стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
36
Arsenic 05 марта 2018, 11:13

В России научились десантировать тяжелую технику вместе с экипажем

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © vistanews.ru

О перспективах принятия на вооружение «крылатой гвардии» новых парашютных систем для десантирования личного состава, грузов и техники рассказывает начальник воздушно-десантной подготовки — заместитель командующего Воздушно-десантными войсками по воздушно-десантной подготовке генерал-лейтенант Владимир КОЧЕТКОВ.

 — Владимир Анатольевич, насколько воздушно-десантная техника, которая состоит сегодня на вооружении ВДВ, соответствует современным требованиям применения десанта? Есть ли у неё аналоги в мире?

— Напомню, что в настоящее время на вооружении Воздушно-десантных войск состоит воздушно-десантная техника для десантирования личного состава, а также техники и грузов. Для десантирования личного состава используются парашютные системы Д-6 серии 4 и Д-10, запасный парашют З-5, парашютные системы специального назначения «Арбалет-1» и «Арбалет-2». Техника и грузы десантируются на парашютных платформах П-7 с многокупольной системой МКС-5-128Р, бесплатформенных парашютных системах ПБС-916 (925) с многокупольной системой МКС-350-9.На сегодняшний день имеющаяся воздушно-десантная техника полностью соответствует современным требованиям применения десанта. И если аналогичные парашютные системы для десантирования военнослужащих и грузов в армиях зарубежных государств имеются, то парашютных систем для десантирования тяжёлой техники ни у кого, кроме нас, нет.

— Какие новые средства десантирования планируется принять на вооружение?

— Совершенствование и модернизация образцов вооружения, военной и специальной техники, находящейся в Воздушно-десантных войсках, потребовали разработки новых средств десантирования.В настоящее время завершается ОКР по созданию парашютно-бесплатформенной системы «Бахча-У-ПДС», предназначенной для парашютного десантирования современной боевой техники ВДВ (БМД-4М, БТР-МДМ) с размещённым внутри машины экипажем из самолётов ВТА. Завершены государственные совместные испытания, в этом году средства десантирования поступят в войска.Параллельно с этим ведутся разработки грузовых парашютных систем (различной грузоподъёмности), в том числе управляемой планирующей парашютной грузовой системы (ОКР «Горизонталь-4000») для десантирования грузов массой до 4 тонн в назначенный район с высокой точностью и парашютно-грузовой системы ПГС-1500 (ОКР «ТАРА») для десантирования грузов полётным весом до 1500 кг из военно-транспортных самолётов типа Ил-76.

В связи с оснащением ВДВ новыми образцами техники на базе автомобиля КамАЗ создаётся унифицированная многоцелевая парашютная платформа (ОКР «Парашют»), предназначенная для парашютного десантирования ВВТ и грузов полётной массой до 18 тонн из самолётов ВТА.Что касается людских парашютов, то в марте этого года открывается опытно-конструкторская работа «Реновация» по модернизации парашютной системы Д-10 и запасного парашюта З-5 для десантирования личного состава в боевом комплекте «Ратник».В 2018 году в рамках опытно-конструкторской работы «Шелест» планируется начать разработку новой парашютной системы для десантирования личного состава с полным табельным вооружением и снаряжением.Конструкторские разработки в области людских парашютов направлены, в том числе и на парашютные системы специального назначения, поскольку на первый план выходит применение подразделений с разведывательно-диверсионными задачами. Исходя из этого, сформировались основные направления развития средств десантирования личного состава: разработка грузовых контейнеров для десантников; развитие средств экипировки десантников; альтернативные способы десантирования личного состава (мотодельтапланы, парапланы, системы беспарашютного десантирования).

К ним относится перспективная парашютная система специального назначения «Дальнолёт», которая предназначена для десантирования личного состава с высот 1200-8000 м на скорости полёта летательного аппарата до 350 км/ч с задержкой в раскрытии парашюта от 3 до 10 секунд с применением стабилизирующего парашюта. Максимальный полётный вес 190 кг, дальность полёта под основным парашютом с высоты 8000 м до 60 км.На подвесной системе предусмотрено крепление грузового контейнера переднего расположения весом до 50 кг, а также специальное сиденье для долгого нахождения парашютиста под куполом парашюта.В рамках проведённой опытно-конструкторской работы «Арбитр» разработаны парашютные системы специального назначения по типу «Крыло» — «Хит-эксперт», «Арбалет-ТР», «Фламинго», «Бриз» и комплект кислородного оборудования для десантирования с больших высот.ООО «Медиа софт» разработало индивидуальное навигационное оборудование, позволяющее автоматически решать математическую задачу построения оптимального маршрута полёта парашютиста в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью, на незнакомую местность (площадку приземления), отображая на экране высоту полёта, расстояние до точки приземления, скорость горизонтального планирования и взаимное расположение парашютистов группы при снижении.Современные парашютные системы отличаются высокой надёжностью и дают возможность совершать прыжки с больших высот из военно-транспортных самолётов и вертолётов.

