160

«Ямал СПГ» отгрузил первый миллион тонн газа

  •  © tass.ru

Миллионная тонна первой очереди завода была отгружена в четырнадцатой партии СПГ.

В конце февраля были проведены 72-х часовые испытания для подтверждения контрактных характеристик производительности первой очереди завода СПГ. Средняя часовая производительность в зимних условиях превысила проектную на 9%, что подтверждает более высокую эффективность технологии сжижения в арктических условиях.

Первая очередь завода мощностью 5,5 млн тонн была запущена в четвертом квартале 2017 года, отгрузка первого танкера состоялась 8 декабря 2017 года. Транспортировка СПГ осуществляется арктическими газовозами класса Arc7 вместимостью 170 тыс. куб. м (около 74 тыс. тонн)

«Ямал СПГ» (50,1% у «Новатэка», по 20% - у французской Total и китайской CNPC, 9,9% — у Фонда «Шелкового пути») — первый завод «Новатэка» по сжижению газа. Проект реализуется на базе Южно-Тамбейского месторождения (полуостров Ямал) и предполагает запуск трех технологических очередей по производству СПГ мощностью около 5,5 млн тонн в год каждая. Сейчас введена в эксплуатацию первая очередь завода, на полную мощность в 16,5 млн тонн СПГ в год проект выйдет в 2019 году

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 23
    Darth Darth
    05.03.1810:31:34

    В 13-м году имел разговор с товарищем из Газпрома, так даже он говорил, что «Ямал-СПГ» — проект, экономически совершенно не эффективный, в т. ч. потому, что не будет обеспечен спросом. Я ещё его подколол: «Такой же неэффективный, как ваша МЛСП Приразломная?»    

    Пару месяцев назад позвонил ему, потроллил. Пришлось ему нехотя признавать, что «ошибился» в тогдашнем прогнозе-то    

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 27
      Александр Скориков
      05.03.1811:00:50

      Такие проекты являются двигателями всей экономики, науки, образования страны — их экономическую эффективность в лоб не просчитаешь. И через 20 лет они будут стоять в строчках новостей. Скажем, в 1974 кто мог реально посчитать эффективность БАМа? Это вообще был военный проект, хотя в прессе были какие-то выкладки для комсомольцев. В середине 90-х БАМ стал уже полностью провальным объектом. А сейчас это опять флагман инфраструктуры, приносящий миллиарды в казну и без БАМа мы развитие Сибири не мыслим. Что тут экономисты и финансисты могут насчитать?

      • 13
        Нет аватара drilling rig krilovka
        05.03.1812:29:53

        СПГ- вообщем-то тоже стратегический проект. Главная цель на данном этапе даже не экономическая эффективность,а - застолбить Арктику. А то много уже желающих.

        • 12
          Виктор Гюго Виктор Гюго
          05.03.1813:46:24

          А ещё запасной вариант в боданиях за северный поток и турецкий поток

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 14
        OptimoPrincipi OptimoPrincipi
        05.03.1814:35:16

        Что тут странного? В то время весь «Газпром» был против СПГ-Ямал, включая его председателя. Давно известно, что Ямал — личный проект Путина, который него поверил, не смотря на ведомственное противодействие. Поэтому этот товарищ просто озвучивал в то время узко-корпоративную тз «Газпрома».

  • 11
    Нет аватара ЭдуардЗ
    05.03.1811:14:22

    Это будет, один лям тонн в кубы: 1 Mt LNG = 1.3802622498753 Gm3 NG 1.4 миллиарда кубов делим на тыщу ( цены в/за одну тысячу кубов ) и умножаем на примерно 1000 $ за тысячу кубов газа = 1.4 миллиарда долларов притекло ЯМАЛ СПГ. При работе на полную мощность 16.5 милл.тон доходы в год будут от 10- 16 миллиардов баксов в год.

    • 2
      Виктор Качурак Виктор Качурак
      05.03.1811:21:57

      Если так, то 2-3 года и проект полностью окупается!

      • -8
        Нет аватара KJA
        05.03.1811:28:51

        Ага-ага, с такими экономистами далеко уйдём)

        Доход это даже не прибыль.

