Лого Сделано у нас
160

«Ямал СПГ» отгрузил первый миллион тонн газа

  •  © tass.ru

Миллионная тонна первой очереди завода была отгружена в четырнадцатой партии СПГ.

В конце февраля были проведены 72-х часовые испытания для подтверждения контрактных характеристик производительности первой очереди завода СПГ. Средняя часовая производительность в зимних условиях превысила проектную на 9%, что подтверждает более высокую эффективность технологии сжижения в арктических условиях.

Первая очередь завода мощностью 5,5 млн тонн была запущена в четвертом квартале 2017 года, отгрузка первого танкера состоялась 8 декабря 2017 года. Транспортировка СПГ осуществляется арктическими газовозами класса Arc7 вместимостью 170 тыс. куб. м (около 74 тыс. тонн)

читать полностью

  • 0
    Arsenic Arsenic
    06.03.1808:18:09

    У Мурманска огромный плюс — он незамерзающий.

    • 1
      Нет аватара 0SD0S
      06.03.1810:18:35

      Речь идёт о Северном Урале — куда тянуть железную дорогу, к какому порту. До Мурманска же такое плечо, что может выгоднее будет через Новороссийск возить.

      • 0
        OptimoPrincipi OptimoPrincipi
        06.03.1811:50:54

        Новороссийск полностью забит, я выше писал, — у него нет перспектив дальнейшего развития. Тем более он всё более специализируется под экспорт зерна. Уралкалий в основном сейчас работает через Петербург. Но порты СП также замерзают.

        Белкомур — это фактически ветка напрямую от Соликамска до Сыктывкара. Это где-то 400 км по целинной тайге. Не так уж и много. После выхода к Сыктывкару продукцию можно отправить как к Архангельску, так и к новым портам на Ямале (через станция Обская).

        • 0
          Нет аватара 0SD0S
          06.03.1813:53:13

          Про Новороссийск я для примера написал, как альтернативу Мурманску.

          По теме:

          Предположим, построили Белкомур, вышли к Салехарду и далее к новым портам на Ямале. А там, как я уже писал:

          На Ямале, точнее в Обской губе два относительно крупных порта — Сабетта и Новый порт. Оба специализированы — Сабетта на СПГ, Новый порт на нефть.

          Кроме того, плавание по Севморпути осложняется наличием льда в течение 8-9 месяцев в году (для трассы Обская губа — Запад). Нужны либо специальные суда с высокой ледопроходимостью (по опыту Норникеля), либо суда с ледовым усилением и ледокольная проводка. И то, и другое резко увеличивают стоимость и риски перевозки.

          Отредактировано: 0SD0S~13:55 06.03.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,