стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
151
Великоросс 05 января 2018, 15:33

Золотой запас России. Главное золотохранилище Центробанка.

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © s1.stc.all.kpcdn.net

Корреспонденты «КП» Евгений Беляков и Владимир Веленгурин первыми из печатных изданий страны попали в главное золотохранилище Центробанка.

Допуск в хранилище Центробанка строго ограничен. Для «КП» Центробанк сделал исключение.

Решетчатые контейнеры, опломбированные и сложенные один на другой, стоят ровными рядами вдоль всего помещения. Масштаб впечатляет.

Сейчас объем золота в международных резервах ЦБ превышает 1800 тонн. По этому показателю Россия находится на шестом месте в мире. Еще 10 лет назад доля золота в наших международных резервах составляла 3%. Но в последние годы ЦБ стал активно наращивать запасы — сейчас доля выросла до 17%.

читать полностью

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 22
    Нет аватара Захарка
    05.01.1821:18:38

    Сударь, если мы вдруг захотим конвертировать в золото все резервы ЦБ (а это около 430 млрд $ в денежной выражении), то возникнет несколько проблем:

    1) В мире тупо нет в свободной продаже такого количества золота;

    2) Гораздо лучше покупать золото за рубли на внутреннем рынке. Это и дешевле (ЦБ печатает рубли), и напрямую способствует развитию собственной экономики;

    3) Невозможно слить на внешнем рынке все имеющиеся гособлигации США, а риск, что они в таком случае будут мгновенно заморожены, возрастет многократно;

    4) Валютные резервы нужны, в первую очередь, в качестве обеспечения гарантии платежей за импортную продукцию. В свое время в России Ельцина неоднократно возникала проблема, когда общая сумма валютных резервов не могла обеспечить сумму импорта на 3 месяца вперед (!!!). Валютные резервы в первую очередь нужны для того, чтобы можно было расплатиться с импортерами, и я очень сильно сомневаюсь в том, что можно быстро и надежно перевезти из страны в страну 50 тонн золота, а ведь это всего-лишь какие-то «несчастные» 2 млрд 125 миллионов «праааативных зеленых бумажек».

    Вывод: в-первую очередь, необходимо отходить от международной торговли в долларах (сейчас этим активно занимаются). Во-вторых, необходимо наращивать закупки золота на внутреннем рынке (что ЦБ, в общем-то и делает). В третьих, нужно поменьше «светить» свои намерения перед США, они тоже не пальцем деланы. На зарубежных ресурсах и без того с завидным постоянством появляются статьи о том, что «Путинская Россиия все активнее скупает золото». Если и сливать доллары и облигации, то мэээдленнно, но аккуратно. Например — при импортировании товаров.

    • -4
      Нет аватара guest
      06.01.1800:41:29

      Боюсь расстрою вас,такие наполеоновские планы осуществить в тайне от пиндосов не получится,т .к любые операции в долларах проводятся через их корр.счета,под их чутким руководством.

      • 11
        Е.Юрий Е.Юрий
        06.01.1804:08:18

        Пиндосы все сильнее чувствуют самым дорогим местом — задницей, что крах доллара неизбежен, а Китай и Россия этот крах активно приближают, в том числе и постепенным отказом в расчетах в их тугриках. Даже если США мгновенно заморозят свои облигации это будет быстрый крах — потеря доверия к стране, валюте и отказ других стран от расчетов в ней — там много еще чего. Поэтому вертятся как ужи на сковородке. Каток, под который они попали все равно их раздавит медленно иди быстро — вопрос времени.

      • 1
        Clausson Clausson
        06.01.1813:14:44

        Боюсь расстрою вас

        Да не бойтесь. Расстраивайте на здоровье. Тем более, что мало кто расстроится.

        Никто в мире не покупает физическое золото на биржах. Единственный раз и то довольно давно такую тайную операцию провел банк Японии (предьявив права на 100 тонн золота), за что ему впоследствии сделали так больно, что более желающих так «шутить» с бумажным (биржевым) золотом ни у кого не возникает.

        И Россия и Китай (две страны в мире которые активно наращивают свои золотые запасы) берут золото исключительно из собственной добычи. Мы (Россия) делаем это сейчас совершенно открыто (более открыто чем все иные страны мира) — наша отчетность стала ежемесячной. Но никаких операций в долларах и через «их» корр.счета не происходит.