        • 0
          Виктор Качурак Виктор Качурак
          05.03.1812:06:11

          А окупаемость из чего рассчитывается?

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 16
              Darth Darth
              05.03.1814:22:46

              я бы ещё понял если бы там оборудование было нашим, так ведь всё импорт.

              Советский атомный проект тоже в значительной степени базировался на полученных из США разведданных, а первый советский стратегический бомбардировщик Ту-4 так вообще был копией американского B-29 — настолько идеальной, что у него даже все приборы были проградуированы в футах, узлах и фунтах на кв. дюйм. И это, наряду с титаническим трудом наших КБ и заводов, позволило в немыслимо короткие сроки создать атомную бомбу и средство доставки, что сразу охладило пыл горячих голов по ту сторону океана и этим предотвратило Третью мировую.

              Или вот, скажем, у МиГа-15 двигатель тоже был скопирован с роллс-ройсового, но это не мешало ему громить F-86 в Корее.

              В горбачёвский и особенно ельцинский период нашу страну целенаправленно разваливали. Редко какая ещё страна могла бы вообще сохранить само своё существование под таким напором. Мы каким-то чудом уцелели, сохранили государственность, а несколько лет назад даже научились давать сдачи. И сегодня, хотят этого некоторые слои «населения» или нет, Россия снова является — не становится, а является — одной из всего двух сверхдержав в мире.

              Поэтому, знаете, не зазорно нам временами пользоваться импортным оборудованием в тех областях, до которых руки пока не дошли. Нам стыдиться нечего. До всего руки дойдут.

              • -9
                Нет аватара KJA
                05.03.1815:25:48

                Вопрос был про окупаемость для инвесторов.

                • 12
                  Darth Darth
                  05.03.1816:23:31

                  А это был ответ на Ваш типовой комментарий, вне текущего контекста. Ведь если бы здесь обсуждался не вопрос окупаемости проекта, Вы бы всё равно нашли способ куда-нибудь вкрутить фразу «так ведь всё импорт».

                  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                    • 1
                      Нет аватара AbrValg
                      06.03.1802:17:01

                      А НИОКР не надо разве было бы оплачивать? Или наше оборудование в готовом виде должно появиться из воздуха? А сколько времени понадобилось бы на его разработку?

              • 0
                Нет аватара Denys
                06.03.1819:19:02

                Darth, так всё и будет! НОВАТЭК уже строит завод по строительству модулей для следующих СПГ проектов. И на Звезде «рекомендуют» заказать газовозы ))

              • 0
                Andrew Bartkov Andrew Bartkov
                21.03.1818:24:22

                Советский атомный проект никакого отношения к американскому не имеет.

                Ту-4 ооочень отдаленно напоминает B-29.

                • 0
                  Darth Darth
                  24.03.1820:48:09

                  Мимо по обоим пунктам. Рекомендую изучить вопрос.

    • 4
      Нет аватара nabludatel71
      05.03.1817:53:07

      умножаем на примерно 1000 $ за тысячу кубов газа
         

      Где вы видели такие цены? Сейчас газ стоит 250-300 долл. в Европе и примерно 400-500 в Японии и Корее. А ведь эта цена уже включает в себя расходы на транспортировку, совсем не маленькие.

      • 0
        Fibo Fibo
        05.03.1819:10:49

        А вы спросите у небратьев, почём они нынче в Европах на споте берут:

        "За сутки Нафтогаз заменил газ, который должен поставляться от «Газпрома», на газ из Европы… Газ в эти дни в Европе стоил до $1000, то есть в четыре раза больше, чем по контракту с «Газпромом», — написал Витренко в Facebook.

        Вот по свежей ссылке сходите, почитайте какие бывают цены:

        https://russian.rt.com/ussr/article/488861-ukraina-gaz-evropa

           

    • 3
      Нет аватара ViZaVi
      05.03.1823:08:35

      вы ошиблись на порядок. этой зимой газ в европе стоил порядка 6 долларов за млн. БТЕ, что равно (примерно) 20 млн. долларов за партию. 14 партий, тем самым, это 250-300 млн долларов, но никак не 1.4 миллиарда.