— Каковы основные направления совершенствования системы подготовки и обучения десантников?

— Развитие Воздушно-десантных войск зависит от качества военно-профессиональной подготовки офицерских кадров, их уровня обученности, который позволяет готовить подразделения к выполнению боевых задач, а также надёжной учебно-материальной базы, без которой невозможно добиться стабильных высоких результатов в воздушно-десантной подготовке.

При этом создание и развитие тренажёров, технических средств обучения с программным обеспечением и возможностью моделирования действий, максимально приближённых к реальным, остаётся одной из главных задач, стоящих перед военной наукой.Можно полагать, что в будущем для отбора кандидатов по профессиональному предназначению (готовности совершать прыжки с парашютом) можно будет использовать тренажёры, которые смогут также нести методическую нагрузку в процессе воздушно-десантной подготовки. Это осуществимо при условии, что комплект тренажёров станет достаточно полным и позволит осуществлять формирование и поддержание всех или большей части практических навыков, необходимых для совершения прыжков с парашютом.Тенденция внедрения в процесс воздушно-десантной подготовки перспективных тренажёров обеспечит целенаправленную подготовку личного состава вместе с принятием на вооружение новых образцов вооружения, военной и специальной техники до их поступления в войска.

Организация процесса одиночной подготовки военнослужащих, подготовки расчётов, экипажей, взводов с интегрированием в неё современных тренажёров и обучающих систем существенно влияет на быстроту и качество обучения. Обучение возможно как по индивидуальным заданиям, формируемым для каждого обучаемого, так и по фиксированным типовым заданиям для всех. Таким образом, совершенствование воздушно-десантной подготовки продолжается параллельно с ожидаемым развитием воздушно-десантной техники, поступающей в ВДВ. Имеющиеся наработки и создание перспективных средств обучения позволят качественно готовить личный состав, технику и вооружение к десантированию.

— Какие инновационные методы обучения вы используете при подготовке десантников?

— На базе Рязанского гвардейского воздушно-десантного училища построена новая аэродинамическая установка, которая предназначена для отработки всех действий парашютиста в свободном падении при совершении прыжков с парашютными системами типа «крыло».Аэродинамическая установка является многофункциональным сооружением, основной элемент которого вертикальная аэродинамическая труба, создающая воздушный поток высокой мощности без проявления турбулентности и завихрений, с оптимальным распределением внутреннего пространства для организации комфортных условий обучаемым.Аэродинамическая установка обеспечивает возможность на высоком уровне проводить тренировку до пяти парашютистов одновременно в полной боевой экипировке с отделяемым унифицированным грузовым контейнером с автономной парашютной системой «УГКПС-50» как в летнем, так и зимнем обмундировании, с кислородным оборудованием и полётной массой обучаемого до 140 кг.В зоне полёта аэродинамической трубы размещены камеры видеонаблюдения для записи процесса полёта на цифровой носитель.

В 2017 году завершена разработка и спланирована поставка нового современного учебно-тренировочного комплекса воздушно-десантной подготовки УТК-ВДП, предназначенного для обеспечения первичной подготовки личного состава к реальным условиям десантирования с парашютными системами специального назначения и последующих соответствующих периодических тренировок.УТК-ВДП позволяет обеспечить отработку действий парашютиста после отделения от летательного аппарата, в момент раскрытия парашюта, при снижении с парашютом с учётом задаваемых начальных условий и управляющих воздействий от перемещения звеньев управления до приземления в заданную точку.

— Каковы основные преимущества учебно-тренировочного комплекса воздушно-десантной подготовки?

— Безопасность, качественно новый уровень подготовки десантников, возможность выполнять не менее 50 процентов задач, предусмотренных курсом подготовки военнослужащих, эффективная имитация большинства опасных (нештатных) ситуаций. Кроме того, в числе преимуществ нового учебно-тренировочного комплекса — формирование правильной (скоординированной) визуальной и моторной памяти благодаря реалистичной визуализации и адекватности реакции виртуального парашюта на действия обучаемого, формирование правильных реакций на движение парашюта, создание уверенности в действиях у обучаемого, что позволит ему избежать состояний страха и стресса в реальной обстановке. Наконец, новый УТК-ВДП позволяет отрабатывать действия при прыжке в составе группы и уменьшить время эксплуатации самолётов и вертолётов.

