Обновленная взлетно-посадочная полоса аэропорта Кызыла приняла первый борт
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruРеконструированная взлетно-посадочная полоса протяженностью 2700 метров аэропорта города Кызыла приняла первое воздушное судно. Это самолет «ATR 42-500» авиакомпании NordStar, выполнявший рейс по маршруту Красноярск-Кызыл. До этого, функционировала лишь часть обновленной полосы.
Аэропорт города Кызыла функционирует в статусе посадочной площадки, что позволяет ему принимать воздушные суда.
«С 12 февраля взлетно-посадочная полоса у нас полностью заработала. Перрон находится во временной эксплуатации, так как нам нужно доделать еще обеспечение электроэнергетикой. Сейчас аэродром работает в статусе посадочной площадки. Нам нужно еще поработать. Установить светосигнальное оборудование, как температура позволит, начнем монтаж и закончим на перроне монтаж техники по бортовому питанию воздушных судов», — рассказал и.о. руководителя ФКП «Аэропорт-Кызыл» Шолбан Кужугет.
Пилоты воздушных судов, успевшие опробовать реконструированную полосу своими авиационными машинами, дают ей высокую оценку.
«В авиакомпании NordStar я работаю 3 года, а вообще в авиации с 2005 года. Очень хорошая, подготовленная полоса, редко в таких краях есть такие полосы. Посадка прошла комфортно. Сегодня мы привезли 35 пассажиров. В Кызыл регулярно летаем из Красноярска и Новосибирска», — сказал командир воздушного судна ATR 42-500 Алексей Илюнчев.
Сейчас, в основном, сюда прилетают самолеты третьей категории, вроде нордстаровского ATR. Завершение реконструкции означает, что кызылская аэрогавань способна принимать такие крупные авиационные машины, как Боинг-737 или Ил-76. Помимо Красноярска, Иркутска и Новосибирска, с которыми осуществляется авиасообщение, руководство предприятия рассматривает возможность расширения географии полетов.
«Сейчас из Кызыла осуществляется рейсы в трех направлениях — Иркутск, Красноярск и Новосибирск. Будем прорабатывать вопрос с авиакомпанией Сибирь S7, ели получится, они зайдут в мае месяце. Пассажиропоток в среднем 50 — 60 человек. Если мы запустим другие компании, то пассажиропоток, естественно, я думаю, увеличится. С учетом нашего населения, я думаю, это нормально», — считает и.о. руководителя ФКП «Аэропорт-Кызыл» Шолбан Кужугет.
Значение авиасообщения для Тувы, как для удаленного и труднодоступного региона, велико, а географическое положение республики, тем ни менее, создает перспективы в налаживании через регион транзита авиасудов, держащих курс в страны Юго-Восточной Азии.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
KJA04.03.1819:18:54
04.03.1822:27:21
05.03.1819:45:19