    • 0
      pallman pallman
      06.03.1810:23:07

      Слушайте, у меня путаница в голове. Ненавистники проекта кричат по этому поводу:

      «Россия с этого ничего не получает, поскольку этот проект освобождён от налогов на 12 лет"

      Так ли это? И если да, то что имеет страна от продажи этого газа? Тут вон ниже пишут про подоходный с сотрудников. Но это же капля в море.

  • 17
    Иван Кротов Иван Кротов
    05.03.1812:26:36

    Ямал СПГ более комплексный проект.

    1 Газовый зовод + вышки по добычи. Спрос на газ гарантируется французами и китайцами. они обязательно выкупают часть газа согласно договору.

    2 Порт

    3 Заказы на оборудования, навигацию. Стараются перевести в Россию

    4 суда + ледоколы (тут пока покупаем у корейцев, будем наедятся что «звазда» поможет)

    5 Арктический морской путь. Который контролируется Россией. Никогда еще не один морской транспортный путь не контролировался Россией

    Отредактировано: Иван Кротов~12:28 05.03.18
    • 17
      Нет аватара 0SD0S
      05.03.1813:11:37

      Всё правильно. Но есть нюансы.     Особенно по последним двум пунктам.

      Во-первых, не Арктический, а Северный морской путь (СМП). И он существует (и контролируется) с конца 30-х годов прошлого века.

      Во-вторых, ледоколы мы не покупаем, а строим сами. Причём, если совсем недавно, буквально три-четыре года назад, атомных ледоколов был избыток (туристов на полюс возили), то теперь наблюдается их нехватка, и эта нехватка будет только возрастать.

      В третьих, суда (газовозы) не только не нашей постройки, но из планируемых 15 (сейчас на трассе работают четыре) только один (!) будет принадлежать Совкомфлоту (Christophe de Margerie). Остальные — иностранным компаниям. «Борис Вилкицкий», «Федор Литке» (оба принадлежат греческой Dynagas) и «Eduard Toll», принадлежащий канадской Teekay. Хорошо это или плохо не берусь судить. Всё-таки риски очень велики, и разделить их с другими не такая уж плохая мысль.

      В-четвёртых, (это уже не только про Ямал-СПГ) не одной Сабеттой наполняется Севморпуть. В той же Обской губе находится Новый порт, откуда вывозится танкерами нефть. Близ о. Диксон заработал терминал «Чайка», откуда вывозится уголь

      Отредактировано: 0SD0S~13:15 05.03.18
      • 12
        Виктор Гюго Виктор Гюго
        05.03.1813:55:27

        Хорошо это или плохо не берусь судить.

        Чем больше стран вписались, тем сложнее это заблокировать. А продажа СПГ на спотах вообще замыливает картинку «российского присутствия». А потом скандалы типа «США купили российский газ». Строго говоря уже не российский, собственно это иллюстрация про «замыливание».

        Всё-таки риски очень велики, и разделить их с другими не такая уж плохая мысль.

        И это тоже.

      • 1
        Александр Лебедев Александр Лебедев
        05.03.1816:08:42

        Я так и не понял, под каким флагом ходит «Кристоф де Маржери». Он приписан к Лимасолу. Вроде, должен под кипрским.

        В конце декабря Дума приняла закон о запрете перевозки углеводородов по СМП на судах не под российским флагом. Это закон не распространяется на эти 15 газовозов. Посмотрим, как это будет выглядеть на деле.

        • 4
          Нет аватара 0SD0S
          05.03.1816:51:33

          «Совкомфлот» является одним из крупнейших заказчиков гражданского судостроения в Российской Федерации.

          Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства СКФ расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

          • 0
            Александр Лебедев Александр Лебедев
            05.03.1821:21:44

            Я спрашивал о газовозе «Кристоф де Маржери», а не о СКФ. Газовоз ходит под кипрским флагом, т. е. находится в юрисдикции Кипра, а не России. Используется так называемый «удобный» флаг. И это при том, что специально созданный Российский международный реестр судов позволяет не платить налоги на имущество и на прибыль, транспортный налог. При ввозе судов из-за границы не платятся НДС и таможенные пошлины.

