Лого Сделано у нас
107

Самарский завод «Нефтефлот» сдал головной танкер проекта проекта RST11 «Святой Князь Владимир»

  •  © meb.com.ua

12 декабря 2017 года на судостроительно-судоремонтном заводе «Нефтефлот» в Самаре состоялась торжественная сдача головного танкера проекта проекта RST11 дедвейтом в море/реке — 6586/4677 тонн «Святой Князь Владимир».

Судно было построено по заказу Государственной лизинговой транспортной компании для судоходной компании «Петротанкер».

Спуск головного нефтеналивного судна проекта RST11 «Святой Князь Владимир» состоялся 28 июля 2016 года. Документы Регистра были получены после успешных ходовых испытаний 8 декабря 2017 года.

Интересно отметить, что «Святой Князь Владимир» — первое судно, построенное в Самаре с 1896 года, т. е. судостроение вернулось в город через 120 лет.

Проект RST11 разработан Морским Инженерным Бюро и относится к «Волго-Дон макс» классу судов. Судно построено с использованием элементов корпуса и надстройки танкера «Капитан Тимофеев» проекта 550А типа «Волгонефть».

В качестве лизинговых платежей по танкеру проекта RST11, названного в честь крестителя Руси «Святой Князь Владимир», были использованы средства, полученные из госбюджета компанией «Петротанкер» за утилизацию старого танкера типа «Волгонефть».

Предоставление субсидий — Судового Утилизационного Гранта (СУГ) из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию, производится по Постановлению Правительства Российской Федерации N 502 от 27.04.2017.

Компания «Петротанкер» получила за утилизацию старой «Волгонефти» субсидию в объеме 71 млн рублей.

«Святой Князь Владимир» представляет собой однопалубное, двухвинтовое нефтеналивное грузовое судно, с двойным дном высотой 1100 мм в ДП, двойными бортами, с баком и ютом, с кормовым расположением жилой надстройки, машинного отделения, переходным мостиком в ДП судна, наклонным форштевнем и транцевой кормой.

Танкер проекта RST11 построен на класс Российского Речного Регистра + М-СП 3,5.

Судно проекта RST11 предназначено для смешанной (река-море) и морской перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки.

Судно удовлетворяет габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST11 составляет 131,64 м, ширина судна — 16,5 м, высота борта — 5,5 м.

Вместимость восьми грузовых танков и двух отстойных танков 7042 куб. м, дедвейт в море — около 6586 тонн при осадке 4,477 м, в реке при осадке 3,60 м — около 4677 тонн, объем балластных танков — 3215 куб.м.

Производительность двух грузовых насосов по 450 куб.м в час. Вспомогательных паровых котлов — два производительностью по 1 тонне пара в час.

В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 736 кВт, работающие на дизельном топливе MDO, скорость в эксплуатации — 10,0 узлов.

Судовая электростанция состоит из трех вспомогательных дизель-генераторов мощностью по 150 кВт и аварийного дизель-генератора мощностью 75 кВт.

Экипаж 15 человек (16 мест).


  • 11
    A_SEVER A_SEVER
    12.12.1712:45:27

    Ура, ещё одним «Князем Владимиром» больше!    

    Вдвойне приятно, что именно ты написал о сдаче этого танкера — он почти у тебя был построен.    

    • 5
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      12.12.1712:50:47

      именно ты написал о сдаче этого танкера — он почти у тебя был построен

      Это я поторопился и невнимательно статью о нем прочитал    

      А вообще давно пора его сдать. Перестройка Волгонефти на двух заводах с января 2011 года — ну это как бы перебор

      • 5
        A_SEVER A_SEVER
        12.12.1712:57:46

        Перестройка Волгонефти на двух заводах с января 2011 года
        Сколько новых танкеров за это время построило «Красное Сормово»?

        Не знаю, что дешевле — построить новый танкер или перестроить старый, но в первом случае судно уже несколько лет бы работало и себя окупало.

        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          12.12.1713:24:14

          "Красное Сормово"

          Может именно в этом дело? RST05 из Нефтерудовоза перестраивали в Аксае порядка 2х лет. И то с учетом, что Дон-Кассенс вообще-то специализируется на судоремонте, а Сормово таки полноценный судостроительный завод. «Святой Князь Владимир» только на Волжском заводе без дела эдак года 2 простоял, потом его в Самару поперли. Там тож не сразу делать стали…

    • 2
      Нет аватара alex_uns
      12.12.1714:22:52

      Ура новой верфи!!!

         

      • 6
        A_SEVER A_SEVER
        12.12.1714:34:11

        Ура новой верфи!
        Длительная постройка единичного нового судна с частичным использованием корпусных конструкций старого не превращает судоремонтный завод в полноценный судостроительный (хотя он и называется судостроительным), всё же основной профиль «Нефтефлота» это судоремонт.

        • 1
          Нет аватара alex_uns
          12.12.1714:40:16

          И что?) Место, где производится крупноузловая сборка судна с выпуском его в плавание уже нельзя считать верфью?))   

          • 5
            A_SEVER A_SEVER
            12.12.1714:55:27

            Место, где производится крупноузловая сборка судна

            Как говорится на безрыбье и рак рыба, но лучше серийное строительство судов по типовому проекту для нескольких заказчиков, когда в постройке находятся несколько судов одновременно (на разных стадиях строительства), и от закладки до передачи заказчику каждого судна проходит не более полутора — двух лет.

            Судостроители пусть строят новые, а судоремонтники пусть ремонтируют уже имеющиеся суда — каждый должен заниматься своим делом.

            А почти 7 лет перестраивать старый болгарский танкер 1973 года постройки в новый российский… это сложно назвать успехом.

            • 5
              Нет аватара alex_uns
              12.12.1714:59:37

              Андрей)) Лиха беда — начало    и успехов им в будущем!

              Отредактировано: alex_uns~14:59 12.12.17
              • 3
                A_SEVER A_SEVER
                12.12.1720:41:59

                Лиха беда — начало
                Для подобной «реновации» нужно совпадение как минимум 3-х факторов:

                наличие б/у-шного корпуса, который можно использовать в качестве донора

                наличие заказчика, желающего сэкономить денег за счёт его перестройки

                наличие завода, готового ввязаться в эту авантюру из-за нехватки других заказов

                Как правило всё ограничивается одним — двумя корпусами, и проект дальнейшего продолжения не имеет — или деньги у заказчика кончаются, или терпение, или желание.

                А если и бывает продолжение, то это будет уже другой заказчик, другой завод, и судно другого проекта.    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,