стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
157
nabludatel71 31 января 2018, 01:24

Главным рынком сбыта российских шин стала Германия

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

С конца 2000-х гг. экспорт шин из России показывает хорошую динамику. За 2009-2016 гг. он увеличился почти в 2,7 раза, с 9,1 до 24,2 млн штук, причем больше половины прироста пришлось на 2 последних года. В 2017 г., в связи с восстановлением внутреннего рынка, экспорт остался примерно на достигнутом уровне.

Однако еще более важные изменения произошли в географии российского экспорта шин: если в 2000-е гг. подавляющая часть их шла в СНГ, то в 2010-е гг. основной объем стал уходить в дальнее зарубежье. При этом в 2017 г. крупнейшим покупателем впервые стала страна дальнего зарубежья, и эта страна — Германия.

  •  © Фото из открытых источников

За 11 месяцев 2017 г. Россия экспортировала 21,8 млн штук новых пневматических шин на 1,1 млрд долл. В товарной структуре экспорта в количестве доминируют легковые шины — 82%, на грузовые приходится около 15%, шины для сельхозтехники составляют 3%, на все прочие приходится менее 1%. В стоимостной структуре значение легковых, разумеется, ниже — около 65%, на грузовые приходится 25%, на шины для сельхозтехники — 6%, для промышленной техники — 3%, авиационные — 1%, прочие — 0,5%.

Всего покупателями российских шин числятся 119 стран, если считать страны с поставками от 500 штук, тогда их будет 87. При этом более чем в 70 стран экспорт в последние два года носит регулярный характер.

Главные импортеры российских шин:

1) Германия. 14,8%. 3224 тыс. штук. Первый раз стала лидером в середине прошлого года, но по всему году уступила Казахстану. В этом году ее первенство бесспорное. В импорте Германии доля России достигла 3%.

2) Казахстан. 11,8%. 2564 тыс. штук. В 2012-2016 гг. был ведущим покупателем. Один из наиболее сократившихся в 2017 г. рынков (в рамках ЕАЭС статистика позднее может существенно уточниться в сторону повышения), хотя Россия остается на нем лидером.

3) Финляндия. 6,8%. 1488 тыс. штук. Стала первой страной дальнего зарубежья, куда был налажен крупный экспорт в новую эпоху. Неудивительно, ведь именно финская «Nokian Tyres» первой из зарубежных шинных компаний организовала производство в России (в Ленинградской области). В 2010-е гг. Россия стала главным поставщиком шин в Финляндию, наша доля примерно 30%.

  •  © nwac.ru

4) Белоруссия. 6,4%. 1395 тыс. штук. Как и Казахстан, традиционный для нас рынок. В последние несколько лет поставки туда заметно выросли, хотя в начале 2000-х гг. они были значительно больше. В импорте Белоруссии Россия доминирует.

5) Швеция. 5,6%. 1225 тыс. штук. Россия обеспечивает примерно 5% импорта Швеции.

6) Канада. 5,5%. 1203 тыс. штук. В импорте Канады доля России достигла 4%, по большому счету, мы уступаем там только Китаю, США и Японии.

7) Италия. 5,3%. 1163 тыс. штук. В импорте Италии доля России — 2%.

8) Украина. 5%. 1091 тыс. штук. В 2000-е гг. была главным нашим рынком. Сейчас мы там вторые с долей свыше 10%.

9) США. 4,3%. 929 тыс. штук.

10) Чехия. 3,7%. 818 тыс. штук. Доля России в импорте Чехии — около 5%.

11) Польша. 3,3%. 728 тыс. штук. Доля России в импорте Польши — 4,5%.

12) Франция. 2,3%. 500 тыс. штук.

13) Норвегия. 2,2%. 491 тыс. штук. Для Норвегии Россия — второй по величине поставщик с долей около 15%.

Далее идут следующие страны:

  • Великобритания — свыше 300 тыс. штук,
  • Испания, Румыния, Киргизия, Азербайджан, Армения, Болгария — по 250-300 тыс. штук,
  • Китай, Швейцария, Бельгия, Узбекистан, Сербия, Словакия — по 200-250 тыс. штук,
  • Молдавия, Бразилия — по 150-200 тыс. штук,
  • Литва, Греция, Таджикистан — по 100-150 тыс. штук,
  • Египет, Нидерланды, Венгрия — по 80-100 тыс. штук.

