Лого Сделано у нас
160

«Ямал СПГ» отгрузил первый миллион тонн газа

  •  © tass.ru

Миллионная тонна первой очереди завода была отгружена в четырнадцатой партии СПГ.

В конце февраля были проведены 72-х часовые испытания для подтверждения контрактных характеристик производительности первой очереди завода СПГ. Средняя часовая производительность в зимних условиях превысила проектную на 9%, что подтверждает более высокую эффективность технологии сжижения в арктических условиях.

Первая очередь завода мощностью 5,5 млн тонн была запущена в четвертом квартале 2017 года, отгрузка первого танкера состоялась 8 декабря 2017 года. Транспортировка СПГ осуществляется арктическими газовозами класса Arc7 вместимостью 170 тыс. куб. м (около 74 тыс. тонн)

читать полностью

  • 1
    Нет аватара nabludatel71
    06.03.1811:02:06

    А вы не задумывались, что объемы такие потому, что вывозить не выгодно, то есть всё наоборот: нет дороги, потому и не вывозят.

    Вы сначала рынок калийных удобрений поизучайте — какие там объёмы спроса и предложения, как устроена добыча и торговля, цены, товаропотоки и т. д. А потом делайте такие предположения. Я вас поправил исходя из своего знания рынка. Можете относится к этому как угодно, но сути это не изменит. В мире торгуется до 50 млн т калийных удобрений в год, до 20 млн т от Канады, по 10-12 от России и Белоруссии. У всех низкая себестоимость, у рудников наших конкурентов ещё и транспортное плечо меньше. Плюс десяток второстепенных игроков и новичков, жаждущих отхватить кусочек прибыльного рынка. В ценообразовании — олигополия, можно давить конкурентов бросовыми ценами, но это никому не выгодно, через ценовые войны рынок уже проходил, поэтому все стараются вести себя в рамках правил. Потенциал роста экспорта калийных удобрений из России — примерно соответствует глобальной тенденции роста спроса на них: несколько процентов в год, но с перепадами, т.к. рынок цикличен.

    • 0
      OptimoPrincipi OptimoPrincipi
      06.03.1811:34:50

      Я так и не понял, чему вы оппонируете и где вы меня «поправили». Вы пишете, что транспортное плечо у конкурентов короче — ну так я про это и пишу: надо строить Белкомур и выводить продукцию в мировой океан напрямую. Вы на карту посмотрите и увидите, что до берега Ледовитого океана нам ближе, чем до Тихого на востоке и Черного моря на юго-западе. По крайней мере сокращение пути и драконовские тарифы РЖД вычтутся из цены продукции и она станет более конкурентной.

      В свои лучшие годы (до известного затопления шахты) Уралкалий добывал более 10 млн. тонн (например 11 млн. тонн в 2015) и выручка за 2015 год была 172 млрд рублей. При среднем курсе за год 60 это почти 3 млрд. долларов. При себестоимости продаж в 31 млрд рублей, все остальное (141 млрд) составило валовую прибыль компании. Ничего себе такой низкомаржинальный бизнес! На Индию и Китай приходится 26% поставок (2016 год), всё остальное уходило в Бразилию, США, Европу, Юго-восточную азию. Чтобы вывозить эти 10 млн тонн идеальным маршрутом был бы порт на Северном ледовитом океане. Потому что это ближайший путь в мировой океан и прежде всего в США, Европу, Бразилию. Китай также ближе и дешевле, если везти через океан, а не поездом через всю страну. Не зря наша страна пропагандирует СМП как кратчайший путь из Китая в Европу.

      Отредактировано: OptimoPrincipi~11:36 06.03.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,