            Теперь вопрос, чьё это требование — банков, давших кредит на его постройку, или акционеров «Ямал СПГ»?

            Флагом газовоза, т. е. его национальной принадлежностю, заинтересовался тогда, когда обратил внимание, что в сообщениях ТАСС и РИА «Новости» ни разу не было сказано, что это российский газовоз. Эти агентства только сообщали, что он построен по заказу СКФ.

            Отредактировано: Александр Лебедев~21:31 05.03.18
            • 0
              Нет аватара 0SD0S
              05.03.1822:36:17

              Я спрашивал о газовозе «Кристоф де Маржери», а не о СКФ.

              «Кристоф де Маржери» принадлежит Совкомфлоту, поэтому я и дал справку о судовладельце. Под каким флагом ходит газовоз, честно говоря, не интересовался, по этому вопросу лучше обратиться в Совкомфлот.

              в сообщениях ТАСС и РИА «Новости» ни разу не было сказано, что это российский газовоз

              Совкомфлот — российская компания

    • -7
      Джон Джонович Джон Джонович
      06.03.1800:13:26

      Спрос на газ гарантируется,но Россия с этого ничего не получает,поскольку этот проект освобождён от налогов на 12 лет

      Порт построен за счёт ВСЕХ граждан РФ государством для частной конторы,это подарок Путина Михельсону

      Заказы никто никуда не переносит,кроме как в телевизоре и у пропагандистов,там даже сотрудников российских самый минимум

      Суда ,да закупают и продолжат закупать у корейцев,

      РФ тут выступает в качестве колониальной Туземии

      • 6
        Нет аватара brat_po_razumu
        06.03.1802:01:29

        О, да ты даже плюс за свой лживый комментарий получил! Посмотрел, от кого — ясное дело, от жителя Украины, с Херсона! Ведь именно ты и жители Украины так рьяно льют крокодиловы слезы лжи.

        Россия с этого ничего не получает,

        Ложь. Простая, легко опровергаемая ложь.

        Поселок Сабетта — деревня Сабетта была упразднена в 2006 г в связи с отсутствием там жителей (в 2002 г там проживали 19 человек: 12 русских, 5 — коми, 2 — других национальностей).

        В августе 2017 г в Сабетте проживали и работали 33 750 человек. Не-не — ну никакой пользы России: ни работы для десятков тысяч людей, ни налогов от десятков тысяч людей — никакой пользы.

        Как видим — элементарная наглая, легко опровергаемая, ложь.

        Не говорю уж о налоге на прибыль — 13,5% налог на прибыль.

        Далее, подобное строительство — это колоссальные объемы потребных материалов, оборудования. Одних металлоконструкций — сотни тысяч, а то миллионы, тонн. Наши предприятия, это дело выпускающие — естественно, ничего с этого не имеют и никакой пользы не приносят. Да-да, такую вот глупость ты написал.

        Порт построен за счёт ВСЕХ граждан РФ

        Естественно — государственная инфраструктура России строится за счет государства, то есть — можно сказать, всех граждан — О УЖОС КРОКОДИЛОВЫХ СЛЕЗ — и что с того? Да — за госсчет, за счет всех налогоплательщиков — О УЖОС!

        Тоже мне — открыл Америку, порты и школы, дороги и больницы у нас строятся за государственый счет. Великое открытие, ребенку известное.

        На январь 2016 г проект Ямал-СПГ профинансирован на 15 млрд долларов США, из них 5 млрд долларов — китайские партнеры, около 4 млрд — французы, Total, 2,3 мдрд — Фонд национального благосостояния России.

        Именно — государственный порт Сабетта, туда пошло это финансирование. Из Фонда национального благосостояния России — который и организован Россией СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ФИНАНСИРОВАТЬ масштабные проекты развития России, подобно обсуждаемому проекту.

        Болезного Джона Джоновича медикаментозно отпаивает медицинская бригада: болезный узнал, что Фонд национального благосостояния России — финансирует развитие России. В частности — порт Сабетты. Для болезного это была такая новость, что — корчами в очередной раз прихватило.

        это подарок Путина

        Если Путин и дальше будет успешно привлекать отечественных — и иностранных — бизнесменов в столь важные для страны масштабные проекты — то ему мои аплодисменты.

