самолеты вместо нефти!!!

                  Скажи, пожалуйста, при САМОИДЕАЛЬНЕЙШИХ УСЛОВИЯХ — сколько Россия может заработать на экспорте гражданских самолетов в год?

                  Порядок суммы — озвучь, пожалуйста!

                  Допустим, мы экспортируем ну просто нереально много — аж по 50 Суперджетов и по 50 МС-21 в год, ничего подобного в СССР и близко не было и быть не могло — но допустим.

                  Порядок дохода России при этом — озвучь, пожалуйста!!!

                  Учись понимать цифры.

                  • -5
                    Нет аватара Бульдозер20.11.17 08:01:58

                    В России активно развивается и производство самолетов.

                    Ну да, и при этом за период 1990-2010 годов закупки импортной авиационной техники выросли в 6,9 раз (с 558 до 3895 млн. долларов)

                    • 3
                      Нет аватара mozay20.11.17 15:55:50

                      Мы не живем в 2010 уже как 7 лет, может поновее есть данные?

                      • Комментарий удалён
                    • 0
                      Нет аватара outsider0020.11.17 19:33:26

                      выросло в деньгах, от ты убогий, разницу в штуках покажи, какие самолеты, можно купить 20 самолетов на 10 миллионов, а можно один, отдыхай в стойле   , ты это заслужил!!! Далее, а где статистика за 2010-2017, в чем твоя проблема, там показал, а тут прикрыл, что-бы не видели, продолжай обтекать   !!!

                      Отредактировано: outsider00~19:34 20.11.17
                      • -1
                        Нет аватара Бульдозер20.11.17 22:52:05

                        разницу в штуках покажи, какие самолеты

                        Давай-ка я лучше в % покажу?    

                        По данным международной организации Centre for Aviation (CAPA, Австралия) за апрель 2013 года, из всех эксплуатируемых в мире судов 39,7% — это самолеты Boeing и 28,7% — Airbus. Россия не исключение. Самолеты двух компаний занимают 61,7% российского парка,14,3% — другие зарубежные самолеты (Embraer, Bombardier, De Havilland Canada, Let, ATR).

                        На самолеты отечественного производства приходится всего 24% совокупного парка российских перевозчиков. Причем на современные образцы — Ан-148, Ту-204, Ту-214 и Sukhoi Superjet — только 6,3%.

                  • 0
                    Нет аватара Vorg197522.11.17 14:30:43

                    Брат по разуму, Вы всё путаете. Нефть никак не может быть товаром с высокой добавленной стоимостью, потому как изначально является первичным продуктом. т.е сырьём.

                    Сырьё любое- однозначно первичный продукт. А всё, что с этого сырья производится уже товарная продукция.

                    К примеру:

                    Нефть- сырьё, те первичный продукт, а вот бензин, керосин, масла изготовленные из неё уже товары обладающие определённой наценкой.

                    Древесина- лес кругляк- сырьё. Если мы изготовим из них доски это уже товар, обладающий добавленной стоимостью, если же из этих досок мы изготавливаем мебель, то получаем товар с ещё большей добавленной стоимостью по отношению к исходному сырью, т.е к исходному лесу — кругляку.

                    Добавленная стоимость — является частью цены товара или услуги, на которые увеличивается стоимость этого товара или услуг в процессе обработки.

                    • 0
                      Нет аватара brat_po_razumu23.11.17 01:06:31

                      Стоп-стоп-стоп, алмазы и золото — это тоже сырье. Минеральное сырье — разве это не товар с колоссальной добавленной стоимостью?

                      Простой пример:

                      Мраморная говядина — это сырье для приготовления конечного продукта, жареного стейка. Так вот в итоговом стейке основная часть добавленной стоимости — это именно стоимость сырья, мраморной говядины.

                      То есть произвел 1 кг сырья, мраморной говядины = создал товар с очень большой добавленной стоимостью. Пожарил этот же 1 кг говядины = создал весьма незначительную добавленную стоимость.

