MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
05 декабря 59
185

НОВАТЭК начал производство сжиженного газа на заводе «Ямал СПГ"‍

  •  © www.novatek.ru

Завод «Ямал СПГ» начал производство сжиженного природного газа (СПГ) на первой технологической линии проектной мощностью 5,5 млн тонн СПГ в год.

На 8 декабря 2017 года запланирована погрузка первой партии сжиженного природного газа. Она будет осуществляться в порту Сабетта на СПГ-танкер «Кристоф де Маржери» — первый в мире газовоз ледового класса Arc7.

Председатель Правления «НОВАТЭКа» Леонид Михельсон отметил: «Начало производства сжиженного природного газа на первой линии завода — важнейшая веха в развитии проекта „Ямал СПГ“. Мы открываем новую страницу в истории нашей компании. Над проектом трудилось множество предприятий в России и за рубежом, большую поддержку и помощь оказало нам государство. Мы благодарны всем нашим партнерам, подрядчикам и акционерам за совместную работу на пути к успешному старту проекта в соответствии с запланированным бюджетом и графиком».

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.novatek.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 37
    Нет аватара tirl05.12.17 20:55:24

    Итак, давайте посчитаем.

    70 миллиардов рублей, которые вы говорите, вложены из бюджета в этот проект, это чуть больше 1 миллиарда долларов. Все инвестиции в проект составили 27 миллиардов долларов. Почувствуйте разницу 1 миллиард и 27 миллиардов.

    Что мы получили за свой 1 миллиард долларов.

    1.Арктический морской глубоководный порт.

    2.Арктический аэропорт.

    3.Арктический поселок.

    4.Огромный завод с уникальными технологиями сжижения в условиях Арктики.

    5.Инфраструктуру в сложнейших природных условиях.

    6.Разработку труднодоступного месторождения.

    7.Загрузку Севморпути

    8.Рабочие места.

    9.Опорную точку для развития всего этого труднодоступного региона и колоссальный опыт по строительству таких объектов.

    Порт, аэропорт, поселок, инфраструктура, куча косвенных добряков и всего за 1 миллиард долларов.

    Конечно, сейчас надо дать новатеку, французам и китайцам как-то отбить вложенные 26 ярдов. Отсюда и освобождение от некоторых видов налогов и сборов. Иначе кто будет вкладываться в такие затратны прокты. Освободили их от налогов на время, а не навсегда.Но ни китайцы, ни французы не смогут никогда забрать Сабетту к себе домой. Они вложили бабло в освоение крайне тяжелого региона, который с трудом осваивал и толком так не освоил могучий СССР. И теперь это наше. Да они заберут сколько-то газа, которого на северах палкой ткни и прорвет. Но газа там полно, даже открытого на 200 лет при нынешних темпах. А что будет даже через сто лет никому не известно, нужен ли будет тот газ тогда кому еще…

    А сложнейший регион России уже получил мощнейший импульс развития почти забесплатно для нас. И не только Ямал, но вся Арктика, потому что будет востребовано круглогодичная навигация по Севморпути и т. д. и т. п.

    Абсолютно гениальное решение по строительству этого завода для государства Российского. За чужой счет получить и технологии, и опыт, и освоение территории. А оплатить все это не звонкой монетой, а неким количеством летучего вещества, который находится в неизведанном количестве где-то на бескрайних просторах какого-то полуострова, который неизвестно был бы когда-либо добыт в далеком будущем, да и понадобиться ли кому-то через сто лет. Может мир на водород перейдет, например.

    И еще добавлю. Могучий СССР тоже понимал значение Арктики для нашей страны. И в Арктике ценой колоссальных усилий были построены Диксон, Тикси, Певе и еще несколько поселков поменьше. Но не было построено производств. Поселки полностью висели на бюджете, людям элементарно нечем было зарабатывать себе на жизнь и, естественно, они начали быстро загибаться без постоянного финансового потока из Москвы. Практически все, кроме наверное, Ямбурга, который привязан к Норникелю, как перевалочный пункт. А некоторые поселки вымерли вообще под ноль.

    И теперь сравните этот подход с тем, что сделано в Сабетте. Огромный современный завод, то есть работа на долгие годы вперед, поселок и порт не только будет жить не беря ни копейки из бюджета, но и со временем начнет приносить в бюджет серьезные деньги. Совсем другой подход в освоении Арктики.

    В общем, отличный проект и прекрасное его решение для России.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 3
      SergeySeverny SergeySeverny06.12.17 04:30:13

      tirl
      - ты гениально всё разжевал!!! 100500плюсов, и в карму плюс

      нам нужны на сайте такие грамотные, терпеливые люди!!! вот так долго и подробно объяснять — это талант!

      Отредактировано: SergeySeverny~04:32 06.12.17
    • 5
      Нет аватара argr06.12.17 10:09:57

      Справедливости ради, поселок, порт и аэропорт ни для чего, кроме добычи газа, не нужны. Когда газ кончится, все это разберут и увезут.

      Выгоды от проекта для России в другом:

      1) Деньги. Ну не поверю, что такой большой проект пройдет без прибыли для нас.

      2) Влияние на рынок СПГ, через него — на спотовые цены, от которых отталкиваются и трубопроводные контракты.

      3) Инфраструктура севморпути в виде новых ледоколов и арктических газовозов.

      4) Опыт строительства подобных объектов. Следующие проекты в арктике пойдут легче и дешевле.

      5) Мой брат поднимает на этом проекте неплохую зарплату, и он такой не один.

    • 0
      Нет аватара guest27.05.18 17:27:31

      Практически все, кроме наверное, Ямбурга, который привязан к Норникелю, как перевалочный пункт.

      поправлю. не Ямбург, а Дудинка