        На минуточку, средняя зарплата в регионе, ЯНАО — >80 тыс руб в месяц, у работников газовой сферы там средняя зарплата — >120 тыс руб в месяц

         https://www.audit-it.ru/i...a/index.php?id_region=189 

        Так вот даже по 120 тыс руб в месяц, это только подоходного налога

        120 000 руб в месяц * 35 000 работающих только в Сабетте * 12 месяцев * 13% (ставка НДФЛ): 57 (курс доллара) = 115 миллионов долларов в год только подоходного налога только в Сабетте.

        Таки дела, родимый!

        Отредактировано: brat_po_razumu~05:40 06.03.18
      • 1
        Нет аватара Curiouscat
        07.03.1800:06:26

        Джон Джонович, тебя весьма профессионально опустили, будет наукой, это не на желтых лентах комменты гадить, тут люди владеют предметной областью, не то что ты, кукарекнул и в кусты

  • 10
    Нет аватара drilling rig krilovka
    05.03.1812:33:57

    «Никогда еще не один морской транспортный путь не контролировался Россией"

    Он с 30-х годов контролируется, когда начали осваивать Арктику и проводить экспедиции на льдины.

  • 11
    OptimoPrincipi OptimoPrincipi
    05.03.1814:27:54

    К СШХ обязательно нужно подвести с юга железную дорогу с Урала. Пока такой нет. Есть вариант Белкомура, который соединит Пермский край с Коми (Соликамск — Сыктывкар). Это очень старый проект, которому более 100 лет, но который так и не был реализован. Смысл его в том, чтобы напрямую соединить промышленность Урала с морскими портами. Тогда хотели вывести к Архангельску, но сейчас с возникновением промышленного кластера и портом на Ямале, можно и туда. Это проект с запада от Уральского хребта.

    Второй вариант — жд от Екатеринбурга вдоль восточных склонов Уральских гор до станции Обская. Это тоже хорошо известный проект «Урал Промышленный — Урал Полярный», который было начали строить 10 лет назад, да так и бросили в кризис. Но изначально при Сталине этот проект входил пакетно в СШХ.

    Идеально было бы реализовать ОБА проекта, что сразу же многократно усилит сам приполярный транспортный узел. На Урале, который как известно «опорный край державы», есть много товаров, которые уходят на мировой рынок. Сейчас они уходят по дальнему дорогому транспортному плечу. Приведу некоторые примеры. Скажем минеральные удобрения, которые добываются в районе Соликамска «Уралкалием» — у них бизнес на миллиарды долларов. Сейчас они вынуждены отправлять продукцию через Усть-Лугу и Новороссийск через всю страну. Белкомур мгновенно решает проблему и загружает любой порт на Ямале десятками миллионов тон удобрений. Ебургский промышленный кластер мог бы поставлять товары по второму маршруту (уголь Волчанска, оружие Н. Тагила, тяжелое машиностроение Уралмаша, титан Верхней Салды).

    В данный момент всё это богатство томится в транспортном тупике, из которого надо найти выход.

    Отредактировано: OptimoPrincipi~15:30 05.03.18
    • 3
      Нет аватара nabludatel71
      05.03.1818:07:48

      При всей правильности общих рассуждений, про удобрения вы преувеличили масштабы.

      загружает любой порт на Ямале десятками миллионов тон удобрений

      Экспорт калийных удобрений из России во все страны мира — 10-12 млн т в пиковые годы, а ведь тут есть и ж/д поставки в Китай, Восточную Европу, Финляндию, которым порт совсем не нужен.

      Сейчас они вынуждены отправлять продукцию через Усть-Лугу и Новороссийск через всю страну. Белкомур мгновенно решает проблему и загружает любой порт на Ямале

      Белкомур всё-таки в Архангельск, другие варианты — другие названия. Что же касается Ямала и даже и Архангельска — туда тоже надо будет ехать по железной дороге, и не 100 км, хотя понятно, что меньше, чем на Балтику и Новороссийск. Да и не во все страны удобно морем везти с Севера. Взять Индию, одного из главных импортеров наших удобрений — из Новороссийска туда намного ближе, чем с Белого моря или тем более Ямала. Да даже и в Питер — мы получаем выигрыш в несколько сот километров по ж/д, но проигрыш в пару тысяч морем.