                      Определение:

                      ДОБАВЛЕННАЯ СТОИМОСТЬ — разница между стоимостью проданного организацией продукта (оказанных услуг) и материалов, затраченных на его производство; равна выручке. Включает эквивалент затрат на заработную плату, процент на капитал, ренту и прибыль.

                      • 0
                        Нет аватара Vorg197523.11.17 10:40:20

                        Добытое золото и алмазы- это не продукт с высокой добавленной стоимостью. Это уже по сути конечные продукты, полученные при переработке руды. Они созданы природой, а не человеком и являются исчерпаемыми запасами. Вот когда мы берём исходный алмаз и начинаем делать его огранку, получая бриллиант, вот это уже товар с более высокой добавленной стоимостью. Можно взять и продать исходный добытый алмаз скажем компании Де Бирс, она сделает огранку и продаст уже как ювелирное украшение стоимость которого будет куда выше исходного алмаза. Вот этот проданный бриллиант и есть продукт с высокой добавленной стоимостью. Если же мы сами делаем огранку алмазов и потом продаём, то можем заработать куда больше, чем просто продавая добытые алмазы. В этом то и вся фишка, почему мы сами зачастую не производим таких товаров, а покупаем их за рубежом изготовленных из нашего же сырья. Чего больше в стоимости конечного бриллианта стоимости исходного добытого алмаза или огранённого камня ещё вопрос. Зачастую бывает, что исходная стоимость сырья ничтожна, а стоимость продукта с высокой добавленной стоимостью выше в разы.

                        Например тот же лес и деревянная мебель изготовленная из него. Разница может отличаться на порядок.

                        Теперь про говядину. Исходная говядина является сырьём и у него не может быть добавленной стоимости. Ресторан закупает её по цене к примеру по 400 руб за кг., приготавливая вкусные стейки повышает в итоге стоимость готового продукта до 600 руб/кг. Таким образом, ресторан произвёл продукцию с большей добавленной стоимостью из исходного сырья, т. е. говядины и заработал на этой разнице т.е 200 руб.

                        Ваше определение про добавленную стоимость неполное. Рекомендую почитать об этом.

                        И ещё- счастлива должна быть та страна у которой много разного сырья имеется в наличии, вот только не надо забывать, что простая продажа его — по сути потерянные возможности, ведь исходное сырь можно переработать и продать куда дороже.

                        • 0
                          Нет аватара brat_po_razumu23.11.17 18:24:52

                          Теперь про говядину. Исходная говядина является сырьём и у него не может быть добавленной стоимости.

                          Начал читать, собирался ответить — но дочитал до этого пункта, и желание отвечать пропало. Бо — бред.

                          Оказывается, во всем мире продают говядину и зерно — а добавочной стоимости у этих товаров нет! Они — с неба упали, их — никто не создавал, никто не работал.

                          Российские и американские фермеры будут очень удивлены.

                          У ряда людей есть проблема — они не знают и гн хотят знать определения элементарных, базовых экономических понятий — но при этом глубокомысленно этими понятиями оперируют, не зная их смысла-значения.

                          Определение понятия добавленной стоимости — не мое определение, а из учебника по экономике — мною дано выше.

                          По алмазам:

                          Первый уровень это крупные компании (cайтхолдеры), которые имеют доступ к лотам алмазного сырья горнодобывающих активов De Beers (DTC), Rio Tinto, BHP Billiton, а с недавних пор и компании АЛРОСА. Второй уровень представлен основной массой гранильных предприятий, которые при расчете закупочной цены на алмазное сырье, используют дисконтирование от прейскуранта Rapaport Diamond Report. В среднем, цена алмаза составляет 40-50% от цены бриллианта, который должен получится после огранки. Например, средняя стоимость алмаза весом 1.05 карат с приблизительными характеристиками J\VS2 будет рассчитываться, как 50% от цены для бриллианта размером 0.5-0.69 карат в прейскуранте Rapaport (2000 $), т. е. около 500 $ за карат. Дисконт от продажной цены готового бриллианта должен покрыть не только расходы на огранку, но и вероятность того, что при огранке бриллиант может быть поврежден или окажется худших характеристик, чем те, для которых был сделан расчет. Поэтому, в профессиональных кругах работу с алмазным сырьем называют «казино». Причем, для новичков — это рулетка, и только с большим практическим опытом можно пересесть за стол с покером, а потом и блек-джеком. Интересно, что финансовый кризис последних лет наиболее ощутимо ударил именно по ограночным предприятиям: случился прецедент, когда алмазное сырье, при учете всех издержек, сравнялось в цене с готовыми бриллиантами.

