стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
94

Ставрополь приступил к переходу на раздельный сбор мусора

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © phototass1.cdnvideo.ru

Эксперимент по введению раздельного сбора мусора стартовал в городе Ставрополе.

«Контейнеры уже устанавливают в Олимпийском и Перспективном микрорайонах Ставрополя. Всего поступило 200 контейнеров. (…) Собранный пластик будет отправляться на переработку для вторичного использования на мусороперерабатывающий комплекс», — уточняется в сообщении.

Ранее в Ставрополе проводился эксперимент по отдельному сбору пластика — одна из организаций на выигранный грант устанавливала в городе металлические сетки для пластиковых отходов, после завершения реализации проекта эти контейнеры убрали. Теперь регоператор планирует запустить акцию по пропаганде раздельного сбора мусора, если опыт будет успешным — в городе установят контейнеры для стекла и макулатуры.

«Можно назвать это экспериментом, мы начинаем с города Ставрополя, проанализируем всю информацию, отношение жителей к этой системе и в перспективе — распространим опыт и на другие территории. В 2019 году начнем масштабную кампанию по пропаганде — это будут акции, информационные сообщения», — отметили в компании.

Контейнеры предназначены для сбора пэт-бутылки, а также флаконов из-под бытовой химии: шампуней, гелей для душа, средств для мытья посуды и других. Пробки и крышки бросать в контейнер не рекомендуют. Из собранного и переработанного пластика в перспективе можно изготавливать материал для тротуарной плитки, синтепона, хозяйственной тары.

ООО «ЭКО-Сити» стал первым региональным оператором по обращению с ТКО в Ставропольском крае и начал работу в январе 2018 года. В зону ответственности регоператора входят шесть районов, четыре городских округа и город Ставрополь.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • -3
    Нет аватара zspe
    12.02.1815:23:04

    Это хорошо.

    Но объясните мне, пожалуйста, как я должен дома 3 — 4 мусорных ведра разместить все под той же одной раковиной?    

    Или я что, должен из грязного и норовящего порваться мусорного пакета у помойки, пачкая руки, сортировать мусор? А потом, с грязными руками бежать домой умываться, а не на работу ехать?

    А мусоропроводов тоже будет теперь 3 или 4 в подъезде?    

    В Люберцах все прошедшее лето по выходным в парке раздельно мусор собирали. Именно по выходным, видимо, по их замыслу народ неделю мусор копит, а потом идет гулять в парк с мусорными мешками.     Ну поиграли в эту игрушку и угомонились.

    Все это — красивая концепция, полностью оторванная от реальной жизни.

    Отредактировано: zspe~15:34 12.02.18
    • 3
      S G S G
      12.02.1815:34:09

      В кладовке пару пакетов заведи себе для стекла и пластика. Руки потом салфеткой протрёшь. Или ты просто себе оправдание ищешь?

      • 1
        Нет аватара zspe
        12.02.1815:36:13

        А у меня нет в квартире кладовки.

        • 6
          S G S G
          12.02.1815:41:38

          Так будь уже мужиком! Построй кладовку в доме!

          • 1
            Нет аватара zspe
            12.02.1815:45:09

            Так я еще и в квартире должен перепланировку произвести, чтобы эти утописты отчитались, что мусор теперь выносится не в одном, а в четырех пакетах?

            • 1
              S G S G
              12.02.1816:12:05

              Че ты так нервничаешь? Вот была бы у тебя кладовка с пакетами — и жизнь в радость!

    • 11
      Нет аватара guest
      12.02.1816:23:58

      На самом деле проблем никаких — отделять пластик и стекло от отходов еды не требует «4 мусорных ведра». Достаточно просто в пакет складывать — как правило это не грязно (бутылки, упаковка и тд). Есть конечно вещи, но от вас и не требуется все прям до молекул разделять. Поверьте вы сейчас просто уперлись — к примеру у меня родители так 10 лет уже живут, никаких проблем. Занимает ВСЕ это столько же сколько и раньше — один шкафчик. В отличии от пищевого мусора все остальное не воняет, и выносить его каждый день не нужно (просто заметьте сколько вы выкидываете этого мусора). Не нужны какие-то мифические 3-4 ведра и отдельные мусоропроводы

      Сам бутылки (ПЭТ, стекло) выкидываю отдельно от остального мусора — хотя мне приходится в другой район их везти.

      Но что я уверен — это концепция действительно полностью оторванная от реальной жизни. Пока за вывоз неперерабатываемого мусора (это то что везут на ТБО) стоит не 2000р за куб, а копейки, пока нет штрафа в скажем минимальную зп среднестатистического хряка никаким способом не заставить разделять мусор. И это печально.

      Отредактировано: Vasiliy Baybuz~16:27 12.02.18
      • 1
        Kainpiller Kainpiller
        13.02.1811:58:01

        Согласен, что разделять мусор несложно, тем более, когда понимаешь, насколько это полезное дело. Это делается во многих странах.

        А заставлять какого то 'хряка' на первом этапе и не требуется. Достаточно убеждать сознательных людей и предлагать на добровольной основе.