Из прочих выделим в качестве любопытных фактов Японию (57 тыс. штук), ЮАР (37 тыс. штук), Колумбию (25 тыс. штук), Саудовскую Аравию (11 тыс. штук) и Австралию (9 тыс. штук).

Подготовлено на основе анализа данных ФТС России, ITC Trade Map.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 22
    Нет аватара nabludatel71
    31.01.1801:25:30

    Отдельное спасибо Сергею Котенко за подробную инструкцию по вставке своих файлов. Теперь буду рисовать графики!

    • Комментарий удален
  • 19
    Нет аватара brat_po_razumu
    31.01.1803:30:11

    Неудивительно, ведь именно финская «Nokian Tyres» первой из зарубежных шинных компаний организовала производство в России (в Ленинградской области).

    Причем не просто организовала — а перевела свое производство из Финляндии в Россию.

    Наш сайт подробно про это рассказывал — sdelanounas.ru/blogs/28698/.

    Отредактировано: brat_po_razumu~13:43 31.01.18
    • 3
      Нет аватара Strannic
      31.01.1810:03:57

      Не только в этом дело. Каучук для шин в России выпускается и при СССР часть каучука шла на экспорт известным производителям шин во Францию, Италию.

    • 19
      Нет аватара Veteran
      31.01.1813:12:10

      Результат политики нашего президента с автомобильными концернами в том ,что автомобили собираемые в России должны состоять из Российских комплектующих,дал ожидаемый результат!Почти все автомобильные мировые гиганты построили в России свои заводы ,а к ним подтянулись производители комплектующих в том числе и производители шин!

      Continental в Калуге собственный шинный завод с начальной мощностью производства 4 миллиона шин в год.

      По словам вице-президента Continental и руководителя шинного дивизиона концерна Николая Зетцера, «новый завод по производству шин оснащен передовыми технологиями и является самым современным заводом Continental на данный момент». На новом предприятии планируется выпускать шины сразу трех принадлежащих немецкому концерну брендов: собственно Continental, а также шины «второй линии» Gislaved и Matador.

      Pirelli в России два завода Воронеж и Киров!

      Michelin в России завод в Давыдово под Орехово — Зуево. YOKOHAMA в России завод в Липецке. Nokian в Питере.

      Отредактировано: Veteran~13:34 31.01.18
      • 3
        Нет аватара Zemos
        31.01.1822:06:34

        Здесь не совсем та история.

        Не все комплектующие выгодно производить потому что не для всего есть сырье и подкомплектующие. А вот с шинами срослось. тут сырье основное наше. Как итог сырье дешевле, рабочая сила дешевле, энергия дешевле — один профит.

        Ещё в Ульяновске или области Бриджстоун.

        Из основных игроков на российском рынке, только у корейцев производства нет.

  • 19
    Нет аватара guest
    31.01.1807:35:12

    В конце 15-го года впервые с этим явлением столкнулся. Мы слегка подзапоздали с заказом зимней резины (ну… слегка… совсем про…ли заказ на парк), в результате когда сунулись, нам вежливо пояснили, что завод 95% объёма выпуска уже законтрактовал за бугор. Неа, не Нокиан. Нижнекамский завод. КАМА.

    • -4
      S G S G
      31.01.1808:42:04

      Сомневаюсь, что каму повезли «за бугор». Скорее всего в пределах таможенного союза

      • Комментарий удален
      • 6
        Нет аватара nabludatel71
        31.01.1809:20:17

        КАМА много экспортирует и не только в ЕАЭС, есть и другие страны СНГ, и Европа. Но всё-таки не 95%. Кажется, примерно половину.

  • 1
    Нет аватара guest
    31.01.1808:52:22

    Но в 2014 г -главным покупателем была Украина!

    • 4
      Нет аватара nabludatel71
      31.01.1809:20:55

      Казахстан. 11,8%. 2564 тыс. штук. В 2012-2016 гг. был ведущим покупателем.

