MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
24 января 7
92

Как заменялась сталь: в Новосибирске создали первый полностью алюминиевый двигатель

  •  © www.vesti.ru

Первый в мире алюминиевый авиадвигатель создали в Новосибирском техническом университете. Даже те части, которые подвергаются самым высоким нагрузкам, изготовлены из алюминия. В итоге новый двигатель стал легче своего предшественника на 50 килограммов.

Наземные испытания двигателя успешно прошли на аэродроме Мочище под Новосибирском 19 января 2018 г.

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/MASNTWEmv2A

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.vesti.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара mikr25.01.18 01:31:15

    Двухтактный?

    Они что там, с ума посходили?

    • 0
      Е.Юрий Е.Юрий25.01.18 02:38:25

      А в чем проблема — почему двухтактный не годится?

      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov25.01.18 08:46:49

        Меньше КПД и больше выбросов. Вощем неординарное решение…

        • 0
          Vovantro Vovantro25.01.18 10:15:17

          Для лёгкой авиации как раз КПД выше у двухтактного. Да и не больше там выбросов. Всё можно довести до ума.

        • 5
          Нет аватара xaht8825.01.18 10:23:49

          С вами многие поспорят! Мой опят эксплуатации 2х тактных двигателей говорит о обратном. Все 4х тактные движки тяжелы и требовательный к топливу, маслам и обслуживанию! В условиях «полей» где они будут эксплуатироваться этого не добиться. На таких самолётах летают по месту (взлет-посадка), а не барражируют как беспилотник и где даже применили дизельный 4х тактный двигатель. Еще очень важно динамика набора оборотов, она выше чем у 4х тактных, для примера можете сравнить эксплуатацию на глиссирующей лодке 2х тактного и 4х тактного подвесных моторов. И это на воде, а там воздух и более разряженная среда чем вода. Так же важно оставаться легким и мощным.

          • 0
            Нет аватара mikr25.01.18 17:09:19

            Двухтактный двигатель лишь на первый взгляд проще четырехтактного. На самом деле доводка двухтактного атмосферника является задачей практически нерешаемой. Основные проблемы — узкий диапазон рабочих режимов, плохая балансировка цилиндров, низкая надежность, про низкий КПД и неудовлетворительную экологичность уже писалось (с точки зрения экспортопригодности экологичность имеет существенное значение).

            Но главная проблема, это — сложнейший принцип газообмена, согласно которому невозможно получить оптимальную продувку цилиндров в достаточно широком диапазоне рабочих режимов. Для авиации важно получить высокую мощность на взлетном режиме и хорошую экономическую характеристику на крейсерском. Решить эти две задачи одновременно двухтактный двигатель не способен.

            • 1
              Нет аватара Neptus25.01.18 19:13:49

              Двухтактный двигатель лишь на первый взгляд проще четырехтактного.

              Кто вам сказал про простоту? (вопрос ритрический)

              Он, при том-же объёме цилинров и весе, мощнее 4-х тактного в 2 раза.

              Основные проблемы — узкий диапазон рабочих режимов, плохая балансировка цилиндров, низкая надежность, про низкий КПД и неудовлетворительную экологичность уже писалось

              Да, у него один оптимальный режим работы (крейсерский).

              Балансировка одинакова у 2-х и 4-х тактников. Коленвал, поршни и шатуны у обоих.

              КПД в крейсерском сопоставимы, соответственно и экологичность. КПД больше связан с температурой цилиндра, здесь отказ от стали может дать минус.

              Для самолёта — лишний вес — главный минус увеличивающий расход топлива и увеличивающий выбросы.

              Но главная проблема, это — сложнейший принцип газообмена, согласно которому невозможно получить оптимальную продувку цилиндров в достаточно широком диапазоне рабочих режимов.

              Крейсерский — оптимальный для 2-х тактника.

              Если использовать управляемый турбо-нагнетатель, то продувка будет всегда оптимальна.

              Для авиации важно получить высокую мощность на взлетном режиме и хорошую экономическую характеристику на крейсерском. Решить эти две задачи одновременно двухтактный двигатель не способен.

              Весовая отдача мощности 2-х.такт. обходит 4-х. в 2 раза.

              На крейсерский он оптимизирован. (устал повторятся).

              Всё решено и давно… Почти вся лёгкая мототехника использует двухтактники.

              Отредактировано: Neptus~19:22 25.01.18
              • Комментарий удалён
        • 0
          Нет аватара enot546705.02.18 11:37:57

          Двухтактные двигателя имеют больший КПД, если считать от веса мотора к получаемой мощности. А вот если считать от расхода топлива, то да, КПД сразу снижается.