    • 4
      Нет аватара guest
      12.02.1816:55:56

      … действительно в Ставрополе стояли в 2017 году специальные сетки возле площадок с контейнерами для сбора мусора о коих вещается в статье, я проблем с помещением пластиковых бутылок в них не имел… видимо потому что собственно не копил такие бутылки … в одну руку — пакет с мусором, в другую — 1-2 бутылки… и всё… нести не сложно… конечно если поставят + ещё стекло, металл, бумагу отдельно раскладывать… ну тогда в будущем будем опыт Японии перенимать.там это как отче наш, я слышал. ;)

    • 1
      Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
      12.02.1820:19:18

      Мне кажется, что вы просто оправдываетесь. Исходя из моего опыта пластик зачастую упаковывается в отдельный пакет, так удобней утилизировать мусор. А сортировать лучше с самого начала, а не у помойки сортировать. Тогда вам не придётся ничего пачкаться. А мусоропроводы в будущем, скорее всего, не будут больше в многоквартирных домах. К примеру, у меня в доме-новостройке мусоропровод заварен с самого начала. Я уже привык к выносу мусора на помойку на улицу. Времени не так много на самом деле. Порой выходя на работу, можно по пути выкинуть. И всё пучком. Просто надо привыкать к новому способу утилизации, а не ныть о невозможности подобной реализации.

      • 1
        Нет аватара zspe
        12.02.1820:56:08

        Реальный пластик в реальном, а не сферическом в вакууме, доме:

        — это поддон от мяса, который, извините, тухнет и воняет;

        — бутылка от кефира и молока, которая, извините, тухнет и воняет;

        — и так далее и тому подобное.

        Вы предлагаете мне это все вымыть перед выкидыванием?

        А если не мыть, то к какой такой кладовке я их хранить должен? Вот и приходим опять к трем мусорным ведрам на кухне.

        В общем, это мечты утопистов, которые сами на кухне ничего не готовят, только маниловщиной занимаются.

        • 1
          Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
          12.02.1821:06:09

          Именно в реальном случае я говорю. И зачем вообще это мыть? Бутылки всегда можно закрыть. Или вы крышки сразу выкидываете в мусор? Поддон от мяса всегда можно завязать в пакет, чтобы не воняло. Или у вас так мало пакетов? А зачем, собственно, хранить? Вы там месяцами храните? У меня обычно мусорка на два-три примерно. И сразу выкидываем. У меня так и реализовано. И ничего не воняет. Если сразу кидать в мусорку всякие поддоны от мяса, то они будут вонять в ведре ещё хуже. Даже крышка не спасёт.

        • 2
          Kainpiller Kainpiller
          13.02.1812:08:57

          Поддон от мяса можно выкинуть в общий мусор, это не страшно. Сортировка не должна быть абсолютной.

          Бутылку от кефира можно сполоснуть, это 10 секунд.

          Какая «утопия», если пол Европы так живёт? Да, три мусорных ведра на кухне. Вместо ведер можно пакеты, но это не меняет суть.

          Просто нужно понять, что если мы не будем перерабатывать наши отходы, то нашим детям и внукам достанется загаженная страна и загаженная экология.

    • 2
      Нет аватара guest
      13.02.1805:43:57

      Финляндия, окраина Хельсинки, простой без вычурности район.

      Мой друг детства который волею судьбы из Питера пребрался в Финляндию.

      В детстве как и я полный ассоциал, шпана и злостный хулиган    ))))

      Теперь когда приезжаю к нему в гости поражаюсь… три ведра, каждое под конкретный мусор.

      Когда я попытался, в силу незнания выкинуть что-то не так как положено, он достал из ведра и переложил так как надо.

      Если тебе надо выкинуть крупногабаритную вещь, например старый отживший сое диван… ты не тащишь его на помойку когда тебе приперло, а смотришь график привозки контейнера для крупногобаритного мусора и только в тот день выносишь его. такой контейнер привозят один-два раза в месяц, в зависимости от количества проживающих рядом.

      НАМ НАДО К ЭТОМУ СТРЕМИТЬСЯ!!! ТАК ЖИТЬ ЛУЧШЕ!!!

      Поверьте 40 лет назад в Финляндии тоже не собирали мусор раздельно.

      Когда в Питере едешь по кольцевой автодороге на участке в районе Парашютной улицы и ЗСД страшная вонь от расположенной рядом помойки. ЛЕТОМ ЭТО СОВСЕМ НЕСТЕРПИМО!!!

      Нам надо идти вперед. Я ТОЛЬКО ЗА, и я заведу три ведра.

      Отредактировано: Петр Фадеев~05:48 13.02.18
    • 0
      Нет аватара Nicolas
      19.02.1815:22:05

      Эта новость радует: наконец!

      Правильный вопрос: как мы вообще выживаем, бедный миллиард человек Европы, Америки, и Азии где давно уже собираем мусор отдельно? Выглядит очень страшно, но обещаю: это не смертельно.

