Лого Сделано у нас
160

«Ямал СПГ» отгрузил первый миллион тонн газа

  •  © tass.ru

Миллионная тонна первой очереди завода была отгружена в четырнадцатой партии СПГ.

В конце февраля были проведены 72-х часовые испытания для подтверждения контрактных характеристик производительности первой очереди завода СПГ. Средняя часовая производительность в зимних условиях превысила проектную на 9%, что подтверждает более высокую эффективность технологии сжижения в арктических условиях.

Первая очередь завода мощностью 5,5 млн тонн была запущена в четвертом квартале 2017 года, отгрузка первого танкера состоялась 8 декабря 2017 года. Транспортировка СПГ осуществляется арктическими газовозами класса Arc7 вместимостью 170 тыс. куб. м (около 74 тыс. тонн)

читать полностью

  • 17
    Нет аватара 0SD0S
    05.03.1813:11:37

    Всё правильно. Но есть нюансы.     Особенно по последним двум пунктам.

    Во-первых, не Арктический, а Северный морской путь (СМП). И он существует (и контролируется) с конца 30-х годов прошлого века.

    Во-вторых, ледоколы мы не покупаем, а строим сами. Причём, если совсем недавно, буквально три-четыре года назад, атомных ледоколов был избыток (туристов на полюс возили), то теперь наблюдается их нехватка, и эта нехватка будет только возрастать.

    В третьих, суда (газовозы) не только не нашей постройки, но из планируемых 15 (сейчас на трассе работают четыре) только один (!) будет принадлежать Совкомфлоту (Christophe de Margerie). Остальные — иностранным компаниям. «Борис Вилкицкий», «Федор Литке» (оба принадлежат греческой Dynagas) и «Eduard Toll», принадлежащий канадской Teekay. Хорошо это или плохо не берусь судить. Всё-таки риски очень велики, и разделить их с другими не такая уж плохая мысль.

    В-четвёртых, (это уже не только про Ямал-СПГ) не одной Сабеттой наполняется Севморпуть. В той же Обской губе находится Новый порт, откуда вывозится танкерами нефть. Близ о. Диксон заработал терминал «Чайка», откуда вывозится уголь

    Отредактировано: 0SD0S~13:15 05.03.18
    • 12
      Виктор Гюго Виктор Гюго
      05.03.1813:55:27

      Хорошо это или плохо не берусь судить.

      Чем больше стран вписались, тем сложнее это заблокировать. А продажа СПГ на спотах вообще замыливает картинку «российского присутствия». А потом скандалы типа «США купили российский газ». Строго говоря уже не российский, собственно это иллюстрация про «замыливание».

      Всё-таки риски очень велики, и разделить их с другими не такая уж плохая мысль.

      И это тоже.

    • 1
      Александр Лебедев Александр Лебедев
      05.03.1816:08:42

      Я так и не понял, под каким флагом ходит «Кристоф де Маржери». Он приписан к Лимасолу. Вроде, должен под кипрским.

      В конце декабря Дума приняла закон о запрете перевозки углеводородов по СМП на судах не под российским флагом. Это закон не распространяется на эти 15 газовозов. Посмотрим, как это будет выглядеть на деле.

      • 4
        Нет аватара 0SD0S
        05.03.1816:51:33

        «Совкомфлот» является одним из крупнейших заказчиков гражданского судостроения в Российской Федерации.

        Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства СКФ расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

        • 0
          Александр Лебедев Александр Лебедев
          05.03.1821:21:44

          Я спрашивал о газовозе «Кристоф де Маржери», а не о СКФ. Газовоз ходит под кипрским флагом, т. е. находится в юрисдикции Кипра, а не России. Используется так называемый «удобный» флаг. И это при том, что специально созданный Российский международный реестр судов позволяет не платить налоги на имущество и на прибыль, транспортный налог. При ввозе судов из-за границы не платятся НДС и таможенные пошлины.

          Теперь вопрос, чьё это требование — банков, давших кредит на его постройку, или акционеров «Ямал СПГ»?

          Флагом газовоза, т. е. его национальной принадлежностю, заинтересовался тогда, когда обратил внимание, что в сообщениях ТАСС и РИА «Новости» ни разу не было сказано, что это российский газовоз. Эти агентства только сообщали, что он построен по заказу СКФ.

          Отредактировано: Александр Лебедев~21:31 05.03.18
          • 0
            Нет аватара 0SD0S
            05.03.1822:36:17

            Я спрашивал о газовозе «Кристоф де Маржери», а не о СКФ.

            «Кристоф де Маржери» принадлежит Совкомфлоту, поэтому я и дал справку о судовладельце. Под каким флагом ходит газовоз, честно говоря, не интересовался, по этому вопросу лучше обратиться в Совкомфлот.

            в сообщениях ТАСС и РИА «Новости» ни разу не было сказано, что это российский газовоз

            Совкомфлот — российская компания

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,