стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
92
Великоросс 24 января 2018, 15:15

Как заменялась сталь: в Новосибирске создали первый полностью алюминиевый двигатель

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © www.vesti.ru

Первый в мире алюминиевый авиадвигатель создали в Новосибирском техническом университете. Даже те части, которые подвергаются самым высоким нагрузкам, изготовлены из алюминия. В итоге новый двигатель стал легче своего предшественника на 50 килограммов.

Наземные испытания двигателя успешно прошли на аэродроме Мочище под Новосибирском 19 января 2018 г.

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/MASNTWEmv2A

Двигатель разрабатывает созданная выпускниками НГТУ компания «ЗК-Мотор». Разработчик двигателя — профессор кафедры самолето- и вертолетостроения факультета летательных аппаратов НГТУ Илья Зверков, коллектив разработчиков составляют аспиранты и магистранты НГТУ.

Работа над двигателем велась четыре года — столько времени понадобилось от зарождения идеи до запуска агрегата команде из пяти инженеров.

Новый двигатель будет устанавливаться на двухместные самолеты ЯК-52, старые двигатели которых либо уже выработали свой ресурс, либо находятся на грани выработки. Сейчас в России эксплуатируется несколько сотен самолетов ЯК-52, они используются как учебно-тренировочные самолеты в школах ДОСААФ, а также как частные и коммерческие самолеты.

Наземные испытания двигателя успешно прошли на аэродроме Мочище под Новосибирском 19 января 2018 г.

  •  © www.vesti.ru

Теперь создатели будут проводить испытания заявленного ресурса двигателя, который не меньше, чем у моторов из стали, — 2 000 часов. После этого двигатель будет установлен на самолет Як-52, и начнутся его летные испытания. По словам разработчиков, двигатель будет использовать обычный автомобильный бензин АИ-95. Также на него будет устанавливаться автономная система подогрева. Предполагается, что в серийном производстве двигатель будет вдвое дешевле современных аналогов.

Алюминий уже применялся в авиационных и автомобильных двигателях, но детали, работающие под высокой нагрузкой, до сих пор изготавливаются из стали. Ученым опорного университета Новосибирской области удалось заменить их на алюминиевые с помощью особой технологии плазменно-электролитического оксидирования (ПЭО), созданной в Институте неорганической химии СО РАН.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 13
    oleg repin oleg repin
    24.01.1817:28:16

    Только бы довели до ума, только бы запустили в серию!

    • 9
      Нет аватара Strompok
      24.01.1823:16:34

      Тем, кто разработал, довел до ума надо отдавать в управление целые технические направления для развития. Болтуны уже надоели, нужны люди получающие удовольствие от созидания.

      Отредактировано: Strompok~23:18 24.01.18
  • 0
    Нет аватара mikr
    25.01.1801:31:15

    Двухтактный?

    Они что там, с ума посходили?

    • 0
      Е.Юрий Е.Юрий
      25.01.1802:38:25

      А в чем проблема — почему двухтактный не годится?

      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        25.01.1808:46:49

        Меньше КПД и больше выбросов. Вощем неординарное решение…

        • 0
          Vovantro Vovantro
          25.01.1810:15:17

          Для лёгкой авиации как раз КПД выше у двухтактного. Да и не больше там выбросов. Всё можно довести до ума.

        • 5
          Нет аватара xaht88
          25.01.1810:23:49

          С вами многие поспорят! Мой опят эксплуатации 2х тактных двигателей говорит о обратном. Все 4х тактные движки тяжелы и требовательный к топливу, маслам и обслуживанию! В условиях «полей» где они будут эксплуатироваться этого не добиться. На таких самолётах летают по месту (взлет-посадка), а не барражируют как беспилотник и где даже применили дизельный 4х тактный двигатель. Еще очень важно динамика набора оборотов, она выше чем у 4х тактных, для примера можете сравнить эксплуатацию на глиссирующей лодке 2х тактного и 4х тактного подвесных моторов. И это на воде, а там воздух и более разряженная среда чем вода. Так же важно оставаться легким и мощным.

          • 0
            Нет аватара mikr
            25.01.1817:09:19

            Двухтактный двигатель лишь на первый взгляд проще четырехтактного. На самом деле доводка двухтактного атмосферника является задачей практически нерешаемой. Основные проблемы — узкий диапазон рабочих режимов, плохая балансировка цилиндров, низкая надежность, про низкий КПД и неудовлетворительную экологичность уже писалось (с точки зрения экспортопригодности экологичность имеет существенное значение).

            Но главная проблема, это — сложнейший принцип газообмена, согласно которому невозможно получить оптимальную продувку цилиндров в достаточно широком диапазоне рабочих режимов. Для авиации важно получить высокую мощность на взлетном режиме и хорошую экономическую характеристику на крейсерском. Решить эти две задачи одновременно двухтактный двигатель не способен.

            • 1
              Нет аватара Neptus
              25.01.1819:13:49

              Двухтактный двигатель лишь на первый взгляд проще четырехтактного.

              Кто вам сказал про простоту? (вопрос ритрический)

              Он, при том-же объёме цилинров и весе, мощнее 4-х тактного в 2 раза.

              Основные проблемы — узкий диапазон рабочих режимов, плохая балансировка цилиндров, низкая надежность, про низкий КПД и неудовлетворительную экологичность уже писалось

              Да, у него один оптимальный режим работы (крейсерский).

              Балансировка одинакова у 2-х и 4-х тактников. Коленвал, поршни и шатуны у обоих.

              КПД в крейсерском сопоставимы, соответственно и экологичность. КПД больше связан с температурой цилиндра, здесь отказ от стали может дать минус.

              Для самолёта — лишний вес — главный минус увеличивающий расход топлива и увеличивающий выбросы.

              Но главная проблема, это — сложнейший принцип газообмена, согласно которому невозможно получить оптимальную продувку цилиндров в достаточно широком диапазоне рабочих режимов.

              Крейсерский — оптимальный для 2-х тактника.

              Если использовать управляемый турбо-нагнетатель, то продувка будет всегда оптимальна.

              Для авиации важно получить высокую мощность на взлетном режиме и хорошую экономическую характеристику на крейсерском. Решить эти две задачи одновременно двухтактный двигатель не способен.

              Весовая отдача мощности 2-х.такт. обходит 4-х. в 2 раза.

              На крейсерский он оптимизирован. (устал повторятся).

              Всё решено и давно… Почти вся лёгкая мототехника использует двухтактники.

              Отредактировано: Neptus~19:22 25.01.18
              • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара enot5467
          05.02.1811:37:57

          Двухтактные двигателя имеют больший КПД, если считать от веса мотора к получаемой мощности. А вот если считать от расхода топлива, то да, КПД сразу снижается.

  • 7
    Е.Юрий Е.Юрий
    25.01.1802:41:23

       Моторчик класс просто! Очень и очень компактный, плюс легкий. Дай Бог ребятам удачи и успешно испытать и запустить его в серию!

  • 0
    Нет аватара gen30
    25.01.1807:03:46

    Интересно, что с проектом твс-2дт…Думаю, двигатель к нему бы подошел…Тоже из Новосибирска…

    Отредактировано: gen30~07:04 25.01.18
    • 0
      Нет аватара Neptus
      25.01.1819:18:49

      Кукурузнику нужен двигатель порядка 1-ой тыс.л.с.

  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара абрамыч
      25.01.1810:40:11

      Есть такой люминий ,но очень дорогой-для военки.

    • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,