      Проекты нужные, сам за них ратовал, развитие инфраструктуры для наше страны важно, но кардинально для уральского экспорта они не меняют ситуацию, ни по объёмам, ни по конкурентоспособности.

      • 0
        OptimoPrincipi OptimoPrincipi
        05.03.1821:29:16

        Экспорт калийных удобрений из России во все страны мира — 10-12 млн т в пиковые годы, а ведь тут есть и ж/д поставки в Китай, Восточную Европу, Финляндию, которым порт совсем не нужен.

        А вы не задумывались, что объемы такие потому, что вывозить не выгодно, то есть всё наоборот: нет дороги, потому и не вывозят. Поэтому и ориентироваться на факт бессмысленно. По планам развития Белкомура там была прописана гарантированная загрузка линии Соликамск — Сыктывкар на 25 млн. тонн в год в одну сторону. Это гарантированно. А какие еще виды грузов могут нарисоваться, если появится дорога — кто знает? Ведь дорога с коротким плечом снизит дорожный тариф на 40-65% (с сайта Белкомура) и продукция станет конкурентноспособной и рынок внешних потребителей расширится. Кроме «Уралкалия» есть «Сильвинит», стоит крупнейший в Поволжье Пермский нефтеперерабатывающий завод Лукойла (ПНОС), крупнешие предприятия в своих отраслях — Метафракс, Сорбент, Галоген. Развита металлургия как черная (металлургические заводы в Чусовом и Лысьве), титано-магниевый комбинат в Березниках, коксохимический комбинат в Губахе. В последние годы предприятия сильно окрепли, стали производить новую продукцию. Например, Метафракс при СССР был довольно маленьким, сейчас вырос в огромную компанию, имеет 40% российского рынка метанола, 80% формалина, 90% пентаэритрита. В том же Соликамске активно работает огромный бумажный комбинат, на продукции которой печатаются практически все газеты России, половина продукции уходит на экспорт.

        В данный момент поставки идут, скажем, через Новороссийск. Вы были хотя бы раз в этом городе? представьте себе дорогу, которая идет через узкое ущелье в горной гряде, по этой дороге осуществляются ВСЕ транспортные потоки города, включая грузовые, туристические, хозяйственные и т. д. Город просто задыхается, летом там просто одна бесконечная пробка, машины стоят часами. И это при том, что в последние годы Новороссийск стал настоящим хабом для экспорта российского зерна. Пермяки со своими удобрениями вообще тут не в тему. В Усть-Луге под Питером очень похожая ситуация — там настоящий аврал в последние годы. Туда перенаправили практически все грузы страны, которые шли через Прибалтику. Объемы умопомрачительные. Перегруженность также феноменальная.

        • 1
          Нет аватара nabludatel71
          06.03.1811:02:06

          А вы не задумывались, что объемы такие потому, что вывозить не выгодно, то есть всё наоборот: нет дороги, потому и не вывозят.

          Вы сначала рынок калийных удобрений поизучайте — какие там объёмы спроса и предложения, как устроена добыча и торговля, цены, товаропотоки и т. д. А потом делайте такие предположения. Я вас поправил исходя из своего знания рынка. Можете относится к этому как угодно, но сути это не изменит. В мире торгуется до 50 млн т калийных удобрений в год, до 20 млн т от Канады, по 10-12 от России и Белоруссии. У всех низкая себестоимость, у рудников наших конкурентов ещё и транспортное плечо меньше. Плюс десяток второстепенных игроков и новичков, жаждущих отхватить кусочек прибыльного рынка. В ценообразовании — олигополия, можно давить конкурентов бросовыми ценами, но это никому не выгодно, через ценовые войны рынок уже проходил, поэтому все стараются вести себя в рамках правил. Потенциал роста экспорта калийных удобрений из России — примерно соответствует глобальной тенденции роста спроса на них: несколько процентов в год, но с перепадами, т.к. рынок цикличен.

