MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!

Запись В России построят 2000 заводов (Время-вперёд! #279) перенесена в личный блог модератором.

A_SEVER перенес эту запись 20.02.2018 11:46

по причине: Нарушение п.3 правил сайта (будущее время)

Авторам необходимо ознакомиться с правилами сайта, и постараться не допускать их нарушений. Нарушение правил может стать причиной блокировки вашего аккаунта.

18 февраля 1
123

В России построят 2000 заводов (Время-вперёд! #279)

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/t7ULl0Tjg4Y

Выпуск посвящён обзору тех крупных российских производств, которые уже строятся или проектируются.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.youtube.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 8
    Нет аватара VMichael18.02.18 17:44:16

    Немного расстраивает, что большинство проектов это разработка сырьевых ресурсов.

    Дело нужное конечно, но хочется и что-то глубоких переделов, что бы страна не была сырьевым придатком в мировом разделении труда.

    • Комментарий удалён
      • 1
        Нет аватара VMichael18.02.18 18:11:38

        Это радует, правда. И дает надежду, что с накоплением капитала, таких предприятий будет больше.

    • 5
      HappyRed HappyRed18.02.18 18:02:37

      Кто владеет сырьём,тот владеет миром.Надоели вы уже со своим придатком.Самое ценое,что есть в мире -это сырьё.Все экономики мира строятся на добыче и переработке сырья.И космос и армию и технологии развивают только для ещё большего завладения сырьём и кто в этом преуспеет,тот и будут жить.

      Отредактировано: HappyRed~18:03 18.02.18
      • 7
        Нет аватара VMichael18.02.18 18:10:54

        Кто владеет сырьём,тот владеет миром.

        Увы, это только ваше мнение, в реальности это не так.

        Можете привести пример, кто владеет сырьем и владеет миром?

        В реальности, кто владеет технологиями, тот владеет миром.

        И уровень жизни у того выше.

        Мне хочется верить, что сырьевые деньги следующей волной помогут развитию более технологичных предприятий, исследований, разработок и т. д.

        • 1
          HappyRed HappyRed18.02.18 18:22:18

          помогут развитию более технологичных предприятий, исследований, разработок и т. д.

          вы конкретнее можете изъясняться? В каких областях? Металургические производства и добыча и переработка нефтегаза, намного более наукоёмкие и технологичные отрасли ,чем производство смартфонов.

          • 0
            Нет аватара VMichael18.02.18 21:47:17

            Уверены?

            Производство смартфонов — материаловедение, микроэлектроика, оптика, радионтерфейсы, ИТ технологии.

            Без последних, развитие других будет идти медленнее, увы.

            Все современные производства наукоемки.

            Но некоторые, прибыльнее и перспективнее.

            И входить в этот сегмент, это то, к чему нужно стремиться.

            • -2
              HappyRed HappyRed18.02.18 22:34:03

              материаловедение,теплотехника,термодинамика,гидравлика,тм,см,дм,электротехника,электроэнергетика,тепломассообмен,итдитп. Эти все дисциплины развиваются только благодаря армии,нефетегазу и металлургии. Причём тут вообще ит технологии? Вы налили столько воды и ничего конкретного не сказали. Нефтегаз и метталургия это то ,куда надо вкладывать огромные деньги,а вы пытаетесь унизить эти достоинства и предлагаете перенести средства неизвестно куда.

              • 1
                Нет аватара VMichael18.02.18 22:48:05

                Просто посмотрите, сколько нефти, газа, железной руды добывают, например в Японии и Германии.

                И на уровень жизни в этих странах.

                Может быть мелькнет мысль, почему так?

                И еще подумайте вот о чем. Уголь, нефть, руду добывали и 100 лет назад, а вот компьютеров и смартфонов почему-то не было тогда.

                Может быть подумаете тоже, почему так?

                Впрочем, живите в вашей вымышленной вселенной, раз вам так легче.

                И не приписывайте мне слова, которые я не говорил.

                • -1
                  Нет аватара guest18.02.18 23:12:00

                  Посмотрите сколько добывают: нефти, газа и руды в США. Сколько бурого угля в Германии.

                  И если бы у Японии были бы ресурсы, они бы их с удовольствием добывали бы.

                  И да, не надо сравнивать добычу нефти и газа сейчас и 100 лет назад. Разница как между телеграфом и сматрфоном.