        Так, что мимо вы попали дважды.

        Во-первых, мы ни от кого не прячемся.

        Во-вторых, золото покупается за рубли у отечественных добывающих компаний и аффинажных заводов.

        Отредактировано: Clausson~13:18 06.01.18
        • 2
          Нет аватара guest
          06.01.1813:55:11

          Причем здесь золото.Пост был не про золото,а про избавление от доллара.Читайте внимательней.

        • 0
          Нет аватара Русич
          08.01.1810:26:39

          берут золото исключительно из собственной добычи

          где-то попадалось, что Китай и за рубежом скупает, где только представляется малейшая возможность… некогда искать, где читал, Вы уж простите    … мне кажется они под это дело у себя и международную золотую биржу организовывают…

          Но никаких операций в долларах и через «их» корр.счета не происходит.

          Если банк переводит в любую страну мира платеж в долларах США — ему необходимо иметь корреспондентский счет в американском банке либо проводить платеж через банк, имеющий корсчет в американском банке (есть лазейки небольшие, но в общем-то все равно около того). В противном случае долларовый перевод становится невозможен.По разным оценкам — от 80 до 90% международных платежей с территории Российской Федерации проходят в долларах.

          Отредактировано: Русич~11:03 08.01.18
    • 2
      Нет аватара guest
      06.01.1804:42:54

      Вы очень близко написали к истине ,но всеравно не точно, самое главное ,что все постоянно забывают…

      0) Золото это физическа величина. Для него нужно помещение, персонал,охрана,логистика и т. д. и тп(много аспектов). Доллар же, это практическая величина…Так же содержание Золотого запаса обходиться в определённую не маленькую сумму(деньги налогоплательщиков),доллар же ,в сравнении, держать практически бесплатно…(Пример- Одно дело написать в блокноте 200 тысяч люстр и перечислить 100 тысяч в соседний блокнот друга(доллар), другое дело иметь 200 тысяч люстр,и попытаться перенести их соседу(золото)…)

      Ну,а теперь по твоим пунктам.

      1)Поправачка, не нету, а захорошую цену нету .Чем больше ты скупаешь любой товар ,в данном случае золото, тем дороже он становится(когда мы говорим о промышленных масштабах)(± производство товара естественно). По этому самое эффективное это скупать медленно,и/или добывать/покупать своё.

      2) Согласен, хотя чисто теоретически ,если бы более экономически выгодно было бы скупать золото за рубежом, ничего зазорного в этом нету… Другое дело ,что в нынешних условиях, я не представляю, как это может быть выгодно,кроме продажи долларов и рублей… В целом же на сколько мне известно ЦБ покупает золото только у Российских поставщиков, так ,что тут волноваться неочем.

      3)Опять же ,не невозможно,а трудно… Есть много инстанций и пунктов через которые юредически нужно пройти,что бы распродать долларовые облигации США…Точную скорость я не знаю, но чем быстрее, тем сложнее и дешевле ,плюс распродавая их нужно,что то получать в замен,например золото… А это занимает время и нервы и тд… итп смотри пункт 0. …

      4) Дого погружатья во все тонкости, но звр не только расплачиваются с импортёрами, это в целом гарантия выполнения государством своих экономических обязательств…Это и расплата с государствами,и расплата внутренне, вложение в инвестиционные проекты, сдерживание рубля(путём инетвенций) и тд…

      5) С выводом в целом согласен,в общем центробанк это и делает, медленно продаёт доллары, скупает золото… Не совсемсогласен по поводу «светить», США и так об этом прекрасно знают, там не идиоты сидят… Россию обложили санкциями и сделали из неё главного врага, да и своим людям будет полезно знать…И полностью избавляться от долларов,по крайней мере на данным этапе тоже не нужно, но иметь золота больше 50% в ЗВР было бы не плохо…

      • 0
        Нет аватара Русич
        08.01.1810:19:27

        но звр не только расплачиваются с импортёрами

        Да с какого перепуга ими рассчитываются с импортерами-то? Само определение «резервы» говорит о том, что их не трогают…лежат себе спокойно…до очередного кипеша…

        И полностью избавляться от долларов,по крайней мере на данным этапе тоже не нужно, но иметь золота больше 50% в ЗВР было бы не плохо…

        Я Вас прекрасно понимаю и вцелом со многим согласен, но если абстрагироваться от реалий, то этот процесс будет сопоставим с концепцией диснеевского Скруджа Макдака… т. е. если золото скупается у внутренних производителей(добычников) то деньги хотя бы идут в экономику, если скупать за рубежом, то не лучше ли на эти деньги купить станки, технологии или на худой конец правительства?   