          • 0
            OptimoPrincipi OptimoPrincipi
            06.03.1811:34:50

            Я так и не понял, чему вы оппонируете и где вы меня «поправили». Вы пишете, что транспортное плечо у конкурентов короче — ну так я про это и пишу: надо строить Белкомур и выводить продукцию в мировой океан напрямую. Вы на карту посмотрите и увидите, что до берега Ледовитого океана нам ближе, чем до Тихого на востоке и Черного моря на юго-западе. По крайней мере сокращение пути и драконовские тарифы РЖД вычтутся из цены продукции и она станет более конкурентной.

            В свои лучшие годы (до известного затопления шахты) Уралкалий добывал более 10 млн. тонн (например 11 млн. тонн в 2015) и выручка за 2015 год была 172 млрд рублей. При среднем курсе за год 60 это почти 3 млрд. долларов. При себестоимости продаж в 31 млрд рублей, все остальное (141 млрд) составило валовую прибыль компании. Ничего себе такой низкомаржинальный бизнес! На Индию и Китай приходится 26% поставок (2016 год), всё остальное уходило в Бразилию, США, Европу, Юго-восточную азию. Чтобы вывозить эти 10 млн тонн идеальным маршрутом был бы порт на Северном ледовитом океане. Потому что это ближайший путь в мировой океан и прежде всего в США, Европу, Бразилию. Китай также ближе и дешевле, если везти через океан, а не поездом через всю страну. Не зря наша страна пропагандирует СМП как кратчайший путь из Китая в Европу.

            Отредактировано: OptimoPrincipi~11:36 06.03.18
      • 1
        OptimoPrincipi OptimoPrincipi
        05.03.1821:39:23

        Кстати, прямо за спиной Пермского края в таком же транспортном тупике находятся Челябинская область и Башкирия и все субъекты рядом. У всех них выбор невелик — выход на мировой рынок либо через Дальний восток с огромным транспортным плечом по жд, либо через порты Черного моря и горлышко Босфора. Наши порты там и так перегружены, плюс развитие чрезмерной инфраструктуры по перевалке продукции тяжелой промышленности и химии там не очень приветствуется, всё-таки курортная зона. Все эти регионы в центре России ждут когда же наконец появится прямой путь до Ледовитого океана. Раньше нацеливались на Архангельск с Мурманском (последний тоже не очень близко). Но вот появился большой порт на Ямале — туда прямо так и просятся грузы с Урала по дороге вдоль хребта. Пока такой дороги нет.

        • 2
          Нет аватара 0SD0S
          05.03.1822:49:26

          Но вот появился большой порт на Ямале — туда прямо так и просятся грузы с Урала

          На Ямале, точнее в Обской губе два относительно крупных порта — Сабетта и Новый порт. Оба специализированы — Сабетта на СПГ, Новый порт на нефть.

          Кроме того, плавание по Севморпути осложняется наличием льда в течение 8-9 месяцев в году (для трассы Обская губа — Запад). Нужны либо специальные суда с высокой ледопроходимостью (по опыту Норникеля), либо суда с ледовым усилением и ледокольная проводка. И то, и другое резко увеличивают стоимость и риски перевозки.

          Так что нужно считать и считать

          Отредактировано: 0SD0S~22:50 05.03.18
          • 0
            Arsenic Arsenic
            06.03.1808:18:09

            У Мурманска огромный плюс — он незамерзающий.

            • 1
              Нет аватара 0SD0S
              06.03.1810:18:35

              Речь идёт о Северном Урале — куда тянуть железную дорогу, к какому порту. До Мурманска же такое плечо, что может выгоднее будет через Новороссийск возить.

              • 0
                OptimoPrincipi OptimoPrincipi
                06.03.1811:50:54

                Новороссийск полностью забит, я выше писал, — у него нет перспектив дальнейшего развития. Тем более он всё более специализируется под экспорт зерна. Уралкалий в основном сейчас работает через Петербург. Но порты СП также замерзают.

                Белкомур — это фактически ветка напрямую от Соликамска до Сыктывкара. Это где-то 400 км по целинной тайге. Не так уж и много. После выхода к Сыктывкару продукцию можно отправить как к Архангельску, так и к новым портам на Ямале (через станция Обская).

