MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 09 февраля 19
159

Двигатель ЯМЗ-530 — впервые в дизельных электростанциях

  •  © www.powerunit.ru

В России появились дизель-генераторы на базе ярославского рядного двигателя. До недавнего времени такие моторы устанавливались только на грузовики и автобусы. Стартовые 115 дизельных электростанций на базе ЯМЗ-530 получит компания Сахаэнерго.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.powerunit.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара FeniksHoly10.02.18 00:20:59

    да просто у товарища мотор в ФФ3 литровый турбобуст сдох имено от этого (бортовой комп и вся остальная хрень не отсекает темы ) в итоге пайка ГБЦ замена прокладок и т. п. и диагностика турбины и всего остального что могло ушататься от перегрева. Одним словом экономичный мотор влетел в копеечку — хз как по мне стандартынй 1,6-1,8 за глаза в плане надежности и передвижения ведра в городе. У народа моторы мрут обычно от одного — перегрев потому что патрубки из говна — сколько читаешь то там то тут патрубок лопнул. Да ну блин пипец я понимаю что современная система охлаждения работает на 110-130 градусах, но блин что патрубки нельзя ставить не из говна. НУ, а генераторе и так понятно что все должно быть олдскульно и на века .

    Когда будет развита песилотная почта по доставке всяких мелочей — и это будет бысто и в любоее время тогда надежность работы системы будет измеряться минутами или часами .

    Как вариант БПЛА-генератор — ну если конкретно поломался местный гена — прилетает эта дура приземляеться — местные только патрубки топлива переключают и электроцепи и понеслась. По сути конечно любая вертуха может быть генератором — установи там только вал отбора мощности и генератор — но это все равно надо разработать.

    • 3
      Нет аватара guest10.02.18 08:56:29

      Вибрация агрегатов не позволяет ставить жесткое соединение. Можно конечно, попытаться плюнуть на нее, но окончится это всегда плачевно- будут вырваны выходные патрубки агрегатов.

      • 0
        Антон Храмов Антон Храмов10.02.18 10:08:13

        Вибрация агрегатов не позволяет ставить жесткое соединение.

        Есть сильфоны и металлорукава на их основе.    

         http://www.vzmr.ru/ 

        Тут же и фторопластовые рукава, в металлической оплетке (из нержавейки). А штуцерное соединение по любому надежнее хомута. Да они дороже дюритовых шлангов, на порядок, но в к общей цене агрегата это добавит всего несколько процентов.

        Свойства (преимущества) фторопластовых рукавов

        •исключительно высокая стойкость (инертность) практически к любым транспортируемым жидкостям и газам (включая особо агрессивные кислоты, щелочи, растворители, масла и др.)

        •широкий диапазон термостойкости (фторопластовые рукава не теряют эксплуатационных свойств в большом интервале температур от — 60 до + 250 С)

        •гибкость и малый вес (легче резиновых РВД и металлорукавов)

        •стойкая прочность (отсутствие деформации от продолжительных растяжений, ударов или вибрации)

        •низкий коэффициент трения (малое падение давления)

        •антиадгезия (рабочая среда не прилипает к поверхности трубки, не образуются отложения, тефлоновые рукава легко поддаются чистке, что увеличивает срок их службы)

        •отсутствие воздействия на перекачиваемое вещество

        •стойкость к старению, атмосферостойкость, влагостойкость

        •высокая чистота рабочей поверхности

        Отредактировано: Антон Храмов~10:19 10.02.18
        • -1
          Нет аватара guest10.02.18 10:26:07

          Стоимость сравнить не забудьте, меняя дюрит хоть два раза в год. Причем даже не по показаниям к замене, а так- исключительно для профилактики. Хотя они без вопросов работают года три. А ишшо у сильфонов есть вельми неприятное и неустранимое свойство- удлиняться под давлением, и они тоже, представьте себе, довольно лихо ломаются от вибрации…

          Отредактировано: MrDacnick .~10:28 10.02.18
          • 0
            Антон Храмов Антон Храмов10.02.18 10:45:22

            Стоимость сравнить не забудьте, меняя дюрит хоть два раза в год. Причем даже не по показаниям к замене, а так- исключительно для профилактики. Хотя они без вопросов работают года три. А ишшо у сильфонов есть вельми неприятное и неустранимое свойство- удлиняться под давлением, и они тоже, представьте себе, довольно лихо ломаются от вибрации…

            Я написал про стоимость, но в общей цене агрегата это проценты. Удлинение сильфонов, практически отсутствует когда они сделаны из нормального материала и заключены в металлорукава. Ну и тот же самый завод (я приводил ссылку) делает не только металлорукава, но и фторопластовые рукава.

            Для дизеля который работает в заполярье лучше иметь повышенную надежность, пусть и за счет увеличенной стоимости, чем менять каждый год дюритовые шланги.