      • 5
        Нет аватара guest
        31.01.1809:39:14

        Да-а? Ну значит перекупали майданцы…

  • Комментарий удален
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 15
      Нет аватара siberia2012
      31.01.1811:48:16

      санкции уже 4 года как

    • 11
      Нет аватара guest
      31.01.1813:57:53

      Доброе утро    

      вы где 4 года пропадали то? счастливый человек    

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 13
          Нет аватара guest
          31.01.1815:18:33

          Говорят, что в Москве кур доят, а мы пошли и титек не нашли.    

        • 20
          Vladislav Boldov Vladislav Boldov
          31.01.1816:05:51

          А ты не бойся, выпей успокоительного. Нас пугали, что газ никому не нужен будет, теперь продаём больше, чем до санкций. Нас пугали что SJ никому не нужен будет, продаётся, нас пугали, что мы без сыра и хамона загнёмся, и сыр и другое появились, нас пугали, что мы от роста цен на продукты пострадаем, теперь на многие продукты цены меньше чем 4 года назад. Жизнь продолжается, хотя для некоторых бздунов она остановилась.

        • 7
          Sergio Buk Sergio Buk
          31.01.1819:14:52

          И вот так в предвкушении перемоги и живут уже 4 года небратья    

        • 0
          Нет аватара guest
          31.01.1820:37:26

          А вы не заметили, что санкции как бы и не такие санкции, какими они должны быть.

    • 5
      Holso Stitchred Holso Stitchred
      31.01.1814:38:48

      Санкции в том или ином виде против России и русского народа действовали с момента создания нашего государства за исключением моментов, когда страна находилась в статусе марионетки более сильной державы.

      • 11
        Нет аватара Curiouscat
        31.01.1814:48:07

        Руслан Алатарцев, в статусе марионетки это когда спирт рояль и замороженные ножки Буша, или ляхи в Кремле? Это хуже самых живодёрских санкций. Что Россия должна вынести из своей истории это воспитание патриотичной хорошо образованной элиты и жёсткий механизм контроля максимально не допускающий перехвата власти популистами с мриями о цеЕвропе. Чтоб очередной «Михаил Сергеевич» не стал рубить окно в Европу, сняв портки и оголив голый кхм.

  • 16
    Vladislav Boldov Vladislav Boldov
    31.01.1810:17:22

    Всё правильно из всех компонентов для производства покрышек у нас только нет натурального каучука, всего остального завались. Теперь интересное: когда в России начали мировые бренды производить покрышки они не стали писать страну происхождения и продукция оказалась на одних полках с европейской, американской, японской. Увидев конкуренцию европейские шинники потребовали писать «Made in Russia» и случилось чудо, продукция из России стала немного дешевле, но качеством не хуже. Вот вам и результат на лицо.

    Отредактировано: Vladislav Boldov~15:05 31.01.18
    • 2
      Нет аватара Petr-2000
      31.01.1813:28:43

      из всех компонентов для производства покрышек у нас только нет натурального каучука,

      Вроде Индонезия, ставит условие, часть стоимости поставляемых Сушек по новому контракту, оплатить бартером, в том числе и каучуком сырцом.

    • 4
      Нет аватара Veteran
      31.01.1813:38:50

      у нас только нет натурального каучука

      У нас да нет ! Зато в Белоруссии все есть!!!   

      • 3
        Нет аватара guest
        31.01.1813:58:39

        а если нет, то будет    

      • 6
        Нет аватара Curiouscat
        31.01.1814:53:08

        Veteran, трохи мают, не ну, а шо, после креветок и лангустов каучук произвести для бацьки разве проблема)

    • 1
      Нет аватара Paleh
      01.02.1809:09:52

      Сами надписи «Made in …» придумали в Британии чтобы защитить рынок от немецких товаров (предполагалось, британцы будут патриотично покупать отечественное).

      Результат получился обратный — товары с пометкой «сделано в Германии» приобрели в королевстве необычайную популярность и ореол высокого качества.