                • 0
                  Нет аватара 0SD0S
                  06.03.1813:53:13

                  Про Новороссийск я для примера написал, как альтернативу Мурманску.

                  По теме:

                  Предположим, построили Белкомур, вышли к Салехарду и далее к новым портам на Ямале. А там, как я уже писал:

                  На Ямале, точнее в Обской губе два относительно крупных порта — Сабетта и Новый порт. Оба специализированы — Сабетта на СПГ, Новый порт на нефть.

                  Кроме того, плавание по Севморпути осложняется наличием льда в течение 8-9 месяцев в году (для трассы Обская губа — Запад). Нужны либо специальные суда с высокой ледопроходимостью (по опыту Норникеля), либо суда с ледовым усилением и ледокольная проводка. И то, и другое резко увеличивают стоимость и риски перевозки.

                  Отредактировано: 0SD0S~13:55 06.03.18
  • 1
    Игорь Brick
    05.03.1814:59:25

    В последнее время только и разговоров о ямальском СПГ. Но ни слова об аналогичном на Сахалине.

    • 6
      Arsenic Arsenic
      05.03.1815:28:02

      Ямал-СПГ только заработал, а Сахалинский уже с 2009 работает, что его обсуждать? Вот вторую очередь запустят, тогда будет что обсудить.

      Отредактировано: Arsenic~15:37 05.03.18
    • 4
      Нет аватара vlTepes
      05.03.1815:35:26

      В последнее время только и разговоров о ямальском СПГ. Но ни слова об аналогичном на Сахалине.

      Соглашусь. Эффект новизны. Сахалинский СПГ работает уже 10 лет, окупился давно и исправно приносит налоги в казну.

      Еще одной особенностью Ямальского проекта является то, что там от России не государственный Газпром, а частный Новотек.

  • 1
    Игорь Жильцов Игорь Жильцов
    05.03.1815:19:08

    при такой погоде весь товар будет в европе оседать, до азии ничего не дойдет

    • 7
      Akimich Akimich
      05.03.1816:11:32

      Сахалин 1, 2,3, Владивосток (планируются, строятся или работают). А для Европы еще и на Балтике построим. Россия большая.

  • 0
    Василий Герасимчук Василий Герасимчук
    05.03.1820:13:13

    А где же бочка со «сгущенкой», которая так симпатично смотрелась там во время запуска?    

    • 0
      D K D K
      06.03.1802:04:01

      Это была световая проекция, как шоу-представления на дамах делают проекции.

    • 0
      Нет аватара AbrValg
      06.03.1802:34:31

      То разве не проекция была?

  • 0
    TarasVE TarasVE
    06.03.1808:01:28

    Строительство жд. дороги на север с Урала еще и разгрузит жд. пути в Питер и на Черное море.Сейчас там очень серьёзный траффик. Сам живу недалеко от жд.путей уходящих на юг, поезда ходят каждые 5 минут.

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      06.03.1808:09:17

      разгрузит жд. пути в Питер и на Черное море.
      В обозримой перспективе ж/д трафик в Ленинградской области и Краснодарском крае будет только расти.

      • 0
        Нет аватара 0SD0S
        06.03.1813:59:58

        Добавлю к комментарию уважаемого A_SEVERа — там впору параллельно существующим строить новые пути. А если ещё вспомнить про Сапсаны, которые дополнительно перегружают трассу между Москвой и Питером, то желательно и отдельную высокоскоростную ж/д строить

  • 0
    pallman pallman
    06.03.1810:27:09

    Люди знающие, поведайте, плиз: кто построил этот завод? Чьи деньги?

    Куда идут деньги от продажи газа?

    Ибо тут полно жителей незалежней, которые льют типа правду-матку про этот проект. Мол, денег РФ не увидит с него еще 12 лет, мол, освобожден от налогов. Мол, построен был за гос.средства, но налогов с него шиш. Кроме подоходного налога с работников завода.

    • 0
      Нет аватара 0SD0S
      06.03.1814:05:04

      Достаточно посмотреть в Вики, там достаточно подробно всё изложено.

      А в дополнение пост brat_po_razumu выше, как ответ жителям 404

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,