50-метровая колонна, изготовленная на «Атоммаше», установлена на Московском НПЗ
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruНа площадке строительства комбинированной установки переработки нефти «Евро+" Московского нефтеперерабатывающего завода завершена установка колонны вакуумной перегонки нефти, изготовленной Волгодонским филиалом «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш»).
Посекционный монтаж аппарата выполнялся на площадке Московского НПЗ при участии специалистов «Атоммаша». В настоящее время внутри колонны продолжается установка специального оборудования. Аппарат станет частью блока первичной переработки нефти и позволит увеличить производство топлива высокого экологического класса «Евро-5» и современного битума.
Вакуумная колонна произведена по лицензии итальянской компании Maire Tecnimont. Общий план качества изделия насчитывал 223 контрольные точки. На заводе-изготовителе модули колонны прошли все ступени контроля с участием представителей Московского НПЗ и зарубежного лицензиара.
Справочно: Высота колонны — 55 метров, диаметр широкой части — около 12 метров, масса — свыше 500 тонн. Для оптимизации доставки в Москву колонна поставлялась в разобранном виде семью модулями. Установка «Евро+" предназначена для первичной переработки нефти и производства компонентов топлив высокого экологического класса «Евро-5». «Евро+" заменит сразу пять установок прошлого поколения «малого технологического кольца» и позволит Московскому НПЗ повысить выход светлых нефтепродуктов, а также перейти на увеличенный четырехлетний межремонтный пробег.
Заложенные в проект решения позволят «Евро+" работать на экологичном газовом топливе, сократить воздействие на атмосферу до 11% с каждой тонны переработанной нефти. В реализации проекта активно участвуют ведущие отечественные производители оборудования. Современное крупногабаритное оборудование доставляют в Москву из заводских цехов Петрозаводска, Санкт-Петербурга, Тамбова, Волгодонска, Ливен и других городов России. Строительство установки «Евро+" началось в 2016 году, на сегодняшний день выполнено более 40% работ. Завершение одного из ключевых проектов второго этапа модернизации Московского НПЗ запланировано на 2018 год.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