  • 4
    Иван Кротов Иван Кротов
    31.01.1810:19:26

    А есть статистика по внутреннему потреблению. По идее производство сельхозтехники, военные заказы, и оживший авторынок должны были рост показать.

    • 2
      Нет аватара nabludatel71
      31.01.1823:15:57

      Вот тут я писал про производство. Оно заметно выросло, но, несмотря на это, экспорт не прибавил — всё ушло на внутренний рынок (в том числе на технику для последующего экспорта).

  • 12
    Нет аватара Русич
    31.01.1813:26:45

    Еще бы барыгам это объяснить… помнится переобувал рулевую ось на седельном тягаче, который бороздит просторы от Владивостока до Архангельска, так манагер настолько убедительно отговаривал не брать ярославский Cordiant, убедив при этом водителя, что я и сам в какой-то момент, чуть было не поддался на уговоры. Потом все-таки думаю рискну назло врагам, как раз одни из первых санкций вводили… В результате в первый же день водитель обескураженный позвонил, и с восторгом сказал, что ему рулится намного лучше, чем на Continental, который стоял раньше и мягче и в гололед лучше держит дорогу… по пробегу еще — не сносилась, но уже понятно, что тоже будет нормальный… и ситуация повторяется из раза в раз, почему-то нашим продавцам выгоднее втюхивать импортную резину…

    Отредактировано: Русич~13:28 31.01.18
    • 4
      Нет аватара Филин
      31.01.1820:09:29

      Да уж. Сын купил на машину «кордиант», хотя я уговаривал его на «конти». Сам езжу на нём. И вот недавно я в качестве пассажира наблюдаю, как он проходит поворот, а было скользко — ледок, а сверху снежок. Говорю — ты чего делаешь — унесёт с дороги. Не унесло. А на «континентале» унесло бы, наверное. Я удивился. Ровное, устойчивое движение. Никакого намёка на занос.

      Так что в след раз я перед покупкой шин не буду читать тесты «За рулём».

      • 1
        Нет аватара Русич
        31.01.1823:30:20

        В том-то и дело… из минусов — при балансировке грузиков поболе получается, да и то не всегда… и ещё бы размерность была более широко представлена, а то иногда и купить бы, да не производится

        Отредактировано: Русич~23:34 31.01.18
  • 3
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    31.01.1814:40:28

    Цифры действительно не могут не радовать. Экспортный потенциал у России огромный, и этому способствуют многие факторы. Хотелось бы еще увидеть статистику крупнейших мировых производителей и экспортеров шин.

    • 2
      Нет аватара nabludatel71
      31.01.1823:05:28

      Экспорт стран мира можно смотреть на UN COMTRADE и ITC Trade Map. Код шин — 4011.

      Главный экспортер, понятно, Китай — они 350 млн штук вывозят (не считая велосипедных). Также Корея, Япония, Таиланд, европейские страны (как западные, так и восточные), там экспорт десятки миллионов. Мы примерно в районе 20-го места (повыше в штуках, пониже в деньгах).

      Отредактировано: nabludatel71~23:08 31.01.18
  • 2
    Сергей Исаков Сергей Исаков
    31.01.1815:03:35

    Статистику экспорта покрышек (и не только их) по странам и периодам удобно смотреть на сайте Ру-стат: ru-stat(.)com/date-M201701-201711/RU/export/world/074011

    Данные пока есть по ноябрь 2017, через несколько дней будут по декабрь 2017 включительно.

    Отредактировано: Сергей Исаков~15:05 31.01.18
  • 0
    Нет аватара guest
    31.01.1820:57:36

    Надо сказать спасибо США за санкции. Если бы не они, Россия бы не поднялась.

  • -1
    Нет аватара Narek Avakyan
    31.01.1821:50:17

    Ну вот это уже достижение, а не то что вы про АвтоВАЗ писали.

    • 1
      Нет аватара nabludatel71
      31.01.1823:13:09

      Вы робот? Точно такой же комментарий был у новости про УАЗ…   

      • -2
        Нет аватара Narek Avakyan
        31.01.1823:15:50

        nabludatel71, ага, терминатор Т1000) И это я взломал американские выборы))

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,