— Повлияет ли принятие на вооружение ВДВ новых парашютных систем на рост боевых возможностей подразделений ВДВ?

— Если рассматривать вопрос доставки в тыл противника современного и перспективного вооружения и военной техники (БМД-4М, БТР-МДМ и машин на их базе), создание которых уже само по себе повышает боевые возможности подразделений ВДВ, то принятие на вооружение новых образцов тяжёлой воздушно-десантной техники («Бахча-У-ПДС») повысит манёвренные возможности десантируемой техники и позволит в полной мере применять её по предназначению в районе десантирования.Возможность доставки личного состава и грузов с использованием планирующих парашютных систем на большие дальности и с заданной точностью существенно повысит манёвренные возможности подразделения специального назначения.Принятие на вооружение модернизированной парашютной системы Д-10 (ОКР «Реновация») и перспективной парашютной системы, разрабатываемой в рамках ОКР «Шелест», позволит выполнять боевые задачи личному составу парашютно-десантных подразделений в современной боевой экипировке «Ратник».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 1
    Нет аватара zspe
    05.03.1811:45:31

    Если они (судя по фотографии) вылетают носом вниз, как решается проблема разбитых носов?    

  • 2
    Е.Юрий Е.Юрий
    05.03.1811:46:15

    В принципе космические аппараты спускаются тоже с экипажем. При этом безопасность для ВДВ тоже должна быть космическая.

  • 5
    Андрей Карпушенков
    05.03.1812:15:12

    Я все понимаю, но системы шельф, если не ошибаюсь, для десантирования тяжелой техники с экипажем завод Универсал на Алтуфьевском шоссе выпускает больше 25 лет точно. У них на значке юбилейном завода от девяносто какого-то года танк спускается на парашюте… 25 лет как на вооружении и вдруг научились. И я точно знаю, что заказы на них поступали на завод и были войны за то кто будет дальше выпускать по заказу ВДВ, они или нет. Чем кончилось не в курсе правда.

    Отредактировано: Андрей Карпушенков~12:18 05.03.18
    • 0
      Arsenic Arsenic
      05.03.1812:17:08

      Фишка именно в том, что десантируется техника сразу с экипажем. Без экипажа то давно умеют.

      • 6
        Андрей Карпушенков
        05.03.1812:20:03

        И раньше с экипажем. Я в детстве с отцом на испытания ездил. Самая фишка приземляются танк, машина скорой итд и сразу едут… Очень яркие детские воспоминания. А мне уже 37 как-никак.

      • 11
        юрич юрич
        05.03.1812:36:08

        Еще Василий Филиппович Маргелов внедрил десантирование техники с экипажем внутри!

        В первом экипаже был его сын. 23 января 1976 года под Псковом впервые была успешно испытана система «Реактавр» десантирования боевой техники с экипажем — майором Александром Маргеловым и подполковником Леонидом Щербаковым.

        РИА Новости ria.ru/analytics/20160123/1363501709.html

        • 1
          Нет аватара guest
          05.03.1815:52:57

          Самое удивительное, что Василий Филиппович получил Звезду Героя ещё при ВОВ, хотя он столько сделал для развития ВДВ.

      • 0
        Clausson Clausson
        05.03.1818:06:41

        Фишка именно в том, что десантируется техника сразу с экипажем

        5 января 1973 года — подполковник Зуев и лейтенант Маргелов (сын дяди Васи) выполнили первое в мире десантирование БМД-1 с экипажем внутри машины. (удачное, но не пригодное для массового применения)

        23 января 1976 года уже майор Маргелов и подполковник Щербаков испытали систему десантирования «Реактавр» За что впоследствии получили звание Героя России (не СССР!)

        Писать о том, что в России НАУЧИЛИСЬ десантировать технику это КАК МИНИМУМ НЕ КОРРЕКТНО!

        Отредактировано: Clausson~18:07 05.03.18
        • 1
          Домовой Домовой
          05.03.1819:53:01

          Тут дело, как мне кажется, в том, что научились десантировать с экипажем именно ТЯЖЕЛУЮ технику. Если в СССР десантировали 7,2 — 8,2 т, то сейчас более 13 т. Разница существенная. Или я ошибаюсь?

          • 0
            Нет аватара guest
            07.03.1804:43:14

            Почти все массовые оперативные десанты РККА периода ВОВ были героическими, но в итоге неудачными. Причина — неумелое управление и снабжение вследствие дрянного планирования в штабах. Штабы надо учить, учить и еще раз учить — непрерывно! И отрабатывать в первую очередь захват аэродромов и авиабаз супостата десантно-штурмовым подразделением с последующим десантированием основных сил посадочным способом.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,