MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 01 февраля 108
178

Новая ракета «Союз-2.1а» была запущена с использованием нового топлива

  •  © Фото из открытых источников

Фото кликабельны

Ракета полетела на абсолютно новом топливе — нафтиле, экологически безопасном типе углеводородного горючего с применением полимерных присадок.

Использование нафтила позволит семейству трехступенчатых ракет-носителей среднего класса выводить на все типы орбит больше полезной нагрузки, чем при использовании химического ракетного двигателя, в основе которого лежит пара «кислород-керосин».

Полный переход Восточного на нафтил запланирован на 2019 год.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара SergeyUser25.03.18 11:47:03

    «Ракета полетела на абсолютно новом топливе — нафтиле, экологически безопасном типе углеводородного горючего с применением полимерных присадок.

    Использование нафтила позволит семейству трехступенчатых ракет-носителей среднего класса выводить на все типы орбит больше полезной нагрузки, чем при использовании химического ракетного двигателя, в основе которого лежит пара «кислород-керосин»."

    Я довольно скучный человек и стараюсь думать своей головой — когда я читаю такие заявления про увеличение ПН, я открываю справочник например: Энергоемкие горючие для авиационных и ракетных двигателей А.С. Яновского и сравниваю ТТХ Т1 и нафтила.

    Т1 Qн кДж/кг 42900, Qv кДж/дм3 35045, мм2/с 1,66 Тн кр. -60

    нафтил Qн кДж/кг 43124, Qv кДж/дм3 35797, мм2/с 2,9 Тн кр. -100

    синтин/циклин Qн кДж/кг 44079, Qv кДж/дм3 37497, мм2/с 0,57 Тн кр. -130

    Вывод: нафтил более термически стабилен, более вязок и имеет меньшую температуру кристаллизации чем Т1, но по энергетическим характеристикам горючее Т1 превосходит незначительно. Если нафтил применяется без значительного охлаждения (что позволяет заметно форсировать двигатель примерно на 2-3 тонны, что в 2-3 раза лучше чем установка недешевого двигателя РД-0124) и без дополнительных энергетических присадок типа синтин/циклин, ИПМК, пентин-2 и т. д., то мне становится совершенно непонятно из какой мурзилки раз за разом перепечатывают эти глупости про увеличение ПН. Т. е. увеличение ПН конечно будет, но оно настолько незначительно что говорить о нем можно, а публиковать цифры неудобно.

    Отредактировано: SergeyUser~15:40 25.03.18