стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
151
Великоросс 05 января 2018, 15:33

Золотой запас России. Главное золотохранилище Центробанка.

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © s1.stc.all.kpcdn.net

Корреспонденты «КП» Евгений Беляков и Владимир Веленгурин первыми из печатных изданий страны попали в главное золотохранилище Центробанка.

Допуск в хранилище Центробанка строго ограничен. Для «КП» Центробанк сделал исключение.

Решетчатые контейнеры, опломбированные и сложенные один на другой, стоят ровными рядами вдоль всего помещения. Масштаб впечатляет.

Сейчас объем золота в международных резервах ЦБ превышает 1800 тонн. По этому показателю Россия находится на шестом месте в мире. Еще 10 лет назад доля золота в наших международных резервах составляла 3%. Но в последние годы ЦБ стал активно наращивать запасы — сейчас доля выросла до 17%.

читать полностью

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • -1
    Нет аватара Tula
    06.01.1815:37:38

    Спасибо, любопытная версия. Но у меня есть два возражения. Во-первых, с точки зрения насыщения экономики деньгами, то есть увеличения агрегата М0, нет принципиальной разницы, эмитировать ли рубли, обеспеченные или необеспеченные золотом. Это имело значение в царской России в те периоды, когда там существовало золотое обращение, золотые монеты ходили наравне с бумажными деньгами, а курс бумажных денег к золоту был установлен жестко. Тогда для эмиссии некоторого количества бумажных денег госказначейству приходилось класть соответствующее количество золота в резерв, чтобы обеспеченность золотом государственных кредитных билетов не опускалась ниже 100% (по факту была что-то около 101%). При этом вплоть до начала мировой войны любой желающий мог поменять бумажные деньги на золото без ограничений по фиксированному курсу. Но сейчас ситуация принципиально иная, и золото просто лежит в хранилищах ЦБ. Никто просто так поменять на него бумажные деньги не может, да и курс не фиксированный.

    Во-вторых, денежная масса сейчас более взаимосвязанна с количеством товаров, обращающихся в экономике, и соответственно, увеличение денежной массы, необеспеченной товарами, ведет к инфляции. Борьба с инфляцией стала для ЦБ в полном смысле самоцелью. Плохо это или хорошо — другой вопрос, но получается, что политика ЦБ направлена против увеличения денежной массы. А следовательно, для текущих нужд экономики такое накопление золотого запаса не нужно. На мой взгляд, конечно же. Тогда для чего?

    Отредактировано: Tula~15:41 06.01.18
    • Комментарий удален
      • 1
        NorthWanderer NorthWanderer
        06.01.1816:20:50

        Правильно ли считать,

        что закуп с собственной добычи за рубли,

        а не с биржи за валюту,

        тоже плюс?

        • Комментарий удален
          • 0
            NorthWanderer NorthWanderer
            06.01.1817:12:26

            Благадарю.

            Я лиш акцентировал.

            Обычно переходим сразу к бирживой растановке позиций.

            А в нашем случае,это и целый пласт собственной экономики.

            И конвертация в «резерв» с прибылью.

          • -1
            Нет аватара Tula
            06.01.1818:34:00

            Я категорически не согласен с тем, что рост золотых запасов дает рост ВВП. Это золото для экономики что есть, что нет его. Оно не работает, оно просто лежит. И ликвидность так себе, быстро не продашь. К тому же попытка продажи сколько-нибудь значительного количества золота сразу же обвалит на него цены, что лишит всю схему остатков доходности. Золото и так дешевеет с начала 2010-х. Так что здесь нет речи о текущей выгоде, в краткосрочной перспективе никакой выгоды накопление золота не дает. Тут что-то еще. Что?

            • 0
              NorthWanderer NorthWanderer
              06.01.1820:56:51

              Вы притворяетесь что ли?

              Или «доходность» с «ликвидностью» путаете.