                  • 2
                    Нет аватара VMichael18.02.18 23:29:51

                    Приведенные вами страны имеют развитую высокотехнологичную продукцию.

                    США с ее резервной валютой отдельная песня, а Германия поставляет за рубеж не сырье, а изделия высоких переделов.

                    Я не предлагал прекратить добычу сырья.

                    Вопрос в том, чтобы не циклиться только на добыче полезных ископаемых, сколь бы технологична эта добыча не была (самые передовые технологии добычи увы тоже забугорные).

                    Я говорю про это.

                    Я говорю, что в долговременном, да и среднесрочном периоде, совершенно не достаточно сидеть только на добыче сырья.

                    А у нас основной поток инвестиций идет в сырье. Я понимаю почему. Потому, что там отдача более быстрая и более гарантированная.

                    Вопрос еще в обмене. Какие коэффициенты обмена.

                    Да, добудем мы n-тонн нефти, руды, газа. На что мы их поменяем в итоге?

                    На изделия высокотехнологичных производств.

                    Да, можно говорить, куда они денутся без наших ресурсов.

                    Но в итоге мы их меняем, на авто, телефоны, компьютеры. И тот, кто нам это поставляет, имеет более высокий уровень жизни. Вспомните развод индейцев на бусы. Вопрос в коэффициенте обмена. Сейчас он не в пользу сырьевых стран, увы.

                    Поэтому, мне хочется видеть не только ввод новых месторождений и терминалов СПГ, а также ввод производств по выпуску широкого спектра продукции.

                    А про добычу сырья 100 лет назад, это к тому было, что с тем уровнем технологий, можно было добывать сырье. Да не так эффективно, но можно. А вот сделать смартфон нельзя было от слова никак.

                    Отредактировано: VMichael~23:33 18.02.18
                • 4
                  HappyRed HappyRed18.02.18 23:30:39

                  Самый большой госдолг в мире у Японии и Германии.У них нет собственных ресурсов,поэтому они исполняют то,что им скажут.Не знаю как в Германии,а в Японии уровень жизни средний,не лучше чем в России. А вы так и продолжаете лить воду. В германии крупнейшая в мире ресурсная компания BASF- это им позволяет окончательно не погрязнуть в долгах и поддерживать уровень жизни,но никак не производство смартфонов.В японии есть nippon.Только благодаря добычи ресурсовэти страны ещё существуют,а не из-за производства магнитафонов.

                  Тот кто добывал 100 назад ресурсы, эти страны и находятся на плаву,а кто это не делал,тот побирается сейчас.

                  Отредактировано: HappyRed~23:32 18.02.18
                  • 4
                    Нет аватара VMichael18.02.18 23:42:40

                    Вы бы убрали из своей речи штампы вроде «лить воду».

                    Посмотрите торговый баланс Германии. Будете удивлены. У них профицит, экспорт превышает импорт. Странно, ресурсов своих нет, вынуждены «как то удерживаться на плаву», а торговый оборот в пользу Германии.

                    Госдолг у Германии 75% к ВВП. это не самый большой долг. И даже не второе место, тут вы не правы.

                    Япония на первом месте. 253%. Это политика правительства Японии. Это все «бумажные долги». Уронят или повысят валюту свою и размер долга изменится соответственно. Обратите внимание, никто не ведет речь о дефолте Японии, как ни странно.

                    Ладно, вам больше не отвечаю. У вас вера. С верой не поспоришь.

                    • 2
                      Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev19.02.18 06:07:56

                      Все идет к протекционизму своих рынков. Что произойдет с экспортно ориентированных экономиками, в случае ограничения и сужения рынков сбыта, да еще и без своих ресурсов?

                  • -1
                    Нет аватара guest19.02.18 12:06:14

                    Самый большой госдолг в мире у Японии и Германии.

                    Ну во-первых не самый. Хотя они там в лидерах.

                    Во вторых наверное Вы все-таки имели в виду внешний долг, а не государственный — потому что государственный долг это внутреннее дело государства. Какие-то государства наполняют бюджет налогами, какие-то госмонополиями, какие-то облигациями (это собственно госдолг и есть). Если взять например пресловутый американский госдолг — то 70% его находится внутри США (порядка 15-20% у ФРС и остальное по всяким фондам или вообще в портфелях у частных инвесторов). И примерно 30% госдолга соответственно входит во внешний.