                          Подробнее на Diams.Ru:

                           https://diams.ru/cena-brillianta 

                          Таким образом, алмазодобывающая отрасль создает никак не меньшую добавленную стоимость — а зачастую гораздо бОльшую! — чем гранильная отрасль.

                          Очень советую пройти по ссылке — там масса информации от специалистов, а не от школоты, подробно расписано, как все устроено.

                          АЛРОСА — Чистая прибыль — ▲ 133,47 млрд рублей (2016, МСФО)

                          Де Бирс —

                          Underlying earnings jumped to $667 million in 2016 from $258 million a year earlier, parent company Anglo American said in a statement Tuesday.

                           http://www.diamonds.net/N...Diamond+Market+Stabilizes 

                          Цифирки говорят сами за себя — не так ли? Прибыли АЛРОСА — несравнимо выше, чем у Де Бирс.

                          При приблизительно равном числе сотрудников: АЛРОСА — 29,5 тыс. человек, Де Бирс — более 20 тыс. (так указано, более точной цифры нет).

                          Отредактировано: brat_po_razumu~18:57 23.11.17
                          • 0
                            Нет аватара Vorg197524.11.17 14:59:28

                            Уважаемый, у Вас полная каша в голове. Я Вам про добавленную стоимость, а вы мне про чистую прибыль Алросы, в чём связь? Это из серии: «Я вам про Ерёму, а вы мне про Фому».

                            Вы или не понимаете или не хотите понять, что понятие добавленная стоимость это разница между переработанным продуктом и исходным продуктом. Я же вам скинул точное определение, добавленной стоимости вы, что? не поняли? или не читали?

                            Давайте ещё раз.

                            Стоимость испечённого хлеба минус стоимость муки из которого хлеб произведён и есть добавленная стоимость. Добавленная стоимость относительно муки.

                            Стоимость деревянной мебели минус стоимость исходного леса из которого мебель произведена — тоже добавленная стоимость. Добавленная стоимость относительно леса-кругляка.

                            Из этого следует вывод, что нужно не только лес и зерно продавать, но и пытаться их переработать в другие продукты в которые дополнительно вложены технологии, мастерство, труд и др.

                            Ещё раз говорю, что у исходного сырья (зерно, лес, алмазы) нет добавленной стоимости, а есть просто стоимость, потому что это исходный продукт. А вот мука, мебель, бриллианты, произведённые из них уже товары с добавленной стоимостью.

                            Ну, если теперь Вам не понятно, то извините. Ещё раз рекомендую взять книжку почитать.

                            • 0
                              Нет аватара brat_po_razumu24.11.17 19:04:37

                              Стоимость испечённого хлеба минус стоимость муки из которого хлеб произведён и есть добавленная стоимость. Добавленная стоимость относительно муки.

                              Совершенно верно — ну еще и минус стоимость дрожжей, сахара-молока, что в хлеб добавляют, минус стоимость газа-электричества, потребного для выпекания хлеба, это и будет добавленная стоимость. А вот зарплата рабочих — она не минус, она — ВХОДИТ в добавленную стоимость, поскольку это — не услуги СТОРОННЕГО предприятия, а непосредственно это предприятие.

                              Так вот при добычи нефти затраты на услуги СТОРОННИХ предприятий — крайне низки, а стоимость произведенного продукта — очень высока, доэтому добавленная стоимость — колоссальна.