              Вам с избытком развернули ситуацию.

              И ещё выше,Клаусон всё в красках разложил,

              почему к резервному долару пришли,

              двигаясь от американских 22 тысяч т з.

              Куда уж понятней?

              Пойдите в вики,в золотовалютные резервы,

              промотайте сразу до «истории».

              Может из более сдержаного пояснения что-то вкурите.

              пс

              Хотя может и не стоит так напрягатся,

              если уж с примитывной формы не тяните.

              • 0
                Нет аватара Tula
                06.01.1821:30:03

                Еще древние говорили «Юпитер, ты сердишься, значит, ты неправ». Посему не стоит так волноваться. Я не экономист. В Вики я прочел все статьи о золотом резерве, но ни одна из них не дает четкого ответа на поставленный мною вопрос. Там пишут о резерве на случай чрезвычайных ситуаций, но опять-таки как КОНКРЕТНО будет выглядеть его использование, никто, похоже, просто не знает.

                Наконец, можно вспомнить, что золотой запас непрерывно растет не первый десяток лет, однако на экономическую ситуацию это никак не влияет. Вначале ВВП рос, хоть и довольно медленно. В 2014 — 2016 гг. снижался, если не сказать хуже. В прошлом году несколько вырос за счет того, что нефтяные цены опять начали повышаться. Так при чем тут золото? И зачем конкретно оно нужно в таких объемах? Ну не золотой же стандарт мы восстанавливать собрались? Я не говорю, что оно не нужно, а прошу объяснить, желательно простыми словами.

                Отредактировано: Tula~21:38 06.01.18
                • 0
                  NorthWanderer NorthWanderer
                  06.01.1823:31:44

                  Да ёшкин кот!

                  Моете вы золотишко или камушки гденибудь в мозамбике.

                  Намыли богато.

                  Надо вам прикупить жратвы рабочим,

                  саляру для помп,

                  и прочии зарплаты.

                  Вы вишли на рынок,

                  и по актуальной цене обменяли золото или камушки,

                  на бумагу.

                  Лиш в том объёме,

                  который нужно прямо сейчас потратить.

                  Менять же остальную часть метала и камней,

                  нет смыла ваааабще.

                  До следующей необходимости,

                  лучше хранить в натуре.

                  У них там инфляция в милионах процентов.

                  Это базис.

                  Вот достались вам билеты в оперу на Павароти.

                  Если до вечера их сбагрите.

                  Доходность у вас будет 400%.

                  Если не продали-в минус.

                  Это доходность.

                  Ну и остальная бумага-с разной степенью доходности и рисков.

                  Золото всегда ликвидно.

                  Колебаниям конюктуры оно подвержено лиш в процентах,

                  а не вааабще.

                  На нём не зарабатывают.

                  Им гарантируют.

                  При крайней нужде(отрицательном сальдо),

                  золотом можно платить без конвертации.

                  Но его наличие у вас,

                  уже гарантия вашей платёжеспособности.

                  И если следущее сальдо вам предстоит положительное.

                  То и золото трогать не придётся.

                  Всё проплатится операционной валютой.

                  И даже не ей буквально.

                  А лиш цифрами в ней.

                  Национальную валюту Центробанк тоже не от балды печатает.

                  А в соответствии законам и договорам фин регулирования.

                  Центробанк организация независимая,

                  но подотчётная.

                  Каждый рубль в нем учтён и прозрачен.

                  Выдаёт операторам лицензии.

                  Несёт за них ответственность,

                  и изымает при нарушениях.

                  Это общее.

                  Если нужна актуальная информация-нужно идти учится.

                  • 0
                    Нет аватара Tula
                    07.01.1801:53:14

                    Вот с тем, что это некая гарантия платежеспособности, я соглашусь. Однако отмечу, что наличие таких гарантий ничуть не помешало нашим западным партнерам отрубить нам доступ к дешевым кредитам и технологиям.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,