  • 3
    Нет аватара heavyweight
    12.02.1817:16:14

    с детьми надо работать в детских садах и школах, старшее поколение уже потеряно большей частью

  • 8
    Нет аватара guest
    12.02.1817:19:00

    Введите плату за сдачу пластиковых бутылок, бомжи вам все свалки очистят.

    • 5
      Нет аватара zspe
      12.02.1818:38:10

      Золотые слова.

      Одно время в Москве стояли автоматы приема алюминиевых банок — постоянно к ним бабульки и бомжи несли и несли. А потом автоматы убрали почему-то.

      • 1
        Нет аватара heavyweight
        12.02.1818:52:34

        потому, что из мусора доставали эти банки вороша весь мусор, разрывая пакеты

        • 4
          Нет аватара zspe
          12.02.1818:55:10

          Да ладно. Бабульки все газоны, пустыри и дворы обыскивали — для непосвященного казалось, что грибы ищут    

  • 2
    Нет аватара MishaBob
    12.02.1819:17:27

    Проблема еще в использовании продуктов из мусора. Вот сейчас предполагается проложить кучу тротуаров в Ленобласти в селах, туда полимерпесчаная брусчатка самое то. При чем не плитка, а именно брусчатка. Плитку берут обычно тонкую и она не держится, а болтается и вылетает.

    Миллионы кубометров пластика из свалок пустить на тротуары можно.

    Для сортировки нужно привлекать — кому работы обязательные работы прописаны и безработных, до поиска основной работы.

    Отредактировано: MishaBob~19:33 12.02.18
  • 3
    Нет аватара guest
    12.02.1821:27:36

    Хочется иногда диктатора у власти,который жесточайше был карал за нарушение законов и что бы все это контролировалось.Намусорил штраф 40 тысяч,кинул не в тот контейнер опять 40 тысяч,ползаешь по помойкам тоже штраф, но с отправкой на принудительные работы.А то дай людям волю они из окна будут пакеты с мусором выбрасывать

  • 3
    Нет аватара kops
    13.02.1808:43:31

    Добрый день! Могу подсказать простейший способ сортировки мусора. Когда народ загнали в нищету и по всему городу существуют пункты приёма вторсырья, то мусор не успевает доходить до баков и полностью пересортировывается. Вторсырьё принимают очень дёшево, но у каждого мусорного бака всегда есть «дежурный».

    Рассказал я про послемайдаунный славный город Днепропетровск, в котором сам и проживаю. Полная нищета!

    А про себя лично хочу сказать, что свой мусор сортирую уже лет десять. Основной причиной стал постоянный шок от созерцания деревьев возле мусорных баков, полностью увешанных кулёчками после какого-нибудь сильного ветра. Плюс реки и водоёмы, загаженные пластиковыми бутылками. Ужас!

    Дома для макулатуры стоит большой ящик на балконе-дети раз в месяц относят в школу, стекло и бутылки ПЭТ отдаётся каждый день «дежурным» БОМЖам или сдаётся на пункты приёма, а мелкий пластик с кулёчками, упаковкой и прочее сжигаю в «буржуйке» на работе. Мусорному баку от меня достаётся ТОЛЬКО перегнивающее сырьё без мусорного пакета!

    И последнее.

    Приходишь в гости или приезжаешь куда-либо отдыхать, а дети сразу спрашивают:"Папа, а куда пластик складывать?"! Очень приятно такое слышать!

    И это достигнуто без «террора». Всё просто-нужно всего лишь захотеть. Спасибо за внимание!

    • 1
      Нет аватара Rash
      13.02.1810:32:39

      Бывал в Днепре несколько раз в командировках в середине 80-х. Прекрасный чистый зеленый город — просторные проспекты, метро, широкий Днепр. Прод. обеспечение где-то на уровне Ленинграда. Приветливые, радушные горожане, на работе никаких нац. проблем — где это все? Как умудрились все про_с_рать?   

      Отредактировано: Rash~10:36 13.02.18
    • 1
      Kainpiller Kainpiller
      13.02.1812:14:51

      Вы молодец, что сортируете! Вот только сжигание загрязняет атмосферу, это вы зря.

      • 1
        Нет аватара kops
        14.02.1814:03:35

        Согласен. Плотную полиэтиленовую упаковку уже принимают на вторсырьё, жду момент когда начнут брать и тонкую. Вот тогда-то перед природой буду на 100% «чист»!

        В современной Украине любое горючее вещество нарасхват! Частные дома люди перевели с газа на уголь, дрова, пластик, торф и т. д. Это я говорю конкретно за Днепропетровск, он же-Днепроеврейск-богатейший в прощлом город, в котором живу. А что говорить про «периферию»! Газ подорожал ровно в ДЕСЯТЬ раз, а доходов нет, поэтому народ вырубает посадки и сжигает всё, что горит! Какая атмосфера и экология? У нас «каменный век» вернулся с приходом майдаунов кастрюлеголовых. Вот такие у нас дела, товарищи!

        • 0
          Vsemoguchij Vsemoguchij
          16.02.1814:43:44

          Хочется, конечно съязвить, если бы не знал ситуацию… скажу классиком: …держитесь… и Вам плюс в карму!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,