                              Себестоимость добычи барреля нефти у нас — 10-15 долларов, а стоимость конечного продукта — 50-60 долларов.

                              В эти 10-15 долларов входит и оборудование для добычи (его амортизация) — она вычитается, и зарплата нефтяникам — она не вычитается, она — входит в добавленную стоимость. Процент того и другого я не знаю — но не суть, возьмем половина на половину.

                              Так вот 50-60 долларов, стоимость конечного продукта — минус 5-7 долларов (стоимость услуг сторонних организаций) — это добавленная стоимость. Она — КОЛОССАЛЬНА, при затратах в 5-7 долларов — выдается продукции на 50-60 долларов, то есть добавленная стоимость — в 10 раз выше затрат!

                              Из этого следует вывод, что нужно не только лес и зерно продавать

                              Нет — такой вывод совершенно не следует.

                              Продавать следует не то, что тебе хочется — а то, что нужно покупателю.

                              Попробуй прийти на рынок и продавать там борщ — вместо свеклы-капусты-моркови-мяса. Потому как тебе так ХОЧЕТСЯ, продавать продукт более высокой степени обработки.

                              Покупатель посмотрит на твой борщ — и уйдет к соседнему продавцу, и купит у него свеклу-капусту-морковь-мясо.

                              Соседний продавец заработает неплохо денег — а ты останешься с носом, и со своими хотелками (извини — без обид) продавать борщ как готовый продукт.

                              Можешь пытаться продавать на рынке сваренную гречневую кашу и так далее — но покупатель купит гречневую крупу.

                              Продавать нужно то, что нужно покупателю.

                              • 0
                                Нет аватара Vorg197527.11.17 10:39:56

                                Тот пример, который вы приводите. Называется рентабельность товара (продукции) и никакого отношения к добавленной стоимости не имеет.

                                «Так вот 50-60 долларов, стоимость конечного продукта — минус 5-7 долларов (стоимость услуг сторонних организаций) — это добавленная стоимость. Она — КОЛОССАЛЬНА, при затратах в 5-7 долларов — выдается продукции на 50-60 долларов, то есть добавленная стоимость — в 10 раз выше затрат!"

                                Рентабельность товара, продукции. Представляет собой соотношение между прибылью, которая была выручена от продажи товаров, услуг, и средствами, которые были затрачены на его производство. Данный показатель помогает охарактеризовать насколько выгодно производство того или иного товара.

                                Согласен с термином, что продавать нужно то, что нужно покупателю ибо спрос рождает предложение.

                                Вот только примеры вы привели не самые удачные.

                                Разве рынку не нужны моторные и другие масла?

                                Разве рынку не нужны разные виды легированных сталей?

                                Электроника? Бытовая техника? Автомобили, локомотивы, самолёты и комплектующие к ним?

                                А медицинские препараты, а продукция для энергетики. Тут можно много чего перечислять.

                                На это спрос есть и этим надо заниматься, конкурировать на рынке, выдавливать конкурентов.

                                Ну, а если вернуться к вашим примерам про борщ и гречневую кашу. То тут можно одно сказать: Значит невкусный борщ и каша, раз их покупают не у тебя, а у другого. Значит рекламируешь плохо, надо искать причину.

                                Из своей жизни приведу один пример.

                                После развала СССР какое-то время в магазинах продавалась тёртая клюква с сахаром в 0,5 л банках. Вкуснейшая, натуральная. Вроде бы банки такие невзрачные, с криво наклеенной этикеткой, но содержимое просто восхищало.

                                И вот, на полках появилась бельгийская клюква с сахаром. По вкусу джем с сахаром с красителями и другой пургой, в красивых пластиковых баночках (как сейчас некоторые йогурты продаются) с яркими картинками. Так народ начал покупать её, а не нашу карельскую клюкву в невзрачных банках. И наша клюква тогда пропала из продажи… Народ купился на рекламу на картинки. Потом спохватился, а её уже нет.