                    А в третьих внешний долг — цифра не показательная, так как в нем не учитывается сумма обязательств других стран по отношению к этим — то есть там нет взаимозачета. Если я возьму в немецком банке кредит на 100 $, а какой-нибудь немец в Российском 100 $ - то и у Германии и у России внешний долг увеличится на 100 $. Но посчитать вторую половинку этого сальдо-бульдо весьма проблематично, поэтому никто и не считает. То есть по сути внешний долг это скорее позитивный показатель так как в общем случае означает скорее высокую инвестиционную активность, чем какие-то проблемы. Хотя конечно есть исключения.

                    Еще высокий внешний долг характерен для оффшоров — и в этом случае эта цифра по сути означает сколько мирового бабла лежит в банках этой страны и не более того. Они выделяются тем, что у них отношение внешнего долга к собственному ВВП имеет огромные значения. Судить по внешнему долгу об экономиках Кипра, Ирландии или там Люксембурга — занятие весьма бесперспективное.

                    Отредактировано: Антон Смоленский~12:26 19.02.18
                • Комментарий удалён
                  • -1
                    Нет аватара VMichael19.02.18 01:22:15

                    Остыньте слегка.

                    Если посмотрите ветку, то увидите, что тему смартфонов не я поднял.

                    В моих комментариях смартфон, просто образец технологии.

                    Вы сказали: «У России есть своя ниша — оружие, авиастроение, энергетическое машиностроение, транспортное машиностроение. Вот и надо развивать свои сильные стороны».

                    Во первых все технологии связаны между собой. И не развивая, например, микроэлектронику, остальные тоже будут не очень.

                    Во вторых, напомните, пожалуйста, что из перечисленного вами, отображено в ролике, под которым идет это обсуждение?

                    • Комментарий удалён
                      • 0
                        Нет аватара VMichael19.02.18 15:33:37

                        Ну, т. е. ваша мантра — сиди в своей нише и не высовывайся.

                        Технологии подгонят другие, которые уже заняли свои ниши.

                        «Не надо развивать».

                        Смартфонов у Германии нет, выдавили. Какие то попытки типа нашего Ётафона периодически всплывают, но неудачно.

                        Авиастроение есть. Немецкие предприятия входят в Airbus и выпускаю самолеты, гражданские и военные. И много (относительно нас).

                        Им надо.

                        И они пытаются воткнутся в любую нишу, которую смогут.

                        И нам надо.

                        Мир динамичен.

                        Я ответил на ваши вопросы?

                        • Комментарий удалён
                          • 0
                            Нет аватара VMichael19.02.18 23:42:39

                            Нет, не также.

                            Стекло для камер смартфонов, это поставка компонент (что само по себе

                            прекрасно). А немцы кроме компонент занимаются еще и проектированием и сборкой самолетов.

                            Вам не надо, вы и не предпринимайте.

                            Я в своих нишах пробую и буду пробовать. Под лежачий камень вода не течет.

                • 2
                  Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev19.02.18 06:01:42

                  Но что будет делать Япония если англосаксы начнут защищать свои рынки? Японская экономика очень уязвима и заточена под экспорт…Не завидую им.)))

        • 3
          Иван Попов 18.02.18 19:05:12

          «Кадры решают всё» ©

    • -2
      Нет аватара KJA18.02.18 18:04:20

      Как автор заметил, эти проекты на 99% дадут отдачу в виде прибыли, поэтому их и реализуют в первую очередь.

      • 4
        Нет аватара VMichael18.02.18 18:15:48

        Да, так в экономике и работает. Очень надеюсь, что далее прибыль (если она будет) пойдет на следующие переделы. + гос инвестиции в науку.

        • 0
          Виктор Гюго Виктор Гюго19.02.18 22:22:27

          + гос инвестиции в науку.

          и образование. не будет инвестиций в образование — и в науку инвестировать не придётся.

    • 0
      Darth Darth18.02.18 21:08:35

      Дело нужное конечно, но хочется и что-то глубоких переделов, что бы страна не была сырьевым придатком в мировом разделении труда.

      Увы, здесь не всё так просто, как нам того хотелось бы. Есть много факторов, которые многим из нас не видны. Например, по нефтепереработке посмотрите свежую статью «Эксперты: Российская нефтепереработка столкнется с драматическими изменениями» на neftianka•ru.