            • -1
              Нет аватара guest10.02.18 11:22:58

              Нормальный дюрит вполне себе надежен, а еще и ремонтопригоден буквально на коленке. В условиях автономного существования это немаловажно. Берете болт подходящего размера, две шайбы, гайку. Таковой набор всегда найдется в любой дизельной. Болт с шайбой вставляете в отверстие стенки, сверху накидываете шайбу и затягиваете сие изделие гайкой. Для надежности можно подмотать нитку или полоску ткани. Мне доводилось просто вкручивать в отверстие саморез- и ничего, приемлемо работало до возможности замены. Профит… Причем сию процедуру может проделать даже не слишком трезвый абориген. А теперь пробуйте сей фокус провернуть с треснувшим сильфоном, да еще и сильфоном в металлорукаве…

              Отредактировано: MrDacnick .~11:45 10.02.18
              • 5
                Антон Храмов Антон Храмов10.02.18 12:44:44

                А теперь пробуйте сей фокус провернуть с треснувшим сильфоном, да еще и сильфоном в металлорукаве…

                А зачем мне тот фокус проворачивать, у меня в лаборатории, есть компрессор, там используются металлорукава, с 1982 года, и до сих пор работают. Их длина 4,5 метра, Ду15. Итого 36 лет. Зачем мне нужна ремонтопригодность если изделие не ломается?

                • 1
                  Нет аватара FeniksHoly10.02.18 13:39:57

                  то есть вывод что таки можно сделать не из говна (патрубков лопающихся )

                  • 1
                    Антон Храмов Антон Храмов10.02.18 13:44:24

                    то есть вывод что таки можно сделать не из говна (патрубков лопающихся )

                    Конечно можно и делают.

                    Если есть целый завод который эти металло- и фторопластовые- рукава выпускает, значит это кому-нибудь нужно…

                    Вот вам интересная табличка:

                     https://www.joinflex.ru/c...a-temperatura-i-davlenie/ 

                    А по ценам, «простой» нержавеющий рукав Ду15, без оплетки стоит 130 р. за 1 м. Без учета законцовок, их делают под заказ, потому как приварить их к такому рукаву не каждому дано. Обычно варят автоматы.

                    Отредактировано: Антон Храмов~13:48 10.02.18
                    • 0
                      Нет аватара FeniksHoly10.02.18 16:04:03

                      зачетные железяки — да таки есть чем укрепить трубопроводы — современные технологии рулят. будем знать мот где пригодиться спасибо.

                      Отредактировано: FeniksHoly~16:04 10.02.18
                      • 0
                        Антон Храмов Антон Храмов10.02.18 16:46:15

                        современные технологии рулят

                        Этим технологиям «100 лет в обед»    

                        Вот к примеру: Металлорукав подвода масла в системе смазки пневмокомпрессора «ПАЗ» с двигателем «ISUZU"

                         https://www.joinflex.ru/o...a-paz-s-dvigatelem-isuzu/ 

                        • 0
                          Нет аватара FeniksHoly10.02.18 18:41:22

                          ну сейчас то наверняка это все надежнее чем 100 лет назад — да и дешевле намного )

                    • 0
                      Нет аватара guest10.02.18 17:22:19

                      Зачем мне нужна ремонтопригодность если изделие не ломается?

                      Вы забыли, что эта электростанция(система жизнеобеспечения, между прочим- в отличии от никому не интересного лабораторного компрессора) ставится не посреди областного центра с его кучей складов и сервисов с квалифицированными работниками, откуда при необходимости быстро доставят нужное железо,а если надо- и людей для проведения квалифицированного ремонта, а жутких ебенях, где более или менее грамотный механик- часто большая роскошь. Куда вертолетом лететь иногда несколько часов. И то, что в пургу, иногда дующую неделями, авиация не летает- тоже не мешает вспомнить… А потому все, что там работает должно не только не ломаться, но и в случае поломки- чинится на месте, с минимумом инструмента и малоквалифицированным персоналом.

                      ЗЫ- будь я заказчиком и увидь на предлагаемом образце что-нибудь типа гофрошлангов, фторопластовых патрубков и прочей высокотехнологичной хрени- первым делом потребовал бы все это вышвырнуть, а сделать 1) дуракоустойчивым, 2)из проверенных материалов с досконально известными свойствами, 3)с применением десятилетиями отработанных решений 4) максимально ремонтопригодным «на коленке». Желательно- что бы ремонт мог производиться при помощи молотка, зубила и мотка проволоки.

                      Девиз: Лучшее- враг хорошего.

                      Эксперименты же с высокими технологиями производители могут ставить на своих родственниках…

                      Отредактировано: MrDacnick .~18:59 10.02.18
                      • 0
                        Нет аватара mikr10.02.18 22:18:34

                        Во-первых, там, где работает любой механизм, должен быть квалифицированный обслуживающий персонал. Это — закон, нарушение которого однозначно приводит к выходу механизма из строя несмотря ни на какую надежность и долговечность.

                        Во-вторых, при конструировании любого механизма всегда учитывается фактор стоимости разработки, производства и эксплуатации. Иногда даже незначительное повышение надежности отдельных узлов и деталей резко повышает себестоимость. В таких случаях поступают самым эффективным способом. В комплект к изделию поставляют ЗИП, в котором присутствует необходимое количество запчастей. А в руководстве по эксплуатации указывают регламент техобслуживания с соответствующими профилактическими ремонтами.

                        Ну и в-третьих. В любом механизме невозможно предусмотреть одинаковую надежность всех узлов и деталей. Поэтому разработчик уделяет основное внимание тем деталям, замена которых требует высокой квалификации и больших трудозатрат. А если патрубок находится в относительно хорошей доступности, то его гораздо проще раз в год заменить за недорого, чем конструировать «вечный» но очень дорогой.