    • 0
      Нет аватара Русич
      08.01.1810:04:39

      Сударь, если мы вдруг захотим конвертировать в золото все резервы ЦБ (а это около 430 млрд $ в денежной выражении), то возникнет несколько проблем:

      Из этих 430 млрд $ 17,63%(на декабрь) уже в золоте, потрудитесь высчитать.

      Невозможно слить на внешнем рынке все имеющиеся гособлигации США, а риск, что они в таком случае будут мгновенно заморожены, возрастет многократно;

      Вы реально предполагаете, что страна, которая должна уже давно более 20 трлн.$, не найдет еще 100 млрд (плюс-минус) на выкуп имеющихся у РФ гособлигаций, чтобы поставить под сомнение свою платежеспособность??? Не смешите. ФРС в 2008 «напечатала» для своих банков 16 трлн.$ втихую, сенатор Рон Пол начал было возмущаться, но быстро все замяли и тишина…

      В свое время в России Ельцина неоднократно возникала проблема, когда общая сумма валютных резервов не могла обеспечить сумму импорта на 3 месяца вперед (!!!).

      Валютные резервы это стационарные активы, не несите чушь! Они начали быстро заканчиваться только когда спекулянты в 2014 начали раскачивать курс, но это ни с каким импортом связано не было. Неужели так сложно понять, что резервы просто лежат «на черный день», а вернее согласно навязанному в 90-ые закону о ЦБ в обращении ходит количество рублей соразмерно ЗВР. ЗВР необходимы для обеспечения количества денежной массы и так будет до тех пор пока ЦБ не будет национализирован, вот тогда можно будет «печатать» деньги под какие-то проекты просто так не покупая в ЗВР ни валюту других государств, ни сидиэры, ни золото, а просто под гособлигации скажем так, а в идеале и просто … без облигаций…но это очень тонкий процесс, который должен, будет находиться под очень чутким контролем очень грамотных специалистов в экономике (коим ни я и никто из здесь присутствующих не является), чтобы не разогнать инфляцию.

      И не оставляю надежды, что когда-нибудь Вы все-таки поймете, что государство, которое и является держателем ЗВР импортирует довольно таки мало от общего объема. Основную часть импорта ОСУЩЕСТВЛЯЮТ КОМПАНИИ,не имеющие никаких прав на ЗВР, которые эту валюту покупают через биржу у того же Газпрома с его экспортной выручки, где в этой схеме ЦБ (только как регулятор) и ЗВР??? А при постоянном профиците торгового баланса с валютой проблем не должно возникать вообще, если заставить экспортеров продавать валютную выручку, чем собственно и занимались в 14-15 г. г., что и послужило стабилизацией курса рубля на нынешнем уровне.

      Вывод: в-первую очередь…

      Может прежде чем делать выводы изучить закон о ЦБ???

      И какие выводы напрашиваются, если гособлигации США дают +2% стабильно, а золото к примеру на начало 2013 года стоило 1676 $ за унцию, сейчас 1268,80 $. Так вот вывод один, что скупать золото ПРАВИЛЬНО, но рискованно и в некоторое время НЕ ВЫГОДНО — независимость всегда дорого стоила и каждый для себя, на данном этапе, выбирает сам, что важнее полный холодильник или гордо поднятая голова… потом-то, когда все перемелется, дай Бог без войны, можно будет уже и с полным холодильником и с гордо поднятой головой…хотя война по сути идет уже, только пока экономическая    

      Предвидя Ваши сентенции сразу предупреждаю, будьте готовы объяснить почему в суде (по делу со швейцарской NOGA ЦБ доказал, что не подконтролен минфину, читайте государству) и почему Геращенко не смогли дать персональную пенсию…

      В третьих, нужно поменьше «светить» свои намерения перед США, они тоже не пальцем деланы. На зарубежных ресурсах и без того с завидным постоянством появляются статьи о том, что «Путинская Россиия все активнее скупает золото». Если и сливать доллары и облигации, то мэээдленнно, но аккуратно. Например — при импортировании товаров.

      это вообще детский сад который комментировать не хочется

      Отредактировано: Русич~10:23 08.01.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,