                                А вот другой пример. Пироги Штолле или Осетинские пироги с различными начинками. Их покупают, есть спрос на эту продукцию. Они реально вкусные начинки там натуральные. Стоят правда выше среднего, но всё-равно, спрос есть. Во времена СССР таких не было в продаже, были пирожки другие, зачастую не всегда хорошего качества в конце 80-х такие пирожки, продающиеся у метро называли «тошнотиками».

                                Всего вам доброго.

                          • 0
                            Нет аватара Vorg197524.11.17 15:17:46

                            И, кстати, по поводу алмазов и бриллиантов. Вы приводите правильную ссылку в которой говорится: «В среднем, цена алмаза составляет 40-50% от цены бриллианта, который должен получится после огранки». А почему так получается? А потому, что бриллианты являются продуктом с добавленной стоимостью по отношению к неогранённым алмазам, являющихся просто исходным продутом с исходной стоимостью, пусть даже высокой.

                            Кстати, что касается компании Де Бирс, то в 90-х годах они были практически монополистом на мировом рынке блиллиантов и скупали алмазы по всему миру, определяя мировые цены на сырьё. Когда наша Алроса стала вкладывать деньги в огранку собственно добытых камней у неё не просто выросла капитализация, она существенно потеснила Де Бирс и фактически сбросила её с роли монополиста в этой сфере.

              • Комментарий удалён
                • 0
                  Нет аватара Ego20.11.17 14:57:33

                  А я думал, что производство высокотехнологической продукции нужно с точки зрения безопасности и независимости страны. Что так же влечет за собой развитие фундаментальной, прикладной наук, устойчивости экономики в целом. В общем, такая страна имеет будущее и перспективы.

                  Отредактировано: Ego~14:58 20.11.17
                  • Комментарий удалён
                • 0
                  Нет аватара brat_po_razumu20.11.17 20:04:13

                  В целом, население занятое в разработке и производстве машин, оборудования, электроники и подобных вещей имеет более высокую культуру, чем население, занятое в добыче и переработке минеральных ресурсов. Более высокая культура труда обеспечивает более высокий уровень (и главное — уклад) жизни, влечет за собой создание комфортной («экологичной») среды обитания, что в свою очередь способствует притягательности такой среды обитания для внешних наблюдателей.

                  Ты знаешь, возможно, ты прав. Наверное. В любом случае — спорить не буду.

                  Просто я в значительной степени вырос в Коврове, и всю жизнь каждый год там помногу бываю.

                  Весь город — это исключительно высокотехнологичное производство, невысокотехнологичного — там отродясь не было и нет. Именно в Коврове создан и выпускался товарный вагон правительственного типа 1875 г — известный как теплушка, самое высокотехнологичное по тем временам изделие. Ковров — это разработка и производство мотоциклов, экскаваторов, Ковров — это Дегтярев и Калашников, Ковров — это ракетная техника (в т.ч. Игла, сейчас — Верба). Короче — все исключительно высокотехнологичное производство.

                  Уклад жизни, говоришь…

              • 1
                Нет аватара Бульдозер20.11.17 07:59:42

                А — о чем ты говорил, как не о добавленной стоимости???

                Если речь идет о добавленной стоимости, то по подсчетам независимых экономистов (в частности академиков Д.Львова, Н.Петракова, С.Глазьева, а также В.Катасонова, М.Ершова, М.Мусина, С.Губанова и т. д.), на 1 рубль первичного сырья в России создаётся максимум 2,5 рубля добавленной стоимости в смежных и поддерживающих отраслях. В то время как в экономически развитых странах мира на 1 доллар сырья создаётся порядка 8-10 долларов добавленной стоимости в обрабатывающей промышленности высоких переделов. А в США, Японии, Тайване и Южной Корее мультипликатор добавленной стоимости превышает отметку в 11-13 пунктов, что позволяет им занимать лидирующие позиции в мировой экономике и извлекать колоссальную по объём инновационную ренту.

                • 0
                  shigorin shigorin21.11.17 22:18:40

                  Это всё в циферках, которые надуваются, как мы все прекрасно знаем, легко и непринуждённо (особенно если «не заморачиваться устаревшими понятиями вроде морали»). Вы в штуках предъявите. И попробуйте при этом не напоминать бота, который на голубом глазу будет расспрашивать про авиацию «с 1990 по 2010».

              • 0
                Нет аватара outsider0020.11.17 19:28:14

                По существу, ты не воспринимаешь ничего кроме себя самого, а факт в том что кроме нефти есть и переработка ее, в том числе пластик, пластмассы, ПВХ, масла, итд, итп, которые выпускает Росс нефть и другие, но куда тебе хоть что-то знать, тебе лишь сопли пускать, да пузыри надувать!!!

            • 0
              shigorin shigorin21.11.17 22:14:14

              Что кстати вы хотите доказать?

              А Вы? (здесь была капча «я не бот», ага)

          • -1
            Нет аватара guest20.11.17 13:33:32

            Я импортировал из Китая комплектующие на 1000 денег, собрал из них компьютер — и ЭКСПОРТИРОВАЛ его за 1100 денег. Компьютер — это, по-твоему, продукция с ВЫСОКОЙ ДОБАВЛЕННОЙ стоимостью, не так ли? УРРРА — я экспортировал продукции с ВЫСОКОЙ ДОБАВЛЕННОЙ стоимостью аж на 1100 денег!!!

            Вообще маржа на высокотехнологичные продукты составляет от 2х до 5х с учетом логистики, зарплат и прочего. 2х — это когда просто собрал, 5х — когда в продукте почти все твое.

            Это конечно меньше чем маржа на экспорте сырья которая в нашей стране составляет примерно 7х (у нас стоимость добычи нефти порядка 7 $/бочка). Но вполне сопоставимо. К тому же гораздо менее зависимо от внешней конъюнктуры.

            А вот в арабских странах там да — как раз 50х (там 1-2 $/бочка). Поэтому больше ничего и не развивается. Это такое, сомнительное удовольствие. Поэтому в странах типа США (1е место по добыче газа и 3е по добыче нефти) — ее экспорт ограничивается (по крайней мере ограничивался до недавних пор, пока у этого вопроса политический мотив не появился). Потому что парни прекрасно понимают, чем это может закончится. Израильтяне кстати не так давно нашли у себя в море очень большие запасы. У них сразу же директивы пошли, запрещающие экспорт сырой нефти — они её еще добывать не успели начать толком.

            Это легкие деньги — не зря их окрестили «нефтяной иглой».

            Отредактировано: Антон Смоленский~13:41 20.11.17
            • 0
              Нет аватара kuffa20.11.17 14:31:58

              Хорошая статья про израильскую проблематику.

              Если коротко:

              1. Месторождения глубокие — 4-6 км, осваивать дорого.

              2. Экспортировать не понятно как, так как вокруг в основном исламисты

              3. В Иорданию отправляют

              Your text to link here…

              • 0
                shigorin shigorin21.11.17 22:20:34

                Вокруг в основном те, из кого израиловка себе нажила врагов, поправочка. А исламистов она как раз поддерживает -- вон свежая обеспокоенность по поводу успехов сирийцев и союзников в районе Голан как раз была, это не считая прямых фактов вляпанности безумного государства в эту войну по самое некуда.

            • -1
              Нет аватара outsider0020.11.17 19:40:32

              7 долларов за баррель, учи мат.часть, вот по этому ты звучишь как идиот, далее, это никак не 7 долларов, еще раз учи мат. часть, далее твой бред даже не буду комментировать, сразу видно, либо ДЭБЫЛ, либо дэбыл, сам выбирай кто ты!!!

    • 3
      Нет аватара Egregore20.11.17 05:21:54

      Тролить только не надо .

      Это настоящая афера, а не просто подмена. заруби себе .

      Успехи в высоких областях у нас огромные и ничем не уступают другим, при чем кроме этого, успехи по нефти у нас ещё выше, в чем другие похвастаться не могут.